Об особенностях эксплуатации аккумуляторных батарей разных видов

Как происходят замеры?

После производства батареи, ее нужно испытать, чтобы определить стартерные показали. Испытания на производствах сложные, зачастую батареи помещают в отрицательные температуры, охлаждают их несколько часов, затем пробуют запустить двигатель.

Замеряют несколько раз, то есть существует ряд интервалов с максимальными значениями, в такие интервалы замеряют максимальные токи, которые способен выдать именно этот экземпляр, они записываются и позже наносятся на «борта» АКБ. Нужно отметить, что в партии так жестко проверяют далеко не все аккумуляторы. Однако «дефектовка» присутствует, происходят проверки нагрузочной вилкой.

Справедливости ради, стоит отметить, что раньше во времена СССР, аккумуляторы вообще не заливались электролитом на производстве (было понятие сухого заряда), их вы сами должны были залить и зарядить! То есть покупаем электролит нужной плотности, и затем в течении 12 – 24 часов заряжаем.

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  1. Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  2. При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  3. Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  4. Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  5. Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  6. Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  7. Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Лучшие аккумуляторы на Вольво ХС60 с дизельным двигателем

Прежде чем покупать новую батарею, проверьте размеры ящика для нее. Он может быть 2-х размеров: 315 или 353 мм в длину. Ширина в любом случае 175 мм.

В рейтинг вошли 3 модели с размером 353х175х190 мм и одна с 315х175х190 мм. Их емкость 80-95 А·ч, пусковой ток 700-850 А.

VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

Описание. Хороший вариант для дизельных автомобилей, на которых установлена система «старт-стоп».

Также подойдет для ТС с энергоемкой электросистемой. Электролит абсорбируемый.

Уровень емкости 95 А·ч, пусковой ток достигает 850 А. По массе изделие 26,4 кг. Производится модель в Германии.

Целенаправленно разрабатывалась под системы Start-Stop, поэтому количество циклов заряда-разряда существенно увеличено, ускорено время зарядки.

У аккуратного водителя легко прослужит 10 лет, а может и больше. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы критичны к повышенному напряжению из-за плавления электролита.

Глубокого перезаряда также нужно избегать. Легко переносит температуры в – 35⁰С и ниже. Однако по стоимости прилично выше традиционных моделей.

Плюсы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Не страшны холода.
  2. Может эксплуатироваться 10 лет и дальше.
  3. Безопасная.
  4. Саморазряд минимальный.
  5. Приспособлена для систем «старт-стоп».
  6. Можно перевернуть на бок.

Минусы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Дорогая.

Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

Описание. Аккумулятор с адсорбируемым электролитом от Бош. Емкость у него 95 А·ч, пусковой ток 850 А. Весит устройство 22 кг.

Пространство между пластинами заполнено стекловолоконными вкладышами, пропитанными электролитом.

Модель приспособлена к использованию в системах «старт-стоп», количество циклов заряд-разряд у нее увеличено в 4 раза по сравнению с традиционными аккумуляторами.

Возможна зарядка в динамическом режиме. Благодаря тому, что кислота связана, батарея может быть повернута на бок – протечки исключены.

Модель равнозначна по характеристикам и по стоимости Stop VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085).

Плюсы Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

  1. Работает 10 лет и больше.
  2. Безопасная.
  3. Можно наклонять набок.
  4. Приспособлена для систем «старт-стоп».
  5. Не боится морозов в – 35⁰С.
  6. Небольшой саморазряд.

Минусы Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

  1. Дорогая.

Banner Power Bull P80 14

Описание. Кальциевая необслуживаемая батарея. Производится в Австрии.

Емкость у модели 80 А·ч, пусковой ток составляет 700 А. Масса изделия 18,4 кг.

Аккумулятор значительно дешевле рассмотренных выше AGM – практически в 2,5 раза. В целом АКБ достаточно надежная, российские зимы переносит хорошо.

Оснащена герметичной крышкой, которая позволяет наклонять батарею до 45°. Протечек при этом не будет, если держать в таком положении корпус недолго.

Газовод с пламегасителем делают эксплуатацию безопасной. Подойдет для дизельных версий кроссовера, не оснащенных системой старт-стоп.

Плюсы Banner Power Bull P80 14

  1. Не боится -30° морозов.
  2. Безопасна.
  3. Система защиты от протечек при наклонах.
  4. Виброустойчивая.
  5. Защита от обратного пробоя.
  6. Срок службы 7-10 лет.

Минусы Banner Power Bull P80 14

  1. Не обнаружено.

Exide Start-Stop EFB EL752

Описание. Кальциевый аккумулятор необслуживаемого типа с емкостью 75 А·ч и током холодного запуска 730 А.

Габариты меньше, чем у рассмотренных выше моделей – всего 315х175х190 мм. Весит АКБ 19,2 кг.

Модель имеет улучшенную скорость зарядки, длительный срок службы, повышенное в 3 раза количество циклов зарядки-разрядки.

По сравнению с рассмотренными выше моделями AGM дешевле более чем в 2 раза, что делает модель перспективной для покупки из-за хорошего соотношения цена-качество.

Плюсы Exide Start-Stop EFB EL752

  1. Быстрый заряд.
  2. Приспособлена для систем «старт-стоп».
  3. Недорогая.
  4. Отлично переносит морозы в -30°.
  5. Служит 7-10 лет.
  6. Может долго храниться без использования.
  7. Оптимальное соотношение цена-качество.

Минусы Exide Start-Stop EFB EL752

  1. Ручки не очень удобные.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

Расшифровка маркировки АКБ

Многие автомобилисты полагаются на профессионализм продавца, поэтому говорят, какой у них автомобиль, и прислушиваются к рекомендациям сотрудника магазина. Но, разбираясь в маркировке батареи, владелец транспортного средства сможет самостоятельно подобрать вариант для своей машины.

На этикетке каждого изделия указываются все  необходимые параметры. На иллюстрации приведен пример обозначений, которые могут указываться производителем:

  1. 6 элементов;
  2. Стартерная;
  3. Номинальная емкость;
  4. Общая крышка;
  5. Залитая;
  6. Усовершенствованная;
  7. Номинальная емкость;
  8. Ток разряда при -18 градусах по Цельсию (европейский стандарт);
  9. Технология изготовления;
  10. Номинальное напряжение;
  11. Гарантия;
  12. Сертификат;
  13. Адрес фирмы-изготовителя;
  14. Штрих-код для сканера;
  15. Вес батареи;
  16. Соответствие стандартам, техусловия производства;
  17. Назначение АКБ.

Большинство современных батарей не обслуживаются.

Технические характеристики автомобильного аккумулятора

Если вы решили правильно выбрать емкость для своего автомобиля, следует понимать, что существует ряд технических характеристик, которые стоит учитывать. Мы расскажем об основных тонкостях, которые стоит учитывать во время приобретения.

Емкость

Самый главный параметр во время выбора автомобильного аккумулятора – это его емкость. Измеряется емкость в ампер-часах. Чем их больше, тем дольше аккумулятор будет служить. Емкость напрямую зависит от следующих параметров:

  • толщина и качество электродов;
  • материал электродов;
  • материал сепараторов;
  • температуры электролита;
  • плотности электролита.

В параметры во время выбора особого смысла вникать нет, просто смотрите на А/ч.

Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Номинальная емкость

Узнать вы сможете, прочитав соответствующее обозначение на аккумуляторе. Номинальная емкость – это напряжение, которое способен отдать аккумулятор. Есть способ измерить все самостоятельно, для этого нужно выполнить следующие условия:

  1. В первую очередь стоит полностью разрядить емкость.
  2. На протяжении 20-ти часов непрерывного разряда ток по своей величине должен ровняться 1/20 от всей емкости.
  3. Напряжение на выводах на должно быть менее 10,5 В.
  4. Температура электролита должна составлять примерно 25 градусов.

Какой ток на холодной прокрутке

На нашей территории практически всегда царят холодные зимы, которые не выдерживают многие аккумуляторы. Соответственно стоит четко понимать, что ток холодной прокрутки должен держатся на оптимальном уровне. К примеру, если ток холодной прокрутки высокий, то и заводится двигатель зимой будет гораздо легче.

Номинальное напряжение аккумулятора

Также очень важно смотреть на то, какое номинальное напряжение аккумулятора. На каждый элемент сейчас приходится по 2 В

Соответственно общее номинальное напряжение должно составить 12 В. Все эти параметры вы сможете найти на корпусе или в документе во время приобретения.

Потеря воды

Крайне важно, чтобы это значение не превышало 14.4 В. Ведь от этого напрямую зависит скорость, из которой вода улетучивается из электролитов в виде газов

Этот параметр во многих ситуациях говорит за срок службы автомобильной батареи.

Как выбрать аккумулятор по техническим характеристикам

Саморазряд

Оптимальное значение саморазряда автомобильного аккумулятора – 3% в месяц. Однако здесь еще следует понимать, что если температура снижается или повышается, значение может немного изменяться.

Это интересно: Советы по использованию аккумуляторов 18650 — вся суть

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Шаг 2. Производитель АКБ

Какой аккумулятор выбрать — Bosch или никому не известный Sirukato? Не спешите с выводами. Ведь производитель и бренд сегодня — это разные вещи. Если раньше вы покупали АКБ какой-то известной европейской марки, то существовала большая вероятность, что сделали его именно в Европе. По соответствующим стандартам. Сейчас же такая вероятность стремится к нулю, поскольку львиную долю рынка захламила продукция азиатской промышленности. Не стоит забывать и о подделках, коих тоже немало.

По этим причинам сегодня всё чаще встречаются негативные отзывы о брендовых аккумуляторах. Человек не пожалел денег, купил АКБ именитой марки, а он и две зимы не пережил. А всё потому, что аккумулятор был изготовлен далеко-далеко от родины бренда, или вообще в каком-то подвале нашей страны. Отсюда следует, что ориентироваться на марку сегодня почти бессмысленно.

Совсем другая ситуация наблюдается, если рассматривать выбор аккумулятора среди отечественных брендов. Они сегодня пользуются спросом не просто так. Недорогие. Сделаны по какому-никакому, но по ГОСТу. А ещё их мало кто подделывает. В итоге мы имеем массу положительных отзывов об АКБ, изготовленных в нашей же стране. И не надо думать, что наши владеют отставшими от времени технологиями. Практика показывает, что при прочих равных отечественные аккумуляторы служат гораздо дольше, чем китайские или сделанные там же «европейские».

Если, всё же, вы хотите именно европейский бренд, то обратите внимание на производителя. Продавцы обязаны честно его указывать в описании товара

Хоть и делают они это в самом конце, и малюсеньким шрифтом. В 90% случаев это оказывается далеко не Германия, или что вы там предпочитаете.

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем

Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой. 

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание

Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.. Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д

Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока

 Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д. 

Шаг 4. Полярность

Бывает прямой и обратной. Как выбрать аккумулятор по этому критерию, и почему он важен? Начнём с последнего. Если вы купите случайно (или в силу ограниченного ассортимента) АКБ с обратной полярностью, а для вашей машины нужна прямая, возникнут трудности с подключением к бортовой сети. Провода с зажимами просто не дотянутся до соответствующих клемм.

Первое, что приходит в голову при таком раскладе — развернуть аккумулятор на 180 градусов. Но это почти всегда не помогает, поскольку клеммы на автомобильных АКБ расположены не симметрично относительно передней и задней стороны. Второй очевидный выход из ситуации — наращивание силовых проводов. Так тоже часто делают, и оно работает. Но провода нужны обязательно подходящего сечения, а также не забывайте об изоляции соединений.

Чтобы не стать участником описанных танцев с бубном, лучше изначально обратить внимание на полярность, и выбрать аккумулятор правильно. Вот краткий алгоритм, как это делается:

  1. Лицевая сторона АКБ — это та, где наклейка с информацией, и к которой ближе расположены клеммы.
  2. Если плюсовая клемма при взгляде на лицевую сторону расположена у вас слева — это АКБ прямой полярности.
  3. Соответственно, если «плюс» справа — это аккумулятор обратной полярности.
  4. Посмотрите, какой вариант из двух возможных у вас под капотом, и на этом основывайте свой выбор.

Какой стартерный ток лучше, и каким он должен быть в цифрах?

Немаловажный вопрос для автолюбителей — выбор АКБ по условиям стартерного тока. Здесь все просто.

К примеру, для прокрутки стартера на вашем авто необходимо 200 Ампер. В таком случае АКБ нужно брать с запасом — его пусковой ток должен быть от 300 Ампер и более.

Если не следовать данному совету, то батарея быстро выйдет из строя. При этом не забывайте, что пусковой ток подразумевает непродолжительное прокручивание стартера (в течение 30-40 секунд).

Если «насиловать» аккумулятор дольше, то высок риск его перегрева.

Также при выборе аккумулятора важно учитывать и тип автомобиля (грузовой или легковой, дизельный или бензиновый). Рассмотрим несколько примеров:

Рассмотрим несколько примеров:

1. Пусковой ток для дизельных моторов.

Имеет ключевое значение, ведь на прокручивание силового узла и его запуск уходит больше энергии.

Нельзя забывать, что на дизелях установлены предпусковые подогреватели. Как следствие, величина тока при запуске мотора должна быть от 320 Ампер и выше.

Аналогичное требование можно выдвинуть и в отношении грузовых автомобилей.

В качестве примера выделим несколько АКБ:

  • Viking Gold 190Ah L+ 1200A — хороший аккумулятор с емкостью в 190 А/ч и пусковым током в 1,2 кА. Такой источник питания подойдет все всех типов автомобилей (в том числе и грузовиков);
  • MUTLU SEALED SILVER CALCIUM — источник питания, отличающийся уникальной работоспособностью и большим пусковым током (720 А/ч).

2. Для бензиновых моторов.

Подойдут батареи с меньшей емкостью (от 36 А/ч) и пусковым током (от 100 Ампер). К примеру, можно выделить следующие варианты:

  • TOP CAR EXPERT — аккумулятор с емкостью в 60 Ампер/часов и пусковым током в 480 Ампер;
  • аккумулятор VOLT — батарея с аналогичной емкостью и пусковым током.

Основные требования к АКБ для дизеля

Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора:

  1. Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah. Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15.
  2. Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А. Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске.
  3. Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи. Определяется включением всех приборов на одну минуту.

Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.

Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры. Этой статье мы решили помочь вам с выбором. Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля.

Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Основные классы аккумуляторов

Заводы-производители осуществляют поставку аккумуляторов следующих типов:

  • Сухозаряженные, то есть не имеющие электролита. У них достаточно большой срок хранения.
  • Залитые, то есть не требующие заправки электролитом и сразу же готовые к эксплуатации.

Также имеется разделение аккумуляторов по типам обслуживания, и выглядит оно так:

  • Обслуживаемые (возможно проведение ремонта) – так называются обычные АКБ, у которых имеется доступ к банкам с электролитом, что позволяет производить его доливку по мере испарения. Уровень электролита контролируется каждый раз по прошествии полутора – двух месяцев.
  • Мало обслуживаемые (ремонт может быть произведён только частично). Благодаря конструкции электродов снижена величина испарения электролита. При этом также имеется возможность производить техническое обслуживание.
  • Необслуживаемые (ремонту не подлежат). В них невозможно осуществлять контроль электролита. Однако распространённое мнение о герметичности этой конструкции неверно, так как в её корпусе есть несколько небольших отверстий, позволяющих парам выходить наружу.

большой выборбольшой выборНа автомобильном рынке ещё иногда попадаются обслуживаемые аккумуляторы, но это уже становится редкостью. Конечно, возможность их починки при возникновении короткого замыкания – большой плюс, но вот прочность их эбонитового корпуса не идёт ни в какое сравнение с современными пластиковыми. Кроме того, на залитую сверху мастику очень хорошо откладывается грязь — это существенно снижает её изоляционные свойства, что приводит к нерациональной потере энергии, что также нужно учитывать при определении того, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Основная масса представленных на автомобильном рынке АКБ – мало обслуживаемые. И это вполне понятно, ведь подавляющая масса современных автолюбителей не занимается обслуживанием аккумуляторов, а обращается к специалистам в случае возникновения каких-либо проблем. А то и вовсе сразу меняет на новый, не утруждая себя ремонтом.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Watch this video on YouTube

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика

Такие модели с могут прослужить длительное время.

Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб. Ёмкость аккумулятора, мАч Пусковой ток, А
до 1500 до 55 300-550
1500-2000 56-62 480-680
2000-2700 63-75 520-760
2700-3500 76-90 640-820
3500-6500 91-132 740-1000
больше 6500 от 133 и выше 870-1300
Объём двигателя, см. куб. Ёмкость аккумулятора, мАч Пусковой ток, А

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

Что в итоге

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%). 

Итог

Наиболее важные характеристики в дизельной батарее — это показатели емкости и пускового тока. Эти параметры необходимо учесть в первую очередь при покупке запчасти, в противном случае пользователь рискует столкнуться с рядом закономерных проблем при запуске авто. Также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя конкретного автомобиля относительно допустимых аккумуляторов. Если пользователь приметил конкретный экземпляр, стоит подробно ознакомиться с отзывами в сети о рассматриваемой модели

Также, важно учесть габаритные особенности детали и совместимости оной с конкретным транспортным средством

Грамотный подбор батареи составляет лишь половину успеха. Необходимо также соблюдать требования к эксплуатации и обслуживанию. Существует ряд требований, соблюдая которые, пользователь вправе рассчитывать на продолжительную эксплуатацию детали. Для корректной работы АКБ стоит учесть следующие требования:

Не стоит забывать о заряде батареи

В летний период разовой зарядки хватает на 2-3 месяца эксплуатации
В холодные сезоны, рекомендуется заряжаться 1 раз на месяц.
Важно уделять внимание электролитам. Не рекомендуется допускать высыхание пластин
Если высыхание произошло, замена АКБ потребуется с высокой долей вероятности.
Также не стоит забывать о плотности электролита

Сверять плотность стоит после сеанса зарядки. Рекомендуется ориентироваться на пропорции 1.27 г. на 1 см. куб.
Регулярные чистки. Стоит уделить внимание чистоте корпуса АКБ, а также клеммам. Это не требует внушительных усилий, а водитель получает базовую профилактику от ряда неполадок.
Стоит убедиться в исправности электрики и генератора авто. Исправность этих параметров гарантирует защиту от проблем, связанных с некорректным уровнем заряда.
Хранение батареи в рекомендуемых условиях. Если авто не используется в течении долгого времени, аккумулятор стоит изъять и отнести в домашние условия.

Вышеуказанные рекомендации не потребуют от водителя внушительных затрат и усилий. При соблюдении этих пунктов, запчасть прослужит дольше и проблем с эксплуатацией не возникнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: