Рейтинг лучших хладагентов на 2022 год

Синтетические масла

Эффективны в работе с озонобезопасными ГФУ-хладагентами. Изготавливаются на базе синтетических полиэфиров. Способны абсорбировать воду, термически стабильны, имеют высокие электроизоляционные и антикоррозийные свойства. Совместимы с полимерами, лаками и красками, проявляют высокое сопротивление гидролизу.

Масла и фреон купить можно в наших магазинах. Цена на фреон и масла зависит от производителя и типа вещества, однако остается вполне обоснованной за счет достойных характеристик продукта. Фреон купить в Москве выгоднее всего будет именно у нас! Оформляйте заказ по телефону или через сайт.

Виды

Полуавтоматическая – способна выполнять сразу нескольких операций. Нужные объёмы устанавливаются оператором, а контролируются системой.

Автоматическая – задаёт программы – как установить извлечение вещества, вакуумирование контура, заправку газа и заливку масла. Отработанный газ не стравливается в воздух, а сливается в резервуар для повторного использования. Процесс выполняется автоматически после установки оператором марки и типа холодильного оборудования. В некоторых случаях программа содержит базу данных автомобилей, где для каждой модели указаны объёмы масла и фреона. При этом обеспечивается надёжная защита от высокого и низкого давления.

Из чего состоит абсорбционный модуль?

Абсорбционный тип предполагает движение хладагента по холодильной системе, которое происходит в связи с растворением аммиака в водной массе.

Основными частями абсорбционной холодильной камеры являются:

  1. Генератор. Насыщенная аммиаком смесь подается в генератор, где происходит ее кипение. Генератор (кипятильник) нагревается за счет подключения к электрической сети или за счет тепла от горения газа.
  2. Конденсатор. Он отдает тепло в окружающее пространство.
  3. Абсорбер. Пары аммиака отсасываются абсорбером. Этот процесс основан на разнице давления пара – в абсорбере оно существенно ниже. В нем водоаммиачный раствор поглощает аммиачные пары. Насыщение водоаммиачной смеси аммиаком происходит, сопровождаясь выделением тепла. Поэтому абсорбер охлаждается водой.
  4. Испаритель. В испарительном блоке, находящемся в подвергающемся охлаждению пространстве, из водоаммиачного состава в процессе кипения отделяются пары хладагента. Это возможно, поскольку температура, при которой кипит аммиак, равна 33,4 градуса по Цельсию, то есть она существенно меньше порога закипания воды.
  5. Регулирующие вентили. Направляют хладагент в нужное устройство.
  6. Насос. Подает перенасыщенный аммиачный раствор внутрь генератора.

Холодильный агрегат холодильника

Эти устройства соединяются трубами и собираются в замкнутую схему. Принципиальная схема холодильника, работающего по абсорбционному методу, изображена ниже.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.

Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный)

Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.

На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Интересный факт

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Чем отличается R12 от R134A?

Холодильный агент R12 очень широко используется в холодильных установках. Если сравнивать два основных хладагента, можно сказать:

  • мощность испарения при температуре -7 градусов у обоих соединений одинакова, однако при температуре ниже этой цифры, охлаждающий эффект R134A выше. Так как данное соединение в чистом виде запрещено, очень часто его добавляют в небольшом количественном содержании к R12.
  • коэффициенты теплопередачи обоих соединений существенно отличаются. Для фреона R134A характерен более высокий коэффициент. Это говорит о том, что эффект охлаждения у фреона на 22% выше, чем у R12.

Монтаж и подключение зимнего комплекта

устройство замедления вращения вентилятора

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

температурный датчик

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

подключение регулятора

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Отличия абсорбционных холодильников

Абсорбционный автохолодильник радикально отличается от привычного компрессорного или термоэлектрического.

От компрессорных

У абсорбционного механизма нет компрессора – именно эта движущаяся деталь издает характерный шум в процессе работы и чаще всего ломается. Преимущество тихого и долговечного абсорбционного холодильника может считаться также и недостатком: у компрессорных моделей замена сломавшегося компрессора не представляет сложности, а абсорбционный вариант ломается редко, но ремонту не подлежит.

Абсорбционный механизм замораживает продукты медленнее компрессорного. В условиях автомобиля он боится тряски и ударов даже больше, чем его компрессионный “собрат”.

От термоэлектрических

Общее у двух типов холодильников – отсутствие движущихся и дребезжащих частей, оба отличаются тихой работой (термоэлектрический вариант даже тише) и крайне редкими поломками. При этом термоэлектрическое устройство вообще не использует жидких хладагентов – носителем тепла здесь фактически выступает электричество, циркулирующее между внутренним и наружным блоками.

Термоэлектрические модели хороши тем, что, в отличие от абсорбционных, не боятся тряски и ударов, могут работать даже в перевернутом виде. При этом устройство потребляет много электроэнергии, а охлаждает слабо, работает преимущественно с уже охлажденными продуктами, чья температура будет просто поддерживаться, и в этом плане абсорбционный аппарат выигрывает. В то же время у термоэлектрических моделей есть уникальная в масштабах холодильников функция – они могут не только охлаждать, но и нагревать продукты (сохранять их в теплом состоянии).

Подробнее о холодильных режимах

Какова частота включения компрессора

Другими словами- какова нормальная продолжительность рабочего цикла?

Частота включения компрессора напрямую зависит от степени потери холода. Холодильник будет включаться чаще, если туда будет проникать больше тепла.

Причины потери холода:

  • Слабая теплоизоляция стенок агрегата;
  • Неплотное закрывание дверцы агрегата;
  • Повреждение уплотнителя (смещен, потрескался, износился);
  • Частое открывание дверцы холодильника;
  • Помещение в холодильник горячих продуктов.

Специалисты по обслуживанию и ремонту холодильников рассчитывают коэффициент эффективности работы холодильника по формуле, которой вы также можете с легкостью воспользоваться:

К = Тр / Тп,

Где Тп – время простоя); Тр – время работы; К – коэффициент эффективности.

Оценить эффективность работы холодильника/ коэффициент рабочего времени также можно по формуле:

К = Врц/ (Врц+Во), где: Врц — время рабочего цикла; Во — время отдыха.

По результатам применения этой формулы вы можете сделать вывод о нормальной работе холодильника, если вы получили результат в пределах от 0,2 до 0,6.

Причины частого включения холодильника могут быть также связаны с неисправностью какого-либо из узлов или частей агрегата:

  • Сбой работы датчика температуры. Устранение этой неполадки лучше доверить специалисту.
  • Неисправность теплового защитного реле. Цель реле- предупредить перегрев компрессора выше предельной рабочей температуры, работает автоматически. В случае неисправности реле (нарушение контактов, короткое замыкание) температура будет определяться неверно, значит, компрессор будет включаться также ошибочно.

От чего зависит время непрерывной работы компрессора?

  • От типа фреона, так как все хладагенты имеют различные характеристики;
  • От того, работал ли ваш холодильник в обычном режиме, или вы его отключали (к примеру, с целью транспортировки или разморозки);
  • От объема холодильника и рабочих камер;
  • От заполненности камеры продуктами;
  • От выставленной в холодильнике температуры. Чем выше выставленная температура, тем меньше времени необходимо для рабочего цикла компрессора. Следовательно, чем больше разница температур внутри и снаружи холодильника, тем больше времени требуется компрессору для охлаждения.

Средняя температура в основном отсеке должна быть не ниже +2 градуса, в морозильной камере – минус 15-18 градусов.

В штатном режиме допустимым считается  включение холодильника 2-8 раз в час.  Нормальным соотношением времени простоя к времени работы считается 2 к 1.

Очень просто замерить, сколько времени холодильник работает, а сколько отдыхает. И если время отдыха меньше времени работы, или указанное соотношение непропорционально нарушено, стоит это воспринимать как сигнал о неисправности агрегата.

Причины безостановочной работы компрессора

  • Недостаточное количество фреона, что может быть в свою очередь вызвано ошибкой при заправке хладагента, его утечкой или разложением из-за загрязнений и примесей;
  • Включен режим быстрой заморозки;
  • Неполадки в плате управления;
  • Заправка нештатным хладагентом;
  • Техническая неисправность узлов или деталей агрегата;
  • Засор системы, по которой циркулирует фреон: при уменьшении сечения одного из узлов (испаритель, капиллярная трубка, конденсатор) затрудняется его прохождение по системе;
  • Обледенение испарителя. Для устранения этой причины достаточно разморозить холодильник;
  • Неправильная установка холодильника. Необходимо использовать рекомендации производителя.

Возможен вариант, когда холодильник сразу после включения, отключается

Причины такого отключения:

  • Поломка пускозащитного реле. Об этом могут сигнализировать характерные щелчки;
  • Поломка компрессора. Об этом могут сигнализировать сильное нагревание и гудение, щелкающие звуки.
  • Сбой в блоке управления. Об этом может сигнализировать выключение холодильника с неравномерными промежутками времени.

При неисправности блока управления холодильник перестает морозить. Незначительные сбои мастер устранит на месте, при серьезных нарушениях  скорее всего понадобится замена микросхемы.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Подробнее о хладагентах. Типы

Остановимся подробнее на каждом из типов фреонов по мере их внедрения в промышленность.

R12.

При обычных условиях R12 представляет собой газ без цвета и запаха, не представляющий серьезной опасности для здоровья человека. В среднем по размеру холодильнике его меньше 100 граммов, при разгерметизации  системы он быстро улетучивается.

Родиной этого хладона являются США, а производство началось в 1931 году.

На этом хладагенте работали старые добрые «Минск», «Смоленск», «Бирюса», «ЗиЛ» и все старые советские холодильники.

Из минусов фреона стоит отметить также высокий уровень шума и энергопотребления.

R-134a

В качестве замены запрещенному R-12 был разработан фреон R-134a.  Его родиной также являются США. Новый озонобезопасный фреон R 134а нельзя было  использовать в холодильниках, разработанных  для R12. Для перевода производства бытовых холодильников с R12 на R134a нужны были существенные изменения конструкции компрессоров, электродвигателей и всей охлаждающей системы. Такое переоснащение требовало больших финансовых затрат, поэтому  внедрение этого хладагента в отечественное производство шло медленно..

Газ обладает высокой холодопроизводительностью. Он не токсичен и не горюч. В отличие от своего предшественника он не причиняет вреда озоновому слою планеты – его потенциал разрушения озонового слоя (ODP) равняется нулю. Однако он не является абсолютно экологичным, так как обладает высоким потенциалом глобального потепления, хоть и в 5,65 раз более низким, чем у предшествующего R12, но все – таки существенным для влияния на парниковый эффект планеты.

При работе в качестве фреона сочетается с синтетическими маслами, более дорогостоящими, чем минеральные.

СПРАВКА

Помимо фреона для холодильника R134a используется для заправки автомобильных кондиционеров, в качестве растворителя в органической химии, а также в качестве наполнителя аэрозолей.

В России взамен R12 помимо R134a и применялись отечественные хладоны: бутан, диметиловый эфир, пропан,  изобутан и их смеси.  Российские смеси – хладагенты известны под марками: С-1 (смесь углеводородов и фторуглеродов), С-2, СМ-1 (смесь R134a/R218/R600), Экохол-3.

R600a (изобутан) – тот самый случай, когда все новое- хорошо забытое старое.

В качестве хладона он применялся с начала20 века, но был незаслуженно вытеснен фреоном R12 вплоть до 90-х годов 20 века. Обладает высокой эффективностью производства холода, при этом практически абсолютно экологичен: потенциал разрушения озонового слоя (ODP) равен нулю. Потенциал глобального потепления (GWP) менее 0,001, этим он более выгодно отличается от  R-134a.

Его производство налажено в России.

По теплофизическим и эксплуатационным характеристикам R600a значительно превосходит R134a. Им заправляют самые экономичные по потреблению электроэнергии холодильники класса А+ и А++ .

При работе в   качестве хладона сочетается с минеральными маслами (более дешевый вариант).

ДЛЯ СПРАВКИ

Около 10 % бытовых холодильников в мире и более 35 % в Европе (в том числе холодильники «Атлант») работают на R600a.

Единственный, но существенный недостаток этого фреона- горючесть. Из преимуществ изобутана можно добавить низкий уровень шума и низкое энергопотребление. Это стало возможным благодаря использованию компрессоров пониженной мощности.

ДЛЯ СПРАВКИ

Законодательство США запрещает использовать газ изобутан в холодильниках по причина его горючести.

R290

Хладон R290 представляет собой газ пропан. Первыми его в качестве хладагента стали использовать в США, он и сейчас там наиболее популярен. В других странах (Германия, Турция, Индия) его стали применять в качестве фреона относительно недавно, с середины 90-х годов 20  века. Используется он как в бытовых, так и в промышленных установках.

Характеристики хладона R290 аналогичны изобутану. Однако он менее экологичен: его потенциал глобального потепления (GWP) равен 3.

При работе в   качестве хладона сочетается с полиолэфирными синтетическими маслами. Следите за форсунками!

ДЛЯ СПРАВКИ

R290 используется в качестве фреона не только в чистом виде, но и в составе смеси с R600a.

R1234yf (2,3,3,3-тетрафторэтан)

Этот фреон – модифицированная версия R134a (химическое отличие в расположении атомов), который был изначально призван заменить его, чтобы достичь большего показателя экологичности: в результате   потенциал глобального потепления (GWP) у хладона R1234yf  в 350 раз меньше, чем у R134a и  равняется 4.

Частые вопросы пользователей холодильников, работающих на фреоне

Как пахнет и выглядит фреон в холодильнике? Это вещество не имеет цвета и четко выраженного запаха. Так как большую часть времени он пребывает в газообразном состоянии, заметить утечку вещества можно лишь по степени работоспособности рефрижератора.
Опасен ли хладагент для человека? Современные фреоны не ядовиты и безопасны для человека и окружающей среды. В холодильнике находится очень малое количество вещества

Однако нужно проявлять осторожность в обращении с газовым баллоном– здесь он находится в больших количествах и под давлением. Не стоит помещать его близ воспламеняющихся предметов, кидать и заносить с мороза в теплое помещение.

Диагностика неисправности

Чтобы представить важность правильного уровня фреона в холодильнике, нужно понимать принцип работы механизма. Хладагент циркулирует по герметичной системе трубок

В конденсаторе газ сжижается и отдаёт тепло в окружающую среду, а в испарителе закипает и забирает тепло из холодильной или морозильной камеры. Фреон в замкнутом контуре не портится, эффективно охлаждает холодильную/морозильную камеру в течение многих лет.

Утечку фреона можно заподозрить, если компрессор работает, но холодильная/морозильная камера не охлаждается.

Фреон испаряется из-за нарушения герметичности системы циркуляции.

Неисправность может возникнуть вследствие:

  • использования острых предметов при разморозке;
  • некачественных материалов, подвергшихся коррозии;
  • производственного брака;
  • механического повреждения конденсатора или компрессора.

Перезаправку фреоном выполняют, если газ совсем исчез из контура или постепенно сочится из микротрещин.

Фреон R-410 (характеристики):

  • Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
  • Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.
  • Имеет высокую холодопроизводительность.
  • Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).
  • Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).
  • Экологически безвредный.
  • Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
  • 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: