Изоляционные материалы и технологии

Некоторые особенности монтажа ГКЛ и виброподвесов

Установка самой гипсокартонной конструкции будет состоять из нескольких шагов:

  • Производство замеров потолочной области – здесь нужно воспользоваться строительным нивелиром и определить самый низкий угол. Далее от него необходимо замерить расстояние, которое потребуется для установки светильника и материала шумоизоляции.
  • Установка каркасных направляющих профилей – на металлические конструкции, которые будут стыковаться с перекрытием, нужно наклеить клейкую ленту для уплотнения. Благодаря этой операции можно существенно снизить риск появления шумовых мостов, а это в свою очередь благоприятно скажется на изоляционных характеристиках всей конструкции в целом.
  • Обозначение разметки состоит в маркировке мест сочленения перемычек и стоечных реек. Одновременно, размечается будущее положение виброподвесов.
  • Далее следует процедура непосредственного крепежа подвесов и опускания их рабочих краев.
  • Затем необходимо установить несущие рейки и закрепить их посредством подвесов.
  • Завершающим этапом станет укладка материала изоляции на каркас и последующая его обшивка.

В принципе, монтаж, как и общая эксплуатация виброподвеса, мало чем отличаются от применения стандартного прямого крепления. Здесь главное правильно подобрать крепежный материал, который должен полноценно сочетаться с используемым типом потолка. Соединения самих виброподвесов с каркасным профилем должно осуществляться посредством саморезов или пресс-шайб. В итоге, всегда следует помнить, что в условиях многоквартирного дома при использовании виброподвесов 100%-ной звукоизоляции достичь никогда не удастся. Однако, их применение может сделать жизнь жильцов квартиры намного комфортнее в условиях максимально низкого постороннего шума.

Шумоизоляция ударных шумов

Для того чтобы
защитить свой дом от ударных шумов необходимо подготовить напольную
поверхность. Стоит понимать, что такая работа поможет не только вам, но и
соседям с нижнего этажа. Основным требованием при изоляции ударного шума
использовать подкладочный материал, который поможет поглотить вибрацию, не
передав ее внутрь помещения. Виброизоляционными стройматериалами можно считать
пенопропилен, вспененный полиэтилен и т.д.

Особенностью монтажа
такой изоляции заключается в том, что все элементы конструкции каркаса должны
иметь подложку из представленных материалов. Вибрация проходит в середину, но
при этом не проходят дальше. Устранив проблемы с вибрацией, можно будет
переходить к следующему этапу шумоизоляции.

Пробкорезиновая подложка

Этот вариант подложки является оптимальным для использования при укладке пола ламинатом. Есть несколько вариантов подстилки, которые различаются по области применения и можно подобрать наиболее соответствующий состав. Изготавливается полотно исключительно из натурального сырья, поэтому оно может использоваться в жилом помещении.

@ProAntiShum

Что касается пробкорезиновой подкладки, то она изготавливается с добавлением каучука. Благодаря добавлению резины подложка не боится влаги и может использоваться в помещениях с повышенной влажностью. Плюс ко всему резиновая основа дает возможность использовать изделие как виброизоляционный слой при монтаже напольного покрытия. Единственный недостаток подкладки в том, что имеет высокую стоимость, и не каждый захочет устанавливать ее при ремонте.

Пенополиэтилен

Этот вид изоляции
считается одним из самых выгодных, так как стоимость невысокая. Вспененная основа
эффективно поглощает звуковые волны. Этот стройматериал необходимо использовать
в качестве подложки или же шумоизоляционного слоя. Толщина такого изделия
невысокая за счет чего он используется в виде подложки для линолеума, ламината
и прочих материалов. Помимо звукоизоляции материал обеспечивает виброзащиту.

@ProAntiShum

Битумно-пробковая подложка

Данный изоляционный
вариант подложки используется в условиях повышенной влажности. Благодаря своему
качеству материал обеспечивает также гидроизоляцию. Покрытие способно
выравнивать поверхности, обеспечивая надежную защиту от шумов и вибраций на
полу.

@ProAntiShum

Экструдированный пенополистирол

Этот вид строительного материала отличается своими звуко и теплоизоляционными качествами. При изготовлении плит гранулы насыщенные воздухом связываются между собой, образуя слой сплошных пузырьков. Такая изоляция одна из наиболее эффективных, так как на девяносто восемь процентов состоит из воздуха, а остальные два являются связующим компонентом.

@ProAntiShum

Такая плита может с легкостью превзойти по характеристикам тепло и звукоизоляции другие материалы. Легкие плиты можно устанавливать самостоятельно без привлечения специалистов или мастеров. На сегодняшний день этот материал особенно популярен, так как за невысокую стоимость покупатель берет все самое лучшее.

Композиционный материал

Особенностью данного
изделия является его прочность. Достигнута прочность за счет многослойной
основы. С использованием различных компонентов можно изготовить многослойную
конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям и характеристикам. Сегодня
в строительстве этот материал мало применяется из-за сложности работы с ним. В
настоящее время производители разрабатывают упрощенную технологию изготовления композитного
материала.

@ProAntiShum

Прессованный из натуральной пробковой
крошки лист

Пробковые листы – это
отличная изоляция для различных видов шума. Изготавливается полотно из
пробковой крошки, что делает его стойким к механическим воздействиям. Такие
изделия часто используют в виде звукоизоляции, так как они обладают
великолепными характеристиками. Говоря о достоинствах, стоит отметить, что
изделия применимы для жилых помещений. Плохая теплопроводимость позволяет
использовать подкладку в виде теплоизоляции для дома.

@ProAntiShum

Переходим к инструментам и материалам

Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:

  • Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
  • Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
  • Нож, лучше сапожный, для удобства
  • Прочные ножницы и непременно острые
  • Растворитель
  • Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)

Теперь перечислим лучшие материалы:

  • Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
  • Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
  • БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
  • Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель. Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить
  • Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
  • Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
  • Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
  • Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили

Принцип действия демпферной ленты

Как известно во время
нагревания все тела расширяются. То же самое происходит и с напольным покрытием
в отопительный сезон. Если полы залиты без применения вибрационной подкладки,
то от расширения могут образоваться трещины и покрытие будет повреждено. Чтобы
избежать неприятностей с приходом отопительного сезона изначально следует
позаботиться о качестве выполнения полов. Установленная демпферная лента
уменьшает напряжение, которое возникает при нагреве стяжки, тем самым уберегая
напольное покрытие от преждевременного разрушения. С использованием ленты полы
будут надежными и прочными.

Звукопоглощающие конструкции

Плиты для шумоизоляции
могут иметь волокнистую или пористую основу выбор зависит от области применения
и характеристик самого полотна. Стоит отметить, что такие изделия применяют при
обустройстве кинотеатров, студий звукозаписи или концертных залов. Кроме того
из-за экологической чистоты изделий можно производить шумоизоляцию жилых
помещений, школ и детских садов. Коэффициент шумоизоляции материалов на стене обеспечит
необходимый уровень защиты.

Если нужно увеличить
степень шумопоглощения, то можно увеличить количество используемых плит, что в
свою очередь сделает материал еще толще. Правильный подход к решению вопроса
гарантированно сделает дом или помещение комфортным и уютным

Выбирая
подходящий материал, важно смотреть на такие показатели как толщина плиты и ее
звукоизоляционные свойства. Чтобы выставит оптимальные параметры комнаты
необходимо правильно подобрать звукоизоляцию

@ProAntiShum

Конструкции
шумопоглощения имеют перфорированный экран из металлического крашеного листа,
который хорошо отталкивает звуки, не проникая в середину помещения. Если
рассматривать конструкцию в целом, то между экранным листом и волокном должна
устанавливаться воздухопроницаемая прослойка из холста, который будет
удерживать мелкие частицы. Такие конструкции можно использовать при любых видах
звука на различной частоте. Шумоизоляция с применением звукопоглощающих
конструкций будет максимальной. Достаточно часто такие экраны используются в отделке
как антивандальные.

Материалы и инструменты

Начнем с инструментов, поскольку с ними все просто. Для полной шумоизоляции автомобиля вам понадобится:

  1. Строительный фен с регулировкой температуры.
  2. Пара специальных валиков разного размера для прикатывания материалов к металлу.
  3. Деревянный брусок (по форме напоминающий обычное мыло) для приглаживания материалов там, куда валиком не подлезть.
  4. Материалы для очистки металла – от обычной ветоши до металлических губок и жестких щеток.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Канцелярский нож со сменными лезвиями.
  7. Рулетка.
  8. Одноразовые перчатки.
  9. Пылесос (как правило, покупать не надо, так как есть у всех).
  10. Ровные руки из плеч.

К этому набору не забудьте прикупить какое-нибудь обезжиривающее средство. Специалисты сегодня рекомендуют использовать антисиликоновые растворители, поскольку они эффективны и е вредят лакокрасочному покрытию.

Из основных материалов потребуется:

  1. Жесткая виброизоляция для локального применения.
  2. Классическая виброизоляция.
  3. Шумоизоляционный материал.
  4. «Антискрип».

На вопрос о том, сколько и какого материала потребуется, универсального ответа не существует, поскольку все машины разные конструктивно. Если сами затрудняетесь прикинуть, можно пойти тремя путями. Первый – спросить у грамотного специалиста или консультанта. Второй – покупать по чуть-чуть, а потом докупать. Третий – купить готовый набор для шумоизоляции, и потом его дополнить.

На счет толщины материалов. Вполне понятно, что, чем толще, тем лучше. И в случае с автомобилем это правило работает как нигде лучше. Однако следует понимать, что далеко не везде получится уместить несколько слоев толстого материала, а потом успешно собрать отделку обратно, как было. Как правило, виброизоляцию можно брать всю одинаковой толщины. А вот шумоизоляцию можно взять потолще на крышу, пол, моторный отсек и багажник. Для дверей в зависимости от конструкции карт обычно берется средняя по толщине шумоизоляция.

Что такое жесткая виброизоляция локального применения, и чем она отличается от обычной? Это такой материал, который по жесткости напоминает тонкие алюминиевые листы. Клеится он локально, и небольшими кусками, как правило, длиной и шириной около 10-15 сантиметров. Он практически не гнется, потому большие куски клеить и не получится. Да и нет в этом необходимости.

Полная шумоизоляция автомобиля по шагам

Если вы внимательно прочитали все, что было написано выше, то в подробной инструкции вы уже практически не нуждаетесь. Вы понимаете, как работает полная шумоизоляция, из чего она состоит, какими материалами реализуется, и где именно. Поэтому детально расписывать каждый шаг смысла особого нету. Тем более, что технологически полная шумоизоляция автомобиля от шага к шагу очень похожа между собой.

В частности, надо помнить о следующих общих нюансах:

  • все металлические поверхности обязательно обезжириваются;
  • на голый металл клеится только виброизоляция;
  • шумоизоляция клеится только поверх виброизоляции;
  • виброизоляция тщательно прикатывается;
  • ребра жесткости и другие участки, к которым прикатать качественно не получится, лучше пропустить;
  • допускается нанесение виброизоляции внахлест;
  • вибро- шумоизоляционные материалы не нужно стремиться наклеить как можно большим куском;
  • между пластиковыми деталями в процессе обратной сборки проклеивается материал типа «антискрип».

Алгоритм работы следующий:

Крыша. Применяется обычный виброизоляционный материал, поверх которого клеится шумоизоляция средней толщины. Ребра жесткости, идущие поперек крыши, пропускаются
Если машина с люком, обратите внимание на то, чтобы наклеенные материалы не мешали работе механизмов.

Моторный щит. Слой виброизоляции + шумоизоляция
Эта часть кузова автомобиля, как правило, имеет сложную форму, что вынуждает использовать небольшие отрезки виброизоляции. В большинстве случаев совместно с моторным щитом за один шаг отделывается и часть пола, которая находится под ногами водителя и переднего пассажира.

Пол. Аналогично – виброизоляция + шумоизоляция. Как правило, для шумоизоляции пола применяются самые толстые материалы, поскольку обратную сборку это не усложняет.

Багажный отсек. Здесь очень желательно применять жесткую виброизоляцию, о которой говорилось выше. Поверх идет классических два слоя – обычная виброизоляция, затем шумоизоляция. На крышке багажного отсека клеится только виброизоляция. Многие используют шумоизоляцию и здесь, но необходимости в этом нет.

Двери. Один из самых сложных шагов. Дверь автомобиля условно делится на три поверхности – внутренняя сторона наружной филенки, внешняя сторона внутренней филенки и карта. Так вот. На первую поверхность клеится небольшими кусками виброизоляционный материал (некоторые клеят поверх и шумку, но особого эффекта от этого нету). На внешней стороне внутренней филенки клеится виброизоляция, причем, технологические отверстия пропускаются. Далее идет слой шумоизоляции, которым закрывается все, что можно

На этом этапе важно убедиться, что не нарушилась работа замков и стеклоподъемников. Дверные карты оклеиваются изнутри не толстым слоем виброизоляции

Многие допускают ошибку, применяя на этом этапе шумоизоляцию. Однако практика показала, что виброизоляция здесь работает лучше.

Передняя панель. Внутренние поверхности торпедо отделываются виброизоляцией. При сборке все соприкасающиеся детали оклеиваются полосами материала типа «антискрип».

Капот. Аналогично, как в багажном отсеке – клеится только виброизоляция. Ребра жесткости оставляются, как есть.

Если колесные арки были оставлены на потом, то к ним приступают уже после полной обратной сборки салона. Технология здесь простая. Снимаются поочередно все колеса и подкрылки, на подготовленный металл наклеивается и тщательно прикатывается виброизоляционный материал, после чего все возвращается в исходное состояние. Шумоизоляция, как правило, на колесных арках не применяется, так как это может затруднить обратную сборку.

Почему нужно использовать обе разновидности материалов

В салоне автомобиля, как и во многих промышленных и технических помещениях, всегда есть воздушный и структурный шум. Первый – распространяется через остекление и неплотности кузова по воздуху. Второй – через металл. Виброизоляция эффективно борется со структурным шумом и совершенно не спасает от воздушного. С шумоизоляцией ситуация прямо противоположная.

Отдельное применение вибро- или шумоизоляции несколько улучшит в салоне или техническом помещении акустическую обстановку, но не приблизит ее к идеалу. Получить комплексный эффект позволяет только сочетание материалов с разными функциями и максимальное покрытие вибронагруженных зон.

Что такое виброизоляция

Защита от вибраций наиболее актуальна в салонах автомобилей, ведь пространство там ограничено. Металл отлично проводит звук. Механические движения воздуха, звуки от мотора, подвески, капель дождя преобразовываются в колебания, досаждают водителю и пассажирам. Виброизоляция – это базовый слой комплексной защиты от шума. За счет вязкой структуры материал с высоким коэффициентом затухания превращает энергию вибраций в тепловую и поглощает ее.

Виброизоляция для автомобиля представлена в форме листов на битумной, мастичной, мастично-битумной или каучуковой основе. Как правило, она имеет клеящий слой, а одна из сторон покрыта тонкой металлизированной фольгой. Она выступает не просто дополнительной защитой, но еще и становится идеально ровным твердым основанием для поклейки звукоизолятора. Битумные и комбинированные разновидности требует нагрева перед монтажом. Более удобны в применении бутилкаучуковые виброизоляторы, например «Липлент МФ Вибролент».

Проблемы грамотного выбора

При выборе заводских образцов подвесов/крепежей стоит обращать внимание на их прочность. На виброподвес приходится значительная нагрузка по поддержанию гипсокартонных листов вкупе с изолирующим материалом, а также им необходимо удерживать слой шпаклевки

Бюджетные варианты данных устройств обычно приспособлены удерживать вес до 12 килограмм, стандартные уже рассчитаны на 15 и более. Варианты-«тяжеловесы» приспособлены к весу в 40 килограмм для стены и в 30 килограмм для потолка. Также, качественное функционирование крепежей будет зависеть от толщины и площади эластичной шайбы – чем она больше в объеме, тем качественнее будет изоляция. Этот же параметр будет еще зависеть от упругости материала: например, для пущей эффективности следует отдать предпочтение каучуковым прокладкам, нежели обычным резиновым.

Шумоизоляция структурных шумов

Избавить помещение от
структурного шума через перекрытия можно с применением комплексной
звукоизоляции

Важно знать, что только комплексный подход приведет к
оптимальной звукоизоляции жилого помещения, офиса и прочих сооружений. Такая
шумоизоляция поможет защитить дом от всех возможных вариантов шума

Для
шумоизоляции от структурного шума необходимо использовать не только
традиционные звукоизолирующие, но и шумопоглощающие стройматериалы. При
комплексном подходе устранить структурный шум вполне реально.

Эластомерные материалы

Обладают высокой
степенью эластичности, которую обеспечивает синтетическая резиновая основа. Под
механическим воздействием материал прогинается в соответствии с формой давящего
предмета. После того как тяжелое изделие убирается форма материала обретает
свой первоначальный вид. Основное различие между эластомаром и другим
синтетическим изделием заключается в том, что от температуры зависит и степень
эластичности.

@ProAntiShum

Прокладочный материал из
кремнеземного волокна

Используется этот вид
изделия для тех мест, где есть высокий уровень пожароопасности. Данное изделие
не подвергается горению, а также не выделяет вредный газ, который негативно
отразится на здоровье человека. Полотно не подвергается истиранию и имеет
достаточно большой эксплуатационный период. В составе материала используется асбестовое
и керамическое волокно, обеспечивающее эффективную защиту.

@ProAntiShum

Виброакустический герметик

Вибросил – это
универсальный материал, который можно использовать для различных целей. Стоит
заметить, что изделие способно прикрепить как керамическую плитку, так и любые
детали конструкции. Также его можно применить для звукоизоляции швов в
настенном и напольном покрытии. С использованием герметика можно обеспечить эффективную
защиту от воздушного шума.

@ProAntiShum

Стеклохолст

Состоит малярный
стеклохолст из нетканого полотна прессованных нитей стекловолокна. Изделие
является экологически чистым, так как состоит из натурального материала.
Реализуется полотно в виде рулона, с шириной один метр, а длиной 20 и 50
метров. Применяется данное изделие для ликвидации в поверхности стены трещин и
щелей. Стоит отметить, что при наличии в стене трещины уровень шума будет
намного выше, нежели в целой конструкции. При комплексной шумоизоляции,
помещения стеклохолст может стать незаменимым помощником.

@ProAntiShum

Для чего делать шумоизоляцию

Очень часто обработка шумоизоляционными материалами требуется даже в дорогих иномарках, не говоря уже о стареньких отечественных машинах. Тому есть несколько причин:

  • Повышение безопасности передвижения. По результатам исследований продолжительный раздражающий звук откладывается в подсознании и негативно сказывается на состоянии нервной системы. При долгой езде водитель начинает отвлекаться, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
  • Удобство езды. Уменьшение посторонних шумов в салоне увеличивает комфорт, это приводит к снижению усталости водителя и повышению концентрации.
  • Дополнительные факторы. Шумоизоляционные материалы защищают корпус от механических повреждений и проявлений коррозии. Также качественная обработка кузова стабилизирует температуру в салоне.

Но и здесь есть подводные камни. Перестаравшись с изоляцией, водитель рискует не услышать звуки, сигнализирующие о нарушениях работы отдельных систем или механизмов. Поэтому она не должна быть абсолютной.

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной частоты.

В салон звук попа­да­ет со всех сто­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри салона.

Есть два вида шума внут­ри сало­на автомобиля:

  • Пер­вый – рас­про­стра­ня­е­мый по воз­ду­ху. Если вы сто­и­те в проб­ке в горо­де и опу­сти­те стек­ло, то уро­вень шума внут­ри сало­на уве­ли­чит­ся. Изме­не­ние уров­ня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мо­го по воз­ду­ху. Стек­ло может быть опу­ще­но совсем немно­го, но уро­вень шума уве­ли­чит­ся зна­чи­тель­но. Воз­душ­ный шум пере­но­сит­ся даже сквозь неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­но­го шума тот, кото­рый обра­зу­ет­ся, отра­жа­ясь внут­ри сало­на. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то зву­ки будут отра­жать­ся от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­ме­ру, велю­ро­вая обшив­ка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума – тот, кото­рый пере­да­ёт­ся через кон­струк­цию кузо­ва, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, мож­но при­ве­сти яркий при­мер. Если Вы при­ло­жи­те ухо к рель­су, то услы­ши­те дви­же­ние поез­да задол­го до того, как услы­ши­те его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ёт­ся через метал­ли­че­скую рель­су. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ет­ся более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве осно­вы, при­ме­ня­ют­ся мате­ри­а­лы, кото­рые умень­ша­ют виб­ра­цию кузова.

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но назвать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по крыше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал или барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка ста­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рассеивается.

Как сделать изоляцию днища багажника арок

Днище покрывается шумоизоляционными слоями, чтобы убрать шум от дороги, ударов о днище. При укладке лучше сочетать два сырья – вибрационный и шумовой.

Порядок этапов:

  • Разобрать салон: снять сиденья (передние, затем задние), ковровое покрытие, заводской слой изоляции.
  • Очистить поверхность от грязи, пыли.
  • Обезжирить при помощи растворителя все части, на которые будет укладываться основа.
  • Вибропласт разогревается, накладывается на дно (поверхность покрывается минимум хотя бы на 70%).
  • Лишние части обрезаются, основа разглаживается.
  • Для второго слоя используется Сплэн. Разогрева не потребуется, так как он содержит клеевой слой.
  • Со сплэна снимается защита, он наносится и разглаживается. Лишние части обрезать ножницами.

Чтобы провести шумоизоляцию в багажнике надо проделать пару этапов. Первый из них – демонтаж багажника: убрать все вещи, запасное колесо, инструменты, защитный слой, обшивку. После требуется очистка багажного отделения от грязи, пылевых накоплений и обезжиривание.

Второй этап – монтаж нового полотна. Его надо клеить на бока, арки, крылья, полочку. Предварительно делаются шаблона необходимых частей, а потом замеры переносятся и вырезаются правильные размеры пласта. Для этого слоя можно использовать БиМаст. Для второй прослойки (шумоизоляционной) – Битопласт либо Акцент.

Собирается багажное отделение процессом обратным разборке.

Предусмотрено два способа звукоизоляции арок колесных:

  1. Внутренний. Более сложный и делается со стороны мотора: плоскость очищается, обезжиривается, наносится на всю плоскость вибродепферное покрытие, затем сверху прослойка антишумовой основы.
  2. Внешний. Не требует привлечения специального инструмента: машину поставить на домкрат, снять колесо, снять подкрылку, очистить плоскость от заводских обработок и материалов, обезжирить, наклеить вибродепферное покрытие, затем сплен.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Какие виды шумов присутствуют в автомобиле

В процессе движения кузов автомобиля окружён большим количеством звуковых волн самых разных частот. Условно шум делят на структурный (вибрация) и воздушный шум.

  • Структурный шум (вибрация) — это звуковые волны, которые распространяются через структуру твердых поверхностей металла и пластика кузова. Они появляются благодаря работающему двигателю, трансмиссии, системы выпуска отработанных газов, ходовой части, неровности дорожного полотна т.д. Крайний диапазон частот данных звуковых волн составляет примерно до 500 Гц.
  • Воздушный шум (его еще называют аэродинамическим шумом) представляет собой шум, где средой распространения является воздух. Шум ветра, гул проезжающих рядом машин, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при его движения — все эти шумы, так или иначе, проникают в салон нашего автомобиля через некачественные уплотнители в дверных проемах, негерметичное закрывание окон и технологические отверстия переднего пола. Данные звуковые волны находятся в значимом для восприятия человеческом ухом спектре средних и высоких частот (500-10000 Гц), поэтому мы их и слышим.

В результате мы имеем салон автомобиля, в котором гуляют звуковые волны низких, средних и высоких частот. Отражаясь от различных поверхностей в замкнутом пространстве салона, они и образуют тот гул, от которого все мы так хотим избавиться.

Демпферная лента Вибростек-М: характеристики, применение для виброизоляции, разновидности

Вибростек-М — демпферная лента из виброизоляционного стеклохолста, упакованная в рулон. Благодаря пористо-волокнистой структуре, материал обеспечивает изоляцию от ударных и вибрационных шумов. Вибростек-М сохраняет свойства под воздействием статической нагрузки и подходит для укладки под нижний торец несущей балки или профиль гипсокартона.

Характеристики звукоизоляционной ленты

Для защиты от шума металлических каркасов, при возведении потолков и стен, укладки напольных покрытий применяют демпферную ленту. Материал, свёрнутый в рулон, имеет длину в 30 м, ширину в 10 см и толщину в 3 мм. Поверхностная плотность: 300 г/м2. Клеящий слой нанесён на одну или обе стороны ленты.

Звукоизоляционная прокладка Вибростек-М имеет характерные особенности:

  • Соответствие цены эффективности материала.
  • Надёжная защита от структурных шумов, несмотря на небольшую толщину.
  • Длительный эксплуатационный ресурс.
  • Устойчивость к различным интенсивным нагрузкам.

Виброизоляционные ленты востребованы при строительстве жилых домов, офисных помещений. С Вибростек-М помещения становятся более комфортным для пребывания. Ленты монтируют между специальными материалами. Благодаря этому обеспечивается качественная акустика.

Ленточная звукоизоляция не подвержена деформации даже под воздействием внешних факторов и явлений. Материал обладает рядом характеристик:

  • Нулевое водопоглощение.
  • Устойчивость к окислению, ультрафиолетовому излучению, воздействию щелочей и слабых кислот.
  • Эластичность и мягкость.
  • Малый вес (1 кг).

Виброакустические характеристики ленты Вибростек-М: динамический модуль упругости 0,18 МПа при нагрузке 2 кПа; при 5 кПа — 0,35.

Возможности применения Вибростек-М

Звукоизоляционная лента используется, как прокладочный материал при монтировании:

При установке сэндвич-панелей ленту укладывают в два слоя в местах соприкосновения их с потолком и боковыми стенами, в точках опоры на пол. При монтаже каркасных перегородок, звукоизоляцию кладут между крепёжными элементами и несущими строительными конструкциями, в местах примыкания обшивочных листов перегородки.

Вибростек-М применяют при обустройстве деревянных полов. Материал укладывают под лаги и балки перекрытий — в точках их опоры на стены. Ширина ленты должна быть больше 10мм с каждой стороны балки или лаги. Вибростек настилают и на торцы балок, которые опираются на стены.

Звукоизоляционная прокладка Вибростек-М незаменима:

  • При сборке разнообразных систем шумоизоляции (с каркасом и без).
  • В конструкциях облицовок и стен.
  • При обустройстве потолков подвесного типа.

Лента используется, как бордюрный слой при изготовлении плавающего пола.

Уплотнительная лента

Уплотнительные подложки изготавливают из эластичного пенополиэтилена. Это ячеистые полоски, покрытые самоклеящимся слоем с одной стороны. Их защищает специальная бумага, которую перед использованием отклеивают. Форма выпуска уплотнительных полосок — рулоны различной длины.

Материал отличается по марке, длине и толщине пенополиэтилена. Выделяют 3 разновидности:

  • Несшитый газонаполненный.
  • Химически сшитый.
  • Физически сшитый.

Ширина ленты варьируется от 30 до 90мм. Распространённая толщина — 30мм.

Уплотнительные прокладки обеспечивают плотный стык между металлопрофилем для гипсокартона, а также несущими конструкциями — стенами и полом. Лента используется не только для уплотнения, но и для уменьшения вибрации и звукоизоляции.

Справка. Гипсокартонная перегородка, изготовленная из уплотнительных прокладок, послужит не только защитой от шумов, но и экраном, притягивающим и усиливающим вибрации и звуки из соседних комнат.

Материал наклеивают на направляющие, через которые проходят звуки из одного помещения в другое. Зафиксированные к стенам стоечные профили также оклеивают изоляционной лентой.

Как сделать изоляцию дверей

При покупке сырья для обклеивания дверей, необходимо брать его с запасом, так как при вырезе сложных форм допускаются ошибки в размерах, и требуется замена.

Действия:

  • Снять обшивочную карту. Для этого снимаются клипсы и защелки. Работа проводится аккуратно, так как защелки пластиковые, могут сломаться.
  • Снять заводской пласт.
  • Снять динамик, отсоединить проводку.
  • Произвести очистку, обезжиривание части двери.
  • Наклеить пласт виброизолятора (силвер, голд), используя для разогрева фен.
  • Провода закрепить. Не размещать рядом акустические и силовые провода.
  • Укрепить динамик.
  • На дверную карту приклеить с внутренней стороны тонкий изолятор шума.
  • Установить на дверь.

Сколько стоит полная шумоизоляция автомобиля

Если ориентироваться на самые распространенные в мире деньги, то можно смело заявить, что средняя стоимость полноценной шумоизоляции автомобиля не меняется много лет. Складывается она из двух составляющих:

  1. Стоимость материалов.
  2. Стоимость работы.

Если вы решились делать полную шумоизоляцию автомобиля своими руками, то сами материалы обойдутся вам, в среднем, около сотни баксов. Это если у вас стандартный легковой автомобиль в кузове седан. Соответственно, если у вас купе или хетчбэк, то, возможно, немного дешевле. На универсал и микроавтобусы на подобие Vito от Mercedes-Benz уйдет немного больше. Кроме того, если вы будете делать все сами, то вам, возможно, придется прикупить кое-какой инструмент, если его не окажется в вашем гараже.

Если же вы решили полностью довериться профессионалам, то стоимость их работы, как правило, равна стоимости материалов. То есть, обойдется все это дело около двухсот долларов. Преимущество здесь в том, что вам не надо покупать инструмент, который в будущем вам не пригодится. Но самое главное – это сэкономленное время, поскольку без опыта выполнить полную шумоизоляцию автомобиля быстро не получится никак.

Основные виды демпферной ленты

Распознают три вида
демпферной ленты:

  • Простая;
  • С юбкой;
  • С самоклеющим слоем.

Простая демпферная
лента – это ровная полоска пористого материала, которая крепится по периметру
подготавливаемой поверхности. Этот вид считается экономным и широко
используется в строительстве и ремонтах.

@Lenta

Самоклеющие ленты
просты в применении, так как для фиксации достаточно снять защитную пленку и
можно крепить к любой поверхности. С использованием такого материала можно
сэкономить время на ведение работ.

Простые и самоклеющие
ленты могут иметь так называемую юбку. Юбкой в данном случае называется клеенчатый
материал, который на 5 – 10 сантиметров выступает за контур основы. Необходима
такая юбка, чтобы выполнить более качественную герметизацию стыков и швов. Если
лента клеится на стену, то клеенка укладывается на пол, что обеспечивает
качественную герметизацию шва.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: