Защитная упаковка

Что такое стрейч

Несмотря на повсеместное распространение, потребители не всегда понимают, что такое стрейч. Это не просто прозрачный пленочный материал, который был распространен в советские времена. Особенность современного аналога – в возможности легко растягиваться. Это существенно облегчает его применение.

При запаковывании покупок в супермаркете, паллетов на складе не приходится прилагать усилия, чтобы плотно обмотать полиэтиленом груз. Особенность стрейтч – плотное прилегание к предмету без серьезных усилий со стороны упаковщика. Поэтому стрейч пленка это один из самых удобных вариантов запаковки товаров разного назначения на сегодняшний день. Кроме того, она подходит для запаковывания грузов самых разных форм. Она легко подстроится под форму любого предмета – округлого, прямоугольного.

Что такое стрейч-пленка?

Самый популярный материал для паллетирования и групповой упаковки гофрокартонных коробок и прочей тары называется стрейч-пленкой (или стретч-пленкой). Главная особенность такой пленки – это адгезионная способность слоев контактировать между собой при намотке. Слои стрейча прилипают друг к другу при многократном нанесении на упаковываемую поверхность, обычно «по кругу». Так создают недорогую, прочную и, можно получить до определенного предела, даже герметичную складскую единицу.

Прочими свойствами стрейч-пленки являются прочность, отличная растягиваемость (большое относительное удлинение при растяжении), высокая ударная вязкость, стойкость на прокол, разрыв и т.д. Почти стопроцентное применение этот вид пленки находит в складском деле – большая часть для фиксации коробок при паллетировании, меньшая часть для связывания и обмотки длинномеров для более простого хранения и погрузки-разгрузки.

Стретч относится к многослойным пленкам и состоит из сополимеров этилена с альфа-олефинами, также при ее выпуске применяются некоторые марки «линейного ПВД» (точнее линейного ПЭНП, LLDPE). В простой речи говорят, что такая пленка «полиэтиленовая».

Рис.1. Варианты внешнего вида пленки

Как правильно пишется

В интернете можно найти несколько вариантов написания упаковочного материала – скетч, стретч и другие. Их применяют повсеместно

И мало кто обращает на это внимание. Но, как правильно пишется стрейч или стретч?

По-английски глагол «растягивать» пишется как stretch. Поэтому правильно писать и произносить по-русски – стретч. Но такое произношение для русскоговорящих граждан сильно режет слух, поэтому его невольно видоизменяют и заменяют вторую букву «т» в слове на «й». И именно такой вариант стал в России наиболее распространенным, чаще всего люди пользуются именно им.

Кроме того, даже «Википедия», которой доверяют многие читатели, другие авторитетные интернет-ресурсы предлагают несколько вариантов написания и произношения. Популярные сайты предлагают писать – «стрейч» и «стретч». Какой вариант применять, зависит только от предпочтений покупателя изделия.

В этой статье мы постарались дать читателям максимально полное описание stretch для упаковки, как пищевых товаров, так и крупных предметов. Теперь вы сможете сделать правильный выбор при выборе упаковочных материалов. И использовать для их хранения и транспортировки не только картонные коробки или коричневую оберточную бумагу, но и более другие материалы, которые позволят вам обеспечить сохранность своих вещей.

Виды пленки с точки зрения автоматизации

Все стретч пленки подразделяются на два больших класса – для ручного и машинного (автоматического) использования. Если ручной материал применяется для работы с ручными разматывателями или диспенсерами, то машинную стрейч-пленку устанавливают на автоматические паллетоупаковщики.

Ручная пленка от машинной отличает по своим характеристикам и прежде всего по значению предварительного растяжения. Это параметр показывает в процентах насколько пленочный материал может растягиваться без повреждений и с сохранением основных свойств. Значение предварительного растяжения пленки для ручной обмотки обычно ниже 100 процентов, для машинной пленки предварительное растяжение возможно от 100 до 300 процентов и выше.

Считается, что при паллетировании неответственных грузов несложной формы допускается применение ручной пленки, а машинную нужно использовать в более сложных случаях. Однако, на практике вопрос выбора зависит от наличия или отсутствия на предприятии автоматического паллетоупаковщика или паллетообмотчика.

Правильная упаковка хрупких грузов и их маркировка

Обязательным обозначением любого хрупкого груза является символ черного бокала, который наносится на упаковку

Это изображение расшифровывается как «Осторожно. Хрупкое», его смысл понимают все, кто будет работать с грузом на всех этапах его перемещения: грузчики, транспортная компания, кладовщики и т.д

Черный бокал – знак того, что груз требует бережного отношения во время доставки и разгрузки.

Помимо этого символа, существуют несколько других специфических обозначений уязвимости товара. Например, черный зонт с каплями дождя говорит о том, что груз нужно беречь от попадания влаги, а две параллельные стрелки – знак того, как должен размещаться заказ и где у него верх.

Малогабаритные хрупкие грузы, например, предметы интерьерного декора, сервизы, автомобильная оптика, некоторые музыкальные инструменты, сантехника располагаются в кузове автомобиля или вагоне поезда специальным «ячеечным» образом.

Каждый хрупкий предмет упаковывается в полиэтиленовую воздушно-пузырчатую пленку или упаковочную бумагу и укладывается в отдельную ячейку, отделенную от «соседей» картонными листами. Ячейки составляются в деревянные ящики и изолируются с боков водонепроницаемым материалом.

Упаковка хрупких грузов, таких как бытовая или компьютерная техника, выполняется иначе. Каждый предмет оборачивается в водонепроницаемую полиэтиленовую пленку и помещается в отдельную картонную коробку, внутри которой надежно фиксируется кусками пенопласта.

Коробки располагаются рядом друг с другом на определенном расстоянии, пространство между ними также заполняется пенопластом. Затем весь груз дополнительно изолируется от проникновения влаги. Такой способ транспортировки техники исключается ее свободное перемещение внутри кузова или вагона.

Плоские и легкобьющиеся грузы, например, стекла автомобилей, оконные блоки, кафельная плитка, зеркала, крепятся к специальным деревянным поддонам, располагаясь друг на друге. Между предметами прокладывается мягкий материал. Стопки помещаются в деревянные каркасы с ребрами жесткости и обматываются упаковочной лентой.

Для крепления больших деревянных или картонных коробов внутри грузовых контейнеров используются стяжные ремни, полимерные или металлические ленты. Сила натяжения в них контролируется. Эти крепежные элементы фиксируются к крючкам или петлям, вмонтированным в пол.

Страховой полис — лучшей упаковки не придумать

На сегодняшний день самым эффективным способом минимизировать убытки от порчи и потери груза во время транспортировки является оформление страхового договора. Условия и тариф страхования подбираются клиентом индивидуально, в зависимости от предпочтений и ряда внешних факторов (вид товара, тип ТС, длительность перевозки, опасность маршрута, расстояние и иное).

Страховка может покрывать все возможные риски, определённую категорию рисков, гибель товара. Соответственно устанавливается и размер компенсации

К выбору типа и вида защиты груза во время транспортировки стоит отнестись серьёзно, ведь это очень важно. Качество и материал упаковки может значительно повлиять на конечную стоимость страхования перевозки, размера выплат в случае наступления страхового случая

Специальная маркировка хрупких грузов

В соответствии с требованиями ГОСТа 14192-77 на упаковку с ломкими предметами наносятся специальные значки, а также делают отметки, указывающие на особенности изделий, например, знак, запрещающий укладывать груз штабелями.

Маркировку наносят таким образом, чтобы каждый человек, который имеет дело с грузом, видел каждый знак и принимал его во внимание

Маркировка указывает на особую осторожность во время погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки. Специальные значки – это гарантия того, что на упаковку не поставят тяжелые предметы, она не будет подвергаться ударам, тряске

Специальные значки – это гарантия того, что на упаковку не поставят тяжелые предметы, она не будет подвергаться ударам, тряске.

Наиболее распространенный знак, указывающий на хрупкость предмета, — бокал черного цвета. Также используют другие значки:

  • стрелка вверх – так маркируется место, где можно открывать коробку;
  • два черных квадрата, верхний зачеркнут – означает, что груз нельзя ставит один на другой, давить, прилагать усилия;
  • зонтик и капли – этот знак обозначает, что на груз не может попадать влага, а также не должен храниться в условиях высокой влажности;
  • перечеркнутый крюк – знак запрещает верхний способ разгрузки, а также перемещение изделия посредством крюка;
  • две стрелки, направленные вверх, — маркировка хрупкого груза, который требует фиксации в конкретном положении, также указывает, где верх упаковочной тары;
  • перечеркнутый квадрат черного цвета – указывает, что упаковку нельзя класть на бок и катить во время погрузочно-разгрузочных работ.

Состав

Для каких целей будет предназначена упаковка, зависит от того, какое сырье было выбрано предприятием-изготовителем для ее выпуска. Из чего делают стрейч пленку:

  • полиэтилен;

  • полимеры;

  • сополимеры.

Виды стрейч пленки

Из полиэтилена производят тонкую упаковку для пищевых продуктов, ее толщина от 5 до 10 мкм. Полимерная обладает большей толщиной и плотностью – от 15 до 30 мкм. Она отлично подходит для крупногабаритных грузов, которым требуется долгая перевозка грузовым транспортом.

Самые прочные из всех – сополимерные. Из сополимеров ЭВА выпускается материал повышенной надежности. Он обладает высокими барьерными свойствами, хорошо защищает груз от внешнего воздействия.

Все виды стрейч пленки нашли свое применение. Особенное распространение получили полиэтиленовые и полимерные. Из сополимеров используются реже, так как их выпускают не все производители.

Полиэтиленовая стрейч пленка

Полиэтиленовая пленка стрейч используется повсеместно. Она имеет один из самых высоких процентов производства. Ее главные достоинства:

  • хорошая прозрачность;

  • нетоксичность;

  • высокая прочность;

  • может быть цветной;

  • невысокая стоимость.

Стретч пленка ПВХ

Стрейч из ПВХ тоже обладает серьезными достоинствами. Основные преимущества:

  • быстрое восстановление исходного размера;

  • высокий уровень гладкости;

  • прозрачность;

  • высокий запас прочности;

  • стойкость к образованию конденсата;

  • хорошая газопроницаемость.

Использование стренча из поливинилхлорида позволяет долго сохранить качества пищевых товаров. Он не ухудшает их качества, сохраняет свежесть, предотвращает засыхание. Поэтому если в магазине есть несколько вариантов упаковки, стоит предпочесть ту, что выпущена из пищевого пластика.

Используемая в грузоперевозках упаковка

Все упаковочные материалы для переездов и грузоперевозок объединяют в одну общую группу и называют их транспортной упаковкой. Либо же транспортной тарой. Её относят к внешнему виду тары, которая образует транспортную самостоятельную единицу. В свою очередь транспортная упаковка (ТУ) бывает малогабаритной и крупногабаритной. В некоторых случаях принадлежит самой транспортной компании, либо же грузовладельцу. ТУ в рамках грузоперевозок выполняет несколько основных функций. А именно:

  • техническую;
  • идентифицирующую;
  • маркетинговую.

Если говорить о технических задачах, то к ним относится:

  • сохранность перевозимой продукции;
  • стабильное сохранение формы;
  • долговечность;
  • совместимость с транспортируемым товаром;
  • устойчивость к ударам;
  • прочность;
  • амортизация при соударении;
  • прочность на разрыв и сжатие;
  • защита от несанкционированного доступа;
  • оптимизация затрат на изготовления;
  • экономическая оправданность применения;
  • экономия пространства;
  • удобство в использовании и дальнейшей утилизации.

Маркетинговая функция транспортной упаковки выражается в:

  • информировании;
  • позиционировании;
  • мотивации к приобретению;
  • продвижении;
  • сервисе.

Что же касается идентифицирующей функции, то тут принимается во внимание сочетание используемых цветов, дизайн, особенности формы, запоминаемость для потребителей, способность вызывать определённые ассоциации. Выделяют несколько основных разновидностей транспортной тары или упаковки

  1. Барабаны. Эта упаковка отличается наличием гофрированного или гладкого корпуса, выполненного в форме цилиндров. При этом здесь отсутствуют обручи и зигзаги катания. Днище плоское.
  2. Ящики и коробки. Широко распространённый вид транспортной упаковки, где корпус образует дно прямоугольной формы, имеется пара торцевых и пара боковых стенок. В зависимости от конкретного типа ящика и коробки, на изделии может присутствовать или отсутствовать крышка. Коробки изготавливают из картона, а ящики бывают деревянными и пластиковыми. В некоторых случаях используется металл.
  3. Бочки. Разновидность транспортной тары, которая обладает цилиндрической или параболической формой корпуса. Имеются дополнительно донья, зигзаги катания и обручи. Донья выступают характерной особенностью для бочек.
  4. Мешки. Это транспортная упаковка мягкого типа, выполненная в виде рукавов, имеющих днище и горловину. Горловина может открываться и закрываться клапанами. Дно изготавливают путём склеивания, сварки и сшивания.
  5. Мягкие контейнеры. Также широко используется понятие Big Bag. Является разновидностью транспортной мягкой тары с повышенными показателями вместимости. По форме напоминают обычные мешки. При этом дополнительно оснащаются стропами, что упрощает перенос и перевозку с использованием подъёмных приспособлений и механизмов.
  6. Канистры и бидоны. Они бывают транспортными и потребительскими. Характеризуются наличием корпуса с сечением, расположенным параллельно относительно дна. Форма зачастую близка к прямоугольнику. Имеется ручка для удобного перемещения, запорная крышка и сливная горловина;
  7. Фляги. Является многооборотным видом транспортной упаковки. Обладает цилиндрической формой корпуса и аналогичной по форме горловиной, но с меньшим диаметром. Дополнительно оснащается приспособлением для удобного переноса. Имеет затворную крышку и горловину;
  8. Баллоны. Тара, характеризующаяся наличием закруглённого днища. Активно применяется в ситуациях, когда требуется равномерно распределить давление. Если это баллон из стекла, его называют бутылем. Его перевозка осуществляется совместно с корзинами.

Упаковочные материалы действительно представлены в очень широком разнообразии. При этом каждый вид ориентирован на выполнение определённых функций и перевозку соответствующих видов продукции, товаров и изделий. Сфера грузоперевозок неразрывно связана с применением всевозможной тары. Несмотря на то, что основная ответственность за выбор упаковки лежит на производителе товаров, в плане именно транспортной тары не последняя роль отведена грузоперевозчику. Транспортная компания имеет право отказать в перевозке и в гарантиях на целостность доставки и сохранность груза, если используемая клиентом тара не соответствует требованиям по упаковке конкретного вида продукции.

Способы защиты хрупких предметов в процессе перевозки

Качественная, надежная упаковка – первый этап успешной перевозки ломких изделий. На следующем этапе необходимо тщательно закрепить тару. Это касается доставки груза любыми транспортными средствами. Если пренебречь этим требованием, в процессе транспортировки тара, вероятнее всего, откроется, а это приведет к повреждению груза независимо от качества упаковки.

В большинстве случае для надежной фиксации используются стяжные ремни, при этом можно регулировать степень натяжения. Также применяют цепи, проволоку, болтовые соединения, гвозди.

Главное правило размещения тары в кузове при отсутствии крепежных элементов – максимально плотное размещение коробок и ящиков, они не должны двигаться во время движения транспорта. Если тара разного размера, пустоты нужно заполнить любым упаковочным или укладочным материалом.

Тару укладывают в зависимости от веса – тяжелые коробки вниз, легкие – сверху.

Способы фиксации хрупкого груза в транспорте:

  • такелажный инструмент для крепления тары – тросы, лямки, ремни и растяжки;
  • для защиты груза от тряски во время транспортировки используется мягкий, гофрированный картон, пенопласт, упаковочный герметик;
  • груз, который транспортируется на паллетах, обязательно крепят с помощью стрейч-пленки;
  • если груз занимает всю площадь кузова, вокруг необходимо сделать обрешетку, в противном случае предметы будут ударяться о борта транспортного средства, также тару дополнительно оборачивают пузырчатой пленкой.

Если необходимо перевезти небольшие предметы, например, сервиз, посуду, статуэтки, сантехнику, их располагают ячеечным методом. Такой способ предполагает несколько этапов:

  • упаковка каждого изделия отдельно в специальную бумагу или пузырчатую пленку;
  • размещение в конкретной ячейке.

Ячейки формируют из картонных листов, которые укладываются в деревянные или картонные коробки, ящики. Для защиты от влаги по периметру тару защищают водонепроницаемым материалом.

Транспортировка крупногабаритного ломкого груза предполагает соблюдение других правил и применения иных технологий:

  • предметы оборачиваются пленкой;
  • ставят в коробку или ящик;
  • внутри коробки необходимо проложить листы пенопласта.

Если изделие транспортируется в заводской упаковке, пенопласт уже предусмотрен. При этом пенопластовые листы уже имеют необходимые вырезы, ниши, которые повторяют форму предмета. Коробки необходимо ставить максимально плотно, если остается расстояние, его заполняют любым упаковочным материалом.

Предметы плоской формы, которые легко бьются, например, кафель, стекло, зеркала, перевозят на прочных поддонах. Изделия прокладываются специальным мягким упаковочным материалом. Стопка из надежно упакованных предметов укладывается на каркас из дерева, усиленный ребрами жесткости, затем фиксируется. Тару крепят посредством стяжных ремней или прочных лент. Ремни и ленты крепятся к петлям или крюкам, которые встроены в стены, а также пол кузова.

Выбор транспорта

Транспортировка ломких предметов осуществляется разными видами транспорта:

  • автомобилем – кузов должен быть укомплектован специальными фиксирующими приспособлениями для обеспечения неподвижности груза;
  • самолетом компании Аэрофлот – самый быстрый способ доставки грузов, выбирают в условиях острого лимита времени, когда компании грозит серьезный экономический урон;
  • железнодорожным транспортом – такой способ выбирают, когда автомобильные трассы проходят далеко от пункта назначения;
  • морские суда – привлекается в международных перевозках, между континентами.

По России грузы чаще всего доставляются автомобильными путями, поскольку такой способ оптимальный по скорости и финансовым затратам.

Для международных перевозок также используется мульти-модальная транспортировка, когда груз доставляется разным транспортом.

Отрасли применения

Помимо сельского хозяйства и логистических целей, пленка широко применяется в пищевой индустрии. Там она уходит на штучную и групповую упаковку бутылок и коробок с едой, а также весовых продуктов. Эти отрасли потребляют наибольшую долю выпускаемой стретч-пленки.

Так же она хорошо подходит для бытовых целей: в ходе переездов, переноски, хранения и в прочих ситуациях, когда нужно защитить вещи и мебель.  

Стрейч-пленка постепенно находит также применение в необычных для нее областях: строительной индустрии, печатном деле, мебельном и других видах производства, выпуске лекарств и т.д.

Особенности определения метража

Основное отличительное свойство этого упаковочного материала, о котором уже говорилось – его растяжимость. Поэтому при ответе на вопрос, сколько метров стрейч пленки в рулоне, необходимо уточнение, о чем именно идет речь. Это может быть длина в намотке либо в растянутом состоянии. Первый показатель легко выводится из приведенной в предыдущем разделе формулы.

Длина намотки стрейч пленки в рулоне

L = M × 1000000 / (a × b × 0.92)

Для расчета при растянутом состоянии потребуется процентный коэффициент – престрейч. Он показывает возможную степень растяжения.

Существует два значения престрейча:

  • Гарантированное. Определяет, до какого предела можно заниматься растягиванием, избегая разрывов.

  • Максимальное. Показывает предельно достижимое растяжение.

Для складских работ более важен гарантированный престрейч.

Расчет метража стрейч пленки

L2 = L1 × (1 + k / 100)

где – первоначальная длина (м),

– длина после растяжения (м),

– престрейч (%).

Гарантированный престрейч выпускаемой продукции редко превышает 300%. Образцы с высоким коэффициентом рассчитаны на машинную обмотку.

На заметку

Помимо престрейча важен показатель обратимости после растягивания, то есть способности к восстановлению. Чем эта цифра выше, тем надежнее зафиксирован груз.

Маркировка хрупких грузов

Посредством использования специальных маркировочных знаков можно существенно снизить риск действий, угрожающих целостности груза. При транспортировке хрупких предметов такая маркировка является обязательной

Для этого используется знак бокала, означающий буквально следующее: «Осторожно! Хрупкий груз». 

Знак «Хрупкий груз» информационный, он предупреждает грузчиков, водителей, кладовщиков и других людей, контактирующих с транспортируемым товаром, что к нему следует относиться с максимальной осторожностью. Кроме этого обязательного маркировочного знака, для перевозки данного класса предметов могут использоваться дополнительные обозначения, уточняющие допустимые методы обращения с грузом:

Указывающие вверх две стрелки обозначают, что находящиеся в таре предметы должны перевозиться только в определённом положении, основание знака указывает на низ упаковки.

Общепринятая маркировка, указывающая о необходимости обеспечения защиты перевозимой тары от воздействия влаги.

Символ, указывающий на центр тяжести хрупкого груза (размещается на упаковке в случаях, когда эта точка не совпадает с геометрическим центром содержимого коробки). Является важным средством для правильной фиксации груза в кузове автомобиля.

Данная маркировка предупреждает о запрете на вскрытие упаковки на всех этапах её доставки (погрузка, транспортировка, перегрузка, разгрузка, хранение).

Представленная на рисунке маркировка обозначает, что хрупкий груз можно поднимать, крепя такелаж непосредственно к товару, а не за тару.

Этот символ обозначает, что запрещено выполнять погрузку/разгрузку упаковки с применением крюка.

Данная наклейка, размещаемая на хрупком грузе, обозначает, что на коробку запрещается класть другие предметы на всех этапах транспортировки.

Маркировка, информирующая. В каком месте упаковки допустимо использовать цепи, тросы или канаты при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Знак, указывающий, что находящийся в коробке/ящике/контейнере груз нельзя раскачивать при погрузке/разгрузке.

Эта наклейка наносится на те места в упаковке, которые нельзя использовать для размещения груза на тележке.

Данное изображение, нанесённое на хрупкий груз, указывает, что в этом месте упаковку можно поднимать/опускать с использованием зажимов.

Указанная маркировка предупреждает о недопустимости штабелирования конкретной упаковки.

Требования

При изготовлении, а также эксплуатации упаковочных материалов они в обязательном порядке обязаны соответствовать определенным техническим, нормативным требованиям, в противном случае их нельзя использовать при транспортировке.

Требования упаковке делят на разные категории, основные – социальные, антропометрические функциональные, эстетические, экологические. Также к упаковке предъявляются требования относительно безопасности и надежности груза.

Социальные требования

Демонстрируют соответствие объемов производства упаковки потребностям общества и отдельных социальных групп, ассортименту отдельных товарных категорий. Поскольку упаковка – неотъемлемая часть товара, потребность в ней актуальна, пока есть спрос на продукцию. Потребность в упаковочных материалах классифицируется по разным критериям: стоимость сырья, вид тары. По статистике, наиболее востребованным является производство упаковки для пищевых продуктов, а также парфюмерии и косметики.

Функциональные требования

Качественная тара обязана оберегать груз от любых внешних факторов – влаги, тепла, ультрафиолета, кислорода. В соответствии с функциональными требованиями тара обязана обеспечить полную сохранность товара – его количество, качество.

Надежность

Данное требование означает способность упаковки обеспечить сохранность эксплуатационных характеристик груза на весь период транспортировки.

Взаимозаменяемость

Упаковочный материал, когда его не оказывается в наличии, должен быть заменяем другим материалом, тарой, с аналогичными эксплуатационными характеристиками. Такая замена не должна отразиться на качестве транспортируемой продукции и груза.

Эстетические требования

Касаются оформления, дизайна упаковки. Дизайн предполагает комплекс графических знаков, текстового обозначения.

Эргономичность

Данное требование определяет степень комфортности применения конкретной упаковки в соответствии с возможностями человека. Тара должна быть удобной и безопасной с точки зрения использования клиентом.

Антропометричность

Это требование определяет – в какой степени упаковка соответствует форме и размеру рук потребителя. Нельзя упаковывать детские игрушки в тару, предназначенную для упаковки продуктов питания или бытовой химии. Кроме этого, эргономичная упаковка должна гарантировать удобную погрузку, выгрузку товара. При производстве тары учитываются следующие параметры:

  • возрастная группа целевой аудитории;
  • особенности погрузочных и разгрузочных работ.

Психологические требования

Упаковка должна вызывать приятные эмоции у потребителя, побуждать к действию – купить, попробовать, воспользоваться.

Экологичность

Одно из основных требований к упаковке – она не должна оказывать негативное влияние на окружающую среду с момента производства, на протяжении всего срока эксплуатации. Кроме этого, упаковка должна оставаться экологически безопасной после эксплуатации.

Безопасность

Упаковка должна обеспечивать безопасность погрузочных, разгрузочных работ, а также эксплуатации груза. Это особенно актуально при транспортировке опасных грузов.

Кроме этого, к упаковке предъявляют еще одно требование – экономическая эффективность – определяется стоимостью производства, эксплуатации, утилизации тары. Экономическая эффективность не связана с эксплуатационными качествами товара, соответственно, универсальной тары с точки зрения финансовых затрат не существует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: