Разновидности и рейтинг лучших автоподъёмников для машин

Подъемник автомобильный для гаража

Грузоподъемность. Способность автомобильного подъемника поднимать груз конкретной массы зависит от веса самого оборудования. Например, для обслуживания легковых машин и компактных грузовых транспортных средств используются подъемные приспособления грузоподъемностью 1,5-5 тонн.

На какую высоту способны поднимать подъемники. Обычно они могут поднимать транспортное средство на высоту не более двух метров. При этом высота самого оборудования составляет примерно 3,5-3,7 м. Поднимать транспорт выше приходится очень редко – в особенности, когда необходимо обслужить микроавтобусы с высокой крышей. В этом случае возникает потребность в грузоподъемных приспособлениях высотой 4-4,2 м. Для выполнения шиномонтажных работ могут применяться модели, обеспечивающие подъем транспорта на небольшую высоту (они имеют фиксируемую конструкцию или могут перемещаться). Говоря о высоте, стоит остановиться на минимальном расстоянии между поверхностью пола и верхней частью лапы установки. Проще говоря – клиренсе. Стандартная величина этого показателя составляет примерно 9,5-11 см. Однако при обслуживании техники с низко расположенным обвесом применяются особые низкопрофильные подъемные устройства с клиренсом 7,5-9 см.

С какой скоростью выполняется подъем. Эта характеристика для всех разновидностей подъемников имеет примерно одинаковое значение – как правило, время подъема отличается на 1-2 минуты. Однако оборудование с электромеханическим приводом обеспечивает более быстрый подъем.

Лучший четырехстоечный подъемник

Такие подъёмные устройства отличаются простотой в эксплуатации, несмотря на то, что имеют большее количество деталей. Данный подъёмник необходим для СТО, занимающийся ремонтом крупногабаритной техники. Устройство обладает большой грузоподъёмностью и мощностью и, соответственно, требует приличных затрат на электроэнергию.

AE&T F3

Универсальное подъёмное устройство может использоваться для проведения диагностических работ, ремонта автомобилей, а также для проведения развал-схождения. Мощности устройства 2,2 кВт хватает для подъёма машины на высоту 1950 мм, минимальный подъём равен 175 мм. Скорость поднятия площадки до предельной высоты: 50 секунд. Габариты устройства в упаковке: 4400х510х800 мм, вес: 1095 кг, высота стоек: 2186 мм, грузоподъёмность: 3,5 т.

Плюсы подъемника:

  1. Быстрый подъём.
  2. Удобство доступа.
  3. Высокий уровень безопасности.
  4. Комфортный заезд машины на платформу благодаря спуску трапов до уровня пола.
  5. Надёжная стопорная система обеспечивает уверенную фиксацию автомобиля на площадке.
  6. Несложное управление подъёмником.

Минусы подъемника:

  1. Не обнаружено.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Разновидности

Принцип работы и техническое устройство у всех подъемников одинаково, поэтому вдаваться в технические подробности нет особого смысла. Тем более, что при возникновении неполадок с конструкцией, будет вызываться специальная фирма, так как автослесарь вряд ли сможет починить ее.

Существует несколько популярных типов, при помощи которых работники осуществляют ремонт двигателя или ходовой. Главное отличие между оборудованием заключается в:

  • Самой конструкции, которая может быть винтовая, электромеханическая, одно или двухстоечная и т.д.
  • Максимальный рабочий вес и высота подъема;
  • Размеры и масса автоподъемника;
  • Потребляемая мощность.

Чтобы лучше определиться с выбором, важно ориентироваться в конструкции, остальные параметры можно подобрать потом

Одностоечные

Главная отличительная черта подобных устройств – наличие 1 вертикальной стойки, вдоль которой передвигается специальная рама, оснащенная несколькими вспомогательными элементами. Изделие предназначено для полного или одностороннего подъема автомобиля. Некоторые производители выпускают модели, которые можно перемещать, а другие создают массивные конструкции, исключающие такую возможность. Максимальная грузоподъемность последнего варианта составляет 2.5 т, в то время как у второго предельное значение – 250 кг.

Одностоечный автоподъемник оснащается механическим, электрическим или комбинированным приводом. Обладает небольшими размерами, которые дают возможность поместить оборудование даже в небольших помещениях. Передвижные автоподъемники пользуются широким спросом при проведении шиномонтажа, так как удобная конструкция позволяет задействовать минимум сил, но получить высокий результат.

Двухстоечные

Исходя из названия, можно легко определить, в чем заключается главное отличие этого варианта от предыдущего. Благодаря двум вертикальным стойкам, человек способен контролировать перемещение вверх и вниз у каждой стороны. Кронштейны оснащаются двумя несущими лапами, именно на них опирается автомобиль при проведении подъема. Передние элементы способны вращаться на 180 градусов, а также менять длину. Такая возможность позволяет подстраиваться практически под каждый автомобиль.

Чаще всего встречаются механизмы с симметричной или ассиметричной конструкцией. Модели отличаются грузоподъемностью и возможностью работать с машинами, где имеется широкая база. Устройство первого типа способно поднять автомобили весом до 5 т, второй вариант – 4 т.

Кроме того, человек способен выбрать вариант исполнения стоек самостоятельно. Продаются модели, которые опираются на напольную раму, что является подходящим вариантом в помещениях, где имеются непрочные полы. Второй вариант – изделия с «чистым» полом, главное достоинство – заезжающий автомобиль не испытывает трудностей.

Четырехстоечные

Это более совершенный вариант, который включает 4 вертикальные стойки и рабочую поверхность, которая перемещается вдоль них. Платформа оснащается специальными гидроцилиндрами, которые поднимаются и опускаются с минимальным звуком, что позволяет обеспечить тихую работу. Еще одно преимущество – оптимальная высота, обеспечивающая удобный заезд транспортным средствам с небольшим клиренсом.

В зависимости от выбранной модели различаются следующие типы платформы:

  • С ровной поверхностью;
  • Длинные;
  • Оснащенные специальными элементами, которые позволяют проводить шиномонтажные работы;
  • С небольшим подъемником, который ставится дополнительно.

Винтовые

Классический вариант, который знаком каждому автовладельцу. Движение механизма осуществляется благодаря вращательным движениям. Каждая модель состоит из 3 главных частей:

  • Винт;
  • Гайки;
  • Специальный редуктор.

Принцип работы у некоторых изделий может отличаться. Встречаются выдвижные модели и вращающиеся. Во втором варианте гайка вращается, а в первом случае она неподвижна. КПД прибора составляет 25-90%, привод может быть ручным или электрическим.

Ножничные

Особенность оборудования в исполнении подъемной части, которая представляет собой Х-образную конструкцию, которая оснащена специальным продолговатыми частями. Они соединяются при помощи шарниров, а располагаются в вертикальной плоскости. Нижние элементы фиксируются опорной частью, а верхние обладают регулируемыми трапами, которые подстраиваются под каждый автомобиль. Подъем и опускание осуществляется при помощи управления нижним основанием. Привод ножничных изделий чаще всего гидравлический, поэтому изделие функционирует с минимальным  шумом.

Какой автомобильный подъемник купить

Перед покупкой данного оборудования будущему владельцу следует определиться с такими факторами.

Вид модели

Это может быть недорогой одностоечный вариант, подъёмник ножничного типа, или более солидное оборудование с двумя или четырьмя стойками. Всё зависит от объёма работ будущего владельца. Стационарный или передвижной вид. Первый устанавливается для постоянной работы, второй можно перемещать по необходимости в разные углы сервиса или на улицу.

Тип привода

Бывают гидравлические, электромеханические и пневматические устройства. Наибольшей популярностью пользуются подъёмники с гидравликой. Они экономичны, безопасны, обеспечивают плавный и быстрый подъём. Их минус высокая стоимость. Изделия с электромеханическим приводом менее функциональны, но обладают доступной ценой. Пневмоустройства обладают меньшими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Следует учитывать максимальную грузоподъёмность модели, тип электроснабжения, наличие систем безопасности автомобиля. Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и ранга СТО.

Производитель

Перед покупкой следует также внимательно изучить информацию о производителе, почитать отзывы владельцев оборудование и работников автосервисов. Это поможет сделать правильный выбор.

Подключение и ввод в эксплуатацию

Если система гидравлическая, в нее требуется залить масло. Затем выполняется тестовый запуск оборудования: нужно несколько раз поднять и опустить платформу и посмотреть, не вытекает ли где жидкость.

Важно: Технический осмотр системы желательно проводить каждый месяц, и обязательно – раз в полгода. Лучшими и более универсальными среди всех являются двухстоечные подъемники с электрогидравлическим приводом

Однако выбор модели зависит от задачи, которую требуется выполнять в автосервисе. Например, для небольшой мастерской будет достаточно и несколько подъемников с одной стойкой

Лучшими и более универсальными среди всех являются двухстоечные подъемники с электрогидравлическим приводом. Однако выбор модели зависит от задачи, которую требуется выполнять в автосервисе. Например, для небольшой мастерской будет достаточно и несколько подъемников с одной стойкой.

Грузовые подъемники

Грузовые подъёмники: вилочные и платформенные, стоечные, параллелограммные и ножничные; подкатные и стационарные; напольные и смонтированные вровень с полом. Все они электрогидравлические, с 3-хфазными моторами, снабжены многоконтурной системой безопасности. Поэтому способны поднять и держать транспортное средство весом более 8 тонн.

10. Гаро 24Г272М – от 1 147 450 рублей

Стационарный электрогидравлический платформенный подъёмник с опорной конструкцией-параллелограммом.

За безопасную эксплуатацию оборудования, грузоподъёмностью до 24 тонн, отвечает: гидрозамок на цилиндре – клапан, который блокирует впускной канал цилиндра при резком падении давления в подающем контуре; и упорная стойка, которая исключает падение платформы. В гидравлическом контуре 120 литров жидкости, которую за 4 минуты 7.5-киловаттный электромотор перекачивает в цилиндр, поднимая грузовик на 1.5 метра. Для техники с длиной колёсной базы до 7.3 м, это потенциал с хорошим запасом грузоподъёмности.

Минусов у такого оборудования нет, потому что обслуживание и ремонт осуществляют силами предприятия. Есть особенность – в сложенном виде, высота конструкции 500 мм. Поэтому производитель предлагает вариант исполнения «чистый пол» – монтаж подъёмника ниже уровня пола.

Видеообзор от производителя Гаро 24Г272М:

11. ПГ 50 АСО – от 1 157 400 рублей

Передвижной подъёмный комплекс из 4 мобильных стоек с собственными электрогидравлическими системами. Поднимает за колёса Ø 800-1800мм.

Комплекс включает 1 стойку с гидравликой и аппаратным шкафом, который управляет всем оборудованием; 3 стойки с отдельными гидравлическими станциями, которые синхронизируются по кабелю с главной стойкой; 2 механические подставки и тележку для перемещения стоек.

На каждой стойке есть система безопасности – электромагнитный улавливатель каретки и гидрозамок. Срабатывают, когда по любой причине прекращается подача жидкости в цилиндр.

Обратите внимание: несмотря на сложность системы, вероятность появления внештатных ситуаций минимальная. Потому что по положениям техники безопасности, владелец обязан определить круг лиц, ответственных за техническое состояние и документальное отражение результатов этой деятельности

А производитель указал периодичность и последовательность всех необходимых процедур в сопровождающей документации.

Видео о подготовке к работе и возможностях передвижного грузового подъёмника:

https://youtube.com/watch?v=3ePc228ZIaA

Вышки-туры

По сути, это передвижные леса башенного типа, удобные для осуществления небольших объемов работ. Они позволяют 2-3 рабочим трудится на высоте до 20 м. Нагрузка на настил может достигать 250-350 кг.

Плюсы:

  • мобильность (легко передвигать по площадке);
  • быстрота монтажа;
  • малые габариты для транспортировки и хранения;
  • универсальность для широкого спектра работ (от строительства, ремонта до использования на массовых мероприятиях);
  • невысокая стоимость.

Минусы:

  • не подходят для больших объемов работ;
  • не облегчают подъем грузов и людей;
  • относительно небольшая достигаемая высота.

Как выбрать

На что стоит обратить внимание при выборе товара? Немаловажное значение имеет то, сколько он стоит. Однако, это не единственный, и отнюдь, не основной критерий выбора. Любой товар обладает техническими характеристиками, как существенными, так и не очень

Решающими при выборе стоит считать:

Любой товар обладает техническими характеристиками, как существенными, так и не очень. Решающими при выборе стоит считать:

  • показатели электропитания как насосной станции, так и привода;
  • максимальная грузоподъемность установки;
  • относится к подвижному или стационарному типу;
  • входит ли в комплектацию дополнительное оборудование, существенно расширяющее имеющийся функционал;
  • габариты в рабочем и нерабочем состоянии.

По мнению покупателей, к несущественным качествам стоит отнести:

  • дополнительная комплектация оборудования слесарными инструментами;
  • какой цвет ламп и стоек подъемника;
  • как выглядит транспортная упаковка;
  • возглавляет ли товар рейтинг лучших моделей текущего года;
  • насколько раскрученный бренд продукции.

Какой фирмы приобрести продукцию и где ее купить? На эти вопросы однозначного ответа не существует. Все зависит от предпочтений потенциального покупателя и его финансового состояния. Есть несколько вариантов стать обладателем такого вида товара:

  • посетить специализированный магазин и выбрать интересующую модель;
  • заказать онлайн в интернет – магазине, сэкономив немного денег;
  • изготовить подъемник своими руками.

На последнем варианте остановимся более подробно. Конструкция особой сложности не представляет, поэтому при наличии небольших навыков, необходимого оборудования и инструментов, свободного времени и желания можно ее изготовить своими руками. В качестве примера возьмем винтовой автомобильный подъемник и рассмотрим пошаговую инструкцию самостоятельного его изготовления.

Вначале определимся с основными характеристиками таких устройств. Их грузоподъемность варьируется от 1,5 до 14 тонн. Агрегат оснащается одной, двумя, четырьмя или шестью стойками. Остановимся на двухстоечном варианте. Его основные конструктивные элементы таковы:

  • стойки – 2 штуки;
  • поперечина;
  • винты;
  • гайки;
  • электродвигатель;
  • подхваты;
  • подшипники;
  • анкеры;
  • цепная передача.

Необходимые материалы для изготовления:

  • гидравлические штанги;
  • компрессор;
  • гидроцилиндры – 2 штуки.

Что касается электромотора с редуктором и вала, то такие детали можно приобрести в пункте обмена, где бывшие в употреблении элементы сдаются, а новые получаются с доплатой. Определитесь со схемой нагрузки и выполните чертеж. Он должен быть точным и выверенным. В полном соответствии с чертежом изготовьте конструкцию. Убедитесь в ее надежности и безопасности. Снабдите ее ходовым винтом для движения угла с подхватами. Смонтируйте мотор и редуктор. Как установить агрегат? Готовое оборудование закрепите анкерными болтами к полу. Прежде, чем приступать к эксплуатации, убедитесь в ее прочности и надежности. Если возникли сложности, обратитесь за советом к мастерам, которые уже изготавливали такие изделия.

Подъемник автосервис

Предоставляя сервис тяжелым грузовым машинам, выгодно использовать передвижные колонные подъемники (мобильные). Они экономят место — для монтажа не требуется особо подготавливать фундамент, за счет их мобильности возможно использование как в помещении, так и за пределами автосервиса. Действия комплектов колонн синхронизируется блоком управления с полным набором устройств, предотвращающих вероятность непредвиденных ситуаций. Диапазон грузоподъемности достаточно широкий – 12-80 тонн. Это достигается за счет того, что возможна комплектация устройств в систему, состоящую из 4, 6 или 8 колонн. При необходимости устанавливается две колонны, имеющие разную высоту (синхронизация сохраняется). Монтаж мобильных колонных подъемников не вызывает никаких трудностей, при этом конструкция получается очень надежной.

Специальные подъемники

Когда выполняются операции по восстановлению кузова автомобиля и проводятся шиномонтажные работы целесообразно применять специальное подъемное приспособление. Также необходимость в нем возникает при обслуживании квадроциклов и мотоциклов. К таким установкам относятся и те, которые используются на паркингах для оптимизации парковочных мест.

Популярные ножничные автоподъемники

Ермак ПГН-3000Н

Конструкция выполнена на жесткой раме, что увеличивает грузоподъемность и уменьшает износ главных деталей. Кроме того, благодаря такому решению пользователь способен перемещать устройство без закрепления анкерами, управление происходит при помощи специального пульта. Максимальный вес, с которым работает оборудование – 3 т. Мощность электрического двигателя – 2.6 кВт. Если произойдет внеплановое отключение электрической энергии, то работник спустит автомобиль при помощи механической кнопки.

автоподъемник Ермак ПГН-3000Н

Достоинства:

  • Эффективность;
  • Простое управление;
  • Надежная конструкция;
  • Высокий срок службы.

Недостатки:

Цена.

ASTRA MINILIFT AE100.1

Пневматический передвижной автоподъемник, предназначенный для подъема различных частей. Компрессор работает с давлением до 8 бар. Главное преимущество – не требует подключение к сети. Поэтому экстренное отключение света не повлияет на работу. Система безопасности разработана по испанским технологиям. Время подъема – 17 секунд.

Средняя стоимость – 76 500 рублей.

автоподъемник ASTRA MINILIFT AE100.1

Достоинства:

  • Поднимает до 2.5. тонн;
  • Цена;
  • Качественное исполнение;
  • Надежная система безопасности;
  • Скорость подъема.

Недостатки:

Не выявлено.

Вертер Stratos SR/E (OMA532LP35)

Напольный подъемник, который отличается простотой установки и высокой грузоподъемностью (до 3.5 т). Для безопасного проведения различных операций, производитель оснастил изделие функцией, которая защищает ноги автослесаря. Скорость подъема – 40 секунд. Мощность – 2.2 кВт. Положительная сторона аппарата – не требуется постоянного обслуживания.

Средняя цена – 552 000 рублей.

автоподъемник НВертер Stratos SR/E (OMA532LP3

Достоинства:

  • Имеется рама для заглубленной установки;
  • Долговечность;
  • Эффективность;
  • Защита ног механика.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Различия по типу привода

Гидравлические

Подобные изделия оснащаются хорошим гидроприводом, за счет которых осуществляется подъем и опускание автомобиля. Как и у любого устройства с подобным элементом работают они без лишнего шума, что улучшает трудовые условия автомехаников.

Подъемники могут выпускаться в различной форме, но стандартный вариант – плунжерный. Подобное оборудование обладает простой схемой, отчего подключить ее или починить может любой человек, который имеет технические знания.

Гидравлические цилиндры размещаются вертикально, а лапы вместе с платформой фиксируются на конце этих элементов. Если человек решит расположить конструкцию внутри пола, то изделие приобретет скрытный вид, и не будет мешать работникам, а также сэкономит пространство. Главное преимущество этого варианта – свободный доступ к автомобилю со всех сторон.

Электрогидравлические

В приводе подобных конструкций применяют сразу два устройства – электрический двигатель и гидравлические цилиндры. В отличие от электромеханических изделий у этого варианта есть ряд сильных сторон:

  • Низкое потребление энергии;
  • Уменьшается уровень шума;
  • Работа становится плавной;
  • Скорость подъема и опускания увеличивается.

Эти параметры позволяют проводить ремонтные работы качественно и надежно. Поэтому во многих дорогих автосервисах устанавливают только такие конструкции.

Особенности электромеханического привода

Оборудования, функционирующие при помощи этого привода, применяются во многих бюджетных и средних автомастерских. Главное достоинство – экономичность и простота конструкции. Основным рабочим элементом является винт-гайка

Это самая загруженная часть, которой необходимо уделять особое внимание, чтобы исключить преждевременную поломку

Виды

В продаже можно встретить несколько следующих видов подъемников:

  1. Стоечный. Нагрузка в большей степени направлена на вертикальную стойку. Нижняя часть крепится с помощью анкерных болтов, вкрученных в бетонный пол. Сбоку такой системы есть подъемный механизм, чаще всего электромеханического или электрогидравлического типа. Там же расположено и дополнительное крепление. В зависимости от количества стоек могут быть: одностоечными, двухстоечными и четырехстоечными.
  2. Ножничный используется с целью обслуживания и регулировок авто. Главное достоинство — установка на уровне пола. Благодаря особой конструкции не занимают много места. Чаще всего подъем осуществляется посредством привода гидравлического типа. Это гарантирует маленький уровень шума, плавный ход и долгий эксплуатационный срок.
  3. Плунжерный подходит к техническому обслуживанию легкового и грузового транспорта. Выпускается в нескольких вариациях, зависящих от числа плунжеров. Обеспечивает удобство работ с доступом к авто с любой стороны.
  4. Мобильный тип выбирают владельцы СТО из-за универсальности и простого обслуживания. Их установка не требует специального подготовленного фундамента. Легко устанавливаются в любом помещении. Главное преимущество — мобильность.

Одностоечные — компактные модели для гаража и небольшого сервиса

Мобильные и стационарные подъёмники. Стоят дорого, но среди стоечных моделей, они лучше прочих экономят место и в ремзоне, и в собственном гараже. Подходят для проведения техобслуживания транспорта. Из-за того, что лапа одностоечной модели перекрывает днище, затрудняется доступ к выхлопной системе и к некоторым элементам подвески.

1. Сорокин 17.25 – от 232 299 рублей

Мобильный электрогидравлический подъёмник на базе ручной тележки типа «Рокля», оборудован одной подъёмной балкой с регулируемыми лапами.

Заявленные 2.5 тонны дают более 30% запаса грузоподъёмности при вывешивании 1.5-тонных малолитражек. Винтовые опоры на регулируемых лапах подхватывают авто со 120 мм, а 15-тилитровый гидравлический контур поднимает до 2.2 метра. Площади равностороннего размещения опор – 3.15м2 – достаточно для равномерного распределения веса поднятого автомобиля, длиной до 4.4 м.

Из-за того, что балка подъёмника перекрывает днище поперёк, не всегда возможно снять, а иногда даже просто повернуть и вытащить снятую с креплений выхлопную трубу. Силовые методы срыва гаек тоже не всегда приемлемы – качаются абсолютно все вывешенные машины.

Имейте в виду: выкрутив регулируемые опоры, вполне можно упереть лапы в лонжероны – удобно, когда пороги ржавые. Но снять глушитель, например, с авто гольф-класса, даже упираясь полностью поднятыми опорами в пороги, не получится.

Видеообзор возможностей одностоечного подкатного подъёмника:

https://youtube.com/watch?v=SKWHHJ7P6Z

2. TST35UX TROMMELBERG – от 352 797 рублей

Стационарный подъёмник плунжерного типа, оборудован 4-мя поворотными лапами на центральной площадке.

Помещение не загромождается, потому что кроме лап с опорами над полом ничего не выступает. Высота видимых элементов в сложенном виде – 125мм, длина чуть больше полутора метров. Они не мешают, потому что располагаются по ходу подачи автомобиля. Плунжер поднимает авто на высоту 1.85 м, под давлением которое по 6-тиметровым шлангам нагнетает наружная гидравлическая станция.

Описанные выше достоинства блекнут на фоне того, что подъёмник дорог в обслуживании и более других требователен к чистоте помещения. Удобен исключительно в покрасочной камере. В ремзоне – только для работ, которые не требуют силовых действий. Кроме того, расставленные лапы могут помешать работе с внешним топливным фильтром и выхлопной системой.

Доскональное изучение нескольких случаев потери герметичности TST35UX, в разных СТО, показало – причиной неисправности стал неквалифицированный монтаж. Те, кто в теме, знают: конструкция весом в 960 кг, заглубленная без малого на 2.5 м и прихваченная болтами к зацементированному корпусу, рассчитана поднимать авто с соотношением веса перед/зад 3:2. Всех остальных запутала одинаковая длина телескопических лап. Устанавливать подъёмник должен специалист продавца, потому что схема из пакета прилагаемой документации – это только рекомендации по подготовке фундамента.

Видео о потенциале самодельного аналога TST35UX TROMMELBERG:

Такси без водителя заказывали

Город Иннополис в Татарстане выбрали в качестве площадки для тестирования беспилотного такси не просто так: здесь низкий автомобильный трафик, новые дороги и немного пешеходов.

Соглашение между Татарстаном и компанией “Яндекс”, которая и запустила беспилотное такси, предусматривает, что оно будет бесплатным. В тестовой зоне города сейчас открыто пять точек посадки и высадки пассажиров. Их разместили возле ключевых объектов Иннополиса: университета, стадиона, медицинского центра, жилого квартала “Зион” и административно-делового центра имени Попова, где расположен офис российской интернет-компании.

Продажи автомобилей в России выросли на 11%

Воспользоваться услугами беспилотника в Иннополисе смогут взрослые жители, которые дадут согласие на участие в тестировании. Желающий обращается в консьерж-сервис Иннополиса, подписывает бумаги на согласие в тестировании беспилотника и передает их в мэрию. После этого он получает возможность вызывать автомобиль со своего смартфона.

Работает такси ежедневно. Электронный водитель соблюдает все правила дорожного движения, пропускает пешеходов, умеет распознавать и объезжать препятствия, а при необходимости сможет экстренно затормозить. При этом во время тестирования в салоне постоянно находится инженер-испытатель, контролирующий исправность работы всех систем.

Как пояснил корреспонденту “РГ” директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артем Фокин, сейчас этот проект готов для работы везде, на любых дорогах. Есть только несколько проблем. Автомобиль собран не из автомобильных компонентов, поэтому требует ежедневной проверки. Автомобильный компонент – это компонент, на который есть гарантия производителя, что он будет работать без вмешательства специалистов от одного планового техобслуживания до другого. Таких пока в природе не существует. Но в компании есть инженеры, которые ежедневно проверяют и обеспечивают работу техники.

Вторая проблема – это отсутствие нормативных актов, которые регулировали бы перевозку пассажиров беспилотным транспортом. Поэтому такси сейчас работает по соглашению с Татарстаном в тестовом режиме и в тестовой зоне.

В качестве базового автомобиля Toyota Prius была выбрана не случайно. По словам Артема Фокина, это надежный автомобиль, в котором есть все необходимые электронные блоки управления, с помощью которых можно этим автомобилем управлять.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Часто задаваемые вопросы

1. Сегодня можно купить и винтовые, и гидравлические 2-хстоечные модели. Какие обходятся дешевле в эксплуатации?

Однозначно – электрогидравлические. Даже существенно дороже механических, которых уже не производят, они:

  • быстрее поднимают;
  • опускают бесплатно;
  • удобнее в работе;
  • меньше простаивают в ремонте.

2. Насколько принципиальна разница между подъёмниками с симметричными и несимметричными лапами?

Не обязательны, но бывают отличия в исходном положении: у некоторых моделей симметричные приходится разворачивать в разные стороны, у некоторых несимметричные завёрнуты в одну. Для работы принципиальной разницы нет, потому что никто вас не заставляет одинаково выдвигать лапы. Выдвинув симметричные передние вполовину меньше, чем задние, вы получаете тот же эффект, что и на несимметричном: шире открывается дверца

В обоих случаях важно соблюдать развесовку – так, для 1-2-хстоечных подъёмников заявлено соотношение веса перед/зад – 3:2. Это значит, что авто с передним расположением двигателя надо ставить по линии стоек не серединой, а несколько не доезжая центром до полосы синхронизации

3. Как выбирать б\у гидроподъемник?

Только рассмотрев его в рабочем состоянии. Смотрите: гидравлику, состояние тросов, шкивов, элементов замков безопасности. Неполадки можно расценивать, как повод к обоснованному торгу. Потому что по этим моментам ремонтируется всё. Смотрите конструкцию на геометрию и трещины в зоне сварочных швов – с этими недочётами вряд ли получится справиться за разумные деньги.

4

На какую марку стоит обратить внимание?. Рассматривать надо только те, что продаются и обслуживаются в вашем регионе

Привезти эксклюзив, а потом месяцами искать на него запчасти и доставлять их не считаясь с расходами – это самый затратный вариант из возможных

Рассматривать надо только те, что продаются и обслуживаются в вашем регионе. Привезти эксклюзив, а потом месяцами искать на него запчасти и доставлять их не считаясь с расходами – это самый затратный вариант из возможных.

5. Можно ли сделать автомобильный подъёмник самому? Или выгоднее купить самодельный?

Да, это возможно. Наиболее просты в изготовлении и безопасны в работе модификации на тему ножничных подъёмников. Такие конструкции, с гидравлическим или механическим приводом, сокращают время на самостоятельную замену колёс, облегчают доступ к системам управления и выхлопа. Самоделку не стоит покупать – чаще всего они «заточены» под конкретную машину. Самостоятельно собранные полноценные стоечные варианты тоже встречаются, но их не делают, а собирают из готовых элементов, причём далеко не из новых элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: