Рейтинг самых лучших присадок для дизельного топлива в 2022 году

Лучшие цетан-корректоры для дизтоплива

Цетановое число для дизтоплива упрощенно можно представить как аналог октанового для бензина. Этот показатель характеризует воспламеняемость солярки, которая, в свою очередь, влияет на время задержки горения смеси. Чем выше цетановое число, тем лучше. У качественного дизтоплива этот показатель лежит в пределах 51-55, стандартный показатель – 48-51. Показатель ниже 40 существенно ускоряет износ двигателя. Присадки, увеличивающие цетановое число, помогают избежать подобных неприятных последствий.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Может показаться, что мы рекламируем этот немецкий бренд. На самом деле присадки Liqui Moly действительно хороши, несмотря на не самые низкие ценники, и их эффективность доказана практикой, а не только лабораторными исследованиями и тестами.

Super Diesel Additiv относится к числу многофункциональных составов, обладающих антикоррозионными, чистящими, смазывающими свойствами. Но самой действенной присадкой для дизельных двигателей она считается именно с точки зрения повышения цетанового числа. Заметим, что повышение стоимости литра солярки составляет целых 7 рублей (250-миллилитровая ёмкость стоимостью 550 рублей предназначена для 75 литров горючего). Но если вы по незнанию залили полный бак дряни, то в дилемме сливать ли всё топливо или залить октан-корректор выбор обычно делается в пользу последнего действия. Просто из финансовых соображений.

Отметим, что увеличение цетанового числа можно проследить по таким критериям, как снижение содержания СН/CO в выхлопе, уменьшение показателя дымности и увеличение экономичности. Именно это и демонстрирует присадка Super Diesel Additiv.

Hi-Gear HG3435

По стоимости цетан-корректор HG3435 сопоставим с немецкой присадкой, увеличивая стоимость литра солярки на 6-7 рублей, но с точки зрения удобства использования средство от Hi-Gear заметно хуже. Хотя бы в силу отсутствия воронки. Более того, здесь нет даже закручивающейся пробки: убрал колечко, и банку уже не закроешь, нужно использовать её содержимое однократно. Для небольших по объёму топливных баков (минимальная тара присадки рассчитана на 70 литров) это заметно увеличит стоимость литра горючего.

Что касается непосредственно эффективности повышения цетанового числа, то здесь замечаний к присадке нет, она даже чуть лучше средства от Liqui Moly.

1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл

Безусловный лидер среди присадок-ревитализантов. Активное вещество изготавливается на основании еще советских военных разработок (успешные испытания ХАДО были проведены в реальных условиях в Афганистане еще при СССР). Главное условие применения – у двигателя должен быть запас моторесурса на 2100 км. Именно столько необходимо проехать для полной защиты двигателя. Сначала каждые 200 км предстоит выдавливать в маслозаливную горловину мотора по 1 тубе, после чего в спокойном режиме эксплуатировать авто до очередной замены масла.

Отзывы владельцев подтверждают – возможность избежать капитального ремонта двигателя существует. Правда, не все вовремя успевают совершить обработку, да и поддельная продукция на рынке портит репутацию не меньше. После удачной обработки восстанавливается компрессия, двигатель работает тише и без лишних вибраций. Изношенные области деталей восстанавливаются из металлокерамических компонентов присадки (место воздействия определяется на молекулярном уровне – наращивание происходит на участках возникновения избыточно высоких сил трения). Дальнейшая эксплуатация может протекать в обычном режиме. Запас прочности после такой обработки составляет порядка 50 тыс. км, но своевременное повторение процедуры продлит отсрочку капитального ремонта ДВС еще на какое-то время.

5 FENOM FN 710

Рекондиционер металла FENOM FN 710 выручил не одну сотню автовладельцев машин с большим пробегом, уже было готовившихся поставить авто на капитальный ремонт двигателя. В последней надежде отсрочить неизбежное, они добавили отечественную присадку при смене масла. Каково же было удивление, когда уже через 1000 км стали проявляться положительные изменения. Серьезно снизился «жор» масла, мотор поубавил шумность и вибрацию во время работы на холостом ходу. Такие отзывы не единичны, и встретить их можно не только на просторах сети.

Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, присадка довольно эффективно воздействует на «уставший» двигатель. Она не вернет ему первоначальные характеристики, но поддерживать в нормальном рабочем состоянии FENOM FN 710 вполне по силам. Для того, чтобы средство действительно могло помочь, требуется соблюдать всего лишь две важные рекомендации – приобретать оригинальное средство и проводить обработку своевременно. Когда до последней остановки мотора остается пара тысяч километров, даже самая дорогая присадка бессильна.

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Немеханические повреждения

Наблюдаются, как правило, после некачественного ремонта. Неопытные мастера выставляют фазы газораспределения неправильно. При просмотре заметно, что клапаны закрываются, только происходит это не вовремя. Они остаются приоткрытыми на такте сжатия. Этого вполне достаточно для выхода воздуха, но смещения мало. Поэтому клапаны не соприкасаются с поршнем. Ещё одна распространённая причина – это закоксовывание и залегание колец. Получается, что компрессионный клапан залегает в канавки. Теряется уплотнение, и газ проходит насквозь. При этом маслосъёмные кольца продолжают работать, и масло не уплотняет щели. При правильной работе оно смывается несгоревшим топливом, но в этом случае просто снимается кольцами.

4 EUROL Engine Stop Leak

При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.

Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.

Лучшие присадки в бензин

Suprotec Active Plus

Рейтинг: 4.6

Эта присадка выпускается в небольшом тюбике и предназначена для бензиновых моторов, а также силовых агрегатов с газобаллонным оборудованием. Средство добавляется не в масло, а в бензин. Это можно сделать перед заправкой на АЗС, или при самостоятельной подаче топлива из канистры. Применять его разрешено уже на ДВС с пробегом от 50000 км. Присадка содействует увеличению мощности и снижению расхода топлива.

Товар признан нами лучшим ввиду универсальности. Эту присадку можно лить не только в мотор, но и добавлять в коробку передач. Состав содействует заполнению всех щелей, что сокращает шум. Еще образующаяся пленка надежно защищает силовой агрегат. Судя по отзывам, благодаря добавке двигатель сможет даже проработать 30 минут без масла, если оно вытечет через пробитый поддон картера. Продукт оптимален для сильно изношенной поршневой системы, где часто требуется долив смазки. Если Вы пропустите уровень (негде купить, дальняя поездка и запас закончился), то присадка поможет доехать до ближайшего населенного пункта.

Достоинства

  • на холодную нет стука от гидрокомпенсаторов;
  • сокращается расход бензина;
  • чувствуется увеличение мощности;
  • уменьшение вибрации.

Вместо эпилога

Итак, мы рассмотрели, какие присадки для восстановления двигателя лучше и как они работают. Мы понимаем, что приведённые здесь сведения, во-первых, частично субъективны, и во-вторых, дают описание свойств присадок лишь поверхностно, а углубляться в подробности не входит в наши задачи (да и интересно это лишь узким специалистам).

Поэтому при выборе присадок всегда придерживайтесь базового принципа «не сделай мотору хуже». Но правда в том, что, улучшая одну характеристику, вы неизбежно влияете и на другие, и с это проблема на уровне физических законов, то есть в принципе неразрешимая. По крайней мере, полностью.

Ну, и второй важный совет: задумываясь, какую присадку залить в двигатель, не слушайте советы продавцов и помните, что чем агрессивнее реклама и чем менее известен бренд, тем хуже качество предлагаемой присадки.

Какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель

В чем главное отличие силового агрегата, который работает на бензине? Температура в камерах сгорания максимально высокая. Это значит, что присадки должны быть термостойкими, так же как и покрытия, и пленки, которые они создают на поверхности.

Suprotec – триботехнический состав «Аctive бензин». 

Если вы не знаете, какие присадки для двигателя в масло лучше, обратите внимание на восстанавливающую присадку российского производства, которая защитит мотор от износа — «СУПРОТЕК» (триботехнический состав Active для бензиновых моторов).

Подходит для добавления в масло, если пробег вашего автомобиля не более 50 тыс. км

Причем состав можно использовать как в атмосферных моторах, так и в двигателях с турбиной, форсированных силовых установках.

«СУПРОТЕК Active бензин» не изменяет свойства масла, но создает новые пленки, которые уменьшают трение. Благодаря структуре пленки изношенные детали восстанавливаются, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. С такой присадкой двигатель прослужит дольше, даже если испытывает максимальную нагрузку.

Владельцы автомобилей заметили, что состав «СУПРОТЕК Active бензин» облегчает пуск холодного двигателя. Если вы не знаете, какая присадка для двигателя лучше, если двигатель «жрет» масло или топливо, то используйте эту добавку.

Hi-Gear SMT2.  

Какая присадка в двигатель самая лучшая, если возраст мотора достаточно большой? Поможет Hi-Gear SMT2.

Смесь заливается в масло, в результате трение между поверхностями снижается. Это необходимо, если поршни и шатуны изношенны, появились внушительные зазоры.

За счет кондиционера SMT2, который есть в присадке, снижается динамическая нагрузка на основные элементы двигателя, увеличивается его срок службы.

Обратите внимание! Проведенные исследования подтверждают: с использованием такой присадки мотор прослужит в 2–2,5 раза дольше, а дорогостоящий ремонт можно отложить.

Отзывы автовладельцев о Hi-Gear SMT2 неоднозначны. Некоторые подтверждают, что мотор служит дольше, запускается легко, потребляет меньше бензина. Однако другие владельцы авто отмечают, что положительный эффект от применения присадки длится недолго.

Liqui Moly CERATEC. 

Если вы ищите, какие присадки для двигателя лучше, отзывы свидетельствуют в пользу Liqui Moly CERATEC немецкого производства. Состав сделан на основе молибдено-органического комплекса с керамическими микрочастичками.

Постоянное использование присадки приведет к повышению износоустойчивости металлических элементов двигателя. Антифрикционные свойства обеспечиваются сглаживанием микрозадиров в моторе, а значит, скольжение улучшается.

Действия Liqui Moly CERATEC хватает на 50 000 километров. Как только вы зальете присадку в масло, его расход снизится, машина станет потреблять меньше топлива, мотор начнет работать тихо.

Российские автовладельцы уверены: Liqui Moly CERATEC делает работу двигателя экономичной, срок его службы продлевается, присадка действует достаточно долго. Единственный минус состава — его стоимость.

Виды присадок

Современные присадки разделяют по видам оказываемого эффекта. Все добавки можно разделить на две большие группы — одни добавляют в моторное масло, другие — непосредственно в топливо.

Присадки в масло могут быть:

  1. Моющие. Содержат ПАВ, которые растворяют и удаляют смолистые отложения.
  2. Для новых двигателей — способствуют ускорению и улучшению качества притирки деталей.
  3. Антикоррозийные. Образуя на поверхностях пленку, препятствуют порче деталей, предохраняют их от воздействия агрессивных сред.
  4. Антифрикционные. Снижают трение между соприкасающимися металлическими поверхностями.
  5. Противоизносные. Замедляют износ деталей мотора во время эксплуатации.
  6. Восстанавливающие. Устраняют незначительные дефекты поверхностей. Бывает два вида подобных присадок — реметаллизаторы и минеральные составы, обладающие эффектом шлифовки.
  7. Антиокислительные. Замедляют окисление автомобильных масел.
  8. Герметизирующие. Устраняют повреждения на резине и пластике, восстанавливают мелкие дефекты.

На заметку! 

Многие специалисты рекомендуют добавлять присадки не только в старый, но и в относительно новый двигатель — для профилактики.

Присадки в топливо бывают:

  1. Чистящие — предназначены для чистки топливной системы, поршневых колец и удаления отложений с выпускных клапанов.
  2. Влагоудаляющие. Их задача — удаление из бака с топливом влаги и конденсата, которые могут оставаться после заливки бензина низкого качества.
  3. Повышающие октановое число. Способствуют уменьшению детонации, положительно влияя на срок службы поршней.

Все автомобильные присадки также классифицируют по химическому составу: они бывают полимерными, минеральными, металлолакирующими.

Какие марки присадок актуальны в 2021 году?

Можем сразу сказать, обобщив – все участники этого рейтинга получили достаточно высокую оценку пользователей. Особо стоит отметить такие бренды, как Liqui Moly, XADO и СУПРОТЕК (российский бренд) – это самые популярные марки присадок. Их продукция представлена широким ассортиментом составов для ревитализации разных моторов и механизмов. Bardahl, WYNN’S и EUROL известны в странах Европы, но в России пользуются гораздо меньшим спросом, хоть и предлагают последние инновации в безразборном ремонте агрегатов. Российские FENOM, Astrohim, RVS, EDIAL, LAVR вызывают осторожный интерес со стороны пользователей, но при этом достаточно практичны в применении, судя по отзывам. Присадки от Hi-Gear широко представлены на рынке и демонстрируют одно из лучших сочетаний цена/качество. Английский ER на рынке тоже давно известен, но из-за слабой маркетинговой составляющей товар пользуется умеренным спросом, несмотря на лабораторную доказанность эффективности присадки.

Лучшие присадки для КПП

Liqui Moly GearProtect

Рейтинг: 4.9

Присадка гелеобразного типа, разработанная и протестированная на одной из лучших производственных площадок сегмента автохимии и автомасел. Liqui Moly GearProtect – ещё более дорогая, но очень качественная присадка для механических коробок передач, предназначенная для работы в высоконагруженных узлах с необходимостью длительного сохранения рабочего ресурса. Поговаривают, что полезные остаточные свойства этого состава сохраняются даже при 5 тысячах километров пробега – выдающийся результат.

Среди полезных свойств Liqui Moly GearProtect пользователи отмечают значительное (в несколько раз более выраженное, чем у конкурентов) повышение плавности и мягкости перехода с одной передачи на другую, а также общую защиту механизма от негативного термохимического и фрикционного воздействия. Да, с введением присадки в масло следует немного повозиться: в комплекте с тюбиком поставляется специальный шприц для дозировки и облегчённого впрыскивания состава в масло, что определённо займёт какое-то время. Но небольшие неудобства в использовании ничто по сравнению с положительными эффектами от применения.

Достоинства

  • крайне выраженное положительное действие на механизм ручной коробки передач;
  • повышение плавности и мягкости переключения;
  • очень длительное время работы (в течение 100 тысяч километров).

Недостатки

  • высокая цена;
  • небольшие неудобства введения присадки в масло.

RVS Master Transmission Tr5

Рейтинг: 4.8

Достаточно дорогой состав иностранного производства, выполняющий роль активного восстановителя изношенных поверхностей (в пределах сотых долей миллиметра) и модификатора трения в узлах. RVS Master Transmission Tr5 – это присадка, дополняющая набор полезных свойств трансмиссионного масла, не влияя на его техническое состояние в плане взякости. Уникальная рабочая формула состава призвана компенсировать геометрию изношенных деталей, подвергаемых интенсивному трению, путём создания прочного защитного слоя с высокой устойчивостью к агрессивному воздействию среды.

При стандартном применении в соответствии с рекомендациями производителей одной упаковки RVS Master Transmission Tr5 должно хватать на 5 литров трансмиссионного масла. Такого соотношения жидкостей будет достаточно для ощутимого повышения рабочих кондиций коробок передач любого типа, вплоть до снижения шума и повышения мягкости переключения.

Достоинства

  • активное влияние на микровосстановление структуры изношенных поверхностей;
  • снижение шума и вибраций при работе узла, а также повышение мягкости переключения передач;
  • простота заливки – не нужно вымерять количество жидкости по миллилитрам.

Недостатки

дорогой, относительно конкурентов, состав.

Супротек – АКПП

Рейтинг: 4.7

Третья строчка рейтинга достаётся присадке компании SUPROTEC, про чудодейственные свойства которой уже давно ходят легенды. Стандартный комплекс активных компонентов здесь пополнен группой ионов металлов, которые «налипают» на изношенные части деталей коробки передач, создавая что-то вроде плотного поверхностного слоя. Этот слой, в свою очередь, отличается постоянством химического состава, тепло- и износостойкостью, снижает вибрации и гул в трансмиссии.

Кроме всего прочего, «Супротек-АКПП» значительно облегчает процесс переключения передач, что положительно сказывается на динамике обкатки старых автомобилей и помогает в работе с новыми моделями. Как отмечает производитель, срок годности флакончика (80 миллилитров) составляет 5 лет, по истечении которых полезные свойства жидкости начинают убывать в геометрической прогрессии.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • ощутимая мягкость переключения передач после использования средства;
  • в составе активные компоненты с ионами металлов, выполняющими роль восстановителей геометрии изношенных деталей.

Недостатки

некоторые особенности заливки – количество обработок, потребных для улучшения работы автоматической трансмиссии, зависит от её типа и пробега.

Эксплуатационные «заморочки»

Наверно, излишним будет говорить, что и те и другие двигатели будут нормально работать при их качественной регулировке. Однако даже при идеальной сбалансированности работы ГРМ, есть ряд эксплуатационных особенностей.

У бензинового уязвимых мест, наверное, побольше – кроме четкой отладки системы впрыска требуется отменная настройка системы зажигания с ее высоковольтными проводами, распределителями, свечами. В случае отказа запуска определить реальную причину – задача достаточно непростая. В дизельном двигателе все попроще, нет привязки к сложной электронной схеме. Основная «ахиллесова пята» – топливный насос высокого давления и топливный фильтр. Свечи накала используются лишь несколько секунд – при первоначальном запуске, что значительно повышает их ресурс. Определиться с причиной неисправности будет значительно легче.

Высокие температуры, сопровождающие работу дизеля, массивность деталей мотора предъявляют повышенные требования к системе охлаждения, она, как правило, более объемная. Но при ее нормальной работе, она полностью справляется с поставленной задачей, независимо от условий эксплуатации. Дизель не будет перегреваться даже в многочасовой пробке, тогда как окутанные паром бензиновые автомобили с поднятым капотом – достаточно частое зрелище.

Несмотря на то, что привязанность дизеля к электрической части минимальная, для его запуска требуется гораздо большее первоначальное усилие стартера, что требует установки на автомобиль мощного аккумулятора. Для подзарядки, понятно, потребуется соответствующий генератор, превосходящий размерами и массой аналогичный у бензинового автомобиля. При севшем аккумуляторе завести дизель «с толчка» гораздо сложнее – необходимо создать высокую компрессию. Кроме того, в этом случае велика вероятность обрыва ремня ГРМ, что неизбежно повлечет выход двигателя из строя. Это часто происходит при попытке завестись с буксира на 1 или 2 передаче.

Особая «песня» – сезонная эксплуатация автомобилей. Главный недостаток солярки – ее свойство кристаллизоваться при отрицательных температурах. Обычное дизтопливо, без присадок, начинает переходить в желеобразное состояние уже при минус 15, и топливный насос просто не может продавить эту консистенцию через фильтр на форсунки.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует в холодное время года использовать только зимние виды топлива, или добавлять в бак специальные присадки, снижающие порог замерзания. Некоторые автомобили оснащены устройствами разогрева топливной системы, подобный комплекс можно установить и самостоятельно, но он весьма недешев.

С бензиновыми двигателями зимой намного проще – главное, чтобы было топливо и искра. Но зато в сезон дождей или повышенной влажности возможно возникновение проблем из-за пробоя изоляции через микротрещины. Силы тока на качественную искру не хватает, свечи заливает бензином – а попробуй во время дождика полазить под капотом, чтобы найти причину!

Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов, рекомендации и обзоры.

5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла

Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).

Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.

Hi-Gear HG2214

Ещё одна «пятиминутка» от известного бренда для очистки масляной системы силового агрегата автомобиля сделана не совсем по «канонам»: кроме минерального растворителя здесь присутствует и моющая присадка, что вполне ожидаемо с концентрацией, примерно равной таковой у лидера рейтинга. А вот цинка и фосфора, обладающих противозадирными свойствами, здесь практически нет. Вместо них на этикетке значится «эффективный победитель трения» без указания его состава, но с громким наименованием – «кондиционер металла ER». Специалисты сходятся во мнении, что речь идёт всего лишь о хлорпарафине, который является обычным загустителем моторного и иных масел.

Вполне возможно, что такой загуститель тоже неплохо работает, не допуская возникновения задиров, но знатоки всё же предпочтут «долгоиграющую» смесь за такие же деньги, как более безопасную. Или использовать «пятиминутку» с классическим проверенным составом, которая может стоить даже дешевле этой.

Впрочем, попробовать Hi-Gear HG2214 стоит, но мы не советуем прислушиваться к рекомендациям производителя, гарантирующего наилучшие результаты при применении двух банок промывки единовременно: трудно представить, во что превратится грязное масло при добавлении в него двойной дозы растворителя и загустителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: