10 лучших азс по качеству бензина

Как выбрать качественное дизельное топливо?

Перед заправкой автомобиля вспомните следующие несколько правил:

Первый взгляд: Обращайте внимание на внешний вид автозаправок, ассортимент продукции, состояние оборудования заправки и персонал. Если есть возможность, отдавайте предпочтение проверенным сетевым АЗС

Только в 2021 году Росстандартом выявлено более 150 заправок, предлагающих некачественное топливо. Мы составили подробную памятку для водителей как выбрать безопасную АЗС, которой можно доверять.

“Предъявите документики”: Перед тем, как оплатить топливо и заправиться, особенно на незнакомой АЗС, обязательно обратите внимание на указание марки топлива. Также ознакомьтесь с информацией, размещенной на топливно-раздаточном оборудовании. Она как минимум должна быть. Если возникли вопросы, попросите документацию — персонал АЗС обязан предъявить паспорт качества на топливо.

№1 – Лукойл

Первое место в нашем рейтинге заправок по качеству бензина занимает «Лукойл». Именно данная компания является признанным лидером на территории России по нефтепереработке. Это вовсе не случайно – качество бензина, который она предоставляет соответствует стандарту Евро-5.

На счету «Лукойла» несколько престижных наград «Экологический знак». Клиенты автозаправочной станции знакомы с дополнительными бонусами в лице доступных цены и широкого выбора топлива. Вне зависимости от того, какое топливо использует ваш автомобиль, вы гарантированно найдете его на одной из заправок «Лукойла».

Роснефть

Плюсы

  • Качественное топливо, оцененное зарубежными экспертами
  • Регулярные проверки качества АЗС

Минусы

Низкий сервис на некоторых станциях.

«Роснефть» одна из немногих организаций, получивших лицензию от British Petroleum. Это говорит о том, что качество бензина этой марки сравнимо с европейскими аналогами. Главное отличие «Роснефти» от других участников этого ТОПа — обратная связь с клиентами. Все жалобы посетителей заправок обрабатываются, а на самих АЗС регулярно проводятся проверки. И хотя водители все еще оставляют жалобы на заправки этой компании, с каждым годом уровень недовольства падает.

Критерии выбора кандидатов

Чтобы отобрать заправки и определить лучшие АЗС по качеству предлагаемого бензина в России, было предъявлено несколько ключевых требований к кандидатам.

Подтвердить качество или уличить АЗС в обмане можно лишь путём проверки образцов в специальных лабораториях. Результаты послужат весомым доказательством в суде. Также существуют домашние методы проверки. Но они как доказательство рассматриваться не могут. Это скорее вариант для личного убеждения в том, что вы правильно выбрали АЗС.

Что же касается критериев выбора, позволяющих определить лучшие по России автомобильные заправки, а также выявить фаворитов по качеству бензина, то они были следующими.

Экологический класс Для проверки экологичности обратите внимание на наличие сертификатов Евро-5 или Евро-4. Евро-5 дают лишь тем, кто строго соблюдает стандарты чистоты нефтепродуктов Также показатель экологичности — это соответствующие награды вроде экологических знаков качества

Подобные достижения есть у Лукойл. При покупке топлива нужно смотреть, какой эко-класс указан. Если его нет, то тут приобретать горючее не рекомендуется. Не исключено, что там используют грязный бензин 1-2 класса. Октановое число. При выборе бензина нужно смотреть не на цены, а на рекомендации своего автопроизводителя. Некоторые допускают применять топливо с разным октановым числом. Другие же жёстко ограничивают рамками одного октанового числа. Кроме как лабораторным путём, проверить октановое число на предмет соответствия невозможно. Поэтому у всех кандидатов были взяты образцы для исследования. Те, кому удалось войти в число лидеров, подтвердили правомерность указанного октанового числа в описании продукта на АЗС. Сервис. Ещё рейтинг заправок, расположенных по всей России, составлялся с учётом качества обслуживания на АЗС. Довольно простой показатель в плане оценивания. Но каждый клиент формирует собственное мнение. Поэтому тут уже проводился опрос, учитывались комментарии и отзывы. Качество сервиса определяется вежливостью, отзывчивостью, оперативностью работы, соблюдением прав потребителя и пр

Также важно, чтобы на АЗС всё работало, не возникало задержек при обслуживании. Уровень комфорта тоже играет свою роль. Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется

Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов. Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом

Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется. Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов. Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом.

Опираясь на все эти моменты, можно взглянуть на топ-10 среди лучших заправок на территории России.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива

При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1

https://youtube.com/watch?v=FSySxlvpz1E

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.

Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.

Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Преимущества и недостатки ЭКТО 100

На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.

Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы

Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.

Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.

Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.

Газпромнефть

Плюсы

  • Наличие собственных исследовательских центров
  • Получение паспорта каждой партией бензина
  • Хорошее соотношение цены и качества

Минусы

Шанс столкнуться с недоливом

«Газпромнефть» — та компания, которая сумела обойти своих конкурентов по качеству реализуемого топлива. Каждый бензовоз этой компании оснащен GPS-трекером, что говорит о добросовестности отмечают позитивную динамику работы двигателей их автомобилей и грамотный персонал заправок. При этом, учитывая все введенные компанией инновации, цены на бензин остаются доступными. Лучшее дизельное топливо можно найти здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

Дизельное топливо

Автозаправочная станция SHELL

  Где самое лучшее дизельное топливо определили американские исследователи. На первом месте стоит Швеция. Содержание серы в швецком дизеле сокращено до минимума. На втором месте – Германия, на третьем – Япония. Топливо этих стран экологически чистое и продлевает срок работы дизельных автомобилей. В России, к сожалению, дизтопливо не высокого качества. И потому, отказываться от бензина в пользу дизеля не стоит. К тому же и экономической выгоды в этом нет. Но если все-таки необходимо дизельное топливо, то стоит проверить его качество следующими способами:

  • некачественное топливо имеет темный цвет и у него возникает осадок;
  • если пропустить качественное топливо через бумажный фильтр, то на бумаге останется небольшое светлое пятно. При низком качестве остается темное и большое пятно с вкрапленными точками;
  • определить добавление воды можно, налив топливо в прозрачную емкость и плотно закрыв. Отстоявшаяся вода образует отдельный слой.

На какой заправке лучше заправляться дизелем поможет рейтинг заправок:

  1. Лукойл.
  2. Роснефть.
  3. Трасса.
  4. Газпромнефть.

Лукойл


Плюсы

  • Наличие собственного поставщика бензина
  • Высокая степень чистоты топлива
  • Возможность приобретения бензина «Экто плюс»

Минусы

Сравнительно высокие цены

«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Самые распространённые ГОСТы дизельного топлива

В каждой стране существуют свои нормативные акты, утверждающие, какие должны быть показатели и обозначения у дизельного топлива. Однако в РФ действует и более строгий ГОСТ, который считается главным для некоторых операций (производства и купли/продажи). Речь идёт о РТ ТС 013/2011 (Регламент Технический Таможенного Союза), который был принят с целью прийти к одним показателям в составе дизеля для ряда стран.

Называется такой ГОСТ «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». И действует он в пределах таможенной зоны РФ, Беларуси и Казахстана.

Для дизельного топлива в этом нормативном документе указано, какая у него должна быть маркировка. Таким образом, было принято единое обозначение и в процессе операций экспорта-импорта ГСМ не возникает недопонимание.

Принятая маркировка:

  • дизельное топливо — ДТ;
  • сезон года — Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное);
  • экологический класс — К (класс) 2, 3, 4 и 5.

Если составить одно название какого-либо дизельного топлива, то оно может выглядеть: ДТ–З–К4. На первый взгляд, всё интуитивно понятно. Однако понятие экологического класса требует дополнительного разъяснения. Это один из самых важных показателей в маркировке дизельного топлива.

Класс говорит о таких моментах:

  • уровень загрязнения окружающей среды;
  • работоспособность двигателя в разных климатических условиях;
  • безопасность работы с дизельным топливом.

Таблица основных показателей по экологическому классу:

К2 К3 К4 К5
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%) 11 11 8
Содержание серы, не более (мг/г) 0,5 0,35 0,05 0,01
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):
для летнего и межсезонного ДТ 40 40 55 55
для зимнего и арктического ДТ 30 30 30 30
Цетановое число, не менее:
для летнего ДТ 45 51 51 51
для зимнего и арктического ДТ 47 47 47
Температура фильтруемости, (°С):
летнее дизельное топливо, Л
межсезонное дизельное топливо, Е -15 -15 -15 -15
зимнее дизельное топливо, З -20 -20 -20 -20
арктическое дизельное топливо, А -38 -38 -38 -38

Все виды класса соответствуют Европейскому стандарту. Поэтому на АЗС можно встретить обозначение ДТ ЕВРО.

Дизельное топливо, которое выпускается для внутренней продажи и использования в РФ регламентируется ГОСТом 32511–2013. Он заменил нормативный акт 305–2013, в котором класс экологичности и вязкость не подходит для современных автомобильных двигателей.

Требования к дизельному топливу по ГОСТам, действующим внутри страны

Существует ряд ГОСТов, на которые опираются все НПЗ РФ при выпуске дизельного топлива. К ним относится ГОСТ 32511–2013, в котором утверждается та же маркировка, которая указана в «таможенном» регламенте. И те же требования к ДТ, относительно класса экологичности. По сути, этот документ просто повторение нормативов для дизеля, но с указанием, что они действуют по РФ.

А вот ГОСТы, на которые ещё стоит обратить внимание, это те, в которых идёт расширение маркировки ДТ

ГОСТ 52368

В документе указаны требования к дизелю, которые полностью совпадают с требованиями Европы. Теми, которые указаны в европейском акте EN 590.

Согласно этому документу, дизельное топливо должно маркироваться дополнительными буквами, обозначающими сорт и классификацию. В свою очередь, обозначение сорта и классификации говорит о температуре фильтруемости при разных климатических условиях:

Для умеренного климата Для холодного климата
сорт t, °С класс t, °С
А 5 -20
В 1 -26
С -5 2 -32
D -10 3 -38
E -15 4 -44
F -20

Дополнительно в этом нормативном документе указывается, какое допускается содержание серы. И маркируется римскими цифрами: вид «I» не более 0,35 мг/г, вид «II» не более 0,05 мг/г и вид «III» не более 0,01 мг/г.

№8 – Татнефть

Нефть для сети заправок из татарского региона поставляет Московский нефтеперерабатывающий завод, поэтому сомневаться в качестве топлива не стоит. Однако, несмотря на это, водители отзываются о «Татнефти» либо чересчур положительно, либо разносят её в пух и прах, чего-то среднего не дано.

Стоит признать, что руководители компании не скрывают тот факт, что в их продукции существуют определенные присадки, но о том, как они влияют на автомобиль комментариев нет. Завоевать потребителя «Татнефть» старается путем снижения цен на топливо и в этом вопросе она действительно обходит большинство конкурентов. Дополняется это доброжелательным персоналом и обустроенными местами для отдыха.

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Марки бензина

В наш просвещенный век мало у кого вызывают вопросы буквы АИ-92, АИ-95 и даже АИ-100, которые можно увидеть на АЗС. Многие знают, что это обозначение марки бензина. Чуть меньшее количество народа осведомлено, что цифры в этом обозначении указывают на октановое число. А вот что собой представляет это октановое число, знают не все.

Октановое число – это детонационная стойкость горючего, устойчивость к самопроизвольному воспламенению в момент сжатия, являющегося необходимой фазой в работе двигателя внутреннего сгорания. Это – один из важнейших показателей, наравне с фракционными характеристиками и количеством присадок.

Фракционный состав – это, в первую очередь, испаряемость, от которой напрямую зависят такие показатели, как простота запуска двигателя, время прогревания и т.д.

Присадки в обязательном порядке добавляются в топливо, поскольку получить необходимое октановое число при его производстве невозможно.

Качество горючего на территории нашей страны должно соответствовать ГОСТ  32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Этот документ определяет не только внешний вид горючей жидкости, но и состав, плотность, количество разрешённых присадок и компонентов, используемых для повышения октанового числа (метилтретбутиловый эфир, ферроцен, присадка Aplidium и т.д.). Определяется также объемная доля бензола.

Главное правило при выборе марки – рекомендации производителя автомобиля. Если же рекомендаций нет, то вступает в действие правило: чем выше октановое число, тем лучше. Но все же наиболее важным показателем является не октановое число, а показатель однородности горючей жидкости и отсутствие ненужных и вредных примесей.

Топ-1. Atan

Рейтинг (2021): 4.90

Учтено 932 отзыва с ресурсов: Яндекс.Карты

Лучшая сеть по количеству АЗС

Крымская сеть заправок Atan насчитывает более 100 станций. Это самая большая и популярная АЗС среди крымчан и гостей полуострова.

  • Характеристики
    • Цена АИ-95: 53,99 руб.
    • Цена ДТ: 52,95 руб.
    • Количество заправок: более 100

Самая заметная сеть заправочных комплексов в Крыму стабильно расширяется — на дорогах регулярно появляются новые АЗС Atan. Компания владеет собственной сетью нефтебаз во всех регионах Крыма. При поступлении на базу проверяется каждая партия нефтепродуктов, а перед транспортировкой топлива на АЗС контролируется его плотность и температура. Многочисленные отзывы водителей подтверждают, что качеству топлива здесь можно доверять. Есть заправка газом. Правда, водители жалуются, что газа в бак влезает на 5-6 литров больше, чем объем самого бака. На заправках работает бистро, где можно рассчитывать на вкусный кофе и свежий перекус. В магазинах Stopmarket можно найти что-то для автомобиля, гигиены, купить продукты или игрушку. Как и везде, цены здесь выше, чем в обычных супермаркетах. Гибкая бонусная система позволяет получить 1-2 бонуса за каждый потраченный рубль, а накопленные баллы тратятся из расчета 100 бонусов = 1 рублю. В отзывах люди также хвалят идеальную чистоту туалетов на заправках сети.

Плюсы и минусы

  • Большое количество АЗС
  • Гибкая бонусная система
  • Заправка газом
  • Уровень сервиса

Не всегда точный объем заправки

Обзор документа

С 1 января 2021 г. на АЗС можно продавать только бензин и дизтопливо.

Реализация иных видов нефтепродуктов запрещена. В частности, к ним относятся ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое), СМТ (судовое маловязкое топливо). Их использование вредит двигателям и экологии.

За первое нарушение предусмотрен штраф в размере 1% совокупной выручки от реализации топлива, но не менее 500 тыс. руб., за повторное — штраф в размере 3%, но не менее 2 млн руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?

Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.

Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.

Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.

Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.

Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.

Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.

Как избежать обмана на заправках

Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.

  1. Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
  2. Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
  3. Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
  4. Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
  5. Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
  6. Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.

Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:

  • Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
  • Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
  • При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
  • При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.

Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.

Изучение отзывов на независимых ресурсах от реальных клиентов различных АЗС позволит определить, в какие места можно заехать за бензином для своего железного коня, а какие лучше объехать стороной. Внимательность и грамотный подход к выбору АЗС позволят избежать многих проблем и сделают эксплуатацию автомобиля еще приятнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: