Airline. Цена — 525 руб.
Сама лента троса выглядит вполне надежной, имея ширину 5 см и толщину порядка 2,5 мм. Окрас ленты — ярко-оранжевый с серебристой полосой посередине, что делает ее хорошо заметной другим участникам движения. Неплохо выполнен и крюк, имеющий нормальную толщину и серебристое покрытие. Механизм запора от выскакивания тоже работает хорошо.
Однако сразу смутило крепление крюка, которое выполнено в виде прострочки из нескольких швов тонкими нитками. Это и оказалось слабым местом. При нагрузке 400 кг прострочка начала трещать и понемногу расползаться, а при нагрузке в 1 тонну крюк отделился от троса.
Для полной чистоты эксперимента трос был завязан без крюка. Но и в этом случае результат оказался тем же самым — лента порвалась при нагрузке в 1 тонну. В пять раз меньше, чем заявлено на упаковке! Такой трос позволит тащить, самое большее, компактный городской хэтчбек вроде Lada Kalina или Kia Picanto.
Что нужно знать автолюбителю о буксировочном тросе
Буксировочный трос представляет собой приспособление для принудительного перемещения автомобиля, техническое состояние которого позволяет двигаться по автодорогам без эвакуатора. Без троса невозможно обойтись в случае:
- поломки ТС;
- съезда машины с дорожного полотна в кювет;
- попадания автомобиля в снеговой занос или грязь.
Воспользовавшись буксировочной лентой, также можно завести ТС при севшем АКБ. Соединив стропами автомобиль с технической неисправностью с авто, которое идет своим ходом, можно транспортировать машину в автосервис без привлечения спецмашин. Крайне необходимо иметь приспособление всем, кто пускается в путь по бездорожью в осенне-зимний период, ведь при помощи гибкой сцепки без труда можно вытянуть машину на дорогу.
Аксессуары для железного путешественника
При покупке «мотособаки» стоит не забыть про аксессуары, которые сделают эксплуатацию мотобуксировщика более комфортной.
- Если вездеход оснащен только катковой подвеской, нужно приобрести склизы, чтобы использовать транспорт зимой.
- При отсутствии модуля тягач проходимость малого вездехода страдает. Лучше дополнить конструкцию и наслаждаться прогулками там, где не пройдет обычный автомобиль.
- Чехол. Часто идет в комплекте с транспортным средством. Чехол защитит от внешних негативных факторов, тем самым продлит срок службы мотобуксировщика.
- Волокуши, прицеп. Эти сани имеют разную грузоподъемность. Материал каркаса – металл, днище снабжено специальными защитными подкладками.
- Защитные приспособления для водителя. Эти муфты, внутри теплые, а снаружи влагонепроницаемые, сберегут кожу рук от колючего ветра, дождя и снега.
Как выбрать мотобуксировщик и аксессуары, прилагающиеся к модели, и при этом не слишком потратиться? Часто комплекты, куда входят и транспортное средство, и дополнения к нему, продаются с неплохой скидкой. Где купить такой набор? В магазинах официальных представителей компаний-производителей. На этих торговых площадках нередко устраиваются подобные акции. Кстати, и мототехнику, и дополнительные комплектующие можно заказать онлайн, оформив заявку через Интернет, не выходя из дома.
Если у Вас есть опыт выбора и покупки мотобуксировщика, поделитесь своим мнением, оставив комментарий на сайте «Янашла».
Общие сведения и принцип работы
Технология обеспечивает сохранение и возвращение «внутреннего» тепла, которое предназначено для выдувания на улицу одновременно с вытяжкой. В процессе постоянной циркуляции потоки движутся в двух направлениях. Из помещения отработанный тёплый воздух удаляется через теплообменник, а поступающий холодный поток благодаря теплообмену нагревается и обеззараживается. При этом температурный режим можно регулировать при возможности сохранения не только тепла, но и прохлады.
Основные этапы:
- сбор воздуха;
- подача его с помощью вентилятора в систему;
- прохождение через рекуператор;
- вытяжка и удаление за пределы вентилируемого помещения;
- поступление наружного воздуха с пропусканием через рекуператор;
- частичная передача тепла от вытяжного поступающему потоку.
«Экспанта». Цена — 470 руб.
Лента здесь самая узкая, шириной 3 см, зато самая толстая — порядка 3,3 мм. Окрас подобран неудачно — сиреневый цвет плохо виден даже днем, а с наступлением сумерек и вовсе растворяется в воздухе, сливаясь с дорогой. Заделка крюка очень качественная — прострочка частая, толстыми нитками.
Под нагрузкой трос держался стоически, оказавшись при этом самым эластичным и растягиваемым среди всех участников теста. Но и тут был свой предел: нити у ленты начали трещать на 2,1 тонны, а полный разрыв произошел на 2,6 тонны. До заявленных характеристик не дотянул, но на таком тросе уже вполне можно тащить большой внедорожник или короткобазный микроавтобус.
На что обратить внимание
Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.
Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.
Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.
Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже
А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.
Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.
И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.
Материал троса
От того, из чего сделано приспособление будет зависеть продолжительность его службы, надежность и удобство использования.
Капроновые тросы
Звучит не очень надежно, а зря, ведь такие изделия (сплетенные в косичку) изготавливаются не из простого, а из очень крепкого авиационного капрона, поэтому они выдерживают большие нагрузки. Кроме этого капрон не меняет своих характеристик при минусовых температурах, не ржавеет и не вытягивается.
Более того, такие тросы лучше всего подходят для выдергивания авто рывком, в том случае если машина наглухо застряла в грязи. Дело в том, что капрон способен накапливать энергию растяжения и преобразовывать ее в энергию сжатия. Благодаря этому два автомобиля, между которыми натянут такой трос буквально начинают притягиваться друг к другу. Если водитель буксировщика почувствует пик этой энергии и в нужный момент нажмет на тормоз, то буксируемая машина плавно выйдет из «плена». Таким образом капроновые изделия попадают сразу в две категории тросов: буксировочных и рывковых.
Полезно! Трос растягивается и провисает только при долгих экстремальных нагрузках, при обычной буксировке его длина увеличивается не больше, чем у любой другой ленты.
Из корабельного каната
Этот материал также отличается морозостойкостью и способностью отталкивать влагу (в сложенном состоянии приспособление ну будет гнить или покрываться плесенью). Он удобно скручивается и занимает мало места.
Тросы этого типа отличаются специальным плетением, которое амортизирует энергию при рывках. Как и любые тканевые канаты такие «буксировщики» могут разорваться, если автовладелец подобрал модель для меньшего веса авто. Однако даже если такой трос лопнет, он не сможет нанести серьезных повреждений.
Полипропиленовый
Этот материал отличается всеми преимуществами описанных выше изделий и также эластичен. Благодаря этому трос можно применять для гибкой сцепки и при необходимости «дернуть» машину.
Полезно! Также есть полиэтиленовые тросы. Они самого низкого качества и быстрее всего рвутся.
Металлический
Многие полагают, что такие тросы самые надежные и способны справляться с большими нагрузками. На практике же становится очевидно, что это не так. Во-первых, металл со временем начинает ржаветь, поэтому неизвестно как долго изделие будет отвечать заявленным характеристикам. Во-вторых, такие модели нельзя использовать в качестве рывкового троса. Металл не способен растягиваться, а это значит, что при сильной нагрузке он может просто лопнуть. Представьте, что случится, если металлическая нить натянутая как струна под большой нагрузкой порвется. Если один из ее краев попадет в машину, то придется выложить немаленькую сумму за ремонт. А если трос угодит в человека?
Кроме этого, такие тросы совершенно не удобно хранить. Жесткую ленту невозможно скрутить в компактный рулон
Каждый раз вытаскивая трос, который занимает столько места в багажнике, нужно проявлять осторожность, так как металлические части изделия могут легко повредить кожу
Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким эластичным тросам. Внешне они почти не отличаются друг от друга, но есть одна современная разновидность, которая интересует многих водителей.
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
Величина нагрузки
Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.
Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.
Советы бывалых
По мнению опытных путешественников, использующих мотобуксировщики, самыми выгодными из них считаются модели мощностью примерно 6,5 лошадиных сил, если, конечно, не предстоит поездка в непроходимые места, да и груз небольшой. Для путешествия с компанией следует приобретать средство помощнее. Кроме того, бывалые охотники и рыбаки советуют:
Любителям быстрого «бега» следует обратить внимание на заднеприводные модели, они более маневренны и имеют неплохую скорость.
Тип гусениц имеет значение. Известны следующие виды гусениц: снегоходные, до 38 см в ширину, и специально созданные для мотобуксов, шириной 50 см и чуть более
Ширина гусениц существенно влияет на устойчивость агрегата, грузоподъемность и проходимость.
Если предстоят ночные поездки, транспорт должен быть оснащен фарой, чтобы освещать дорогу.
Конструкции, в которых ручки с подогревом, удобны для длительных путешествий.
Противокоррозийный состав, нанесенный на детали агрегата, продлит ему жизнь.
Ремонтопригодность. Если в магазинах не найти нужных запчастей, то «заболевший» мотобукс встанет мертвым грузом в гараже.
Лучше, если мотобукс будет «всеяден» – едет и на бензине, и на дизеле.
Лучше отдать предпочтение товару российского производства – никто так хорошо не знает специфику бездорожья бывшей Страны Советов как ее уроженцы.
Мотобуксировщик можно сделать самостоятельно. Для мотоблоков обычно используют гусеничные приставки и лыжные плоскости, которые продаются в магазинах спецтехники, а также двигатель. Если человек дружит с техникой, то «мотособаку» он смастерит без особого труда. Если же отдается предпочтение заводским моделям, то прежде чем решать, какой лучше купить мотобукс, стоит вспомнить советы опытных водителей.
Эти рекомендации помогут подобрать нужный товар.
Трос-рулетка (динамический канат)
Это одна из разновидностей тканевых приспособлений, которая решает вопрос провисания в процессе буксировки. За это отвечает специальный барабанный механизм, втягивающий трос внутрь в том случае, если расстояние между машинами начало уменьшаться. Как только автомобили снова оказываются на большей дистанции, необходимый отрезок троса вытягивается из барабана.
Это очень удобно, если нужно резко затормозить на светофоре или перед крутым поворотом. Отпадает необходимость постоянно опасаться наехать на спустившуюся до земли ленту. Но, есть у таких моделей и несколько серьезных недостатков. Во-первых, они стоят намного дороже аналогов. Во-вторых, не подходят для рывков (поэтому лучше не покупать такие модели для внедорожников).
Важно! Для грузовых автомобилей разрешена только жесткая сцепка. Независимо от материала изделия, его будет сложнее использовать, если модель не подходит по длине
Этот параметр также очень важен
Независимо от материала изделия, его будет сложнее использовать, если модель не подходит по длине. Этот параметр также очень важен.
Устройство
Конструкция вентиляционного агрегата с рекуперацией достаточно простая и включает:
- корпус, изготовленный из листовой стали, алюминиевого профиля и сэндвич-панелей. Оборудован шумоизоляцией, теплоизоляцией и защитой от вибрации;
- воздуховоды с клапанами и заслонками для распределения потоков;
- выходные и входные решётки;
- вентилятор для вытяжки и подачи;
- система фильтров для предотвращения попадания посторонних предметов, грязи и пыли;
- блок рекуперации;
- электронный блок управления;
- дополнительные системы для увлажнения, ионизации, датчики CO2, генератор холодной плазмы.
Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?
Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.
Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.
Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.
Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.
Виды WAN-порта
Первое, что следует узнать у технической поддержки – способ подключения, который предоставляет провайдер. Это знание позволит точнее определить модель маршрутизатора.
Всего существует 4 вида WAN-портов:
- Ethernet. Распространенный вариант, который присутствует во всех роутерах. Для соединения устройства применяется сетевой коннектор – RJ-45. Если у человека присутствует такой разъем, то он без проблем может купить любой маршрутизатор.
- ADSL. Модели не получили широкого распространения, потому что имеют небольшую пропускную способность. Чаще всего, их устанавливают в деревнях и поселках, где нет возможности проложить оптический кабель. Используемый тип коннектора – RJ-11.
- GPON. Такое подключение несовместимо с предыдущим и подойдет только для больших серверов. Технология новая и стоит дорого, но обеспечивает пользователя максимальной скоростью. Для подключения в квартиру пользователя будет персонально проложен кабель из оптоволокна. Его пропускная способность равна 500 Мбит в секунду и более. Связь предоставляется без помех и уменьшения скорости.
- 3G и 4G. Это популярные маршрутизаторы, которые не нуждаются в дополнительном проводном соединении и работают от сети сотовой связи. Для работы необходим только USB-порт. Далее человек настраивает передачу, чтобы была возможность раздавать интернет.
Существуют и универсальные модели. Их используют только те люди, которые будут применять все предлагаемые функции. Для рядового пользователя такой вариант создаст только массу хлопот.
На что обратить внимание при покупке троса
Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:
- Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
- Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.
Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.
Способы и места креплений
Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.
Лучшие буксировочные троса
Буксировочный трос – необходимое сцепное устройство, позволяющее переместить автомобиль в случае дорожно-транспортных происшествий, неожиданной поломки транспортного средства, а также помогающее вытянуть забуксовавшую машину из грязи или песка.Предлагаемые производителями изделия, для изготовления которых могут использоваться различные материалы, включая специально обработанную верёвку или стальные тросы. Потому, их продукция не всегда соответствуют желаемым характеристикам, не отличается прочностью или безопасностью использования.
По мнению специалистов, компактность буксировочных устройств, выполняемых из тканевых материалов, является единственным их достоинством, так как подобные изделия не отличаются надёжностью, прочностью и продолжительным сроком службы.
Изделия из стали, обладая изрядной прочностью и износостойкостью, имеют довольно внушительный вес. К тому же, при разрыве, стальной трос может нанести ощутимые повреждения автомобилю и причинить серьёзный вред здоровью людей.
В данном разделе рассмотрены лучшие буксировочные троса для вашего автомобиля.
CarLife
Буксировочный трос CarLife позволяет помочь в перемещении легковых автомобилей, так как грузоподъёмность изделия, заявленная производителем, составляет не менее трёх тонн.
Плюсы
- Два прочных стальных карабина способствуют оперативной эвакуации, попавшей в затруднительную ситуацию машины.
- Яркий цвет синтетического ремня, выполненного из фиброволокна, делает заметным это средство буксировки без дополнительных опознавательных средств.
- Трос длиною четыре метра позволяет заниматься эвакуацией с соблюдением всех правил и норм, а плоское сечение изделия способствует его компактному хранению.
- Доступная цена.
Минусы
- Многие владельцы авто отмечают недостаточную морозоустойчивость изделия, потому оно требует особых условий хранения с наступлением холодов.
Богатырь
Буксировочный трос Богатырь – продукция отечественного производства. Широкий модельный ряд, предлагаемый производителем, предоставляет выбор изделий определённого диаметра, то есть необходимой грузоподъёмности.
Для изготовления моделей применяется морозостойкое капроновое волокно, позволяющее создать сложную структуру конечного продукта, чем обеспечивает устойчивость к серьёзным нагрузкам и погодным явлениям.По мнению опытных владельцев автомобилей, трос Богатырь — достаточно универсальное средство, он превосходно зарекомендовал себя не только при эвакуации транспорта, но и при рывковых нагрузках, что, при необходимости, позволяет оказать помощь машине, застрявшей в снежном заносе или в грязи.
Плюсы
- Высокая надёжность.
- Впечатляющая прочность изделия.
- Компактность.
Минусы
- Завышенная цена.
Kioki TR T06
Буксировочный трос Kioki TR отличается превосходным качеством изготовления и высокой устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Длина модели TR T06 составляет пять метров. Потому, в комплект включены специальные сигнальные флажки, благодаря которым все участники движения предупреждаются о препятствии между автомобилями, участвующими в буксировке.
Плюсы
- Дополнительная комплектация с прочными съёмными карабинами помогает обеспечить надёжное сцепление двух транспортных средств при осуществлении рывковых нагрузок, тем самым, исключая возможность разрыва плоского синтетического ремня.
- Усиленная прочность ленточного полотна.
- Высокая надёжность изделия.
- Доступная цена.
Минусы
- Не обнаружено.
STELS 54381
Модель STELS 54381 с грузоподъёмностью 5 тонн, благодаря уникальным качествам материала, не меняет свои линейные характеристики в течение всего срока эксплуатации, что особо отмечено и специалистами, и обычными пользователями.
Комплект, включающий буксировочный пятиметровый трос и два прочных стальных крючка, пакуется в специальный чехол, что способствует удобному и правильному хранению изделия.
Плюсы
- Высокая устойчивость к неблагоприятным природным факторам.
- Продолжительный срок службы.
- Надёжный в использовании.
- Доступная стоимость изделия.
Минусы
- Не обнаружено.