Как выбрать скутер до 50 кубов
Команда ВыборЭксперта.ру учитывала огромный спектр критериев при формировании рейтинга: технические, эксплуатационные характеристики, особенности конструкции, отклики пользователей, экспертов. Смотрели на историю бренда, модели
Рядовому человеку, который хочет ездить на работу, к родственникам, за город на дачу или на природу стоит обратить внимание на основные параметры
Потребление топлива
Расход топливной смеси или бензина зависит от мощности силового агрегата, типа впрыска и нагрузки. Для регулярных поездок присматривайтесь к экономичным моделям с расходом до 1,8-2 л/100 км, причём 4-тактные двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем 2-тактные. При редких поездках на природу, на огород или к родственникам подойдёт менее экономичная модель, особенно если ездите вдвоём.
Двигатель
Про преимущества и недостатки двигателей с разным количествам тактов рассказано выше. Мощность указывает на максимальную нагрузку, скорость передвижения. Мотора на 3-3,5 л.с. хватит для ежедневных вояжей в одиночку, для редких путешествий сгодится силовой агрегат до 3 л.с., а для перевозки пассажиров потребуется мощность свыше 4 «лошадок».
Тормозная система
От качества и реализации зависит безопасность водителя с пассажиром. Различают три типа тормозов:
- Дисковые (механические) – усилие от зажатого рычага передаётся на тормозные колодки – простейшие тормоза;
- Барабанные – надёжный механизм, представленный выгнутыми колодками. Нуждается в частой замене снашивающейся насадки;
- Гидравлические – самый надёжный тормозной механизм, где диски зажимаются цилиндром. Подойдут для подростков, девушек.
Производитель
Скутеры выпускаются гигантами рынка вроде Honda, Yamaha – отличаются высокой стоимостью, надёжностью, а также малоизвестными китайскими, тайванскими и прочими производителями. Если бюджет позволяет, берите брендовую модель – обслуживание с ремонтом обойдутся дешевле, причинят меньше дискомфорта.
Трансмиссия
Отличаются конструкцией и удобством управления. Различают:
- Вариатор – для управления оборотами ремень передвигается по конусообразной муфте. Подойдёт подросткам, пожилым людям, девушкам.
- Коробка-полуавтомат – скорость переключается толчком ногой педали-рычага. Такие модели быстрее вариаторных, но требуют согласованности между работой ног и рук.
Конструкция
От высоты и конструкции седла зависит удобство посадки человека на скутер, расположения ног на подставках. Определяется индивидуально.
Диаметр колёс:
- для города хватит небольших узких колёс диаметром до 10-12 дюймов;
- для просёлочных дорог нужны широкие шины диаметром от 12-14 дюймов.
Тип охлаждения:
- водяное – усложняет конструкцию, нужно для продолжительных поездок, передвижений под высокой нагрузкой;
- воздушное – используется на компактных моделях с запасом прочности, годится для непродолжительных поездок без остановок на охлаждение мотора.
Какой квадроцикл лучше
Техника используется для разных целей, выбрать универсальную модель не возможно. Производители выпускают вездеходы на 1-2 человек, комплектуют двигателями разной мощности. Особая категория – мототехника с электродвигателями, которая незаменима на прогулочных трассах в заповедниках, но не практична зимой и для поездок на дальние расстояния. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки с учетом специфики применения:
- Stalker-50 – для обучения вождению детей, подростков;
- Yacota Slogger 199 – хороший выбор дачника, фермера;
- Promax ATV 250 – для тех, кто ведет активный образ жизни;
- Motax ATV Grizlik 200– создан для ценителей комфорта за рулем;
- Stels ATV 650YL Efi Leopard – лучшая утилитарная модель;
- GreenCamel Sahara A3000 – для прогулок по заповедным местам;
- SE-Tundra 4×4 – безупречная база для созданий универсального внедорожника.
Все квадроциклы, представленные в обзоре, занимают топовые позиции в своих классах, но только самые функциональные и надежные достойны звания лучших мотовездеходов.
Лучшие по проходимости грузовые автомобили
Грузовики, которые используются для военных целей, в горнодобывающей промышленности, должны иметь повышенную проходимость. Это вызвано тем, что зачастую они должны передвигаться по разбитым грунтовым дорогам.
Урал-4320
Этот большегрузный автомобиль выпускается еще с 1976 года. Рамная конструкция кузова, полный привод, большой дорожный просвет обеспечивают свободное передвижение в условиях практически полного бездорожья.
Автомобиль может перевозить грузы до 7 тонн, а также транспортировать прицеп массой до 11,5 тонны. На трассе он может разгоняться до 85 км/час.
С другой стороны, грузовик без особых сложностей может штурмовать крутые подъемы, преодолевать броды глубиной 1,5 метра, канавы шириной два метра. Для армейских нужд выпускаются модели с бронированными капсулами на кузове.
Mercedes Benz Unimog
Эти грузовики предназначаются для эксплуатации в различных условиях. Изначально данная модель марки Mercedes выпускалась для потребностей сельского хозяйства. Впервые машина увидела свет в 1948 году. Авто имеет полный привод 4х4, а также 6х6. Ее грузоподъемность составляет 7,5 тонны. Механическая трансмиссия имеет целых 24 передачи.
Интеллектуальная пневматическая система автоматически выбирает и включает нужную передачу. Последние модификации имеют кондиционер, улучшенные устройства вентиляции. В качестве силового агрегата здесь используется 6-цилиндровый дизельный мотор, мощностью 280 лошадиных сил.
Ныне машина успешно эксплуатируется в 30 странах мира, выполняя различные задачи. Грузовик может штурмовать подъемы с уклоном 45 градусов, вброд преодолевать водные преграды глубиной 1,2 метра.
КрАЗ-6322
Данная машина с прошлого века выпускается в Украине. Изначально она предназначалась для военных целей.
Грузовик с колесной формулой 6х6 оснащается дизельным двигателем с турбиной мощностью 300 лошадиных сил.
Такие характеристики дают возможность транспортировать прицеп массой 10 тон по бездорожью. По бетонному покрытию тягач без проблем потянет 75 тонн. Автомобиль отличается надежностью узлов, неприхотливостью в обслуживании, относительно доступной ценой.
ГАЗ-66
Данный советский вездеход с полным приводом, большим дорожным проемом широко применялся в армии и народном хозяйстве. Машину сняли с производства еще в 1999 году. Несмотря на это, получивший в народе название «Шишига» автомобиль колесит по просторам России до сих пор.
Его самой сильной стороной является невероятная проходимость. С другой стороны, ГАЗ-66 и какой-либо комфорт – понятия несовместимые.
Особенные нарекания вызывает кабина, по центру которой располагается силовой агрегат. Для водителя и пассажиров остается достаточно мало места, поэтому рычаг переключения передач находится сзади и справа. Переключать его достаточно неудобно. Кроме того, летом внутри кабины достаточно жарко.
TATA LPTA 713C
Из-за своей практичности, невысокой стоимости изначально военный грузовик отлично прижился на гражданке. Машина без проблем может преодолевать водные преграды глубиной до 65 сантиметров, перевозить 2500 килограмм груза. Изначально автомобиль разрабатывался для военных целей, поэтому его кузов является достаточно прочным.
Этот вездеход можно считать индийским аналогом российского авто ГАЗ-66.
Здесь используется двигатель мощностью 125 лошадиных сил.
ЗВМ-39081 4×4 «Сивер»
Несмотря на силовой агрегат, мощность которого не превышает 119 «лошадок», автомобиль может похвастаться отличной проходимостью. Это достигается благодаря наличию огромных колесных редукторов. Под заказ можно выбрать авто с кабиной, внутри которой будет располагаться два, пять или одиннадцать мест. Машина может передвигаться по размытым грунтовым дорогам и даже болотам.
Слабым местом вездехода является комфортабельность. Таким образом, авто подходит именно для российских условий. Его базовая стоимость составляет 3180000 рублей.
ISUZU GIGA
Этот японский грузовик повышенной проходимости оснащается силовым агрегатом мощностью 400 «лошадей», который работает с 7 или 15-ступенчатой трансмиссией. Колесная формула здесь 6х4.
Машина уверенно передвигается по размытым грунтовым дорогам, пересеченной местности. Ее сильной стороной является повышенная комфортабельность. Внутри кабины предусматривается даже спальное место.
Описанные выше транспортные средства можно считать настоящими внедорожниками. При наличии определенных навыков вождения на них можно осилить практически любую дорогу.
Лучшие классические мотоциклы
Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.
Royal Enfield Bullet
Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте
Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне. Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла
Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры
Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.
Достоинства
- Большой объем топливного бака;
- Стальная рама из труб круглого сечения;
- Хромированный глушитель и бак;
- Расширенный бачок задних амортизаторов;
- Широкое сиденье с амортизацией;
- Экономичный расход топлива.
Недостатки
- Небольшой разгон;
- Сильные вибрации на высоких скоростях.
Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.
Racer Magnum RC200-C5B
Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.
Достоинства
- Электро-, кикстартер;
- Дисковые тормоза;
- Информативная панель приборов;
- Стоп-сигналы на светодиодах;
- Небольшой вес;
- Низкая цена.
Недостатки
- Короткие передачи;
- Плохое качество штатной цепи.
Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.
Лучшие питбайки от 100 000 рублей
Apollo RXF Freeride 190E
Модели компании «Apollo» можно узнать по раме имеющую V-образную форму. Производитель полностью переработал раму, чтобы она подходила под размер используемых колес. Так же стоит отметить, что расстояние от подножек до седла довольно большое, за счет этого райдеру будет удобно ехать в стойке.
На подвесках «Apollo RXF Freeride 190E» имеются вилки и амортизаторы, которые можно отрегулировать по отбою. Объем двигателя данной модели равен 190 куб.см, а его мощность составляет 17 лошадиных сил. Так же в «Apollo RXF Freeride 190E» производитель увеличил топливный бак, теперь он может вместить 6,5 литров бензина. А для большей надежности питбайк оснащен фильтрбоксом. Теперь карбюратору не страшны ни влага, ни грязь. Так же на тормозных дисках имеется пластиковая защита, а на заднем колесе брызговик.
Средняя стоимость составляет 115 000 рублей.
Apollo RXF Freeride 190E
Достоинства:
- Высокая мощность;
- Надежная тормозная система;
- Стильный дизайн;
- Проверенный производитель.
Недостатки:
Людям небольшого роста будет неудобно.
Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ
Данная модель от компании «Kayo» появилась на свет в 2022 году. В отличие от своих предшественников, данный питбайк отличается эргономичной рамой. С таким «товарищем» можно отлично себя проявить на соревнованиях или просто покататься по бездорожью.
«Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ» имеет регулируемую подвеску, которая спереди представлена в виде телескопической вилки, а сзади в виде алюминиевого маятника с моноамортизатором. Колеса имеют диаметр 17 и 14 дюймов, для более комфортной езды производитель установил буксаторы и накладки. Четырехтактный двигатель имеет объем 190 куб.см, а его мощность равна 20 лошадиным силам. Благодаря этому байк можно легко набрать высокую скорость.
Средняя стоимость составляет 170 000 рублей.
Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ
Достоинства:
- Удобство управления;
- Высокая мощность;
- Наличие фильтрбокса;
- Эргономичная форма рамы;
- Дизайн.
Недостатки:
Высокая стоимость.
YCF Factory SP2 F150
Такая модель пользуется большим спросом, как у профессиональных спортсменов, так и у любителей езды на мотоциклах.
Четырехтактный двигатель имеет воздушное охлаждение и электростартер. Его объем равен 150 куб.см, а мощность – 16 лошадиных сил. Благодаря этому «YCF Factory SP2 F150» может без труда развить высокую скорость. Колеса такой модели имеют диаметр 14 и 12 дюймов, а для лучшей езды они оснащены мощными кроссовыми покрышками. Так же здесь имеются буксаторы. Кроме этого у «YCF Factory SP2 F150» имеется возможность отрегулировать высоту руля.
Средняя стоимость составляет 150 000 рублей.
YCF Factory SP2 F150
Достоинства:
- Подходит для соревнований;
- Мощный двигатель;
- Мощные покрышки;
- Улучшенный тормозной рычаг.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Ведущие производители мотоциклов Enduro
На самом деле принимать участие в экстремальном мотоспорте можно и с небольшими затратами. Ведь сегодня в продаже можно найти много хороших бюджетных эндуро от китайских, японских и европейских производителей. Главное – знать, каким брендам действительно можно доверять. Признанными торговыми марками стали:
- KTM;
- Kayo;
- Lifan;
- Sherco;
- Honda;
- Suzuki;
- Yamaha;
- Kawasaki;
- Baltmotors;
- Husqwarna.
В ассортименте каждого из этих производителей есть достойные представители класса эндуро. Все они могут похвастаться высоким качеством, непревзойдённой манёвренностью, функциональностью и адекватными ценами.
Ducati 1199 Panigale
Ducati 1199 Panigale — еще один мотоцикл класса супербайк, который итальянская компания производила серийно в период 2011-2015 гг. Он может развивать скорость до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч производится за 3,6 с. После небольшого перерыва, во время которого проводился рестайлинг, с конвейера сошла новая модель 1299 Panigale, у которой рабочий объем двигателя больше.
Эта серийка небезосновательно претендует на звание лучшей в своем классе, но вернемся к 1199 Panigale, которая на момент выпуска была признана революционной не только для компании Ducati, но и для всей мотоиндустрии в целом. Новинка была презентована на мотошоу EICMA в Милане. Знатоки и ценители были поражены удивительным сочетанием мощности (195 л.с. при 10750 об/мин), компактности, легкости и итальянской элегантности. 1199 Panigale похожа на хищного зверя: грациозного и сильного, под обманчивой хрупкостью которого скрываются стальные мышцы. Сильное сочетание черного и красного делает облик детища Ducati броским, но не лишенным изящества.
Сухая масса супербайка составляет всего 164 кг. При разработке двухцилиндрового двигателя использовался специальный сплав магния, который позволил облегчить мотоцикл и повысить прочность. Сменные режимы модели переключаются всего одним нажатием кнопки и позволяют мотоциклисту полностью контролировать процесс управления.
Чтобы добиться такого поразительного эффекта, конструкторы компании внедрили в модель почти все ведущие технологии в классе супербайков: DTC, ABS, DES, EBS, RbW, DQS. Впоследствии были выпущены еще две версии: Ducati 1199 Panigale S и Ducati 1199 Panigale S Tricolore. В комплектацию первой входит обновленная подвеска, а вторая была дополнена деталями из карбона и имеет яркую покраску.
Основные технические характеристики
Номер | Характеристики | Рекомендации |
---|---|---|
1 | Рама | Рама – это каркас мотоцикла. Для её изготовления используется сталь — дешевый и прочный материал. Альтернативой стали является алюминиевый сплав – прочность и вес меньше, зато жесткость выше. Реже используется магний – имеет малую массу, а прочность его равна алюминиевому сплаву. Но из-за низкой стойкости магния к окислению и необходимости обрабатывать дорогими покрытиями он не практичен. Титан становится все доступнее и все чаще применяется при изготовлении гоночных моделей – он прочный, легкий и не ржавеет. |
2 | Число цилиндров | Чем больше цилиндров, тем выше показатели двигателя по мощности и объемности. При этом количество цилиндров сказывается на размерах и стоимости движка. |
3 | Мощность | От мощности двигателя зависит максимальная скорость транспорта. Мощность в свою очередь зависит от объема цилиндров и измеряется в лошадиных силах (л.с.). |
4 | Охлаждение двигателя | Существует воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное предполагает охлаждение мотора посредством направленного потока воздуха. Бывает принудительным и произвольным. Принудительное сказывается на габаритах транспорта, увеличивая их, а также производит много шума. Произвольное недостаточно эффективно в случаях перегревания мотора. Жидкостное охлаждение подразумевает омывание цилиндров жидкостью, и считается более надежным способом поддержания оптимальной температуры. |
5 | Тактность | По числу тактов в рабочем процессе движки бывают 2-тактные и 4-тактные. 2-тактный мотор — простой и бюджетный, но его детали имеют свойство быстро изнашиваться. 4-тактный имеет сложную конструкцию, из-за чего стоимость движка весьма высока. Но плюсов у него все же больше – экономно «ест» бензин, выдает минимальное количество шума, вибрации и выхлопов. |
6 | Топливный бак | Объем топливного бака зависит от модели. Чем он больше, тем дольше можно проехать без дозаправки. Но при этом объемный бак влияет на маневренность и габариты транспорта. |
7 | Коробка передач | Коробка передач может быть механической и автоматической. Автоматика более проста и удобна в эксплуатации, а потому позволяет сосредоточиться на дорожной обстановке. Механика стоит дешевле и проще в обслуживании. |
8 | Расход топлива | На расход топлива влияет тип езды, рабочий объем и особенности трассы. Но, как правило, у каждой модели существует усредненный показатель расхода топлива, рассчитанный производителем. Такую информацию должно содержать техническое описание байка. Однако следует учитывать тот факт, что у различных производителей система расчета может отличаться. |
9 | Количество пассажиров | Стандартно сидение байка способно вместить два человека – водителя и одного пассажира. |
Снегоход и мотобуксировщик – в чем разница
С одной стороны, оба средства передвижения снабжены гусеницами, однако есть и отличия:
- Вес. Снегоход – более мощный, а значит, и более тяжелый. В этом преимущество мотобукса. Он транспортабельней, его можно брать с собой в поездку на поезде или сунуть в багажник автомобиля, а также обойтись без тягача, если транспорт застрял на бездорожье.
- Цена. Вторая конструкция намного проще, потому и дешевле.
- Скорость. Самые хорошие снегоходы двигаются со скоростью 200 км/ч, их самые мощные соперники способны выжать не более 50 км/ч.
- Расход горючего. У мотобукса он значительно ниже.
- Регистрация транспортного средства. Водитель мотобуксировщика не должен заботиться о получении водительских прав.
- Проходимость. Снегоход создан для передвижения по снегу и льду. «Мотособака» способна «бежать» по любой поверхности. Для облегчения поездок в зимнее время буксировщик снабжают съемными лыжами.
- Безопасность. Пусть мотобуксировщик не такой маневренный, как снегоход, зато переворачивается крайне редко, чего нельзя сказать о его скоростном собрате. Это качество во многом влияет на возросшую популярность моделей малой техники среди охотников и рыбаков.
Правда, «мотособаки» проигрывают снегоходам в размерах – большой груз уже не взять – и в комфортабельности, однако любители «свободного выгула» – люди закаленные, привыкшие к походным трудностям.
Откуда родом первые мотособаки
Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.
В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.
Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов
Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах
Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.
Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022
Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.
Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC
Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.
Достоинства:
- Высокие динамические показатели;
- Отзывчивое и точное управление;
- Отличная устойчивость;
- Подогрев ручек руля и сиденья;
- Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.
Недостатки:
Цена 1,2 миллиона.
Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.
Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165
Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.
Достоинства:
- Инновационная задняя подвеска Alpha One;
- Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
- Вариатор Team;
- Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.
Недостатки:
Цена 1,36 млн рублей.
Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.
Polaris 850 Switchback Assault
Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.
Достоинства:
- Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
- Поддержка GPS;
- Прочные подножки;
- Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.
Недостатки:
- Большой расход топлива;
- Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.
Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144
Подборка лучших туристических мотоциклов
Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager
Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.
Плюсы:
- вместительность кофров;
- надежность и безопасность;
- удобная посадка.
Минусы:
- сравнительно высокий расход бензина;
- морально устаревший силовой агрегат;
- скорость до 186 км/ч.
Рейтинг покупателей: 4,5
Victory Cross Country Tour
С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.
Достоинства:
- красота;
- комфортабельность;
- современность ходовой;
- удобство сидения.
Недостатки:
- достаточно большая масса – 347 кг;
- потребляет много топлива.
Средняя оценка: 4,5
Ducati Multistrada 1200 S Touring
При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.
Плюсы:
- богатство функций и опций;
- малый вес – всего 205,7 кг;
- спортивный дизайн.
Минусы:
коробка передач может сбоить.
Рейтинг покупателей: 4,4
BMW F 850 GS
Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.
Достоинства:
- мотор нового образца;
- расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
- легкость и управляемость;
- цена.
Недостатки:
- электроника редко, но отказывает;
- сложно перепродать.
Оценка байкеров: 4,3
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.
Плюсы:
- спортивный дизайн;
- повышенная проходимость;
- продуманная эргономика;
- высокая технологичность.
Минусы:
- ветрозащита морально устарела;
- расположение подножки не самое удачное.
Рейтинг покупателей: 4,2
Honda CFR 1000L AFRICA TWIN
С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.
Достоинства:
- легкость и экономичность;
- прямая посадка;
- общее качество сборки.
Недостатки:
- экран бликует на солнце;
- сиденье узкое и достаточно жесткое.
Средняя оценка: 4,1
Kawasaki VERSYS 1000
Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».
Плюсы:
- дерзкий внешний вид;
- возможность снижения мощности в целях экономии;
- комфортабельность посадки.
Минусы:
- подзарядка телефона возможна, только когда зажигание включено;
- проседание подвески доходит до 40%.
Рейтинг покупателей: 4,0
Honda NM4-01
Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.
Достоинства:
- оригинальная внешность в азиатском духе;
- компактность;
- качество сборки;
- наличие автофункций.
Недостатки:
- малый объем бензобака;
- сравнительно скромные силовые характеристики.
Оценка байкеров: 4,0.
CF-MOTO 650 TK
Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.
Плюсы:
- супербюджетность;
- хороший уровень удобства;
- интересный дизайн.
Минусы:
малое представительство на российском рынке – пока сложно найти запчасти.
Рейтинг покупателей: 4,0