20 лучших производителей литых дисков

Виды автомобильных дисков

Штампованные

Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто.

Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид.

Литые

Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.

Кованые

Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно.

Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида.

И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые

При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара.

Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так

Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.

Какие диски лучше выбрать

Первое, что нужно учитывать, это материал, из которого сделаны диски. Обычно автомобильные колёса изготавливаются из хрома, алюминия или сплава – смеси алюминия и магния.

Хромированные колёса не сделаны полностью из этого металла – вы, скорее всего, обнаружите хромированную сталь или алюминий. Причиной такой практики является тот факт, что колёса, изготовленные полностью из хрома, стоят слишком дорого, поэтому водители не могут себе их позволить или не хотят платить такую цену, ища более дешёвые варианты. Отсюда и множество альтернатив.

Внешний вид

Если вы хотите сделать свой автомобиль более эстетичным, чем он есть, один из самых дешёвых вариантов – просто заменить диски на хромированные. Блестящая поверхность делает их привлекательными, но более того, они также менее подвержены коррозии, чем другие виды дисков. В этом смысле их техническое обслуживание для владельца автомобиля облегчается, несмотря на необходимость уделять много внимания удалению грязи и мусора. Однако, как только вы об этом позаботитесь, вам нужно только тщательно их отполировать, чтобы вернуть естественный блеск, и ваш автомобиль приобретёт новый и улучшенный вид.

Весь год или сезонное использование

Это определит, какую отделку вы можете или не можете использовать в зависимости от сезона. Для диска, которое будет использоваться зимой, для снега и абразива, рекомендуется выбрать «сплошной» цвет, такой как серебристый или матовый чёрный. Двухтональные колёса не рекомендуются для зимнего использования, и они должны, как и ярко окрашенные, использоваться для летней температуры (или в течение всего года для регионов без снежной зимы).

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Общие сведения

Выбор лучших колесных дисков для автомобиля является нечастой процедурой для обычного владельца авто. После приобретения новой машины определенный период эксплуатируются установленные начальные диски. Однако они износятся и сломаются, устареют либо станут непригодными с течением времени. Причиной приобретения новых дисков также становится желание иметь запасной комплект для зимней либо летней резины, чтобы не проводить постоянный сезонный монтаж. Иногда причиной приобретения новых дисков является желание владельца автомобиля изменить стиль собственного авто. Потому замена дисков станет одним из наиболее популярных вариантов по тюнингу.

По технологии изготовления изделия разделяют на несколько видов:

  • Штампованные,
  • литые,
  • кованые,
  • сборные.

Наиболее распространены и доступны штампованные диски из стали. Кованые и сборные обладают высокой ценой, потому не имеют такого спроса среди автомобилистов. Литые диски считаются оптимальным решением и по стоимости, и по стилю, и по качеству из всех известных разновидностей. Посредством собственных достоинств перед штампованными изделиями (более низкий вес и вероятность приобретения любых дизайнерских форм), литые являются желанным и стильным решением для любого авто. Кроме того, что автомобиль на литых дисках выглядит изящно и привлекательно, он более комфортен в процессе передвижения, а нагрузки на подвеску будут меньшими.

Литые диски распространены и в среде производителей. Поэтому на рынке их достаточно много, в связи с чем осуществить выбор лучшего из данного ряда обычному автолюбителю довольно трудно. Ввиду этого был составлен рейтинг лучших литых дисков, куда вошли отечественные и иностранные производители.

Хампы

Хампы – кольцевые выступы, посадочные места для покрышки. Hump – в переводе с английского возвышение, бугор. При бортировании колеса, работник шиномонтажной мастерской смазывает выступы на диске, а заодно и посадочный борт на шине. После подачи давления воздуха, происходит хлопок. Значит резина села в посадочные места.

Диски бывают с односторонними и двухсторонними хампами. В первом случае на обод ставится литера «Н», во втором — «Н2». Двойной выступ надёжнее, но бортировка даётся труднее. Чтобы облегчить установку и снятие шины, производители уменьшают размер одного выступа. В таком случае добавляется литера «Х».

Хампы предназначены для эксплуатации с бескамерными шинами. Но это не запрещает ставить на «Н» диски шины с камерами. Раньше, при СССР, все диски были без выступов. Поэтому, если вы нашли у деда в гараже старые колёсные обода от жигулей, то вполне возможно, что они будут без хампов.

Что нужно учесть при выборе колесных дисков — справка редакции BioKot

При выборе колесных дисков важно учитывать следующие критерии

Посадочный диаметр, то есть диаметр окружности диска. Измеряется он в дюймах и обозначается буквой R. Следовательно, если на товаре указано R17, значит, он имеет диаметр 17 дюймов. Допустимые диаметры дисков для конкретного авто нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, а также на наклейках, которые есть в дверных проемах. Посадочный диаметр шин, конечно, должен совпадать с диаметром дисков. Превышать его не стоит, поскольку могут быть изменены параметры работы подвески. Это значительно влияет на износ ходовой части автомобиля. Роль играет и геометрическая несовместимость, а значит, недостаточная эстетика.

Количество, диаметр расположения крепежей. Иначе эти показатели называют разболтовкой. Количество крепежных болтов может варьироваться. Чем больше масса и скорость автомобиля, тем больше их будет. Как правило, у «стандартных» авто их от 4 до 6 шт, но не меньше трех

Соблюдать разболтовку очень важно. Даже если кажется, что некоторые диски взаимозаменяемы, это не совсем так

Даже 1-2 мм в диаметре могут сильно отразиться на установке, и правильно будет затянуто только одно крепление, а остальные окажутся смещенными. Можно решить эту проблему использованием болтов, у которых «плавающий конус», но это достаточно сложно и не стоит того.

Ширина диска. Измеряется в дюймах, обозначается буквой J. Важен этот параметр не только при определении геометрических параметров для авто, но и при подборе подходящих шин — они рассчитаны на эксплуатацию с диском конкретной ширины. Допускается лишь очень небольшая погрешность.
Вылет диска. Так называют расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии. Иначе говоря, центральная ось симметрии — такая линия, которая делит диск ровно напополам, а привалочная плоскость — та точка, в которой диск соприкоснется со ступицей, а затем будет в нее вкручен. Бывает вылет отрицательным, нулем и положительным. Чем больше вылет, тем глубже диск будет располагаться в колесной арке. Это важный параметр, который влияет непосредственно на работу подвести и ступичных подшипников. Если вылет подобран неправильно, это увеличивает или уменьшает колею, а также может стать причиной намного более быстрого износа и подшипников, и ходовой части.

Диаметр ступичного отверстия. Он обычно обозначается или буквой D, или сочетанием Dia. Показатель этот очень важный — если отверстие меньше требуемого, диск просто не получится установить. Если больше, то при центровке диска не обойтись без специальных центровочных колец, а это дополнительные траты и сложности при монтаже. Самостоятельно диск отцентроваться не сможет, как бы сильно вы ни затянули болты.

Форма крепежей. Обычно и болты, и гайки для литых дисков отличаются выраженной конической формой.
Наличие хампов. Так называют выступы на наружной поверхности диска — они необходимы для фиксации бескамерной шины. Правда, этот показатель сегодня почти неактуален, но на всякий случай проверить его стоит. Особенно, если вы решили приобрести ретро-диски, которым уже немало лет.

При выборе литых дисков важно учитывать огромное количество параметров. Мы рекомендуем делать выбор в пользу товаров указанных в рейтинге производителей — в их качестве и надежности сомневаться не приходится

Как подобрать диски

Теперь, когда известна история происхождения, известны материалы, необходимые для изготовления и сам процесс производства, обсуждены все плюсы и минусы этого вида дисков, пришло время разобраться на какие критерии стоит обратить внимание, чтобы не допустить ошибок при выборе. Первое, о чем стоит позаботиться – узнать точный типоразмер своего автомобиля

Есть определенный список параметров, по которым этот элемент колеса абсолютно точно подходить к вашему авто, а именно:

Первое, о чем стоит позаботиться – узнать точный типоразмер своего автомобиля. Есть определенный список параметров, по которым этот элемент колеса абсолютно точно подходить к вашему авто, а именно:

  1. Ширина диска между закраинами (указывается в дюймах);
  2. Форма закраины борта;
  3. Диаметр обода для покрышки;
  4. Количество хампов – посадочных бортов шины;
  5. Значение вылета диска;
  6. Разболтовка, которая включает в себя количество болтов, на которые крепится диск, и диаметр крепежных отверстий;
  7. Диаметр центрального отверстия.

Где можно найти данную информацию?

  1. В инструкции по эксплуатации автомобиля в разделе «Технические характеристики»;
  2. На наклейке в бардачке;
  3. На наклейке, находящейся на обратной стороне бензобака;
  4. На наклейке, расположенной на стойке в дверном проеме (водительская сторона);
  5. На самих дисках;
  6. Можно обратиться в сервисные центры или магазины по продаже автотоваров. В таких заведениях работники наверняка имеют опыт работы с разными видами автомобилей и могут предоставить вам всю нужную информацию.

Следующим шагом просмотрите комплектацию
Обратите внимание на наличие специальных удлиненных болтов, которыми крепятся почти все легкосплавные колеса

Если таковых в комплекте не имеется – их необходимо докупить самостоятельно.
Монтаж рекомендуется проводить в проверенных мастерских и шиномонтажах, оснащенных качественным оборудованием и высококвалифицированным работниками
Важно помнить, что всевозможные сколы и царапины, которые могут быть получены в ходе некачественного монтажа или же от удара камней, необходимо как можно скорее устранить с помощью эпоксидной эмали или лака.
Продолжая тему монтажа, не лишним будет упомянуть о подверженности материала коррозии. Самыми слабыми местами колеса являются места крепления балансировочных грузиков, именно поэтому стоит избежать грузиков, требующих забивания так называемых «скобочек» и отдать предпочтение самоклеющимся

Они также помогут сохранить внешний вид, если их спрятать за спицы;
Подбирайте колеса под ваш стиль вождения. Если вы любитель обычного, спокойного стиля – смело покупайте любые диски, наиболее приглянувшиеся вам по дизайну и расцветке. Однако если вы почитатель «спортивного» стиля, и быстрые разгоны с резкими торможениями – обычные элементы вашей езды, то ваш больше подойдут варианты с большим количеством тонких спиц. Также обратите свое внимание на сборные (двухчастные или трехчастные) варианты, они позволяют сочетать преимущества нескольких видов: как ковки, так и литья.

Рейтинг производителей тормозных дисков

На рынке находится много сантехнических аксессуаров, но не все он отвечают высокому качеству. Чтобы определить, какие тормозные диски поставить, необходимо осмотреть товар не одной фирмы. Чтобы облегчить задачу потребителя, был создан рейтинг лучших производителей, который составлялся по результатам экспертов, отзывов и сравнительных тестов. При анализе акцент делался на такие характеристики:

  • Функционал;
  • Прочность на отрыв;
  • Износостойкость;
  • Посторонние шумы при торможении;
  • Твердость колодок;
  • Посадочные зазоры в суппорте;
  • Рецептура фрикционных смесей;
  • Цена.

После оценки характеристик были сопоставленные все полученные данные, которые и позволили построить рейтинг производителей. При проверке учитывалась долговечность, практичность продукции.

Лучшие производители сайлентблоков

Характеристики литых дисков для авто

Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:

  • посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
  • посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;

Параметры литого диска

PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий

Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
DIA (диаметр посадочного отверстия)

Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;

что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;

Вылет колесного диска

  • число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
  • X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.

Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.

Параметры колесного диска

Антирейтинг китайских дисков

Все остальные диски китайского производства – тёмные лошадки. Среди них и  самые бюджетные NZ, Nitro, Alcasta, Legeartis, Aqua. Судить о них трудно, так как информация в основном рекламного характера. Однако некоторые модели всё же попали «под раздачу». Несколько лет назад на базе лаборатории завода КиК были проведены испытания, в которых оказалось сразу несколько китайских моделей.

Достойно прошли все тесты только диски Replay. Этот производитель занимается в основном копированием оригинальных моделей, но как выяснилось, качество у них тогда (более 10 лет назад) было хорошее. По одному тесту из четырёх не прошли диски довольно известного в России бренда 4Go и не слишком известного Ijitsu. Полное фиаско по результатам всех 4-х тестов потерпели Alcasta и Legeartis, и по 3-м тестам Cross Street.

А совсем недавно подобные испытания проводил журнал «За рулём». По их итогам аутсайдерами наряду с двумя малоизвестными российскими марками стали опять, же китайские диски – всё те же 4Go и Alcasta, и иже с ними Replay, который, как оказалось, сильно потерял в качестве. Что во всей этой истории самое неприглядно, так это то, что практически все названные диски и сегодня лежат на прилавков магазинов. А качеством завозимых из Китая дисков не занимается никто, кроме горстки энтузиастов.

3 iFree

iFree имеет привлекательную стоимость и огромный ассортимент моделей, каждая из которых представлена широким размерным рядом. Наибольшим спросом пользуются изделия с радиусом R 16, которые одинаково подходят к большинству кроссоверов и многим легковым авто. Наружная часть достаточно массивная и выпирает наружу, поэтому рекомендуется выбирать покрышки, имеющие специальный защитный борт для обода. Это защитит колесо от повреждений о бордюр (самая частая проблема при городской эксплуатации).

Качество выпускаемого литья на сегодняшний день имеет высокую привлекательность на российском рынке (задействованы производственные мощности фирмы K&K). Кроме того, предлагается большой и разнообразный выбор, позволяющий каждому владельцу придать индивидуальность своему авто. Потребитель высоко оценивает дизайн таких моделей, как Moskva, Офф-лайн, Райдер и других.

TechLine

Относительно молодой российский производитель из Ростовской области, существующий с 2006 года

Но, несмотря на молодость, ему удалось добиться существенных успехов на отечественном рынке и привлечь внимание множества автолюбителей. Компания прошла международную сертификацию и имеет право продавать свою продукцию за рубежом

Кроме того, качество её продукции получило высокие оценки экспертов из России.

При производстве этих дисков используются самые передовые технологии, основанные на успешном мировом опыте ведущих брендов. Сейчас активно используются и собственные уникальные разработки. Линейка этого производителя славится множеством моделей на любой вкус и кошелёк. Стоимость изделий составляет от 2000 до 8000 рублей, что делает их весьма доступными множеству водителей. Несмотря на невероятно низкую цену, качество такого литья очень высоко. Оно мало восприимчиво к негативным факторам окружающей среды, надёжно и долговечно. В ассортименте есть изделия с различным оформлением и разных цветов, что делает их популярными, как у молодых, так и у более зрелых автомобилистов. Продукция практически не имеет негативных отзывов. Но спортивные модели, по мнению некоторых владельцев, плохо выдерживают активную езду по российским дорогам.

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично

Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Рейтинг штампованных дисков

На рынке представлена продукция десятков известных производителей из Европы, Азии, Соединенных Штатов. Выпускаются штампованные колесные диски разного размера, выбрать можно на ВАЗ или престижную иномарку. Команда VyborExperta.ru отобрала для тестирования известные автолюбителям бренды. Проверялись базовые технические характеристики, полученные данные сравнивались с информацией, указанной в паспортах или сертификатах. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов шиномонтажных мастерских и станций техобслуживания.

Эксперты обращали внимание на следующие параметры:

  • Геометрия – все колеса должны иметь одинаковый диаметр, не допускаются отклонения соосности;
  • Антикоррозийная обработка – чем лучше качество защиты, тем дольше прослужат расходники;
  • Качество штамповки – детальная проработка рисунка, отсутствие заусениц, способных повредить шину являются важными преимуществами;
  • Качество стали – в распоряжении производителей сталь разных марок, от подбора материала зависит срок службы колеса;
  • PCD – точность расположения крепежных отверстий обеспечивает простой монтаж, увеличивает надежность;
  • Вылет – влияет на положение колеса относительно кузова, нагрузку, которая оказывается на ступичные подшипники.

Не все модели смогли пройти тестирование без замечаний. Отклонения в геометрии, следы коррозии, неправильное расположение монтажных отверстий, плохое качество штамповки – диски с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

OZ Racing

Возглавляет 10 лучших производителей всемирно известная марка литых дисков из Италии. Компания существует почти полвека. Она постоянно совершенствует технологии и использует самые прочные и надёжные сплавы из алюминия и магния для своей продукции. Изделия этой марки одобрены такими ведущими автопроизводителями, как Lamborghini, Ferrari, Maserati и другие. Диски этого бренда используются на соревнованиях Формулы-1 и других популярных гонках международного уровня. Изделия сертифицированы и одобрены для продажи во многих странах мира. В линейке есть модели разной ценовой категории от 3000 до 55000 рублей. Представлен огромный выбор размеров от 12 до 22 дюймов. Поэтому итальянское литьё подходит к большинству моделей не только легковых авто, но и внедорожников либо кроссоверов.

К достоинствам этого производителя относят надёжность изделий, стильное оформление, прочность, долговечность и большой выбор модификаций. А главным недостатком такого литья считается высокая стоимость большинства моделей. Кроме того, некоторые эксперты не рекомендуют использовать такие диски с резиной низкого профиля. При езде по плохой дороге на низкопрофильных шинах возможны повреждения изделий.

1 K&K

Отличительной особенностью автомобильных колес этой фирмы является пожизненная гарантия на прочность металла (на отсутствие самопроизвольной деформации). Каждую заготовку производитель проверяет на соответствие требованиям ГОСТ. Это позволяет утверждать, что литые диски K&K, поступающие в розничную сеть, не имеют явных и скрытых дефектов.

Лакокрасочное покрытие наносится по технологии SAM и проходит испытания в солевом тумане. Качество подтверждается трехлетней гарантией, независимо от условий, в которых будет использоваться литье. Применение сплавов на основе алюминия обеспечивает легкость продукции (легче стальных колес), что означает ее полную совместимость с любой маркой авто. В продаже имеется большой выбор моделей с разными посадочными диаметрами и количеством крепежных отверстий (от 4 до 8). Также следует отметить дизайнерское разнообразие, которое отличается не только конфигурацией спиц, но и окраской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: