20 лучших подержанных автомобилей на 2022

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2021 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Разновидности тонировки

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.

Зеркальные

Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.

Хамелеон

Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.

Металлизированные

Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.

Спаттерные

В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.

Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.

Карбоновые

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Антибликовая

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Синее

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Лучшие производители лобовых стекол по соотношению цена-качество

Guardian

Рейтинг: 4.9

Мировой лидер производства стекол для автомобилей не чурается отдаления от канонов, постоянно вбрасывая на рынок вещи технологичные и в какой-то мере даже революционные. Из последних веяний компании Guardian можно выделить интеграцию технологии от подразделения SunGuard, представляющую собой магнитронное напыление на верхний слой стекла. Положительный эффект от такого шага заключается в повышенной защите от ультрафиолетовых лучей, придании материалу высокой устойчивости к механическим воздействиям и химическим факторам среды. Кроме того, проявляется и некий эффект окраса стёкол, чем вдоволь пользуются штатные дизайнеры автопроизводителей, сотрудничающих с данной фирмой.

По словам экспертов, лобовые стёкла от Guardian – лучшее, что может предложить рынок на данный момент. Высочайший контроль качества как на предприятии, так и при доставке, отточенная логистика, забота об имидже – всё это и многое другое создаёт неповторимый стиль европейского гранда, который заслуживает лидирующей строчки в рейтинге лучших.

Достоинства

  • колоссальный ассортимент лобовых стёкол (под 240 моделей различных автомобильных марок);
  • обеспечение полного контроля за операциями;
  • высочайшее качество изготовления стёкол;
  • приверженность новым технологиям;
  • крайне низкий процент брака (менее 1%).

не обнаружены.

Jaan

Рейтинг: 4.8

Относительно молодой производитель лобовых стёкол для авто, пришествие на рынок которого состоялось в 1991 году. Jaan – типичный представитель компаний, предпочитающих каноничное изготовление постоянным поискам новых течений в области технологий. Тем не менее, даже в столь «зажатом» состоянии данный представитель сегмента продолжает интересовать автопроизводителей, заключающих контракты на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на конвейер.

Естественно, что обеспечить централизованное производство всего ассортимента продукции при взятых масштабах попросту не удаётся, что вынудило польскую компанию открыть сразу несколько представительств с заводами на территории других стран. Как итог – высокое, но не идеально стабильное качество продукции от завода к заводу. Таково было мнение экспертов, однако пользователи значительно разнятся с ними в этих вопросах. Поставляясь на отечественный рынок, лобовые стёкла от Jaan имеют чрезвычайно низкий порог брака (порядка 2%), что является вторым лучшим показателем после многоизвестной Guardian. По определению, результаты, достойные похвалы, однако места для роста ещё очень и очень много.

Достоинства

  • сосредоточенность на каноничных технологиях производства;
  • практическое отсутствие брака (2%);
  • очень прочный триплекс с плёночным покрытием;
  • относительно низкая цена на продукт.

колебания качества продукции от завода к заводу.

NordGlass

Рейтинг: 4.7

Торговая марка NordGlass является дочерним проектом вышеобозначенной польской фирмы Jaan, которая работает преимущественно на российских и североевропейский сегменты рынка. Занимается разработкой лобовых стёкол отличного качества, но, как и все подобные предприятия, немного «страдает» от отсутствия большей степени автономности. Их продукт не относится к разряду оригинальных, в связи с чем не идёт на конвейеры. Однако очень хорошо «обрабатывает» вторичные рынки, являясь чуть ли не лидером продаж в среднем сегменте.

Главная особенность NordGlass заключается в полном обслуживании стёкол в момент производства. Говоря так, мы подразумеваем заводскую установку молдингов, креплений и прочего полезного обвеса, который характерен для конкретных марок автомобилей. Впрочем, полностью кастомные варианты также не редкость, но они, как показывает практика, ориентированы на любителя. Делаются такие вещи преимущественно в Китае (а не в Польше), однако, с качеством проблем не испытывают в принципе.

Достоинства

  • очень хороший ассортимент лобовых стёкол для вторичного рынка;
  • низкая цена даже по меркам среднего сегмента;
  • наличие всех необходимых предустановленных обвесов;
  • обилие оригинальных решений под установку на авто.

Как проверить модель перед покупкой

Думая о том, как выбрать лобовое стекло на ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль, необходимо тщательно осмотреть элемент

Важно, чтобы на стекле отсутствовали различные оптические искажения. При этом сама деталь должна быть максимально прозрачной, ведь без этого значительно ухудшится видимость во время езды

В ином случае ремонт элемента придется выполнить уже очень скоро

Кроме того, важно, чтобы кромка отличалась ровностью и была идеально гладкой

Сделать хорошее стекло в гаражных условиях не получится. Таким образом, присмотритесь к наличию маркировки в уголке стекла (ее выполняют черным цветом). Там вы увидите все необходимые сведения, которые касаются производителя, даты изготовления, типа стекла и пр. Наличие маркировки – гарантия того, что модель соответствует всем действующим стандартам и нормам. Не поленитесь почитать ее. Возможно, там будут грамматические и другие ошибки, что станут свидетельством подделки.

Также будет интересно: Чем отмыть мошек с автомобиля в домашних условиях быстро и легко

Ремонт треснувшего стекла

Конечно, никто не застрахован от различных повреждений в дороге, например попавший в стекло мелкий камушек от встречной машины может повредить поверхности. Поэтому, часто водители задаются вопросом, можно ли отремонтировать поврежденное стекло, не меняя его полностью. Конечно, если повреждение небольшое, его можно убрать при помощи шлифовки или ремонта, но, если трещина расползлась на большую часть, и мешает обзору водителя, то, в таком случае, рекомендуется полная замена. Иначе, трещина, будет мешать обзору, и это приведет к аварийной ситуации.

Маркировка

На окне любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть наклейку с нанесенной на ней маркировкой

На нее не часто обращают внимание, хотя она содержит важную информацию о производителе и особенностях. На этикетке нанесен логотип фирмы-изготовителя (мировые компании указывают марку автомобиля), тип (ламинированное или закаленное), римские цифры, указывающие вид (от I — упрочненное, до V — прочие виды с коэффициентом прозрачности ниже 70%), кружок с буквой Е обозначает код страны изготовителя, соответствие стандартам, точки и цифры означают год выпуска

Особенности конструкции также отображаются на маркировке. Шумопоглощение обозначают словом Acoustic, теплоотражение словом Solar, атермальный вид — IR.

«Перехожу на ручное»

Подбор пар «двигатель — трансмиссия» у двух кроссоверов тоже схож. Переднеприводным версиям положены 1,6-литровые 110-сильные атмосферники с «механикой», либо 1,4-литровые 150-сильные турбомоторы с автоматической трансмиссией. У полноприводных же под капотами 1,4-литровые турбомоторы с чуть измененными настройками и «роботы» о семи ступенях. К «роботам» у многих владельцев, да и журналистов тоже, до сих пор предубежденное отношение, но при случае эту трансмиссию опробовать все же стоит. По крайней мере, плавность автоматических переключений вас порадует, отклик на ручную смену передач — тоже. Ручной выбор реализован на «Таосе» только с помощью рычага трансмиссии, подрулевых лепестков нет.

А вот двигатель…  Ну, конечно, о 110-сильном атмосфернике я тут же услышал нелестные отзывы, мол, куда такому потянуть тяжёленький кроссовер. Только вот 150-сильный турбоагрегат тоже не спешит его тянуть. Вернее, тянет, но не толкает. Не торопит и не подстегивает. Отклик на добавление «газа», мягко говоря, размазан во времени. Очень интересно. Прямо не хочется верить глазам своим: при кик-дауне передача способна соскочить с седьмого номера аж на четвертый, но в физическом плане это мало что меняет, разгона нет.

Намного лучше автомобиль ощущается в режиме S, но, конечно, азартному водителю подойдет только ручное переключение. И не выше пятой, а лучше постоянно реветь двигателем на четвертой и третьей. На горных дорожках Кабардино-Балкарии, где был организован тест-драйв нового «Таоса», это проявилось со всей отчетливостью. Наверное, многим знакомо извилистое шоссе по Баксанскому ущелью, ведущее к подножиям Эльбруса. Количество участков для обгона на нем крайне ограничено, и на них очень логично было «подтыкать» нижние ступени. Опять же отмечу: легко переходя при кик-дауне с седьмой на четвертую ступень, при ручном режиме автомобиль с тем же постоянством рекомендовал перейти с четвертой на седьмую.

По оборотам тяга мотора распределяется ближе к «верхам». Пик тяги турбомотора растянут на протяжении от 1500 до 4000 об/мин, и на ровном «газе» автомобиль действительно практически постоянно катится при оборотах около 2000. Однако хоть какого-то разгона следует ждать только при 3000 об/мин, а лучше раскрутиться еще. Расход топлива поначалу просто шокировал: видимо, накопившись за длительную работу на холостом ходу, он до-о-олго не желал потом становиться меньше 20-ти литров на сотню (!). Но потом цифры вернулись к реальности, и на трассе при скоростях до 120 км/ч мы убавляли по 10-11 л на 100 км. Скорость снизилась до 90 км/ч — и на приборке высветились всего пять с небольшим литров. Горные дорожки ухудшили расход до восьми с лишним литров, но, как говорится, они того стоили. Главное же — без напряжения IQ удавалось не только контролировать расход по приборам, но и определять причины его понижения/повышения, а также влиять на них.

Красочный центральный дисплей может демонстрировать и карту текущей за окнами местности, и предлагать услуги навигации в пространстве, однако он этого не делает: функция не активна. Единственное, что могу с уверенностью сказать — мы достигали высот свыше 2000 м, автомобиль это определил. Но в целом с ориентированием на немногочисленных горных дорогах у нашей группы возникли сложности: программы навигации у всех в смартфонах разные, Интернет «ловится» далеко не везде, сотовая связь тоже. Так что и недлинные перегоны иногда затягивались. А в промежутках между ними журналисты постоянно спорили, мягкий ли все-таки «Таос» или жёсткий? Кому как показалось?

Лично мне показалось, что он такой, каким вы хотите его чувствовать и считать. Попробуйте раскачать, размотать его на асфальте — и увидите, что крены не так уж и велики. Жёсткий? Но почему на булыжниках горных дорог он не так уж и «дубасит»? А все потому что подвеска у него «умная», с высоким IQ. Про более простые модели проще и резюмировать, жёсткие они или мягкие. О «Таосе» так не скажешь.

В целом, курсовую устойчивость кроссовера можно признать высокой, в том числе, благодаря очень деятельной системе подруливания. Замечено: она становится активнее при включении «круиза», тоже, кстати, активного. А не подрулит, так предупредит: «Примите рулевое управление». Это звучало в машине практически постоянно, даже, как мне показалось, и без повода тоже. А вот «круиз» опять же порадовал своим IQ: убедил нас с коллегой, что умеет мастерски поддерживать скорость идущего впереди автомобиля и снижать ее вместе с ним аж до полной остановки.

Как выбрать лобовое стекло

Несмотря на то что лобовое стекло представляет собой не самое сложное конструкторско-техническое изделие, у него, как и у других деталей, имеются свои обособленные параметры и особенности. Редакция Expertology выделила наиболее важные аспекты выбора лобовых стёкол отечественного рынка, которыми следует руководствоваться при самостоятельной покупке:

Оригинальность. Как правило, оригинальные автомобильные стёкла являются своеобразным эталоном качества, на который равняются все производители, так или иначе занимающиеся их разработкой. Отличить оригинал от копии на современном этапе достаточно просто, благо, что существует нехитрая система стандартизации этих двух понятий. Так, все дубликаты изготавливаются под общим обозначением ARG, в то время как оригинальные лобовые (и не только) стёкла маркируются аббревиатурой OEM.

Рекомендаций по данному аспекту будет несколько:

  1. если вопрос стоимости для вас не играет большого значения, то не раздумывая выбирайте стёклышки оригинального образца;
  2. в случае, если финансы всё же имеют вес, то присмотритесь к копиям, опираясь на другие пункты настоящих рекомендаций.

Тип стекла. По данному признаку продукция разделяется на две обособленные группы:

  1. WL – триплексное стекло, особенность которого заключается в многослойной структуре (обычно скреплению подлежит три слоя органического или силикатного (кремниевого) стекла). Давно вошло в обиход автопроизводителей в качестве стандартного, так как обеспечивает наилучшую защиту от различного рода повреждений, обладает повышенной долговечностью и более высокими эксплуатационными качествами.
  2. T – маркировка, указывающая на стекло каленого образца. Некогда именно этот тип лобовых стёкол был основным в автомобилестроении, однако впоследствии, из соображений безопасности, был заменён на вышеобозначенный триплекс. Несмотря на высокую твёрдость, закалённая кварцевая структура обладает высокой хрупкостью, из-за чего попадание даже мелкого камешка может привести к полному разрушению лобового стекла. Данные модели до сих пор присутствуют на рынке (пусть и в небольших количествах), однако мы ни в коем случае не рекомендуем их приобретать.

Маркировка. Рекомендация присматриваться к маркировке изделия не взята с потолка, и имеет под собой достаточно веские обоснования

Зачастую производители копий не обращают внимание на данную «мелочь», и, то ли из-за незнания, то ли из лени, умудряются совершать ошибки в стандартном описании.

Необходимо запомнить, что любая маркировка должна содержать в себе не только информацию о типе лобового стекла, но и данные производителя, дату изготовления, а также знаки омологации (совершенствования изделия для соответствия его принятым стандартам качества).

Нюансы. Правила критического мышления, направленные на выявление мельчайших дефектов изделия методом «от противного», являются наилучшим помощником в вопросах совершения любого выбора. Внимательно присмотритесь к кромкам лобового стекла на предмет наличия отслоений, заусенцев, отколов или растрескиваний. Если таковых нет, прикиньте толщину триплекса: по данному параметру можно определить, насколько вынослив тот или иной вариант. Соответственно, большая толщина говорит о способности стекла сопротивляться большим ударным нагрузкам, в связи с чем разбить его будет гораздо сложнее. Также в пользу таких вариантов говорит и улучшенная шумоизоляция, поскольку «пакет» органики обеспечивает лучшее поглощение (и отражение) звуковых волн. Главное, чтобы толщина стекла была одинакова по всей площади изделия.

Рейтинг популярных производителей автостекол

Фото Название Рейтинг Цена
Производители бюджетного сегмента
#1 FYG 99 / 100

7 — голосов

Подробнее
#2 Starglass 98 / 100 Подробнее
#3 XYG 97 / 100

1 — голос

Подробнее
#4 Стеклолюкс 96 / 100

2 — голоса

Подробнее
Производители среднего ценового сегмента
#1 Guardian 99 / 100 Подробнее
#2 Nordglass 98 / 100

2 — голоса

Подробнее
#3 Benson 97 / 100

1 — голос

Подробнее
#4 SAT 96 / 100 Подробнее
Производители премиум сегмента
#1 PILKINGTON 99 / 100

7 — голосов

Подробнее
#2 ASAHI GLASS COMPANY 98 / 100

9 — голосов

Подробнее
#3 SEKURIT SAINT-GOBAIN 97 / 100

3 — голоса

Подробнее
#4 PITTSBURGH GLASS WORKS 96 / 100 Подробнее

А какого производителя автостекол бы вы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

6. Land Rover Range Rover 5-го поколения

Прошло девять лет после выхода 4-го поколения люксового внедорожника, и вот анонсирован выпуск 5-й генерации. У нее будет более современный, обтекаемый дизайн, выдвижные дверные ручки и классическое остекление – своего рода «фирменный знак» авто.

Range Rover 2022 года базируется на новой платформе MLA Flex, которая позволяет продольно разместить как классический двигатель, так и полностью электрический.

В топовой модификации будет установлен 4.4-литровый двигатель от компании BMW с индексом N63, 530 л.с. и 750 Нм. Другие версии получат дизельные моторы D250 и D350, мощностью 249 л.с. (600 Hm) и 350 л.с. (700 Hm).

Предположительная цена – около 9 млн рублей.

Заключение

Первое, что ставят во главу угла все, без исключения, автомобилисты: исправность используемого автотранспортного средства и безопасность

Особое внимание следует обратить вопросу выбора лобового стекла. Спустя годы эксплуатации на его поверхности появляются потертости и микротрещины, которые могут стать причиной ДТП

Связанно это с тем, что происходит снижение коэффициента светопроницаемости. Своевременная замена этого элемента – залог безопасности водителя и его пассажиров. От качества этого изделия также зависит уровень комфорта вождения. В процессе выбора следует ориентироваться на стойкость покрытия к царапинам и механическим повреждениям. Даже за небольшие деньги можно получить действительно качественный продукт, и в подтверждение этого предлагаем ознакомиться с приведенным выше рейтингом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: