Важность правильного выбора гсм для двухтактных двс

Распространенные мифы

Даже среди опытных мотолюбителей ходят нелепые байки касательно моторных масел для мотоциклов. Развеем некоторые из них.

  • Масло в моторе при ускорении мотоцикла скапливается на задней стенке и не работает, как надо, поэтому надо заливать более густое. Автор этого перла, видимо, слабо представляет, что творится в двигателе при достижении хотя бы 5 тысяч об/мин. Противовесы коленвала и шестерни КПП разбрасывают масло с такой интенсивностью, и внутри двигателя создается такая неистовая масляная метель, что о прижатии смазки к задней стенке картера не может быть и речи. 
  • Если залили не то масло – сдавайте двигатель на металлолом и подыскивайте новый. Очень маловероятно, что использование неподходящего масла для мотоцикла, даже в течение некоторого времени, уничтожит мотор. Нанесет некоторый ущерб – да. Убить двигатель, скорее, может систематическое доведение оборотов до отсечки, его перегрев, несвоевременное ТО, а также поддельное масло с катастрофически низкими свойствами. Конечно, если дойти до того, что залить в 4-тактный мотор двухтактное масло – ждите плохих новостей. Но если вы залили вместо 10W40 хороший мотоциклетный аналог с вязкостью 5W30 – ничего критичного не случится.
  • Четырехтактный четырехцилиндровый ДВС такой же, как и на автомобиле, и можно смело лить масла для авто. Это не так. Разница есть, и она принципиальная. Конструкция КПП и сцепления на мототехнике сильно отличается от авто. Поэтому систематически применять стандартные автомобильные смазочные материалы для мототехники нельзя.

Требования к смазывающему материалу

Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:

  • способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
  • значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
  • минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
  • наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • антикоррозийные свойства.

Можно ли использовать дизельные моторные масла для бензиновых двигателей?

Один из самых частых вопросов, который возникает у многих владельцев транспортных средств — это взаимозаменяемость моторных масел.

Ответ: может оказаться не таким простым. Во-первых, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем двигатели, работающие на бензине, и поэтому дизельные двигатели имеют тенденцию сильно нагреваться.

Кроме того, из-за высокой степени сжатия и природы дизельного топлива образуется больше побочных продуктов сгорания, требующих наличия в составе масел большего количества моющих средств.

Кроме того, дизельные моторные масла содержат антивспенивающие агенты, специально разработанные для двигателей этого типа.

Учитывая, что дизельные моторные масла имеют более высокие показатели SAE и содержат больше присадок, таких как антивспенивающие агенты и моющие средства, которые не нужны бензиновым двигателям, можно с уверенностью сказать, что вы не должны заливать дизельные масла в свой бензиновый двигатель. Вот в чем дело.

Однако многие современные автомобильные моторные масла разработаны таким образом, чтобы соответствовать всем требованиям, предъявляемым как к бензиновым, так и к дизельным двигателям.

Это означает, что теперь вы можете залить канистру вашего любимого дизельного масла в ваш бензиновый двигатель. Но и тут есть одна загвоздка

Крайне важно, чтобы вы выбрали правильную спецификацию дизельного масла, которая сопоставима с его бензиновым аналогом

Синтетика

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л

Двигатель: 4-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для дизельных двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

Использую масло как всесезонное, самые лучшие впечатления. Двигатель работает плавно, хороший прием, оптимальные показатели мощности

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л (моторное масло)

Минимальная цена:

Castrol Power 1 Racing 2T 1 л

Двигатель: 2-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

С использованием этого масла мотоцикл просто летает, но к своему удивлению обнаружил, что его можно крайне продуктивно использовать в садовом триммере

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

Castrol Power 1 Racing 2T 1 л (моторное масло)

Минимальная цена:

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 4 л

Двигатель: 4-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для дизельных двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

При использовании этого продукта стабилизировались характеристики двигателя, повысилась плавность, в холодное время не испытываю сложностей с запуском двигателя

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 4 л (моторное масло)

Минимальная цена:

Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л

Двигатель: 4-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для дизельных двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

Для моей японки лучше масла не встречал, да и судя по инструкции оно соответствует всем критическим требованиям ведущих производителей

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л (моторное масло)

Минимальная цена:

SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л

Двигатель: 4-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для дизельных двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

При использовании этого масла двигатель стал намного тише работать, уменьшилась вибрация при холодном запуске, не стучат гидрокомпенсаторы

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л (моторное масло)

Минимальная цена:

MOBIL 1 FS 0W-40 4 л

Двигатель: 4-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для дизельных двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

Перепробовал несколько марок масел, остановился на этом. Впечатления от первой заливки только положительные – движок стал более резвым, исчезли посторонние скрипы и другие шумы

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

MOBIL 1 FS 0W-40 4 л (моторное масло)

Минимальная цена:

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л

Двигатель: 4-тактный
/
Для бензиновых двигателей
/
Для дизельных двигателей
/
Для зимы
/
Синтетика

Перешел на это масло и через время заметил улучшения в работе двигателя, плюс машина заводиться стала лучше и быстрее на холоде

* из отзывов пользователей
Подробнее

о

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л (моторное масло)

Минимальная цена:

2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50

Высокопроизводительное синтетическое масло для мотоциклов с 4-тактным двигателем отличается самой лучшей устойчивостью к сдвигу. Это обеспечивает отличную защиту пар трения в любых эксплуатационных режимах, независимо от температурной среды, в которой находится байк. Смазка не выгорает и не испаряется при высоких нагрузках, что делает масло пригодным для использования в спортивных мотоциклах.

Не менее успешно MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil может использоваться и в обычной мототехнике – его устойчивость при высоких температурах препятствует перегреву мотора и обеспечивает надежную работу на пиковых пределах мощности. Следует отметить и лучшие морозоустойчивые характеристики этой смазки Индекс 20W-50 (можно смело использовать в мотоциклах, производители которых рекомендуют заливать масла 10W-40) говорит о более легком запуске двигателя в сильные морозы, что приводит к бережному расходованию его ресурса.

Немного истории

Моторные масла защищают от преждевременного износа подвижные детали двигателей мотоциклов и автомобилей. Состоят из базового вещества и улучшающих присадок. В качестве основного ингредиента используется продукты углеводородного сырья, переработанные в процессе гидрокрекинга.

Моторное масло «подарил» автолюбителям и байкерам Джон Эллис, врач из США. Изучая возможность использования сырой нефти в медицине, доктор отметил ее неплохие смазочные свойства и обработал исследуемым веществом заклиненные клапаны больничной паросиловой установки. Клапаны «ожили», паровичок заработал, а доктор получил патент на первую в мире моторную рабочую жидкость REPSOL.

Для защиты первых автомобильных моторов использовались минеральные составы и смазочные материалы на растительной основе. Касторовыми и рициновыми жидкостями автомеханики пользовались вплоть до 1914 года. В СССР такая практика просуществовала до 20-х годов прошлого века. Обладая высокой вязкостью, эти продукты отлично справлялись со своей задачей, однако поршни и кольца покрывались нагаром и смолистыми отложениями, из-за чего двигатели приходилось часто отправлять в ремонт и чистку.

Вскоре механики стали применять минеральные (нефтяные) составы, которые использовались без всяких добавок до 40-х годов. Степень очистки определяла их качество. Наиболее чистый продукт отличался прозрачностью и золотисто-медовым или янтарным оттенком. Но даже высококачественные минералки быстро окислялись, оставляя нагар на поршнях и нежелательные отложения на коленвалах и подшипниковых опорах.

В результате снижалась компрессия ДВС, ухудшался отвод тепла, быстрее изнашивались детали. К тому же жидкость быстро «старела», наполняясь загрязнениями, и требовала частой замены (через каждую 1000 км пробега), а движок нужно было разбирать и промывать. Особенно остро все перечисленные «прелести» проявлялись при эксплуатации дизелей. Химики активно искали способы улучшения свойств масел.

Первую моторную смесь с улучшающими присадками разработала и выпустила фирма Chevron в 1935 году. К базовому составу подмешали фосфонатные добавки, позволяющие долго сохранять чистоту поршней и колец. Очень скоро были разработаны многочисленные улучшающие присадки выполняющие функции защиты моторов:

  • от окисления;
  • от преждевременного износа;
  • от коррозии;
  • предотвращение задиров;
  • противопенные;
  • диспергенты.

С появлением присадок депрессоров появились зимние и всесезонные продукты. В добавление к диспергентам стали применять полнопоточные фильтры, очищающие 100% смеси при каждом ее обороте. Все эти мероприятия позволили избежать быстрого загрязнения рабочей жидкости и накопления вредных отложений в узлах двигателей. Результатом применения всего комплекса перечисленных мероприятий стало увеличение интервала между заменами смазки в двигателях до 6000 – 10000 км пробега.

Стоит ли использовать моторное масло для автомобилей для мототехники с 2-тактным двигателем?

Двухтактные и четырехтактные двигатели кардинально отличаются друг от друга и требуют разных свойств от смазочных материалов. Поэтому заливать масло, предназначенное для четырехтактного агрегата, категорически нельзя, собственно, как и наоборот.

Принцип работы двухтактного двигателя заключается в смешивании масла и топлива, полученная смесь омывает все составляющие агрегата, после чего сгорает. Поэтому смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для 4-тактных двигателей. Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет все пространство и «травмирует» все поверхности двигателя.

Специально разработанные масла для двухтактных двигателей защищают все детали мотора от преждевременного износа и не образуют опасных соединений, которые негативно сказываются на работе агрегата.

Что обозначают аббревиатуры и маркировки на упаковке моторных масел для мототехники?

У начинающих мотоциклистов именно непонятнее обозначения на этикетке вызывают немало вопросов. Производители используют стандартные обозначения, а вот для пользователей они не всегда очевидны. В результате владельцы ТС не могут выбрать нужный вариант смазки. На самом деле все просто.

Масло для мотоциклов маркируется также как и для автомобилей

С учетом этого, стоит обратить внимание на технические характеристики смазки, указанные на этикетке бутылки. Обычно, покупатели учитывают:

  • вязкость продукта;
  • сезонность использования;
  • допуски и соответствия;
  • показатель зольности.

Какие существуют разновидности?

Сегодня на рынке существует два главных вида масла для двухтактных двигателей лодки – минеральное и синтетическое. Среди любителей отдыха на воде нет единого мнения, какой вариант лучше выбирать, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Минеральное


Данный вид применяют для механизмов с инжекторной подачей. Также они хорошо подходят для моторов, которые используют смесь бензина и масла.

При помощи специальных веществ можно снизить риск загрязнения поршней, и свести к минимуму потерю работоспособности двухтактных двигателей.

Преимуществами минерального вида являются:

  • Отличное взаимодействие с разными типами топлива, при этом нет гелеобразования;
  • При сгорании веществ, свечи зажигания остаются чистыми;
  • Не нарушается теплоотвод;
  • Предназначается для двухтактных двигателей с впрыском и для механизмов, что используют смесь топливно-мастильных веществ;
  • Нет загрязнения мотора;
  • При работе двигатель издает меньше шума;

Синтетическое

Также весомую популярность набирает синтетический продукт. Он полностью состоит из олефинов и прочих веществ.

Появление такого варианта образовалось из-за двух проблем: не экологичность минеральных вариантов и постоянное повышение мощности лодочных двигателей, которые требовали более надежного вещества.

Для новых двухтактных моторов нужно вещество, что характеризуется высокой текучестью, а это необходимо для хорошей работы в системах «автомикс». Также оно должно смазывать детали двигателя и полностью сгорать. Экологи же требуют от таких веществ быстрого расщепления и минимального выброса токсичных элементов.

Это учитывают и компании, которые занимаются производством и продажей масел и двигателей. Все они понемногу переключаются на синтетический вариант. Это обусловлено и рыночными факторами.

Цены на нефтепродукты весьма нестабильны, в отличие от стоимости производства олефинов. Но, стоит отметить, что для обычных покупателей синтетический вариант пока стоит больше минерального.

Чем отличаются данные виды?

Кроме розничной стоимости, у этих видов есть еще и другие отличия. Самые главные – в составе. Что минеральные, что синтетические вещества, могут содержать одинаковые присадки, отличается только основа.


Изобретатели минерального масла не утрудняли себя в химических формулах, и для своего продукта выбрали нефть.

В синтетике все наоборот – основные вещества это специфические химические соединения, которые еще именуют олеиновыми полимерами, спиртами и эфирами.

Каждая компания по-разному подходит к выбору ингредиентов.

Часто для двухтактных двигателей делают продукт, в котором синтетические вещества составляют 30% продукта. На упаковках такого вещества часто встречается надпись «Synthetic».

Другое дело, если на посудине с маслом есть обозначение «Fully Synthetic». В таком виде продукта, пропорция синтетических веществ составляет в большинстве случаев 100%.


Но иногда и тут производители хотят схитрить, добавив немного нефтяного вещества.

На качество работы двухтактных моторов такая добавка не повлияет. Ухудшиться разве экологичность и скорость разлагаемости продукта.

Но, тем не менее, несправедливо, когда цена идет за 100% синтетики, а получается только 90.

Чтобы этого избежать, стоит пользоваться продуктами надежных производителей, к которым относят компании Echo, Мотюль и Ямаха. Многие владельцы лодочных суден выбирают именно этих производителей.

Новые моторные масла

Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40

Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

KROON Oil Poly Tech 10W-40

Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.

В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

ТОТЕК Астра Робот 5W40

Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

Срок годности моторного масла

С технической точки зрения, моторные масла имеют срок годности от четырех до пяти лет. Однако по истечении нескольких лет неиспользованные моторные масла могут устареть и перестанут соответствовать техническим требованиям современных двигателей.

Технические характеристики регулярно обновляются на основе результатов тестирований и требований, предъявляемых к двигателям.

Это может коснуться владельцев новых автомобилей, у которых осталось моторное масло, купленное для предыдущей машины. Масло, которому уже несколько лет, может не соответствовать требованиям, предъявляемым к новому двигателю.

Если у вас есть неоткрытая канистра с моторным маслом, которому больше трех лет, прочтите этикетки, чтобы убедиться, что оно соответствует последним отраслевым стандартам.

Если масло действительно соответствует современным стандартам, то перед его использованием целесообразно принять дополнительные меры предосторожности, сделав анализ масла. Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам

Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего

Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам. Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего.

Так что это палка в двух концах. Как правило, чем проще состав масла, тем дольше срок его хранения.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.

Тип Полусинтетическое;
Объем упаковки

5 л;

Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C3, A3/B4, A5/B5, C2
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006;
Цена 5 209 ₽

Распространённость на рынке — 4.4/5

Стойкость на угар — 4.5/5

Моющие качества — 4.5/5

Работа при низких температурах — 4.6/5

Общая – 4,5/5

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки

+ Высокая морозостойкость;

+ Отличные ходовые характеристики;

+ Экономит расход топлива до 10 процентов;

+ Повышенные моющие качества;

+ Идеально подходит для дизельного двигателя;

— Ценник мог быть и пониже;

Замена смазки в моторе мотоцикла

Смазку в моторе стоит менять достаточно часто. Каждый производитель дает свои собственные рекомендации по замене масла в вилке, а также в двигателе мотоцикла. Лучше всего менять масло каждые 6 тысяч км, но, как правило, это делается только 1 раз в год в осенний период. В этом случае зимой не накапливается грязь на поверхности мотора. Фильтр же стоит менять 4 раза в год.

Производить замену масла можно самостоятельно

Прежде чем менять смазку, ее необходимо немного разбавить, добавив в старую определенный разжижитель, и включить двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах в течение нескольких минут. Это позволит очистить мотор от загрязнений, которые соберутся в фильтре, именно поэтому фильтр тоже нужно будет менять.

Процедура по замене смазки совершенно несложная, именно поэтому ее можно проводить самостоятельно. Замена смазки в вилке и двигателе должна выполняться периодически, чтобы можно было избежать поломок мотоцикла. Чтобы заменить смазку, необходимо открутить заливную и сливную пробки. Смазка должна стекать, именно поэтому необходимо заранее подставить специальную емкость. Затем нужно снять фильтр и слить остатки жидкости оттуда тоже.

После того как все будет полностью слито, нужно закрутить сливной винт. Затем нужно поставить новый фильтр и залить новую смазку, именно в том количестве, которое указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Чтобы выбрать наиболее подходящее, необходимо ориентироваться по сезону. При постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе могут накапливаться продукты окисления, а также вода, которые приводят к разложению смазки и ухудшению его качества. Именно поэтому смазку нужно менять достаточно часто.

Лучшие производители

Перед покупкой встают вопросы: какое масло лучше, какие производители популярны, какой фирмы купить:

  • Yamaha — исследования направлены на снижение задымленности. В компоненты включен большой процент осветленного масла.
  • Suzuki — в образцах присутствуют антикоррозийные присадки, увеличивающие срок службы движков.
  • Мercury — забота о качественной смазке частей и механизмов. Достижение хорошего выгорания, обеспечивающее требования по экологическим допускам.
  • Мotul — продукция предназначена в основном для форсированных двигателей. Производители заявляют низкий процент образования зольности.
  • Bombardier — основу ассортимента составляет синтетическая форма, связывающая частички золы и сажи.
  • Лукойл — смеси обеспечивают хорошие чистящие свойства. Продукция ориентирована на отечественные моторы.

Товары других компаний так же популярны и востребованы на рынке.

Как правильно выбрать класс вязкости

Чтобы приобрести подходящий продукт можно обратиться к официальному дилеру или в надежную мастерскую, где подскажут, какой состав больше вам подходит. Обычно каждый производитель имеет соглашение с нефтяной компанией. Он рекомендует смесь определенной марки и степени вязкости, в соответствии со стандартами API, JASO, ILSAC, ACEA. Наиболее распространенный индекс – «SAE» (Общество автомобильных инженеров), он отображается на упаковках всесезонного моторного масла.

В любом случае использование правильной вязкости увеличивает производительность мотора, уменьшает износ его компонентов, а также способствует снижению расхода топлива

Поэтому, когда приходит время менять химию, очень важно, чтобы вы рассказали профессионалу, какой вид смеси вы собираетесь применять и в какое время года

Помимо индекса «SAE», существуют смазочные материалы, где класс вязкости стандартизирован Американским институтом нефти (API) или Японской организацией по автомобильным стандартам (JASO). Первая классифицирует марки бензиновых агрегатов с воздушным охлаждением при помощи буквы «S», к которой добавляется еще одна в алфавитном порядке, смазка «SA» является самой простой. Для современного мотоцикла уместно приобретать смесь «SH».

Если вы выберете марку классификации «JASO», лучшими вариантами будут «FC» и «MB» составы для двух- и четырехтактных моторов, соответственно — чем ниже вторая буква по алфавиту, тем химия будет более низкого качества. Критерии выбора той или иной смеси зависят от времени года и типа мотора.

Какое моторное масло лучше купить

Для зимы лучше выбирать моторное масло с маркировкой 5W30/10W30, а также SAE 5W40/10W40, они отлично переносят низкие температуры. К всесезонным, которые можно использовать и летом, и зимой, относят средства с пометкой SAE 5W-30/10W-30. Для бензиновых двигателей нужен смазочный материал с обозначением «S», а для дизельных – «С»

Для исключения покупки подделки следует обращать внимание, в частности, на цвет средства – он должен быть янтарным, если же присутствует темный оттенок, то это указывает на его переработанность или низкое качество

Вот какое моторное масло лучше покупать и для каких случаев:

Если нужна оригинальная смазка, которую можно было бы применять и летом, и зимой, при крайне низких температурах, актуальными будут следующие средства средства: Total Quartz 9000 5w40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 либо же ZIC X5 10W-40.
Для дальних поездок отлично подходит Лукойл Стандарт SF/CC 10w-40;
Если нужно хорошее моторное масло для турбированных моторов, то стоит обратить внимание на Mobil Delvac MX 15W-40.
Для авто с мощным мотором в самый раз будет средство Demitsu Zepro Touring 5W-30.
В иномарки лучше всего заливать моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40.

На рынке достаточно много компаний выпускают лучшее моторное масло, поэтому выбрать его не так-то и просто. Надеемся, этот рейтинг сузит зону вашего поиска и значительно облегчит вам выбор наиболее подходящего смазочного средства.

1 Motul Outboard Tech 4T 10W30

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Безоговорочным лидером рейтинга становится ещё один представитель компании Motul, записавший в свой актив не только выдающиеся технические и эксплуатационные, но и ценовые показатели. Оспаривать его лидерство по меньшей мере глупо: одной заливки масла хватает на длительный срок, интенсивного нагара при сгорании не наблюдается, да и стоимость четырёхтактной полусинтетики ненамного выше, чем аналогичной для двухтактников.

Ещё одна особенность Outboard Tech 4T 10W30, которая так полюбилась пользователям, заключается в полной безопасности смешения масел различного рода. Данный состав допускается смешивать с минеральным или чисто синтетическим маслом в любой пропорции, и это никаким образом не отразится на функционировании мотора.

В общем и целом, Outboard Tech 4T 10W30 можно считать флагманом не только отдельно взятой серии, но и всего рынка моторных масел в сегменте спецтехники, благо все предпосылки к этому на лицо.

Какие масло заливать в мотоцикл: синтетическое или полусинтетику?

Производители мотоциклов в своих мануалах почти никогда не указывают, какое масло лить, синтетику или полусинтетику. Производители моторных масел стабильно выпускают полусинтетику для мотоциклов. Думаю, что следует отталкиваться от обычной логики и целесообразности заливать дорогое масло в ставший уже недорогим мотоцикл, поскольку, погоняв автоподборы моторных масел на сайтах четырех крупных производителей Ipone, Motul, Bel Ray и Castrol по разным моделям мотоциклов и годов выпуска не заметил вообще никакой зависимости. Мало того, зачастую для одного и того же мотоцикла выдается альтернатива, можно залить как синтетику, так и полусинтетику.

Я думаю, в свежие мотоциклы лейте синтетику, в ушатаечки и некроциклы уже можно полусинтетику.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: