Обзор моделей лодок, катеров, яхт, описания, технические характеристики катеров со стационарными двигателями

Оформление прицепа: документы и регистрация

Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.

Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):

  • государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) — от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
  • первичное (повторное) использование прицепа без регистрации — от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
  • перевозка людей в кузове — 1000.

Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Документы на прицеп

В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:

  • гражданский паспорт покупателя;
  • ДКП;
  • ПТС;
  • заявление о прохождении ТО;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины.

В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.

Регистрация прицепа

По стандартному алгоритму действуют следующим образом:

  • получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
  • приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
  • заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
  • ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
  • передают пакет документов в регистрационный отдел;
  • получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.

Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.

Лодки стоимостью $400 млн.

Golden Odyssey

Год постройки: 2015

Владелец 123-метровой Golden Odyssey — принц Саудовской Аравии Халед бин Султан — тщательно скрывает любые подробности о своей любимице. Известно только, что лодка построена на заводе Lurssen, имеет внешний вид от Francis Design и интерьеры от Альберто Пинто, а дизель-электрическая установка способна разогнать немецкого гиганта до 21 узла. Обычно лодка путешествует в составе так называемого «Золотого Флота» владельца, в который входят 80-метроваяGolden Odyssey II, 67-метровая Golden Shadow и 30-метровый спортфишер Golden Osprey.

Flying Fox

Год постройки: 2019

Одна из самых ярких новинок этого года — 136-метроваяFlying Fox — «приземлилась» аккурат на 14-е место в списке самых больших яхт в мире. Эта лодка — результат труда дизайнеров Эспена Ойно, отвечавшего за экстерьер, и Марка Берримана (Mark Berryman), занимавшегося интерьерами. На ее борту есть две посадочные площадки под самые большие гражданские вертолеты, 12-метровый бассейн поперек главной палубы, гигантские мастер-апартаменты с камином, место для хранения семи тендеров, двухуровневый пляжный клуб и СПА-салон в 400 квадратных метров. Но все это не отменяет изящности и быстроходности Flying Fox — ее крейсерская скорость 15 узлов. А принадлежит «Летающая лисичка» то ли акционеру аэропорта «Домодедово» Дмитрию Каменщику, то ли гендиректору Amazon Джефу Безосу (Jeffrey Preston «Jeff» Bezos).

Black Pearl

Год постройки: 2017

Black Pearl российского бизнесмена Олега Бурлакова — одна из самых загадочных и инновационных парусных суперяхт в мире. Уникальность проекта — в тотальном использовании альтернативных источников энергии: гибкие солнечные панели интегрированы прямо в паруса, а при движении лодки энергию можно «снимать» с винтов, которые вращаются за счет набегающего потока воды. Да и миссия у лодки не простая — 106,7-метровое творение Oceanco призвано помочь получить новые знания для производства «кораблей, у которых будут новые источники энергии и новые возможности».

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 мШирина: 3,08 мВес корпуса: 155 кгОсадка с/без шверта: 0,76/0,15 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2Экипаж: 2 человекаСтрана и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 мШирина: 2,59 мВес корпуса: 142 кгОсадка с/без шверта: 0,7/0,2 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2Экипаж: смешанный, 2 человекаСтрана и год создания: Нидерланды, 2011

GC32

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем. 

Длина: 12 мШирина: 6 мВес корпуса: 950 кгОсадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2Экипаж: 5 человекСтрана и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.  

Преимущество продукции Вятбот

Поскольку мы не являемся посредниками, а реализуем собственные катера и лодки, имеем представительства во всех регионах РФ, стеклопластиковая моторная лодка и катер под водомет нашего производства обладают рядом преимуществ:

  • себестоимость снижена за счет использования энергоэффективных технологий и оптовых поставок конструкционных материалов, расходников;
  • качество продукции подтверждено гарантийными обязательствами и многоуровневым контролем подразделений ОТК;
  • модели лодок и катеров разработаны ведущими специалистами, имеющими профильное образование, опыт работ и регулярной практикой;
  • все маломерные суда имеют реальный опыт эксплуатации на внутренних водоемах РФ;
  • формы оплаты и способы доставки отработаны с 2006 года по удобным ля покупателей схемам.

На нашем ресурсе имеются реальные отзывы и подробные обзоры, что позволяет изучить стеклопластиковый катер в деталях, сравнить его с лодками из морского алюминия. То есть, узнать нюансы конструкции и эксплуатации еще на этапе выбора.

Сайт разработан специально для Москвы, учитывает особенности логистики внутри мегаполиса и доставки по огромной территории Подмосковья. Любые возникшие вопросы решаем в рабочем порядке в день обращения.

Производитель выпускает лодки и катера под несколькими брендами. Например, Неман шире Wyatboat, имеет другую конфигурацию подводной части судна и конструкцию лееров. Лодки Омуль, Дельфин и Голавль сохранили классические круглые скулы, а стеклопластиковый Пингвин и Wyatboat построены на основе тримаранного корпуса.

Алюминиевые лодки сооружаются на стапелях, полимерные заливают на матрицах их дерева. Поэтому расход материала, энергоемкость процессов и трудоемкость работ изначально не одинаковая. Соответственно, металлическое судно стоит дороже, но весит меньше, служит дольше. Стеклопластиковые катера сложнее хранить и обслуживать, соответственно. Они боятся ударных нагрузок, но обладают высокими мореходными свойствами.

Тримараны Вятбот считаются самыми остойчивыми, даже на высокой волне, как во время стоянки, так и при глиссировании. Плоскодонки удобнее для промысловиков и рыболовов-любителей. Водные велосипеды выделены в отдельную категорию, поскольку традиционно считаются специфическим водным транспортом.

Какая лодка из ПВХ лучше

Все представленные в обзоре модели достойны внимания любителей активного отдыха. Ответ на вопрос, какая надувная лодка лучше, зависит от предполагаемого варианта использования. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Лоцман М-280 ЖС – для начинающего рыболова;
  • Адмирал 340 – для использования на больших водоемах;
  • Leader Компакт 255 – хорошее решение для мелководья;
  • Феникс 280Т – для активных путешественников;
  • Intex Challenger-3 Set – для прогулок и сплавов;
  • Leader Лидер-340НДНД – для дружной компании.

Все суда представленных брендов удобны в эксплуатации, но только самые надежные, маневренные, прочные плавательные средства достойны звания лучших в своем классе.

Какой катер лучше купить: нюансы выбора

Для начала стоит понимать, что катер должен позволять размещаться хотя бы 2 людям

По этой причине обратите внимание на параметры вместимости борта. При этом учтите, что с вами будет поклажа, необходимая для ловли рыбы

Это и снасти, и одежда, и продукты питания. Не исключением станет палатка, надувные матрасы, спальники, столы, ведра, кухонные принадлежности и пр.

Параметры габаритов важно брать в учет не только для того, чтобы оценить возможности транспортировки, но и для подбора подвесного мотора. Чем судно будет большим, тем характеристики мощности окажутся выше у двигателя

Также и для большего катера нужно брать тяжелым якорь.

Что касается управления, то лучше, если это будет рулевое колесо, которым управлять можно в положении сидя. При этом учтите, чтобы от порывов ветра капитана защищало лобовое стекло. Самыми дешевыми вариантами в таком случае могут быть управление с кормы, схватившись за румпель.

Если запланирована рыбалка с лодки, то гораздо удобнее будет отдать предпочтение модели, где есть центральное расположение консоли. Один из рыбаков может разместиться спереди, а второй – сзади. Чтобы был упрощенный выход на носовой кокпит, нужно чтобы в ветровом стекле оборудовали открывающуюся форточку. А вот в целях защиты поклажи и ваших пассажиров от ливня, должен быть в наличии ходовой тент. Это самые важные особенности, которые стоит учитывать, если изучает ассортимент, выбирая, какой катер лучше приобрести.

Конструкция и характеристики

Основными узлами электрического мотора для ПВХ-лодки являются:

  • электродвигатель с винтов. Существуют как двух, так и трёхлопастные винты, однако первые предпочтительнее — они меньше подвержены загрязнению, а также их легко чистить от тины и водорослей;
  • аккумуляторная батарея. В зависимости от мощности и типа двигателя она может быть как сравнительно небольшой, так и внушительной, вплоть до 50 килограмм;
  • система управления. Она имеет встроенную защиту от резкого переключения передач и рывков. Таким образом обеспечивается плавная работа двигателя, а также его защита от перепадов напряжения;
  • дейдвуд. Это штанга, которая служит стержнем для закрепления всех остальных элементов и объединяет их в единое устройство. Она изготавливается с высокой прочностью для предотвращения поломок при столкновении с препятствиями или дном, а телескопическая конструкция позволяет вручную регулировать погружение винта;
  • румпель. Это своеобразный руль, который обеспечивает маневрирование и удобное управление движением лодки;
  • струбцина. Её задачей является крепление мотора на лодке спереди или сзади.

Управление и настройка двигателя, переключение скоростей и оборотов осуществляется с панели управления. В зависимости от модели она может снабжена дополнительными функциями.

При выборе подходящего мотора для лодки необходимо знать ключевые характеристики такого типа устройств. Главным показателем тут является тяга, которая рассчитывается в lbs — английских фунтах. Чем выше тяга, тем больше плавсредство с нагрузкой может тащить мотор.

Следующим важным показателем является максимальный ток потребления, когда лодка плывёт с максимальной загрузкой. В зависимости от этого нужно подбирать определённую ёмкость аккумулятора, чтобы он не разряжался слишком быстро

Также нужно обратить внимание на рабочее напряжение — оно совпадает с автомобильным и бывает как 12, так и 24 вольт

Физические характеристики также важны — нужно учитывать вес мотора, высоту дейдвуда и количество скоростей, которые поддерживает электромотор. В большинстве случаев хватает 4-5 скоростей вперёд и 2-3 инверсивных, для движения назад.

Топ-4. BERKUT S

Рейтинг (2021): 4.38

  • Характеристики
    • Средняя цена: 200 000 руб.
  • Страна: Россия
  • Габариты (Д/Ш/В): 470/165/110 см
  • Вес: 200 кг
  • Вместимость: 4 человека
  • Грузоподъемность: 400 кг
  • Максимальная мощность двигателя: 40 л.с.

Алюминиевый катер — не самое дешевое удовольствие, но на рынке можно найти вполне бюджетные модели. Одна из них сейчас перед нами. Это российский катер, пользующийся огромным спросом у любителей рыбалки и отдыха на воде. Его главное преимущество — демократичная цена. С технической стороны лодка не уступает своим более дорогим собратьям. У нее комбинированный корпус из сплава алюминия и магния. Вместительные транцы для размещения багажа. Леера на юте и бортах. Все максимально продумано для комфортного отдыха четырех человек. Производитель не стал лукавить и приписывать пятое место, как это часто делают конкуренты. Разместиться впятером можно, но наиболее удобно будет именно четверым.

Плюсы и минусы

  • Бортовые леера
  • Доступный ценник на лодку и комплектующие
  • Отсутствие нескользящего пластика в салоне
  • Малая вместительность

9 Wyatboat Неман-500 (каютный)

Каютный прогулочный катер длиной 5,5 м предназначен для прогулок на воде. Способен вместить до 6 человек, общая грузоподъемность составляет 500 кг. Развивает скорость до 35 узлов и может оснащаться моторами мощностью до 100 л. с. В стандартной комплектации каюта имеет остекление по периметру, задние двери, носовой люк.

За счет своих конструктивных особенностей спортивное плавсредство обеспечивает достаточно комфортные условия находящимся на борту пассажиров – это панорамный обзор, просторный и удобный якорный отсек, который облегчает попадание на борт, два независимых входа в каюту, увеличенные размеры кокпита. Также высоко оценены владельцами эргономичная конструкция и форма сидений. Катер Неман-500 при самой доступной цене выделяется стильным дизайном, большим количеством рундуков для хранения вещей, грамотной планировкой пространства в салоне и качественными материалами изготовления интерьера.

Сколько стоит недорогой катер с каютой?

Покупая недорого катера с каютой Silver, вы сможете по максимуму использовать ресурсы плавсредства, поскольку даже самый доступный в ценовом плане прогулочный каютный катер порадует вас хорошей управляемостью и устойчивостью на воде в плохую погоду. Самый недорогой катер с каютой будет стоить ориентировочно 500 тыс. рублей (точную цену конкретных моделей узнавайте у наших менеджеров). За эти деньги вы получите комфортный каютный моторный катер с мягкими формами внутренних поверхностей, выносливое транспортное средство для прогулок на воде и ощущения полной безопасности экипажа на борту.

Интересует продажа катеров? Самые новые катера Silver из последних модельных серий вы можете приобрести, позвонив нашим менеджерам.

Перейти в каталог

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д

Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Критерии выбора

Качественный транспорт для крохотного пассажира должен отвечать следующим требованиям:

  • Простота управления –сюда относится расположение рукоятки управления и возможность менять угол наклона. Также большим плюсом станет наличие функции поворота сидушки с ребенком: лицом или спиной к маме. Также для многих пользователей важным моментом является наличие поддона для покупок.
  • Гигиена – мы советуем приобретать те модели, у которых можно удалить тканевое покрытие с каркаса. Это позволит легко отстирать материю при необходимости. Кроме того, ткань должна быть покрыта водонепроницаемым защитным слоем. Это не только позволит избежать промокания малыша во время дождя, но и даст возможность протереть экипаж влажными салфетками.
  • Проходимость – за этот пункт отвечает диаметр и разновидность колес. Если планируются поездки по песчаным дорогам, которые нередко размывает или засыпает снегом, лучше всего приобрести товар с большими крепкими колесами. Для городских дорог с хорошим покрытием, мы советуем приобрести модель с небольшими колесами, легко поддающимися поворотам и маневрам.
  • Особенности конструкции – прогулочный экипаж не только должен удобно поддерживать спину ребенка, но и давать ему возможность поспать при желании. Неплохо, если предусмотрено наличие подстаканника и подставки для пищи. Такая особенность позволит перекусить маме и ребенку в длительной поездке. Всякого рода дополнительные кармашки избавят от необходимости носить с собой большие сумки и освободят родителям руки.
  • Безопасность – наличие ремешков в коляске обязательно, т. к. любопытный малыш в желании рассмотреть заинтересовавший его объект может выпасть из коляски. Система ремешков должна быть тщательно продумана, а сами крепления должны быть крепкими.
  • Материал изготовления – ткань и корпус должны быть произведены из безопасных материалов без содержания аллергенных и токсических веществ. Кроме того, экипаж должен быть максимально прочным, т. к. предполагает длительную и частую эксплуатацию.

3 Leader 36

Прогулочный катер со стеклопластиковым корпусом предназначен для выхода в море не далее 200 миль от береговой линии. Из конструктивных особенностей можно отметить полузакрытый салон и хардтоп. Оснащен всем необходимым для дальних морских путешествий. Отличается уникальным сочетанием простоты эксплуатации, динамики и элегантного внешнего вида.

Модель 36 — младшая в серии спортивных катеров. При габаритной длине в 11,62 м оснащена двумя двигателями по 270 л. с., топливным баком на 550 л. Катер способен развить скорость в 35 узлов. Для 10 пассажиров в 2 каютах предусмотрено 5 спальных мест. В стандартной комплектации имеет деревянную отделку, люк с электроприводом, санузел, душ, вентиляционную систему, подсветку в проходах, трансформирующийся в дополнительное спальное место диван кокпита.

Устройство прицепа для легкового автомобиля

Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.

Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:

  • механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
  • страховочные тросы (цепи);
  • амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
  • выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
  • рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.

Последний пункт перечня надо изучить подробно. Вручную тормозные колодки прицепа для легкового автомобиля перемещаются тросом, который подсоединен к установленному на дышле рычагу. Если водитель уменьшает скорость транспортного средства, поршень сжимается. Внутренний шток давит на привод тормозной системы прицепа — это ускоряет замедление.

Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.

Основные сведения об электромоторах

Лодочным электромотором называется устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, двигая тем самым лодку по поверхности воды. Электричество вырабатывает заряженная аккумуляторная батарея, которая заряжается отдельно и в процессе эксплуатации может быть заменена на другую.

Принцип работы электродвигателя достаточно прост — энергия, которую вырабатывает аккумулятор, передаётся на гребной винт. Он вращается, обеспечивая тягу для движения лодки по воде. Как правило, электромотор предлагает несколько вариантов работы — изменяемую скорость и передачу. Усредненный двигатель имеет 4-5 передних передач и 2 реверсивных, которые позволяют двигаться в любом направлении без разворота.

Наиболее эффективен электродвигатель в следующих ситуациях:

  • троллинг и рыбалка при помощи спиннинга. Сочетая высокую манёвренность и удобное управление с низкой скоростью и бесшумностью, он позволяет безопасно добраться в достаточно трудные для бензинового двигателя участки. Манёвренность и регуляция высоты винта позволяют заходить на мелководье и огибать препятствие как над-, так и подводные;
  • ловля пугливой добычи. Бензиновый двигатель очень шумный — его часто пугается осторожная рыба, усложняя ловлю. Электрический же работает гораздо тише, позволяя подойти к местам обитания незамеченным;
  • рыбалка в небольших водоёмах. Достаточно ограниченный ресурс электробатареи усложняет перемещение на большие расстояния. С другой стороны, в небольших озёрах он подойдёт как нельзя кстати;
  • преодоление заросших мест. Как мы обозначили выше, электромотор обеспечивает высокую манёвренность, что лучше всего подходит для водоёмов с большой концентрацией водорослей и тины. 

В целом, электродвигатель прекрасно показывает себя в ситуациях, когда вам не нужна большая скорость или длительное правило. Также с ними можно плавать в защищённых водоёмах, где не допускается использование бензиновых движков. 

Главным недостатком, который вносит коррективы в использование электромоторов, является низкая мощность. Тяги простого мотора для ПВХ-лодки часто не хватает, чтобы бороться с сильным речным течением, а ресурса аккумулятора не хватает для длительных путешествий на большие расстояния. Кроме того, существует проблема внезапной смены погоды — сильный ветер может усложнить управление слабого движка.

Однако электродвигатели для ПВХ-лодок достаточно распространены и как основные, и как запасные агрегаты. Некоторые рыбаки используют бензиновый движок, чтобы добраться до места ловли, а затем меняют его на аккумуляторный для троллинга или рыбалки со спиннингом. Благо сменить подвесной мотор прямо на воде не представляет никакой сложности.

Какие бывают каяки в зависимости от назначения?

  1. Объёмные для длительных путешествий. Погружаются в воду на незначительную часть. Длинна судна достигает 4 м. В связи с этим спортсмены еще называют их линейными, так как с легкостью держат прямолинейный курс по реке. Объём лодки достигает 300 — 400 л. Они ориентированы на длительные экспедиции, во время которых все необходимое требуется перевозить с собой. Такие каяки дарят новичкам уверенность в своих силах, так как в силу конструктивных особенностей его практически невозможно сбить с курса. Несмотря на это, следует быть предельно аккуратным, преодоление речных порогов без оверкиля — занятие рискованное, и излишняя самоуверенность станет источником проблем.
  2. Общего использования. Наиболее популярный класс. Объём 250 — 300 л, длинна 330 см и ширина 60 см. Каяк с такими данными легко входит в повороты различной сложности, а заниженная дека обеспечивает комфортное пребывание. Послушная и чуткая к малейшему изменению курса лодка способствует освоению техники сплава по быстрым горным рекам. Она поможет опытным спортсменам отточить свои навыки и сделать первые шаги новичкам.
  3. Для фристайла. Длинна колеблется от 300 до 340 см, имеют стандартный округлый борт в средней носовой части. Нос, как правило, объёмный, корма с выгнутой декой. По ходовым характеристикам схожи с классом общего назначения. Отличия заключаются в хорошей маневренности, меньшей скорости, хорошо показывают себя на валах и бочках.
  4. Экстремальные. Техника прохождения сложных препятствий претерпела значительные изменения. В связи с этим был разработан принципиально другой тип судна. Новинка получила длину в 370 см и объём 300 — 400 литров и урезанную корму с носом.
  5. Сквирт-боты. Используются исключительно для выполнения трюков. Они плоские в поперечном сечении и оснащены острым бортом. За счет конструктивного решения спортсмен получил возможность топить любой конец лодки. Грамотное использование течения, валов и виртуозная работа корпусом позволяет профессионалу совершать невообразимые трюки. Сквирт-боты не прощают ошибок. При сильных течениях не пригодны новичкам.
  6. Самые короткие. Наименьшая длина среди всех (220 см). Объём судна достигает 220 л. Лодки с полным обводом, тупым округлым носом и кормой. Малая длинна облегчает вхождение в повороты. Легко отрабатывать эскимосский переворот, улучшать реакцию и плавать в акваториях. Из недостатков следует отметить, что не развивают достаточную скорость для прохождения бочек и крупных валов. Определенные реки с очень высокими валами и стремительным течением возможно одолеть только на коротких каяках.
  7. Экспедиционные. Крупные вместительные для преодоления рек низкой сложности в местах, где никто не живет. Самые длинные (460 см) и объёмные (400 — 460 л). У них четко выражены киль и корма. Хорошо идут по прямой, но неповоротливы. Доступна фиксация груза на корме и носу.
  8. Морские. основное их предназначение — это движение по прямой на приливно-отливных течениях. Для такого каяка, в первую очередь, важен хороший ход. Пространства для маневров у него достаточно. Обводы морской группы можно сравнить с классическими судами. Лодки оборудованы люками для груза, возможностью подвесить снаряжение на борт и различного рода специфическими элементами (крепление компаса и т.д.). Выделяют модели с парусом и рулем.
  9. Озерные. Промежуточная группа между экспедиционными и морскими. Предназначены для передвижения по спокойной воде.
  10.  Для серфинга. Под днищем обустроено 3 плавника. Только с каяком такой группы можно преодолеть ломающиеся волны.
  11.  Спортивные для классической гребли. Размеры прописаны в специальных стандартах и жестко регламентируются. Для лодок характерен минимальный объем и практически прямая килевая линия, без гермоотсеков. Отсутствуют обвязки и бедренные упоры. Для управления судна используют подводное перо в корме. Каяк предназначен для пересечения идеально гладкой водной поверхности без каких-либо волн. Из-за низкой начальной остойчивости они пригодны только для подготовленных профессионалов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: