Какой лучше выбрать лодочный мотор. советы экспертов

Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S

Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем

Основные плюсы :

Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.

Классификация

По силовому агрегату

1. Электрические.

Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.

2. Двухтактные бензиновые.

Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.

3. Четырёхтактные бензиновые.

Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.

По способу запуска

  1. 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
  2. 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
  3. 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.

По способу управления

1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.

2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.

Лучшие производители лодочных моторов

На данный момент большой популярностью пользуются бензиновые агрегаты, а не электрические. На рынке представлено много производителей, среди которых есть явные лидеры во всем мире. Исходя из этого, следует знать лучшие компании, которые предлагают высококачественные лодочные моторы:

  • TOHATSU – японская компания, что за последние несколько лет, охарактеризовала себя с лучшей стороны. Изделия очень качественные, каждый мотор перед продажей проходит тестирование на заводе. Модели небольшие по размеру, массе и при этом довольно мощные.
  • YAMAHA MOTOR – самый крупный производитель в мире, которые делает двигатели на лодки. Компания находится в Японии, обладает идеальной репутацией. Все изделия очень качественны, надежны, с превосходными техническими параметрами. В линейке находится 7 главных типов моторов с более 200 модификаций.
  • HONDA – еще один известный лидер на мировом рынке, который находится в Японии и отличается высоким качеством. Все товары выбрасывают минимальное количество отходов в атмосферу, поскольку выставляются жесткие требования по этому вопросу. Двигатели тихо работают независимо от скорости, они экономичны, есть нужная система безопасности, которая указывает на давление масла, перегревы и другие экстренные ситуации. 4-тактные модели потребляют меньше горючего, чем 2-тактные. В РФ продукт от этого производителя является самым дешевым среди японских конкурентов.
  • SUZUKI – оборудование с безупречным японским качеством и только немного моделей уже начали собираться в Таиланде, среди них DT2.2, DF4,5,6. Для них все детали и элементы поставляются из Японии.
  • MERCURY – компания находится в Америке, делает лодочные моторы с разными мощностями и другими характеристиками. Бренд проверен, товары надежные, небольшие по размерам, потребляют немного топлива и отличаются динамикой во время работы. На выбор есть изделия для новичков и профессионалов.

Зная критерии выбора и ТОП производителей, можно переходить к непосредственному рассмотрению рейтинга двигателей, который упростит задачу и выбор, какой лодочный мотор лучше купить для тех или иных целей.

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Топ-8. SEA-PRO T 9.8S

Рейтинг (2021): 4.35

Популярный выбор покупателя

Удовлетворительное качество комплектующих деталей и сборки вкупе с привлекательной стоимостью обеспечили лодочному мотору SEA-PRO T 9.8S стабильный спрос на отечественном рынке.

  • Характеристики
    • Страна: Китай
    • Средняя цена: 66900 руб.
    • Тяга: 9,8 л. с.
    • Тип двигателя: 2-х тактный
    • Топливный расход: 3,5 л/час
    • Бак: 24,0 л
    • Вес: 27 кг

Бюджетный лодочный мотор с мощностью 9,8 л. с. имеет надежную двухтактную конструкцию с выхлопом через гребной винт. Китайский агрегат не требователен к качеству топлива, что положительно сказывается на сроках его эксплуатации в российских условиях. Для охлаждения используется проточная вода, благодаря чему двигатель вынослив на длительных дистанциях. Пользователи отмечают легкий выход на глиссирование, эргономичную рукоять управления – она короче, чем у большинства моделей недорогого сегмента. Это очень удобно для небольших лодок ПВХ. Из недостатков многие владельцы указывают на повышенную шумность работы.

Плюсы и минусы

  • Выгодная цена
  • Неприхотлив к качеству бензина
  • Водяное охлаждение
  • Расход топлива

Шумный

Топ-10. Yamabisi T3,5BMS

Рейтинг (2021): 4.09

  • Характеристики
    • Средняя цена: 31 500 руб.
    • Страна: Китай
    • Мощность (л. с.): 3,5
    • Объем двигателя (куб. см): 75
    • Диапазон оборотов: 4200-5500
    • Охлаждение: водяное
    • Передачи: вперед/нейтраль
    • Сухой вес, кг: 13

Молодой китайский бренд, только-только осваивающий рынок и поэтому выпускающий сравнительно недорогие движки с топовым оснащением. Здесь 75 кубов в картере и 5,5 тысяч оборотов. Не самый лучший показатель, но вполне допустимый для ПВХ лодок грузоподъемностью до 200 килограмм. Мотор использует водяное охлаждение, поэтому можно не опасаться перегрева во время повышенной нагрузки. Есть тут и нейтральная скорость, что очень удобно. А особого внимания заслуживает система Pre-Mixing, самостоятельно смешивающая топливо с маслом. Для двухтактных моделей это очень удобно, так как не нужно самому готовить смесь перед заправкой.

Плюсы и минусы

  • Система Pre-Mixing
  • Подходят разные гребные винты
  • Электронное зажигание
  • Бак всего на 1,1 литра
  • Использует только короткий дейдвуд
  • Небольшое передаточное число

Выбор пластиковой лодки под мотор мощностью 5 л. с. и 10 л. с

Лодка кроме функции средства для свободного перемещения по воде является также помощником и другом. Насколько надёжным и безопасным окажется это плавательное средство, зависит только лишь от выбора владельца этого водного транспорта. Таким требованиям отвечают лодки из пластика под мотор.

Водные транспортные средства из пластика обладают большим количеством плюсов:

Пластиковые лодки, несмотря на большое количество, преимуществ, обладают рядом недостатков:

  • Низкая прочность материала. Показатель прочности пластика невысок, и это проявляется в отсутствии стойкости к ударам (например, о камни или твёрдые предметы).
  • Сложность ремонта. Если пробовать заделывать появившиеся трещины своими силами, то это не даст ожидаемого эффекта.

Самыми популярными как среди опытных рыболовов, так и среди новичков рыбной ловли являются плавательные средства под мотор 5 л. с.

При выборе лодки из пластика под мотор мощностью 10 л. с

нужно обратить внимание на следующие модели:

  1. «Ильмень». Длина этой модели составляет 3 м, ширина – 1,4 м, высота борта – 0,5 м. Имеется возможность оборудования её подвесным лодочным мотором в 10 л. с. Вместительность плавательного средства – 3 человека. Лодка обладает небольшой массой в 50 кг, и поэтому её можно транспортировать с помощью легкового автомобиля.
  2. «Легант». Это средство имеет следующие размеры: длина лодки составляет 3,4 м, ширина – 1,63 м. «Легант» обладает показателем повышенной устойчивости. В эту лодку из пластика помещаются пятеро человек (это отличительная черта «Легант», ведь у аналогичных моделей вместительность составляет всего 4 человека). Обладает лёгким корпусом и небольшой килеватостью.

На сегодняшний день пластик – это один из лучших материалов для производства плавательных средств. Основными показателями незаменимости при изготовлении лодок являются прочность, жёсткость, водостойкость и абсолютная коррозионная стойкость

Плавательные средства из пластика экономичны, доступны, безопасны и легко управляемы, что привлекает внимание к ним новых покупателей. При выборе подходящей модели водного транспорта изучите все её достоинства и недостатки, чтобы приобретённое плавательное средство наилучшим образом решало поставленные перед ним задачи

25.

Памуккале (Pamukkale), Турция
Для путешественников из Европы, Турция является одним из самых популярных направлений. Большинство туристов обычно направляются к морским курортам, но если вы решите избежать переполненные туристами места и податься вглубь страны, вы обнаружите настоящее природное сокровище. Террасы Памуккале, расположенные на юго-западе Турции, в провинции Денизли (Denizli Province) являются одной из самых поразительных природных достопримечательностей в этой стране. Эти уникальные травертиновые террасы не только поразительно красивы, но также обладают лечебными свойствами, благодаря обилию минералов, содержащихся в их водах.

Путешествия
4 февраля, 2015
317 494 просмотра

11.

Каньон Антилопы (Antelope Canyon), штат Аризона
Когда речь заходит о каньонах, большинство путешественников, которые не являются жителями США, сразу думают о легендарном Большом Каньоне (Grand Canyon). Тем не менее, в Америке есть множество потрясающих каньонов и Каньон Антилопы, расположенный на земле индейцев навахо (Navajo) в штате, определённо является одним из них. Этот каньон легко узнать по его «обтекаемым» формам. Он сформировался благодаря эрозии местного песчаника Наваха (Navajo Sandstone). Он состоит из двух отдельных секций, известных как Верхний и Нижний Каньон Антилопы (Upper and Lower Antelope Canyon).

Лучшие двухтактные лодочные моторы на 5 л.с.

Такие устройства характеризуются небольшой мощностью и очень востребованы среди любителей в области охоты или рыбалки. Их легко эксплуатировать, они обладают небольшой массой, что позволяет их транспортировать без посторонней помощи. Кроме того, 2-тактные модели экономно потребляют топливо, и их цена оказывается доступной для многих.

YAMAHA 5CMH

Одноцилиндровое устройство, которое легко заводится и быстро набирает нужную скорость. Модель очень популярная на рынке, пользуется колоссальным спросом и ее можно считать самой надежной в условиях сложного климата.

Плюсы:

  • Небольшое потребление бензина.
  • Отменная динамика и приемистость.
  • Бензиновый бак на 2,8 л.
  • Есть возможность использовать выносной бак для топлива на 12 л.
  • Очень качественный винт на 3 лопасти.
  • Наличие передней, задней и нейтральной передачи.
  • Задним ходом можно ехать без разворота.
  • Стабильность работы независимо от скорости.
  • Для управления используется надежный румпель.
  • Ручной запуск, что приводит в действие агрегат с половины оборота.
  • Высокое качество сборки.
  • Высокая степень надежности, что позволяет использовать модель на дальние расстояния.

Основной недостаток заключается в высокой стоимости изделия.

TOHATSU M 5B DS

Одноцилиндровая модель от популярного производителя, с небольшим весом, размерами и хорошей экономией топлива. Отлично подойдет для любителей хождения по широким рекам. Невзирая на небольшие размеры, аппарат мощностью 5 л.с. с внутренним баком для бензина на 2 литра. Если нужны дальние заплывы, можно установить внешний бак на 12,5 литров. Средний расход горючего составляет 1,8 лчас.

Коробка передач на 3 ступени, имеется умная система защиты от пуска при включенной передачи, которая помогает повысить степень безопасности для самого агрегата и людей в лодке. Еще производители добавили страховочный торос, при помощи которого можно выполнять аварийную остановку аппаратуры. Уникальных параметров у техники нет, мастера могут самостоятельно сделать ремонт и нужное обслуживание. Можно считать, что это лучший лодочный мотор в своем классе.

Плюсы:

  • Экономичное потребление топлива.
  • Вмонтированный бак.
  • Коробка передач со ступенями.
  • Усовершенствованный карбюратор.
  • Электронное зажигание.
  • Быстрый и простой пуск независимо от погодных условий.
  • Подойдет даже для узких и мелких рек, поскольку есть 6 наклонных позиций.
  • Прочный корпус из алюминия с защитой от коррозии.
  • Отличное соотношение по стоимости и качеству.

Минусы:

  • Нужно заливать только качественное горючее не ниже АИ-92.
  • Во время пуска и прогрева возможна неравномерная работа ДВС.

MERCURY 5М

Данный вариант считается самым легким среди всех 2-тактных вариантов. Он пользуется большой популярностью среди потребителей, поскольку в нем реализованы самые новые достижения и решения.

Плюсы:

  • Масса аппарата всего 20 кг.
  • Ручной запуск, который отличается высокой надежностью.
  • Для управления использует румпель.
  • Вмонтированный бензобак на 2,5 л.
  • Возможность подключения внешнего резервуара для топлива на 12 л.
  • Фиксация двигателя при помощи транцевой струбцины.
  • Выхлоп производится через винтовую ступицу, что сокращает степень шума.
  • Надежная защита коробки передач при помощи амортизатора из резины.
  • Быстрый набор скорости.
  • Детали обладают антикоррозийным покрытием.

Основной минус в ручной подъеме дейдвуда.

Топ популярных 2-тактных моделей

NS Marine NM 9.8 B S

Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.

Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.

NS Marine NM 9.8 B S

Достоинства:

  • Относительно небольшой вес;
  • Надежная работа;
  • Экономичность;
  • Мощность;
  • Хороший вариант для средних лодок.

Недостатки:

  • На определенных оборотах имеется звон;
  • Нет отдельной крышки термостата.

Mercury ME 3.3 M

Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.

Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.

Mercury ME 3.3 M

Достоинства:

  • Легкий;
  • Небольшие габариты;
  • Простое управление;
  • Качество сборки;
  • Относительно тихий;
  • Установка не отнимает времени.

Недостатки:

HDX T 9.8 BMS

Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.

Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.

Средняя стоимость – 76 900 рублей.

HDX T 9.8 BMS

Достоинства:

  • Небольшая масса;
  • Краска не облезает от частого применения;
  • Никаких проблем со сборкой нет;
  • Расход топлива;
  • Хороший и быстрый старт;
  • Управление через румпель.

Недостатки:

FORWARD FBM 62 PRO

Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.

Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.

FORWARD FBM 62 PRO

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Простая эксплуатация;
  • Воздушная система охлаждения;
  • Для управления не потребуются права;
  • Небольшая масса;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
  • Шумный;
  • Небольшой срок службы при частом применении.

Huter GBM-35

Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.

Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.

Huter GBM-35

Достоинства:

  • Простое обслуживание;
  • Легкий корпус;
  • Надежность;
  • Ходовая хорошо работает;
  • Простой запуск;
  • Легкая установка высоты угла.

Недостатки:

  • Корпус – дешевый пластик;
  • Сборка оставляет желать лучшего.

Рейтинг лучших лодочных моторов до 10 л. с.

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие моторы мощностью 5 л. с.
#1

Tohatsu MFS 5 DS 99 / 100

16 — голосов

Узнать цену
#2

Mercury 5M 98 / 100

17 — голосов

Узнать цену
#3

Nissan Marine NM 5 B DS 96 / 100

8 — голосов

Узнать цену
#4

Toyama T5BMS 95 / 100

7 — голосов

Узнать цену
#5

Yamaha 5 CMHS 94 / 100

14 — голосов

Узнать цену
Рейтинг моделей мощностью от 5 до 10 л. с.
#1

Yamaha F9.9J 98 / 100

79 — голосов

Узнать цену
#2

Tohatsu M 9.8B S 97 / 100

56 — голосов

Узнать цену
#3

Mercury ME F 9.9 M 96 / 100

26 — голосов

Узнать цену
#4

Hidea HD9.8FHS 95 / 100

13 — голосов

Узнать цену
#5

Hangkai 9.9 93 / 100

17 — голосов

Узнать цену
Лучшие электромоторы
#1

MINN KOTA ENDURO C2 40 99 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#2

WaterSnake FWT54TH / 42 97 / 100

12 — голосов

Узнать цену

Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?

Принять участие в опросе

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели

Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.


Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.


Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Цена

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Топ-9. Mikatsu M3.5FHS

Рейтинг (2021): 4.28

  • Характеристики
    • Средняя цена: 36 000 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • Мощность (л. с.): 3,5
    • Объем двигателя (куб. см): 72
    • Диапазон оборотов: 4000-5500
    • Охлаждение: водяное
    • Передачи: вперед
    • Сухой вес, кг: 12

Перед нами настоящая золотая середина. Лодочный мотор со средними техническими характеристиками, базовым оснащением и простой компоновкой. Здесь нет ничего, чтобы выделяло его среди конкурентов. Зато и сложностей с ремонтом не возникнет. Объем картера 72 кубических сантиметра, а в пике мотор выдает 5,5 тысяч оборотов. Лодка будет разгоняться медленно, зато можно не опасаться за перегрев двигателя. Несмотря на простоту конструкции, он использует водяное охлаждение и выброс отработанных газов через гребной винт. То есть работает он очень тихо, правда, двигать лодку может только вперед. Нейтрали также нет, поэтому при запуске нужно поднимать дейдвуд из воды.

Плюсы и минусы

  • Длинный румпель
  • Универсальное крепление на транец
  • Экономичный расход
  • Только одна передача
  • Очень медленный разгон

Правила выбора

Определяясь, какой лодочный мотор лучше, учитываются основные характеристики и некоторые специфические особенности, что надо знать и учитывать. Мастера выделяют ряд параметров. Одним из основных будет тип мотора. Лодочные агрегаты могут быть:

  • Электрические – часто используются в Европе и США, в РФ начали пользоваться спросом не так давно. Главные преимущества в бесшумной работе, экологичность, стоимость, но потребуется дополнительно покупать батарею и зарядное.
  • Бензиновые – стандартный двигатель, которой при помощи сгорания топлива начинает вращение винта и движение лодки. Их делят на двух- и четырехтактные. Первые отличаются конструктивной простотой, они недорогие и эргономичные, но по эксплуатационным будут проигрывать четырехтактным. В результате конструкции они надежнее, могут работать в грязной воде, с некачественным топливом. Второй вариант конструктивно сложнее, современнее, но менее надежен. Правда его экологичность и мощность выше.

Кроме типа моторов следует выделить еще и другие особенности выбора:

Мощность – показатель, который напрямую зависит от размеров и веса лодки, количества людей в судне. К примеру, для 1-2 человек без тяжелой экипировки достаточно будет моделей до 5 л.с. Эти устройства подойдут для коротких дистанций. Если в лодке до 3 человек и немного груза, то подойдет мощность на 10 л.с. Длительное плавание с полной амуницией предполагает покупку мотора на 20-25 л.с. и более. Такие агрегаты смогут возить сразу 8 человек. Размеры – они должны быть сопоставимы с самой лодкой. Если неверно подобрать модель, то появляется риск создания большого угла наклона задней части лодки, и в таком случае комфорт на борту сразу пропадает. Для небольших лодок подбираются компактные агрегаты с баком до 2 литров. Глубина погружения винта – важная характеристика лодочных моторов, от которой зависит длительность эксплуатации техники, рациональность применения мощности и другие факторы

Важно учесть высоту борта лодки и глубину погружения. Вид системы управления – бывают дистанционные и непосредственные модели

В первая модель подходит для длинных лодок, где руль ставится в средине борта. Второй вариант – управление при помощи румпеля. Это позволяет механическим путем поворачивать агрегат. Сам тип надежнее, подходит для средних и малых размеров лодки при необходимости короткого перемещения на воде. Бренд – не самый важный параметр при выборе, но на него нужно также смотреть
Новичкам рекомендуется покупать варианты от лидеров на мировом рынке, а опытным людям подойдут русские или китайские модели, но также следует уделять внимание проверенным брендам

В случае покупки двигателя, который был в использовании важно проверить общее состояние, работу агрегата или потребовать время 3-5 дней для обкатки и проверке непосредственно в действии. Лучше всего, конечно, покупать новые товары, на них идет гарантия и можно быть уверенным в безотказной работы

Если денег нет, можно выбрать лучший китайский лодочный мотор по доступной цене или отложить приобретение на некоторое время, за которое получится насобирать часть средств.

Категории сравнения

Качество сборки

Оценка давалась собственно качеству сборки, чтобы ничего нигде не болталось, все болты были затянуты, конструкция мотора должна была выглядеть монолитно. Так же предпочтения отдавались репутации конкретного бренда и наличию и продолжительности заводской гарантии. Только имейте ввиду, для сохранения гарантии, двигатель весь гарантийный срок должен обслуживаться только в сертифицированных сервисных центрах.

Ходовые качества

Возможно для 5 сильных моторов максимальная скорость и ускорение и не такие важные параметры, но все таки это основные показатели для любого двигателя. А если вам будет не хватать скорости, то вы это быстро почувствуете в реальной ситуации, когда будете идти на лодке против течения или когда возьмете на борт несколько больше груза, чем планировали.

Комфорт

Измерялся уровень шума, который издает мотор во время работы как на максимальных оборотах так и на средних (на скорости около 5 км/ч). Так же оценивался характер шума, как мотор набирает обороты и плавность работы во всех диапазонах оборотов. Ну и кое какие субъективные личные ощущения.

Простота эксплуатации

Во первых оценивался вес мотора. Т.к. в большинстве случаем лодочные моторы 5 л.с. переносятся в одиночку и пара лишних килограммов не пойдет никому на пользу. В нашем тесте разница между самым легким и тяжелым мотором составила 5 кг., а это уже более чем существенно.

После того, как мотор установлен на транец мы оценивали эргономичность его органов управления: ручка газа, рычаг переключения передач, регулировка угла наклона, стартовый трос

Ну и немного уделили внимание дизайну

Кроме того, для четырехтактных лодочных моторов (а сегодня на тесте у нам именно такие) важным является то, как вы его кладете на землю, дабы масло не попало в камеру сгорания. Для этих целей производитель обычно предусматривает специальные ручки, упоры и информационные рисунки, чтобы ничего не перепутать.

Топливный бак

Не у всех ПЛМ малой мощности, а 5 л.с. это не много, предусмотрен встроенный топливный бак. А если производитель и предусматривает его в своей конструкции, то размер его обычно совсем не большой. А если учесть, что средний расход топлива 4-х тактных лодочных моторов в 5 л.с. составляет примерно 0,7 л/ч, то пара лишних сотен грамм будет совсем не лишней. А разница объема топливного бака среди наших сегодняшних участников составила около 40%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: