Рекомендации по установке
Оборудовать головную оптику ксеноновыми лампами можно самостоятельно (хотя и нежелательно). Прежде чем идти в магазин и приобретать комплект, стоит определить тип фары. Если она рефлекторная — это однозначный запрет на применение ксенона. Такие приборы не могут правильно сформировать световой поток, они будут слепить встречных водителей.
На оптике смотрят маркировку (обычно на лицевом стекле). Обозначение фары должно иметь литеры «H» или «D». Первая указывает на применение галогенных лампочек, а значит, устанавливать ксенон в фару нельзя. Она также будет ослеплять встречных водителей. Литера «D» означает, что эта оптика предназначена для установки ксенона H11 либо с другими типами цоколей.
Маркировка оптики
Важно! Перед покупкой комплекта стоит выбрать спектр свечения. Лампы с температурой 5000 K имеют свет с голубым оттенком, а ксенон H11 с 4300 K — с желтоватым.
Схема подключения
Установить дополнительное оборудование можно, не извлекая фару, однако гораздо удобней работать с демонтированной оптикой. Противотуманки лучше снять вместе с бампером — к нему нужно будет закрепить блоки розжига. Последовательность установки:
- Снимают положительную или минусовую клемму с аккумулятора.
- Вынимают защитную заглушку фары, отжимают пружинки, фиксирующие цоколь.
- Извлекают лампу, отсоединяют провода.
- В центре заглушки делают отверстие диаметром 25 мм.
- Устанавливают в разъём ксеноновую лампу. Кабели продевают через заглушку.
- Лампу фиксируют штатными зажимами, защитную крышку устанавливают на место.
- В непосредственной близости от фары размещают блок розжига. Его можно закрепить на двусторонний скотч, но лучше зафиксировать металлическим крепежом.
- Устанавливают оптику на место, подключают провода. При большой длине кабеля, его скручивают кольцом и подвязывают к закреплённым на кузове деталям.
- Подключают аккумулятор, проверяют работу оборудования.
- Выполняют регулировку фар.
Схема подключения
D2S
Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W
Плюсы
- теплый желтый свет
- идеально для езды в дождливую погоду
- гарантия
- стоимость
Минусы
нет
От 1 683 ₽
Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.
Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W
Плюсы
- улучшенная освещенность обочины
- белый цвет
- увеличенная яркость
- длительный ресурс
Минусы
цена
От 2 785 ₽
Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования
Естественно, качество света будет очень сильно зависеть от самих фар – в дешевых противотуманных фарах с азиатской биографией обещанной «дальнобойности» не дождаться, обычно оптика начинает просто светить непонятно куда. Впрочем, соваться на оффроуд с «китайско-подвальной» оптикой ночью – идея та еще сама по себе. И, естественно, мы настоятельно не рекомендуем использовать оптику с этими лампами в городе (хотя все описания и отзывы на Д2 и аналогичного направления сайтах об этих лампах мы нашли именно от «сугубых горожан», что, увы, хорошо характеризует уровень культуры наших водителей).
- Яркий желтый свет
- Хорошая «дальнобойность» при условии качества оптики
Не самый впечатляющий ресурс
Правильный выбор
Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний
Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.
Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.
3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе
Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно
Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
8 тыс. К
Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная
Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.
Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.
EVO Formance Vistas
В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.
Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.
Как работает ксенон
Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда. Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба
Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.
Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:
- в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
- искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
- за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.
Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательно
Надежность в использовании
Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.
Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.
В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.
Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.
Отличительные черты серии
Инженеры компании заявляют, что такой прирост достигнут благодаря внедрению инновационных технологий и других собственных разработок. Одна из таких – это способ наполнения коблы. В этом случае в нее вливается не обычный галоген, а целая смесь из инертных газов. В итоге мы получаем стандартное энергопотребление изделия, но с отличным приростом свечения. Прочие аналоги таким КПД похвастаться, увы, не могут.
Поставляются лампы в симпатичной блистерной упаковке по две штуки. Стоимость одного комплекта не превышает отметки в 800 рублей. Подделки есть, но не так много, как в случае с тем же «Филипсом». Что касается мнения экспертов и отзывов пользователей, то здесь также все хорошо
Автолюбители полностью довольны данной серией, только вот внимание работников ГИБДД такие лампы привлекают значительно чаще, чем прочие аналоги. Яркий в ночное время и настолько похожий на реальный ксенон свет — как магнит для полицейских
Так что после установки этих ламп будьте готовы к частым остановкам на стационарных и выездных постах ДПС.
Так штраф или лишение в 2022 году? Судебная практика
Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.
А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Практика лишения за ЛЕД и ксенон
Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар
Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
- Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
- Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
Успешная судебная практика 2022
И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.
В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.
Вот официальная трактовка из решения суда:
- А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
- И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.
Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.
Популярные комплекты ксенона
Перед тем как выбрать лампы, лучше ознакомиться с наиболее ходовыми комплектами в торговых сетях. Они отличаются по характеристикам и комплектации.
- Одним из лидеров продаж является комплект ксеноновых приборов MTF Light. В состав оптики входят фирменные ксеноновые лампы Philips с формой цоколя h1, 3, 4, 7 и устройство розжига MTF. Данный комплект характеризуется высокой степенью когерентности. Это означает, что в дождливую погоду пучок света не будет рассеиваться, а весь излучаемый поток сосредоточится на дороге.
- Набор ксеноновой оптики SHO-ME выделяется из общей массы аналогов широким спектром цветовых температур. Водителю предлагается ксенон с интервалом температур от 4300 К до 8000 К. В линейке имеются комплекты для всех типов машин и разные модификации приборов (ксенон, биксенон). Лампы сделаны фирмой PhXenon, которая пользуется лицензией компании Philips. Оптика проста в установке и надежна в работе.
- Пакет ксенона APP Digital Ultra Slim собран в Японии. Он отличается от конкурентов минимальными размерами блока розжига, длительным сроком службы, быстрым выходом на рабочий режим и высокой надежностью.
Решая нелегкую проблему, какой ксенон лучше установить в свою машину, водителю необходимо учесть особенности местного рынка. Когда есть возможность купить оптику у сертифицированных дилеров, то автомобилист получит не только качественный товар, но и гарантию от производителя. Тогда потраченные деньги не станут выброшенными на ветер, а при езде ночью фары будут эффективно освещать дорогу.
Какой бывает
Прежде, чем отправляться в магазин за ксеноновыми лампами, надо понять, что бывают они самыми разными и предназначены для разных целей. Именно с этим и надо связывать выбор.
Все лампы этого типа можно разделить по цветовой температуре — такая информация есть на каждой упаковке. Если на ней указано, что это лампа имеет цветовую температура в 3000 К, то у неё будет жёлтый свет. Такой ксенон хорошо справляется с освещением дорог в дождь или туман. Но в качестве основного света их использовать не рекомендуется, так как яркость у них минимальная и на плохих дорогах можно не заметить ямки или выбоины.
Температура в 4300 К даёт яркий бело-жёлтый цвет. Он помогает прекрасно осветить дорогу при любой погоде и в ночное время, поэтому такие лампы являются самыми популярными. Их можно устанавливать в фары дальнего и ближнего света. Но некоторым водителям не нравится желтоватый оттенок этого цвета.
Выбор ламп может быть и белого цвета. На упаковке этого товара есть информация о том, что температура их составляет 5000 К. Если фары правильно отрегулировать, то они не будут ослеплять водителя, который едет по встречной полосе. Это идеальный вариант для тех, кто хочет получить чистый белый свет без жёлтого оттенка.
6000 К — это уже холодный белый свет с небольшим оттенком синего. Лучше всего такой использовать в местности, где редко идут дожди и нет снега. Идеален для освещения дороги в засушливое время года.
7000 К – это ярко выраженный голубой свет. Используется только в качестве украшения для машины. Ездить с такими ксеноновыми фарами невозможно, так как в туман или дождь дорогу практически не видно, а голубой свет просто отражается от капель дождя, и водитель ничего не видит на дороге.
Также для тюнинга авто применяются и ксеноновые лампы с температурой 8000, 10000 или 12000 К. Ездить с такими фарами опасно. Некоторые водители устанавливают для подсветки своего авто ксеноновые фары розового света. Их температура варьирует от 15 до 30 тысяч К.
Цветовая температура ксеноновых ламп
Особенности ксеноновых ламп
А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.
Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуКсеноновые лампы обязательно идут с блоками розжига. Чтобы поджечь газ, необходим очень мощный разряд энергии в 25 000 В. Стандартного напряжения автомобиля в 12 В для этого недостаточно. Поэтому в цепь монтируется специальный блок розжига, который преобразует 12 В в 25 000 В. Когда в газе происходит дуговой разряд, напряжение падает до 80 В. Этого достаточно для поддержания разряда и свечения.
Преимущества таких ламп:
- Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
- Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
- Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
- Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.
Недостатки ксенона:
- Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
- Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
- Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
- Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.
Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.
Ответственность за нарушения
В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.
Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение
Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки — это уголовно наказуемое деяние
Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.
Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:
- Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
- Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.
Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля — водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.
Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.
По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.
Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.
Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.
Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.
В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.
В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.
Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо
Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах
Как узаконить ксенон на иномарку, рассказывается в статье: как узаконить ксенон.
Почему ксенон светит разным цветом, смотрите на странице.
Про установку ксенона в Москве узнайте из этой информации.
Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.
Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.
Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.
Как осуществляется замена
Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.
Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.
Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:
- Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
- Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.
Законна ли установка ксенона
Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.
Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.
Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.
Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.
Запомнить
- Ксенон — лампочка, которая светит ярче заводской галогенной. Ездить с ней можно, если на заводе под такую лампу настроили фару.
- С ксеноном нельзя ездить, если автопроизводитель не предусмотрел такие лампы на авто. Фара с такой лампой может светить не на дорогу, а в глаза проезжающим водителям.
- Если лампа отличается по конструкции от заводской и ее цвет не соответствуют разрешенным — водителя лишат прав на срок до года.
- Если не соответствует только цвет или только конструкция — выпишут штраф 500 рублей.
- Обжаловать лишение и изменить его на штраф можно, если инспектор не учел, что действовать должны два фактора — конструкция и цвет лампы. Ссылайтесь на решение Верховного суда.
- Чтобы не получить штраф или лишение, ставьте только те лампы, которые предусмотрел производитель вашего авто.
- Быстрее и удобнее оплачивать штраф за ксенон на сайте «Штрафы ГИБДД».
Все статьи автора: Евгений Леснов
На что обратить внимание при выборе?
Чтобы не купить китайскую подделку и получить по-настоящему годный продукт, важно учитывать практически каждую мелочь. Потому что от этого зависит не только срок службы, но и качество работы
А учитывая, что на рынке редко встречаются качественные изделия, то человеку важно сохранить бдительность.
Первое, на что обращают внимание профессионалы, – цоколь ламп. Самый простой способ – выкрутить лампочку и отправиться с ней в магазин, так специалист быстро подберет модель
В остальных случаях необходимо изучить техническую документацию автомобиля, чтобы разобраться в этом вопросе.
Блок розжига. Если человек берет все комплектом, то проблем с выбором этого агрегата не будет.
Мощность лампы. Отличные варианты, где мощность равняется 35 или 50 Вт. Для легкового транспорта достаточно будет использовать первый вариант. Более крупной технике предпочтительнее применять более мощные модели.
Температура. Подходящий вариант, где температура равняется 4300 или 5000 Кельвин. Но также подойдет и лампа со значением в 6000 К, однако свечение такого прибора будет недостаточным для комфортной езды по влажной дороге.
Это главные критерии выбора
Стоимость здесь не учитывается, так как важно обращать внимание на бренд. Такое решение более безопасное, чем довериться ценовой политике