Краткая история застольного этикета

Виталий решил открыть депозит, но в Петропавловске-Камчатском, где он живет, банки предлагают по вкладам не больше 4,5% годовых.

А его сестра Наталья, которая переехала в Калининград, рассказывает, что там можно положить деньги в банк и под 6%. Что может сделать Виталий, чтобы стать клиентом банка, у которого нет офиса в его городе?

Выберите один верный ответ

У Виталия есть возможность открыть вклад, а также купить ценные бумаги и оформить страховые полисы в компаниях из других регионов дистанционно — через финансовый маркетплейс

Виталию придется съездить один раз в другой город, заключить договор с нужной ему финансовой организацией и дальше он сможет дистанционно с ней работать — другого выхода нет

Инвестиции — Что нужно знать инвестору 5 вопросов

Этикетка для графина или бутыли

1 / 4

Этикетка для графина или бутыли. Европа, середина XIX века Государственный Эрмитаж

2 / 4

Этикетка для графина или бутыли. Великобритания, около 1760 года Victoria & Albert Museum, London

3 / 4

Этикетка для графина или бутыли. Европа, середина XIX века Государственный Эрмитаж

4 / 4

Этикетка для графина или бутыли. Великобритания, 1830–1831 годы Victoria & Albert Museum, London

В XVIII–XIX веках ассортимент напитков постоянно расширялся, и стеклянных сосудов с водой, водкой, винами, шампанским, ликерами становилось все больше. Чтобы в них ориентироваться, были придуманы небольшие этикетки с надписями-указателями на цепочках. Они могли быть целиком металличе­скими, и тогда названия на них гравировались, а могли быть бумажными — тогда визитки вкладывались в рамку. Указатели помогали не перепутать и правильно подать те или иные — подчас одинаковые по цвету — напитки. Красные вина предписывалось выносить из погреба с утра и до обеда держать в теплой комнате; белые вина вынимались за несколько часов до подачи; а шампанское держали во льду до открытия бутылки.

Какие бывают изделия

Весь реализуемый товар, по мнению покупателей, можно поделить на два основных типа:

  • подарочные;
  • для домашнего применения.

Какой лучше купить, зависит от сложившейся ситуации и назначения

На что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? На материал изготовления и функционал. Специалисты рекомендуют не только серьезно относиться к покупке, но и изучить нюансы его преподношения

Это – настоящий ритуал, и его нельзя «смазать» незнанием традиций.

Видов сувенирной продукции великое множество. На полках магазинов красуются популярные модели из:

  • чистого олова;
  • мельхиора с посеребрением;
  • ударопрочного стекла;
  • натуральных бычьих рогов;
  • пластика;
  • металла (серебра).

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от финансового состояния покупателя и его личных предпочтений.

Самым дорогим подарком считается конструкция, которая прошла ручную отделку мастерами из Дагестана. Шедевры отличаются от своих собратьев наличием насечек, полудрагоценных камней, золочения, резной кости, эмали, филиграни, инкрустации из костяных пластинок. Нанесенный художественный орнамент отличается уникальной точностью и красотой исполнения.

В чем заключается стиль нео-этно?

Главным признаком, позволяющим отличить нео-этнику, является отсутствие строгих рамок, что придает каждой модели мебели неповторимость. Простые линии минимализма могут свободно сочетаться с ярким восточным орнаментом, а плетеные сиденья и подлокотники из ротанга могут сочетаться с ножками из хромированной стали или другими ультрасовременными материалами. Стул, украшенный сложной резьбой, может иметь блестящее сиденье из современной ткани, «отсылающее» к стилю хай-тек.

буфет BALI BALI by HPдиван двухместный BALI BALI by HPобеденный стол из китайской березы со стеклянной столешницей BALI BALI by HP

При этом особая «любовь» интерьеров в стиле нео-этно – это аксессуары. Они послужат завершающим штрихом в создании неповторимого стиля помещения. Для такого обилия деталей требуется нейтральный фон, поэтому «базой» может выступать минимализм или, например, классический стиль. Приглушенная палитра может соседствовать с этнической керамикой, пестрыми индийскими шелками и массивной мебелью из грубо обработанного дерева, пластичной африканской скульптурой и эффектной графикой на стенах с элементами геометрии. Такие детали, как мозаика с перламутром и позолотой или подушки с растительным орнаментом, будут сочетаться с металлом и стеклом, свойственными хай-теку, спокойствием классического стиля и простотой интерьеров в духе минимализма.

Подача аперитива

На серьезных официозных приемах напитки перед основной трапезой разносят официанты. Часто на таких мероприятиях аперитивом дело и заканчивается: под конец выносят подносики с десертами и предлагают кофе. Ну а если вы принимаете гостей у себя дома? Устелите поднос красивыми салфетками. Поставьте напитки – в подобающей им посуде, конечно. Этот поднос установите рядом с тарелочками или вазами с закуской. На другом столике, рядом с пепельницами, поставьте пустой поднос, куда гости могут складывать использованные бокалы

Нужно уделить внимание и эстетической составляющей. Ведь прилив желудочного сока вызывают красивые аперитивы. Виды этой мини-трапезы бывают разные

Одинарным аперитив называется тогда, когда всем гостям предлагается только вермут или какой-нибудь вид сока. Комбинированной трапеза становится, когда вниманию гостей предлагается несколько видов напитков. А смешанный аперитив включает в себя коктейли

Виды этой мини-трапезы бывают разные. Одинарным аперитив называется тогда, когда всем гостям предлагается только вермут или какой-нибудь вид сока. Комбинированной трапеза становится, когда вниманию гостей предлагается несколько видов напитков. А смешанный аперитив включает в себя коктейли.

Рюмочная передача

1 / 6

Рюмочная передача. Германия, 1779–1781 годы Государственный Эрмитаж

2 / 6

Рюмочная передача. Австрия, 1785–1786 годы Государственный Эрмитаж

3 / 6

Рюмочная передача. Великобритания, около 1780 года Victoria & Albert Museum, London

4 / 6

Рюмочная передача. Китай, около 1700–1715 годов Victoria & Albert Museum, London

5 / 6

Рюмочная передача. Великобритания, около 1780–1800 годов Victoria & Albert Museum, London

6 / 6

Рюмочная передача. Великобритания, около 1850 года Victoria & Albert Museum, London

В каждом европейском парадном сервизе XVIII века обязательно была рюмочная передача — овальный сосуд из серебра, фаянса или фарфора в форме чаши с фестончатым краем и декоративными ручками в виде завитков или человеческих и звериных масок. Рюмки или небольшие бокалы подвешивались в передаче за фестоны — основанием вверх. Обычно рюмочная передача была рассчитана на двенадцать рюмок или бокалов, и в зависимости от того, что предполагалось пить, ее наполняли колотым льдом, холодной или горячей водой. По правилам этикета XVIII столетия рюмочные передачи, как и сами напитки, стояли во время обеда на буфетах. Необходимую стеклянную посуду к столу подносили слуги.

Передачи бывали не только рюмочными, но и бутылочными. У них уже не было фестонов по краям, и подавали в них бутылки с вином, ликером или лимонадом. В XIX веке рюмочные и бутылочные передачи практически вышли из обихода — столовое стекло и хрусталь стали частью куверта (набор предме­тов для одного человека на столе), их расставляли заранее, следуя новой серви­ровочной моде, которая называлась русской: гости рассаживались за столом, а блюда вносили по одному.

Сюрту де табль

1 / 3

Сюрту де табль. Италия, 1770-е годы Государственный Эрмитаж

2 / 3

Сюрту де табль. Франция, первая четверть XIX века Государственный Эрмитаж

3 / 3

Сюрту де табль. Франция, первая четверть XIX векаCooper Hewitt, Smithsonian Design Museum

Обязательной составляющей французской сервировки XVIII века были группы со скульптурами и вазами, которые назывались сюрту де табль  От фр. surtout de table — главное на столе.. Расставляли их на зеркальном плато, собранном в центре стола из нескольких подносов. Обычно это была композиция из симметрично расположенных фигур или групп, наиболее значимая и самая крупная из кото­рых находилась в центре. Сначала сюрту де табль делали из крашеного сахара, цветных камней, мине­ралов и серебра. Затем, после изобретения в Европе фарфора, популярными стали скульптуры из пластичного бисквита и фарфора французских и немец­ких производств. А в начале XIX столетия — из золоченой бронзы главным образом парижских мастеров.

Предметы сюрту де табль объединяла какая-нибудь идея, особенно популяр­ной в XVIII веке была садово-парковая тема. Столы обязательно украшали живыми цветами, которые расставляли в маленьких узкогорлых вазочках — они могли быть как частью сервиза, так и самостоятельными предметами. Из небольших померанцевых, лавровых и миртовых деревьев составляли «малые оранжереи» на столах или устраивали «боковые аллеи» или «зеленые шпалеры» в залах. Кроме деревьев и цветов садово-парковую тему поддержи­вали водяные каскады и фонтаны, подчас, к удивлению гостей, установленные прямо на столе.

Компотьер

1 / 5

Компотьер. Франция, 1766 год Государственный Эрмитаж

2 / 5

Компотница с крышкой. Россия, 1780–90-е годы Государственный Эрмитаж

3 / 5

Компотьер. Франция, 1784 год Victoria & Albert Museum, London

4 / 5

Компотьер. Франция, около 1754–1770 годов Victoria & Albert Museum, London

5 / 5

Компотьер. Франция, 1771 годThe Metropolitan Museum of Art

Классический европейский компотьер  Компотьер (фр. compotier) — чаша для подачи компотов. XVIII века — это неглубокая чаша размером с десертную тарелку. В компотьерах подавали печеные или вареные в сиропе ягоды и фрукты, а также компоты и десертные кремы. Чашу могли накрывать колпаком или хрустальной крышкой — сквозь мерцающее стекло с тонким золоченым декором сладости выглядели особенно привлекатель­ными. Компотьеры делали из фарфора, серебра, стекла, хрусталя, и они могли быть самых разных форм — квадратные, овальные, круглые, восьмиугольные, ромбовидные, иногда в виде раковины или листа. Затем появились компотье­ры, похожие на круглые вазочки. В России прижились все эти варианты — и лотки разных форм, и неглубокие чаши на плоском основании, и небольшие вазочки на ножках разной величины, с крышками и без. Но у нас компотье­рами считались в основном предметы из фарфора, а чаши из стекла называли компотницами.

Рейтинг лучших элитных белых полусладких вин

Domaine Weinbach, Pinot Gris Altenbourg Vendanges Tardives

Качественный продукт медового цвета с нежным ароматом и длительным послевкусием. Рекомендуется подавать к мясным блюдам в охлажденном виде. На вкус ярко ощущаются фруктовые оттенки абрикоса и ананаса.

Достоинства:

  • Хороший цвет;
  • Вкус;
  • Приятный аромат;
  • Насыщенность.

Недостатки:

Wolfberger, «Rangen» Pinot Gris, Alsace Grand Cru

Качественный вариант с хорошо сбалансированным вкусом, который понравится каждому. Послевкусие груши, манго и ананаса создают прекрасное настроение. Поддается к морепродуктам, рыбе и жареной курице. Именно с этой пищей происходит хорошее сочетание.

Средняя цена – 11 100 руб.

Достоинства:

  • Дизайн;
  • Неповторимый аромат;
  • Цвет;
  • Длительное послевкусие.

Недостатки:

Tramin, «Epokale» Gewurztraminer Spatlese, Alto Adige DOC

Хороший вариант для любителей крепких белых вин. Производится в Италии. При изготовлении использовался особый сорт винограда Гевюрцтраминер. Крепость составляет 13.5 %. Вкус напоминает спелые экзотические фрукты.

Средняя стоимость – 14 480 рублей.

Достоинства:

  • Внешнее исполнение;
  • Удобно открывать;
  • Хороший сорт винограда;
  • Цвет.

Недостатки:

Вы не можете делать селфи с Буддой на Шри-Ланке

Неуважительное обращение с буддийскими изображениями и артефактами строго запрещено в Шри-Ланке. А когда вы делаете селфи, вы стоите спиной к Будде, что считается неуважением, поэтому не стоит делать селфи перед ним. Они относятся к этому очень серьезно, и был случай, когда французские туристы были осуждены по разделу Уголовного кодекса, который запрещает действия, направленные на оскорбление «религиозных чувств любого класса лиц» посредством действий, совершенных в священных объектах или рядом с ними. Что они сделали, спросите вы? Они позировали для фотографии, делая вид, что целуют статую Будды.

Бульотка

1 / 4

Бульотка. Великобритания, 1743–1745 годы Государственный Эрмитаж

2 / 4

Бульотка. Россия, середина XVIII века Государственный Эрмитаж

3 / 4

Бульотка. Великобритания, 1753–1754 годы Victoria & Albert Museum, London

4 / 4

Бульотка. Великобритания, XVIII векThe Metropolitan Museum of Art

Бульотка  От фр. bouillotte — чайник, грелка. — это сосуд с ручкой и носиком на тагане-подставке со спиртовкой. Он был придуман, чтобы нагревать воду в походных условиях, но оказалось, что бульотки прекрасно подходят и для светского обихода — для сервировки чайного стола: в бульотку заливали кипяток и ставили ее на медленный огонь, который поддерживал температуру воды. Серебряные бульотки часто были искусно украшены — чеканным орнаментом из растительных завитков и фруктово-цветочных гирлянд. Навершия крышек и носики могли быть сделаны в виде фантастических фигур, например гиппокампа — морской лошади с рыбьим хвостом. Иногда прямо в бульотках заваривали чай или кофе и даже варили горячи­тельные напитки — глинтвейн, пунш или грог. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: