Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=K835FONYybs

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

Что еще можно сделать?

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Считается ли питбайк транспортным средством и ставить ли его на учет

Изначально этот маленький мотоциклет разрабатывался для езды по проселочным, степным, лесным дорогам, бездорожью или специально обустроенным площадкам. Вполне понятно, что для этого не требуются какие-либо водительские права. С другой стороны, по дорогам общего пользования теоретически ездить нельзя, поскольку это средство передвижения не предназначается для таких целей.

Что это и является ли ТС

Питбайк представляет собой маленький, похожий на игрушечный мотоцикл. Выглядит так, что управлять им сможет даже ребенок.

Управлять этими средствами передвижения могут водители возрастом от 13-14 лет. Считается, что младшим детям делать это опасно из-за недостаточно сформированной координации и реакции.

В оригинальной комплектации передвигаться на таких маленьких байках по дорогам общего пользования и даже обочинам нельзя, поскольку они не являются транспортными средствами, а просто спорт-инвентарем. Для них не изготавливаются технические паспорта и, соответственно, невозможно поставить мини-мотоцикл на учет. В пределах города передвигаться на них также незаконно.

Есть ли техпаспорт и нужна ли постановка на учет

В соответствии с ныне действующими правилами дорожного движения получить технический паспорт на спортивный инвентарь невозможно. Без этого документа пройти на законных основаниях установленную процедуру регистрационного учета через ГИБДД никак не получится.

Можно решить проблему регистрации, если превратить технику в транспортное средство. Для этого нужно установить спидометр, осветительные приборы, указатели поворота, стоп-сигнал и шоссейную резину. Можно убрать данные об объеме двигателя, выбитые на цилиндре. Кроме того, рекомендуется приобрести дополнительно сервисную книжку от мопеда с объемом мотора до 50 «кубиков».

Правила езды

Даже после легализации мини-мотоцикла по описанному выше алгоритму нужно быть готовым к дополнительным проверкам со стороны инспекторов дорожной полиции. Чтобы свести к минимуму возможные претензии со стороны представителей власти, желательно придерживаться следующих правил:

  • ездить только по краю правой полосы движения, строго придерживаясь ПДД;
  • при движении всегда надевать мотоциклетный шлем;
  • не разгоняться быстрее 50 км/час при движении внутри города и по загородным шоссе;
  • садиться за руль после достижения шестнадцатилетнего возраста.

По полям, лесу, бездорожью можно ездить водителям возрастом 13-14 лет без какого-либо водительского удостоверения. Да и вряд ли здесь располагается множество пунктов ГИБДД.

Бренды

В мотосалоне Эксперт-Мото вы можете купить питбайки известных китайских брендов:

  • Kayo,
  • BSE (SSSR),
  • Motoland,
  • Racer

Разберемся с каждым из них немного подробнее.

Kayo

Kayo – это полностью китайский бренд – и компания, и завод, и разработки – всё китайское. В отличии, например, от Мотолэнда – российского бренда с производственными мощностями в Китае.

Кайо производит питбайки с 1999 года. Довольно солидный срок. Что радует, качество техники росло, и сегодня мы имеем добротную китайскую технику по вполне демократичной цене. Питбайки уже не сыпятся после выезда из-за салона, а служит долго при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживании. Но об этом позже.

Ассортимент предлагает широкий, питбайки от 125 до 190 кубов и мощностью от 11 до 17 л.с., что для столь легких мотоциклов достаточно.

BSE

Следующим по списку, но не по значимости идет BSE. Аналогично, это полностью китайское предприятие, занимающееся разработкой и производством мотоциклетной техники. Чуть более молодая компания – начала деятельность в 2021 году, но ничуть не менее успешная.

Десятки тысяч людей ищут в интернете информацию о BSE и столько же о Kayo. Это два крупных бренда, наиболее зарекомендовавших себя на рынке. Это надежная, соответствующая времени техника.

Motoland

Motoland – одна из лидирующих компаний на рынке мототехники, запчастей и аксессуаров. Вышла на рынок более 15 лет и за все это время несомненно нашла своего покупателя.

С конвейеров китайских фабрик выходят красивые питбайки с лейблом Motoland. Дизайн напоминает внешний вид именитых японских аппаратов. При этом цена совсем не японская, что и является одним из факторов успеха.

Racer

Racer – самый молодой бренд из представленных (2006 год), хотя мотоконцерн, частью которого он является, был основан в 1989 году.

Рейсер завоевал свою часть рынка за счет доступной и надежной техники. Технологии и дизайнерские решения заимствованы у именитых производителей, за чего техника полюбилась потребителями. Мотоциклы Racer берут как начинающие в качестве первого мотоцикла, так и те, кто рассчитывает эксплуатировать его не один сезон.

Питбайки Racer не так популярны, как мотоциклы этого же бренда, что подтверждается нашим рейтингом.

Выбираете питбайк для ребенка? Присмотритесь также к квадроциклам.

До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Мотоциклы

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Мопеды

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.

Скутеры

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.

Питбайки

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота

В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.

Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.

Электроскутеры

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

Критерии выбора мини-мотоцикла

Чтобы изделие приносило только радость, важно правильно подойти к покупке и учитывать различные параметры и технические особенности

Ничего сложного в этом нет, главное знать чему уделить внимание в первую очередь

Двигатель

Большая часть современных питбайков имеют 4-тактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Конечно, продаются более простые модели, оснащенные двухтактным мотором. Однако смотреть рекомендуется не только на это, нельзя забывать о мощности этого элемента. Сегодня в продаже встречаются следующие модификации:

50-110 кубов. Преимущество этого варианта в том, что он подойдет для подростков. Максимальная скорость – 60 км/ч. Однако некоторые модели не разгоняются выше 40 км/ч. Такой подарок понравится практически каждому ребенку, потому что он станет относительно безопасным

Несмотря на это важно помнить, что выезжать на дорогу запрещено.
125-140 кубов. Подобная модель может использоваться взрослыми, так как максимальная скорость составляет 90 км/ч

Конечно, можно за руль посадить и подростка, но для него это может быт опасно. Поэтому лучше не рисковать. Как правило, питбайки с такой мощностью имеют качественную подвеску, которая выдерживает нагрузки до 130 кг.
Изделия с показателем 160-190 кубов станут отличным решением для тех, кто хочет заняться спортом и показать высокие результаты на кроссе. В магазинах встречаются десятки интересных вариантов поэтому найти подходящий не составит никакого труда.
Последняя модификация имеет мощность 200-250 кубов. Они также предназначены для взрослых, а точнее для тех, кто ознакомлен с правилами езды на мотоциклах. Подобные модели показывают высокие результаты на бездорожье и помогут завоевывать призовые места на мотокроссах.

Система передач

Встречается всего три популярных исполнения:

  • Ручная;
  • Полуавтоматическая система передач – она подойдёт для обучения;
  • Автоматическая – хороший вариант для новичков, которые еще не умеют ездить.

Выбирать изделие по этому параметру необходимо исходя из умений пользователя. Не рекомендуется сразу покупать ручные варианты, если человек не может нормально держаться на дороге, это небезопасно.

Колеса

Чтобы найти подходящий вариант, следует определиться с ростом водителя. Все что требуется – посмотреть на рекомендуемое соотношение роста и размеров. Например:

  • Для детей, чей рост не превышает 120 см, идеальным вариантом станет покупка моделей, где колеса имеют размер 10/10, также допускается приобретение транспорта – 12/10. Но больше этого значения брать мини-мотоцикл не рекомендуется. Потому что ребенку будет неудобно обращаться с ним.
  • Для роста 130-150 см подойдут модели с колесами 14/12 – это оптимальный вариант, который позволит научить ребенка ездить по дороге.
  • Подросткам и некоторым взрослым (150-180 см) можно покупать мотоциклы где размер колес – 17/14. Водитель будет чувствовать себя увереннее.
  • Людям с ростом более 180 см следует покупать модели 19/16 или 21/18. Остальные варианты могут просто не подойти.

Качество комплектующих

Нельзя забывать о том, что большая часть комплектующих компонентов производится в Китае. Если человек хочет получить надежный вариант, то придется немного переплатить. Иначе есть вероятность, что продукта хватит на пару лет, после чего все остальное время он будет ремонтироваться в гараже. От цены всегда много зависит, поэтому покупать намеренно слишком дешевые варианты нет никакого смысла.

Конечно, дорогие модели также производятся в Китае, но важно понимать, что для их изготовления применяются износостойкие сплавы. Поэтому человек получает прочную конструкцию, которая прослужит несколько лет

Кроме того, большая часть комплектующих элементов производится на современном оборудовании, что гарантирует дополнительное качество.

Цена

Самые дешевые модели продаются в диапазоне – 35-45 тыс. рублей. Однако использовать такую технику без проблем не получится

Ей важно уделить внимание, иначе проблемы начнутся очень быстро. Кроме того, подобные экземпляры не подвергаются модернизации и улучшениям

Модели от 45 до 100 тыс. рублей относятся к средней ценовой категории. Подобные варианты станут отличным решением для начинающих и опытных водителей. В этом сегменте продаются мини-мотоциклы, способные прослужить несколько лет, а при должном уходе все 10.

Премиальные варианты начинаются с цены более 100 тыс. рублей. Такая техника рассчитана только на профессиональное применение. Поэтому часто используется спортсменами для езды на мотокроссе или оттачивания различных навыков.

Нужны ли права на питбайки на 125, 200 и 225 кубов?

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 225 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители пытаются получить паспорт технического средства на питбайк самостоятельно. Опять же, как показывает практика, сделать это крайне сложно. Для оформления ПТС питбайк должен соответствовать стандартам безопасности и обладать соответствующей комплектацией (поворотники, габариты, спидометр). Только оборудовав транспорт соответствующей атрибутикой можно попытаться оформить на него ПТС. При наличии этого документа у райдера есть возможность не только поставить ТС на учет в ГИБДД, но и получить водительские права категории А.


Питбайк в «естественной среде»

Отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 250 кубов или на модели на 125 и 200 кубов, можно также с уверенностью сказать, что нет.

Последним аргументом, подтверждающим эту позицию, является ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ему, ТС является устройством, предназначение которого – перевозка людей и грузов по дорогам общего пользования. Однако по техническим документам питбайк относится к категории спортивного инвентаря, непредназначенного для использования на дорогах ОП. То есть на него не нужны права, но и ездить на нем по общим дорогам нельзя. Зато этот вид транспорта отлично подойдет для гонок по пересеченной местности.

Нужны ли права на питбайк по правилам 2022 года и с какого возраста можно ездить

По действующему законодательству необходимость водительского удостоверения определяется техническими характеристиками конкретного средства передвижения. Габариты здесь отходят на второй план. Сейчас водительское удостоверение не требуется для управления техникой с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Кроме того, максимальная скорость не должна превышать 50 км/час.

Выглядят такие средства передвижения по-детски и относятся к малой группе. Но часть мотоциклетной техники превышает упомянутые выше технические параметры, поэтому такие средства передвижения уже относятся к категории легких мотоциклов.

Какое нужно водительское удостоверение на двигатели 125 и 150 кубиков

Для управления питбайками с такими силовыми агрегатами требуются права. Получить мотоциклетные права категории «A» не составит особого труда. Для этого нужно пройти обучение, сдать теоретическую часть и практический экзамен.

Кроме того, такие мини-мотоциклы относятся уже к транспортным средствам, которые обязательно требуется ставить на учет в ГИБДД. Здесь владелец может столкнуться с конкретными сложностями:

  1. Несмотря на относительно большой двигатель, такие байки считаются спортивным инвентарем.
  2. Они не предназначаются для перевозки людей и грузов как транспортные средства.
  3. Кроме того, здесь отсутствует необходимая световая техника, спидометр, шины установленного стандарта.
  4. При приобретении такого средства передвижения технический паспорт отсутствует. Выдается только документ купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон.

С такими документами зарегистрировать транспортное средство нельзя. Для решения проблемы можно модернизировать мини-мотоцикл, подогнав технические требования к стандартам транспортного средства. Сделать это можно, придерживаясь вышеописанного алгоритма.

Без этого техника с двигателем 125-150 кубических сантиметров будет оставаться спорт-инвентарем, который нельзя использовать на дорогах общего пользования. На нем можно ездить без прав по проселочным степным, лесным, горным дорогам.

Нужны ли права на 50 кубов без ПТС

Двухколесными средствами передвижения, оснащенными двигателем меньше 50 кубических сантиметров, нередко управляют несовершеннолетние водители. Здесь не требуется никакого водительского удостоверения, поскольку они подпадают под определение «спортивный инвентарь».

На них можно ездить, как на велосипеде, но только не по дорогам общего пользования, обочинам и тротуарам. Кроме того, нельзя разгоняться быстрее 50 км/час даже на грунтовых дорогах среди поля.

Можно ли ездить по городу без прав

Для передвижения по городу нужно модернизировать питбайк, зарегистрировать его как транспортное средство. После этого требуется получить соответствующие документы на руки. Здесь обязательно потребуется водительское удостоверение:

  1. В случае, когда транспорт оснащается силовым агрегатом объемом до 50 кубических сантиметров и разгоняется не быстрее 50 км/час, потребуются права категории «M».
  2. Если речь идет о байках с двигателем 125, 150 «кубиков», то понадобится водительское удостоверение «A». Такое транспортное средство уже приравнивается к легкому мотоциклу.

Таким образом, внутри города можно ездить без прав только по специально обустроенной территории.

С какого возраста разрешено ездить

Из-за миниатюрных размеров, маленького веса такие байки пользуются большим спросом среди подростков. Иногда их вообще называют детскими, поэтому некоторые взрослые пускают за руль даже детей возрастом 5-7 лет

Здесь важно обеспечить соответствующую экипировку

По закону получить разрешение на управление мини-мотоциклом может ребенок старше 16 лет. Для этого достаточно получить допуск для езды на мопеде.

Кроме того, как уже было сказано, питбайк должен подпадать под определение транспортного средства, быть зарегистрированным в ГИБДД.

Что представляет собой питбайк и как выбрать?

Это маленький легкий кроссовый мотоцикл, максимальный диаметр заднего колеса которого – 14 дюймов. По закону он не относится к транспортным средствам, поэтому ездить на нем по магистралям запрещено. Для управления питбайком не нужны права и регистрация.

Чтобы наездник чувствовал себя удобно и комфортно, при покупке следует обратить внимание на следующие детали:

1. Мотор. Дошкольнику подойдет мотоцикл, имеющий объем двигателя в пределах 50 см3. Более старшим берут питбайки, кубатура которых достигает 125 см3. А начиная с подросткового возраста (12 лет и больше) нужна мототехника помощнее. Двигатель на четыре такта предпочтительнее двухтактного: он гораздо экономичнее в плане горючего, издает меньше шума, не требует приготовления бензиново-масляной смеси.

2. Скоростной ограничитель. Для новичков, впервые садящихся за руль, разумно приобрести питбайк, на ручке регулятора горючей смеси которого имеется ограничитель.

3. Масса. Нужно проверить, сумеет ли ребенок поднять мотоцикл такого типа, уложенный на бок.

4. Высота. Ноги ребенка, находящегося в седле, должны достигать земли. Когда происходит поворот руля, колени не должны упираться в него. Рассчитать, подойдет ли техника ребенку, просто: если двойная высота до седла примерно соответствует росту – все в порядке.

5. Трансмиссия. На первых порах лучшим вариантом будет байк с автоматической или полуавтоматической трансмиссией. В первом случае не требуется выжимать сцепление и заморачиваться с переключением передач. Во втором речь идет лишь о сцеплении. Плюс автотрансмиссии еще и в том, что при крутом подъеме на неправильной передаче мотоцикл не покатится с горки вниз, а остановится. Это большое преимущество в смысле безопасности.

6. Колеса. Для удержания равновесия ряд моделей идут с дополнительными колесами.

7. Тормозная система. Если питбайк не планируется использовать в гонках, то можно ограничиться механическими тормозами с двухпоршневым суппортом. Юным гонщикам подойдут байки с гидравлическими тормозами.

В зависимости от вида езды (прогулочная или гоночная), при выборе модели учитываются такие факторы как объем и мощность мотора, прочность рамы (стальная или алюминиевая) и ее конструкция, диаметр колес, тип коробки передач, амортизационная система.

Для детей от 13 лет и для взрослых. Колеса 17/14

Питбайки 125 см3

На эту ступень можно поставить по сути всё питбайки с
размером колес 17/14. Поэтому, далее мы будем разделять питбайки не по размеру,
а по объему двигателя.

125 см3 — это пожалуй самый популярный класс питбайков. Они уже вполне взрослые по размеру. Подходят как для детей, лет от 13, так и для взрослых. Максимальная нагрузка достигает 130 кг. Вес же самих мотоциклов в районе 75-80 кг. Двигатель 125 см3, мощностью 8-10 л.с. В этой категории мне нравятся Motoland CRF125E и его брат WELS CRF 125E. Во-первых, у них есть электростартер. Во-вторых, прочные алюминиевые обода и руль. А еще куча алюминиевых фрезерованных элементов, что круто для питбайков недорогого сегмента. Цена этих питбайков, чуть больше 60000р.

Но лучшим в этом классе, я бы назвал ZUUM PM125. Помимо преимуществ его собратьев, у него карбюратор NIBBI. Но самое главное, у питбайка ZUUM удлиненный маятник, для лучшей стабильности при езде и прогрессия задней подвески (!!!) Всё это делает его уникальным и очень интересным. Кстати, о нем у меня написана целая статья и есть видео. Жаль для ZUUM не предлагается других двигателей. Цена 70000 рублей.

CRF125 19/16

Также отдельно хочу выделить Motoland CRF125 с увеличенными колесами 19/16. По размеру он уже как маленький мотоцикл.

Питбайки 190 см3

Motoland CRF190

Движок 190 см3 от Zongshen вершина в питбайкостроении. Мощность 17-18 л.с. Для легкого мотоцикла, весом около 80 кг, это ураган. Кроме того, КПП с этим двигателем классическая пятиступка. Практически всё представители в этом классе имеют топовые комплектующие. Но самый гуманный ценник, как всегда у Motoland. К примеру, Motoland CRF190 стоит 80000 рублей. BSE PH 190 чуть дороже – 85000р. Avantis Lux 190сс, Wels CRF 190 и KAYO EVOLUTION ZS190E, еще дороже, по 90000 рублей

APOLLO RXF Freeride 190 19/16

Особняком располагается питбайк APOLLO RXF Freeride 190, с колесной формулой 19/16. Он как небольшой мотоцикл, но его преимущество перед эндуро – вес 78 кг. К примеру, такие мотоциклы как Motoland XT250HS или Kayo K1, весят около 110 кг, что существенно больше. Цена такого агрегата 115000р, что много для питбайка, но вполне нормально для мотоцикла.

Питбайки 250 см3

Wels CRF 250

В этом году на арене появились новички, это питбайки с двигателем ZS165FMM с фактическим объемом 230 см3 и мощностью 16 л.с., от старших эндуро мотоциклов. В отличии от питбайковских горизонталок, этот движок с вертикально расположенным цилиндром. По мне, так это очень интересный вариант для покупки, который несомненно составит конкуренцию 190-м питам. Вес практически такой же, в чуть больше 80 кг. Комплектующие так же топовые. По мне, так единственный его недостаток, так это более высокий центр тяжести, из-за горизонтального цилиндра. А вот его преимущество существенно – цена! Стоимость Wels CRF 250 интересные 85000 рублей. А у Motoland WRX250 PIT и того меньше. Значительно меньше! Стоит он всего 72000р, что очень и очень «вкусно»

Motoland WRX250 PIT

Лучшие среди мини мотоциклов с выдачей от 125 кубов

Важно! Катаясь на мощных питбайках нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Мнение, что это спортивная техника не совсем верно

Более правильно считать их тяжелыми мини-мотоциклами. Большинство вариантов способно без проблем вывозить двоих взрослых людей. Объем двигателя позволяет совершать прыжки и более сложные кульбиты. Стоимость таких мини мотобайков выше

Мнение, что это спортивная техника не совсем верно. Более правильно считать их тяжелыми мини-мотоциклами. Большинство вариантов способно без проблем вывозить двоих взрослых людей. Объем двигателя позволяет совершать прыжки и более сложные кульбиты. Стоимость таких мини мотобайков выше.

BSE Pro 160

Двигатель 160 куб. см и мощностью 12 л. с. способен преодолеть даже самое сложное бездорожье. Небольшой вес изделия облегчит его транспортировку, а также не составит проблем в управлении и маневренности.

Среди недостатков следует отметить высокую стоимость BSE Pro 160. Но она легко компенсируется скоростными. Мощностными и динамическими показателями. Здесь установлен особый форсированный движок, благодаря чему и удается добиться таких преимуществ.

Racer RC160-PH

160 кубовое сердце для вашего адреналина. Электронное зажигание облегчит использование. RC160-PH преимущественно становится любимцем бывалых байкеров.

Особое достоинство – наличие защиты. Стальные дуги на картере силового элемента и рулевых рычагах помогут избежать поломок при падении. Несмотря на наличие пластиковых элементов, Racer RC160-PH прослужит долгий срок.

PROGASI SMART 150

Завод по сборке расположен в Испании. Для изготовления байка производитель применяет только качественные комплектующие. Которые имеют отличные эксплуатационные показатели. Изначально модель служила способом передвижения для профессионалов, которые занимаются обслуживанием гоночных треков.

PROGASI SMART 150 выдержит серьезные нагрузки, поэтому его часто выбирают опытные пользователи. При также технических характеристиках агрегат мог бы сравниться с полноценным эндуро. Но невысокая стоимость делает его доступным для большого количества любителей гоночных приключений.

MOTOLAND WRX250-PIT 4Т

Модель, оснащенная 250 кубовым силовым агрегатом является компактной версией кроссового байка. При этом весит она всего 80 кг. Питбайк способен преодолеть даже сложные трассы с прыжками и падениями.

Телескопическая вилка мягко отразит вибрации во время ударов в процессе выполнения маневров. А дисковые гидравлические тормоза сделают MOTOLAND WRX250-PIT 4Т максимально податливым и «понимающим» своего обладателя.

KAYO EVOLUTION YX150

Вес изделия всего 71 кг. Этого удалось достичь благодаря установке алюминиевых ступицы, ободов колес, руля и других мелких элементов. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный. Но отсутствует электронный стартер. Тормоза гидравлические дисковые. 4 режима скорости.

Имеется масляно-воздушное охлаждение. Мягкость и услужливость подвески обеспечивается благодаря наличию телескопической вилки перевернутого типа. Предусмотрены защитные накладки на спицы и защита рук.

KAYO Basic YX140

Разработан специально для спортивного использования. Имеет 140 кубовый 9 сильный двигатель. Одним из преимуществ также можно назвать пневматическую подвеску. При этом питбайк имеет небольшой вес. Модель способна выдержать серьезную нагрузку. Двойная система охлаждения обеспечит бесперебойную работу двигателя. Качественные материалы сохранят агрегат в целостности даже при интенсивных прыжках, а также во время падения.

Таким образом, китайские питбайки представленные в рейтинге способны подарить незабываемые эмоции гонщику

Важно, правильно подобрать лучшую модель под себя в зависимости от способа использования и личного опыта общения с такой техникой

Подводим итоги

Питбайк ещё долгое время будет считаться альтернативой мотоциклу. Дешёвая цена, минимальные сходства, хорошее управление средством – всё это делает его более привлекательным для любителей спорта. К тому же существует масса соревнований и клубов, в которых Вы можете показать свои навыки и найти единомышленников.

Низкая скорость, маленький объём двигателя – данные параметры лишают питбайка характеристики «транспортного средства». Помните, под понятием «транспортное средство» подразумевают тот транспорт, который может перевозить грузы или людей. Ваше устройство данной возможностью не укомплектовано. Нет также фар, номерных знаков. Следовательно, останавливать водителя нет потребности и обязанности. Следовательно, и Вам закрыты магистрали и дороги для транспорта. Доступны только лесные местности. Или особенные трассы для соревнований, которые арендуют на недолгий промежуток времени.

На питбайках можно кататься на специально отведенных для этого трассах

В случае остановки Вашего маломощного инвентаря, знайте, штраф Вам могут назначить лишь по езде на дороге. В иных случаях ссылайтесь на то, что вы едете на спортивной «игрушке», защищайте себя и будьте всегда наготове. Если же вы поехали кататься на питбайке по городу, автомагистралям и т.д. — вся ответственность лежит на вас, и штрафы тут будут справедливыми.

В прочитанном материале Вы узнали, требуются ли права на питбайк. Желаем удачи в новом деле, побед и достигать высот! А уже после «максимума» перейти на более интересный транспорт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: