Как шлифовать, с водой или на сухую?
- Шпаклёвку лучше не шлифовать с водой, она может впитывать влагу (но не слишком много, как многие думают). Если использовалась вода при шлифовании шпаклёвки или грунта, то лучше высушить поверхность инфракрасной лампой. Шлифовать шпаклёвку с водой не имеет большого смысла. Теряется контроль над состоянием поверхности, нельзя использовать проявочное покрытие.
- Когда используете шлифовальную бумагу мельче, чем P400 вручную (обычно при подготовке к покраске или перед полировкой), то бумага будет быстро забиваться остатками материала. Эти остатки могут скатываться и действовать как абразив. В этом случае, как раз, и применяют воду, которая помогает держать поверхность и бумагу чистой. Шлифование с водой всегда помогает шлифовальной бумаге служить дольше от 3 до 5 раз. Кроме того, вода при шлифовании предотвращает появление пыли.
- Когда шлифуете с водой, то шлифовальная бумага должна быть с более мелким абразивом, чем при шлифовании на сухую. Шлифование с водой является более «агрессивным».
- При шлифовании мелким абразивом с водой, используется метод перекрёстного шлифования. Последующий проход делается на 90 градусов от предыдущего. Сначала шлифуете всю область только в одном направлении, потом всю область в другом, перпендикулярном направлении (см. иллюстрации выше).
Ленточные шлифмашины
Данный вид инструмента необходим тем, кто собирается шлифовать большие площади плоских поверхностей. Также такую машинку можно приобрести, если нужно снять толстый слой шпаклевки, лака или просто обработать грубую поверхность. Подобную шлифмашинку используют для работ по дереву, пластику или даже металлу. Конструкция инструмента предусматривает удобное размещение центра тяжести, что снижает нагрузку на руки. Если вам необходимо подготовить кромки и скосы в заготовках, то вы можете смело приобретать ленточную шлифмашинку.
Большинство моделей ленточных шлифомашин можно установить стационарно.
Основной рабочий элемент машины – шлифовальная лента, которая крутится по направляющим роликам. Принцип работы машинки напоминает работу гусеничного трактора. Работать такой инструмент может со скоростью 70 – 500 оборотов в минуту и потреблять мощность от 500 до 1200 Вт. В магазинах можно выбрать модель, в которой скорость движения шлифовального полотна можно регулировать (скорость может быть плавной или ступенчатой). Имеет смысл приобрести модель с дополнительной рукояткой для обработки углов. Если вы цените удобство, то вместо респиратора обзаведитесь шлифмашинкой с пылесборником. Для того чтобы исключить деформацию детали, используют шлифовальную раму; тиски позволят использовать шлифмашинку в стационарном режиме. Если вам необходимо с точностью обработать параллельные поверхности, то стоит выбрать такие приспособления, как угловой и параллельный упоры.
Крепления позволяют с легкостью снять старую и установить новую ленту, которая, благодаря качественному изготовлению, не спадает с направляющих роликов. В отдельных моделях ленточных шлифовальных машинок имеется система автоматической центровки ленты, также возможно использование узких и широких шлифовальных лент. Если необходимо выполнить работы по грубому слущиванию поверхности, имеет смысл выбрать ленту с большим зерном.
Особо нужно выделить следующие виды машинок:
- ленточный напильник – его используют для проникновения в труднодоступные для обыкновенной шлифовальной машинки места;
- щеточная шлифмашина – позволяет обрабатывать поверхность с применением специальной щетки (подходит для дерева и металла). Ей пользуется тот, кому необходимо снять ржавчину, краску или иной вид синтетического покрытия.
Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия
Основными причинами необходимости полировки являются естественное старение автомобильной эмали и грязь на домашних дорогах. Весь дорожный мусор, поднятый проезжающими и встречными автомобилями, оставляет следы на задней части вашего автомобиля. Неглазу трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражение лака. Более заметны на краске. Следы твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных ветвей, которые падают в корпус.
Ссадины и тусклый цвет автомобильной краски вносит дорожная химия, зимнее обсыпание автомобильных дорог солью, песком, химикатами. Различные бишофиты и модифицированный кальций оказывают разрушительное воздействие на цвет тела. Кислотный дождь, град, грязный снег оставляют следы на эмали.
По иронии судьбы, автомеханики считают это важной причиной появления царапин и потертостей в гонке за автоматическую мойку щеток. Регулярное мытье вращающимися щетками приводит к тому, что краска для тела (особенно мягкие эмали) теряет свой блеск и выцветает
И если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, жесткие концы щетинок оставляют глубокие царапины на краске. Дорожная грязь накапливается в микроцарапинах и мелких сколах, увеличивая и углубляя повреждения.
Помимо потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия являются опасными и даже более серьезными последствиями. Царапины, накладывающиеся друг на друга, полностью срезаются слоем краски и могут стать очагами ржавчины, что потребует дорогостоящего ремонта кузова с перекраской автомобиля, чтобы его починить.
Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и окон, но услуги фирменных технических центров и студий по детализации дорог недоступны среднему владельцу автомобиля каждые два-три месяца. При ограниченных финансовых ресурсах у многих российских автомобилистов нет иного выбора, кроме как отполировать машину.
Использование шлифмашин в производстве мебели
Особо широко шлифмашины используются в мебельном производстве для придания детали необходимых форм и гладкой поверхности.
После вырезания контуров детали при помощи пильного инструмента, как правило, электролобзика, поверхность заготовки подвергается обработке при помощи ленточной шлифовальной машинки.
Однако такой инструмент подходит только для черновых операций и не позволяет достичь высокого качества поверхности в углах и нишах. Поэтому для чистовой обработки специалисты мебельного производства использую так называемые «утюги» или виброшлифовальные машины.
Благодаря своим компактным размерам и небольшому весу, такие устройства достаточно маневренны, что позволяет проникнуть в самые труднодоступные места. Но давайте обо всё по порядку.
Перед тем как выбрать шлифмашинку, необходимо определиться с областью её применения
Именно от этого зависит, какое оборудование вам потребуется и на какие его характеристики следует обратить внимание
Для того чтобы помочь вам определиться с выбором, мы расскажем о видах подобного оборудования, области его применения и некоторых особенностях.
Материалы, из которых создаются насадки
Все шлифовальные насадки заключают в себе одно свойство: воздействие на более мягкий материал с возможностью его соскабливания. Но для разных работ могут потребоваться разные жесткости. Для насадок используют следующие материалы:
- наждачная бумага;
- тканевые материалы или мягкое волокно;
- камни.
Наждачка применяется в подавляющем большинстве работ, так как позволяет обрабатывать поверхность с разным усилием, в зависимости от зернистости материала. Ткань или мягкие волокна используют для финальной полировки. Камни же могут пригодиться в случае необходимости внесения серьезных изменений в форму детали.
Эксцентриковые модели
В быту эти шлифмашинки часто называют орбитальными. Это название они получили из-за особенностей движения круглой рабочей подошвы, которая одновременно вращается вокруг своей оси и осуществляет движение по орбите с небольшим радиусом.
Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков. Наждачная бумага крепится в таком инструменте при помощи липучек.
Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.
Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм. Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.
Эксцентриковая шлифмашина от 2 000 рублей на Али Эспресс. Проверенный продавец, быстрая доставка, хорошие отзывы. Посмотреть >>>
По скорости поступательного движения орбитальные машины также имеют различия. Если говорить о вращении, то этот показатель может быть от 4 до 14 тысяч оборотов эксцентрика в минуту для моделей с регулировкой, и около 12000 для моделей без таковой. Если говорить о понятии «колебание» — то данные цифры будут вдвое меньше. На самом деле тут всё просто, чем выше скорость, тем грубее будет обработка, но тем быстрее можно выполнить работу.
Эксцентрик орбитальных машин может иметь не одинаковый «размах» — от 2 до 7 мм. Это называется амплитудой колебания. Чем она меньше, тем меньше вибрации генерирует аппарат, тем компактнее ходит тарелка, тем меньшую площадь мы обрабатываем, но тем чище будет шлифование. В некоторых ЭШМ оператор может устанавливать определённую амплитуду, влияя на производительность и тонкость шлифования.
Назначение шлифмашины
При любом строительстве или производстве ремонтных работ, всегда возникают ситуации, когда требуется или доводка поверхностей до гладкого состояния, или подготовка их под последующую отделку или прочие моменты. И вот здесь понадобятся шлифмашины, которые помогают исключить тяжелый ручной труд и сократить сроки производимых работ. Настилка паркета, зачистка прошпаклеванных стен или удаление старого покрытия, шлифовка при сварочных работах, и многое другое, не обойдется без шлифовальных работ. Если человек занимается строительством собственного дома или оказывает услуги подобного рода, ему просто не обойтись без подобной техники. Кроме шлифовки, зачистки и полировки некоторые виды таких шлифмашин способны резать различные материалы, начиная от металла и заканчивая камнем.
Какую шлифовальную машинку лучше выбрать
Есть несколько нюансов, которые надо учитывать при выборе шлифмашинки:
- для обработки больших поверхностей лучше выбирать ленточные модели;
- для шлифовки небольших изделий подойдут вибрационные устройства;
- эксцентриковые варианты лучше использовать для керамики;
- рекомендуется покупать технику только от известных производителей;
- перед приобретением надо обязательно ознакомиться с отзывами покупателей.
Шлифмашинка — незаменимый инструмент для работы с деревом. Люди, которые хотят приобрести такое устройство, должны заранее разобраться, что такое шлифовальная машинка по дереву, какую выбрать модель для работы дома.
Советы по полировке колёсных дисков своими руками
Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:
Полированный диск
- Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
- Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
- Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
- Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
- Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
- После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
- Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
- Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
- Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.
Вам это будет интересно Что такое разболтовка дисков
Шлифовка колеса Важно!
Для процедуры следует выбирать только высококачественные круги разной зернистости и тряпки из микрофибры. Если расходные материалы будут в песке или пыли, они обязательно добавят царапин на диск, и автолюбитель не достигнет ожидаемого эффекта.
Metabo BAE 75
Одним из преимуществ модели Metabo BAE 75 является запатентованная система управления двигателем. С ее помощью, обеспечивается стабильное вращение ленты. Вне зависимости от того, насколько сильно вы прижимаете инструмент к обрабатываемой поверхности. Учитывая вес и мощность шлифмашинки, задачи по интенсивной обработке пиломатериалов не вызовут затруднений даже у начинающего плотника.
Воплощенные в конструкции BAE 75:
- плавный пуск,
- фиксация гашетки,
- регулируемая передняя рукоятка,
- удобно расположенные элементы управления,
- собственный пылеотсос и возможность подключения внешнего пылесоса,
- длинная лента, которую можно оперативно заменить без вспомогательного инструмента,
определяют надежность и простоту в обслуживании хорошо сбалансированного оборудования. Чем и объясняется популярность далеко не бюджетного варианта ШМ у профессиональных строителей. Основные технические характеристики Metabo BAE 75
Характеристики | Значения |
Габариты ленты (L-длина, B-ширина), мм | L-533, B-75 |
Скорость вращения ленты на холостом ходу, м / мин. | 450 |
Мощность, Вт | 1010 |
Опции модели |
|
Дополнительная комплектация | Пылесборный мешок. |
Вес, кг | 4.9 |
Разработка / производство | Германия / Германия, Китай |
Стоимость, руб. | 16299 |
Смотреть видеообзор, посвященный возможностям и комплектации Metabo BAE 75:
Плоскошлифовальное оборудование (зачистка и шлифование частей и изделий из металла, древесины и пластика).
Процесс полировки
«Как отполировать нож» — вопрос, возникающий у многих новичков, либо домашних фанатов этого дела. Ведь это наиболее интенсивный и сложный рабочий процесс в ножевом производстве. Для полирования металлических поверхностей основную роль играет опыт. На бумаге можно изложить лишь основы данного процесса, но и здесь главным остается правило: теория — теорией, а опыт приобретается с практикой.
По этой инструкции можно произвести и полировку топора или любого другого стального изделия
Многие полировщики считают, что достигнуть оптимального результата и «настоящей» гладкой поверхности можно только, забыв о существовании электростанков и абразивных кругов. Они считают своим станком руки, инструментом – большое количество всяческих брусочков с различной зернистостью и жёсткостью, а залогом успеха – адское терпение и минимум 20 часов работы.
Зеркальная полировка ножа.
Ниже будет приведён один из многих способов полировки ножей, для удобства он будет разбит на несколько этапов.
Стоит учитывать, что не каждая сталь в равной степени хорошо поддается полировке.
Подготовка
Желательно отделить клинок и рукоять, если это сделать невозможно, можно просто завернуть рукоятку в ткань для избегания повреждений. Также стоит убедиться, что последний этап шлифовки прошёл правильно: металл должен иметь полностью ровный, лунный, матовый блеск без рисок и пятен.
Начало обработки
Начинать обработку необходимо хорошо просаленной лентой с зернистостью 240-300 единиц, с применением полировочной смеси. Начальную стадию можно продолжить, применив полировочный диск, но необходимо отрегулировать скорость оборотов до 1750 оборотов.
Уменьшение зернистости
Далее необходимо поменять весь полировочный комплект на состав среднего типа, уменьшив размер зерна. Главное – сильно не переборщить. Достаточно несколько раз пройтись с каждой стороны лезвия от обуха к лезвию.
Финальная полировка
Если вы полировали изделие по указанной выше технологии, то последняя стадия будет проводиться с применением шлифовального станка с кругом из прошитой марли, скорость оборотов – 1750 в минуту. Предварительно необходимо нанести на круг небольшим слоем полировочную пасту, повторить последнее действие несколько раз, пока вся поверхность ножа полностью не покроется тонким слоем застывшего состава.
Циклевка половой доски на полу своими руками
Полы с деревянным покрытием из досок, циклюются, так же, как и паркет. В этой статье будет рассмотрена циклевка половой доски на полу своими руками.
Циклевка половой доски на полу своими руками состоит из двух этапов
- Сначала нужно устранить неровности деревянного пола (если есть), удалить загрязнения, закрепить непрочные доски, удалить капли краски от ремонта и другие сторонние покрытия.
- На втором этапе деревянный пол шлифуется. Шлифовка деревянного пола это устранение мелких дефектов поверхности пола при помощи специальных паркетошлифовальных машин.
Нужна шлифовка для качественного нанесения отделочного покрытия досок, краски или лака.
Инструмент и материал для циклевки половой доски
Для циклевки половой доски понадобиться инструмент аналогичные инструменты для паркетных работ.
- Паркетошлифовальная машина, иначе ее называют «циклевочная машина»;
- Болгарка или углошлифовальная машина для циклевки углов и труднодоступных мест;
- Ручная цикля для обработки не доступных для машин мест (под батареей, в углах комнаты).
- Для шлифовки понадобиться наждачная бумага на матерчатой основе с зернистостью (№ 40,60,80,120)
- Наждачная бумага нужна всех указанных номеров. Расчет ее расхода следующий. Одна заправка бумаги в паркетношлифовальную машину на 18-20 метровую комнату.
- Приготовьте ножницы, чтобы резать бумагу;
- Для заделки щелей между досками понадобиться шпаклевка по дереву по цвету древесины;
- Мощный пылесос для очистки пола перед и после циклевки.
Для информации
- Вес циклевочной машины около 70 килограмм. Перевозка в багажнике легкового автомобиля. Погрузка, разгрузка, переноска – два человека. Взять можно в прокатах строительного инструмента.
- Для подключения машинки нужно электропитание в 220 вольт. Подключить машинку можно в розетку, рассчитанную на силу тока в 16 ампер или непосредственно к электрощитку, после защитного автомата 16 ампер.
- При использовании электрических удлинителей провода в них должны иметь сечение не мене 2,5 мм2.
Начало работ по циклевки половой доски
До работ и завозки материала и инструмента освободите помещение. Для повышения качества работ снимите плинтус, это позволит очистить половую доску ближе к стене. Внимательно осмотрите поверхность пола. Удалите все торчащие гвозди. Выступающие шляпки гвоздей и саморезов утопите в доски на 3-4 мм. Металлическим шпателем соскребите старые пятна краски, грязи и т.п.
Пол пропылесосьте.
Грубая шлифовка
Сначала заправьте в паркетошлифовальную машинку наждачную бумагу крупной зернистости №40. Первый проход машинкой делаем вдоль стены. За один проход обработается 20 см пола.
Возвращаемся назад и второй раз обрабатываем туже полосу.
Далее опять возвращаемся назад. Теперь смещаем машинку в сторону и обрабатываем вторую полосу пола. Опять вперед – шлифуем, возвращаемся – не шлифуем. И так, полоса за полосой циклюем все половые доски.
За одну полную циклевку, возможно, не удастся полностью очистить доски и выровнять пол. Вторую циклевку нужно сделать поперек уложенных досок. Перед второй циклевкой замените наждачную бумагу.
У паркетношлифовальной машинки есть регулировочный винт, который регулирует нагрузку барабана на пол. Барабан должен вращаться с одинаковой скоростью, без задержек и торможений. Понижение оборотов барабана чревато сгоранием электродвигателя машинки.
Второй этап шлифовки досок
На втором этапе шлифуем половые доски наждачной бумагой № 60,далее 80.Эту шлифовку делаем только вдоль досок. Такая шлифовка убирает с поверхности досок царапины, оставшиеся от грубой шлифовки.
Шпатлевание щелей
После тщательной уборки после шлифовки щели между досками заделываются (шпатлюются) специальной шпаклевкой для дерева. Для шпаклевки используется тонкий металлический шпатель. Шпаклевка наносится елочкой по отношению к щелям между досками.
Не оставляйте лишней шпаклевки на полу. Последнее движение шпателя должно быть вдоль щели между досками.
Финишная циклевка, она же шлифовка
На последнем этапе циклевки, половые доски шлифуются мелкозернистой шкуркой №120. Делать это можно только после полного высыхания шпаклевки.
После тщательной уборки в помещении можно приступать к отделке пола из половых досок.
На этом циклевка половой доски на полу своими руками закончена. Ходите по ровному и красивому полу.
Opolax.ru
Шлифовка и полировка автомобиля после покраски
Допустим, если автомобиль у вас был покрашен, то со шлифовки начинается полировка с помощью наждачки с индексом зерна 1,5 – 3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.
Существует два вида шлифовки – на мокрую и на сухую, в которых разница заключается в отсутствии или наличии воды при работе.
Не приходится при сухой шлифовке время терять на сушку, однако требует такой способ перерасхода наждачной бумаги, так как быстро забивается она.
В случае же с мокрым способом шлифовки бумага промывается регулярно водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, необходимо просушивать деталь.
Вопрос, какой способ шлифовки будет применен, необходимо заранее решить, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.
Требуется после шлифовки по деталям пройтись отрезком резины, обернутым шкуркой – сравняет это шагрень, а также избавит от оставшегося мусора, затем без резины зачищается деталь.
Главное в данном процессе это не перестараться, иначе слой покраски протрется, особенно акрил, и необходимо будет снова окрашивать деталь.
Нередко возникает подобная проблема во время неосторожной зачистки торцов, поэтому оптимальным вариантом будет пару раз провести по ним наждачной бумагой. Зачищенная высушенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска, лучше на сухую дотереть деталь, так как не имеет смысла мочить ее снова
Зачищенная высушенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска, лучше на сухую дотереть деталь, так как не имеет смысла мочить ее снова.
На этом завершается шлифовка окрашенного автомобиля, и приступить можно к главному этапу – полированию.
Кроме достаточно часто задаваемого вопроса, как полировать автомобиль, не менее распространенным считается вопрос, чем автомобиль лучше палировать?
Осуществляется полировка машины при помощи специальной полироли – стабильной эмульсии или пасты, которая устойчива к разделению и внешним воздействиям.
Рекомендации по выбору шлифовальной машинки
На что следует обратить внимание при выборе такого инструмент, как шлифмашинка. При выборе взвесьте все вышеизложенные нюансы
Не стоит руководствоваться только ценой или разрекламированостью шлифовальной машины. Не поленитесь прочитать характеристики и не стесняйтесь спросить консультанта об интересующих моментах. Ведь вы приобретаете себе помощника не на один день
При выборе взвесьте все вышеизложенные нюансы. Не стоит руководствоваться только ценой или разрекламированостью шлифовальной машины. Не поленитесь прочитать характеристики и не стесняйтесь спросить консультанта об интересующих моментах. Ведь вы приобретаете себе помощника не на один день.
Подбор наждачной бумаги
Чем лучше всего шлифовать дерево? Какие именно наждачные бумаги выбрать для своей работы? На самом деле это не такие уж простые вопросы. Наждачки сегодня изготавливаются из разных материалов:
- гранат (очень редко);
- карбид кремния;
- керамика;
- электрокорунд и другие.
Гранат характеризуется тем, что стачивается быстрее, чем все остальные материалы, но бережно шлифует дерево. А карбид кремния, как считают эксперты, прекрасно подходит для того, чтобы отшлифовать лаковое покрытие и устранить влипшие в него частицы мусора и пыли.
Керамическая наждачка обычно применяется при шлифовке дерева шлифмашинами. Шкурки с керамической рабочей поверхностью относятся к одним из самых твёрдых и дорогостоящих абразивов. Примерно то же самое можно сказать и о корунде.
Но самая важная классификация наждачек — это классификация по размерам зерна. В данный момент выделяются крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые наждачные бумаги.
В РФ маркировка наждачных изделий соответствует стандарту ISO-6344 — зернистость обозначается литерой «P» и цифрой. Чем эта циферка больше (она показывает точное количество проволочек сита в одном дюйме), тем размер зерна меньше. И, соответственно, тем более гладкой становится изделие после шлифования такой наждачкой. Обычно данная маркировка указывается на упаковке.
Желательно для шлифовки дерева купить сразу несколько видов бумаг. Крупнозернистой считается бумага, которая маркируется числом от 40 до 80, она подходит для грубой обработки. В маркировке среднезернистой наждачки присутствуют цифры от 100 до 150, а в маркировке мелкозернистой шкурки — цифры в диапазоне от 180 до 220.
Кроме того, наждачные бумаги бывают с закрытой или открытой насыпкой. Первые очень плотно покрыты зерном — то есть их абразив более действенный и эффективный. А на основании наждачки с открытой насыпкой зёрен значительно меньше (обычно их доля составляет не более 60% всей поверхности полотна), поэтому она не так действенна. Но зато наличие пустого пространства между зёрнами не даёт наждачке быстро забиваться — это продлевает её срок эксплуатации.
Таким образом, наждачки с закрытой насыпкой подходят для твёрдых поверхностей, а с открытой — для более податливых и мягких.