Кованые диски

Содержание:

В ремесленное производство Это тип изготовления предметов, который осуществляется вручную или с помощью простых машин и инструментов, без использования технологий или производственных процессов.

Это самый старый способ производства вещей, который обычно требует определенных технических навыков, которые передаются из поколения в поколение. Некоторые примеры мастерства: гончарное дело, столярное дело, вышивка, бижутерия, кузнечное дело, столярное дело, ювелирное дело, шорно-седельное дело, обивка и керамика.

В свою очередь, среди произведенных таким образом продуктов выделяются продукты питания и домашнее пиво, музыкальные инструменты, изготовленные мастером, некоторые виды тканей, мебель, духи, мыло, серьги, ожерелья, кольца и скульптуры.

Этот тип производства обычно осуществляется в небольших семейных мастерских или в местных общинах или племенах. Для его создания используется натуральное сырье и перерабатываемые элементы, избегая использования химических и промышленных продуктов.

В настоящее время ремесленное производство выделяется тем, что предлагает уникальные изделия, сделанные вручную, которые также имеют художественную и культурную ценность.

Какие диски предпочтительней в различных условиях

Размер, вес, тип обода влияет на поведение машины на дороге. От диска зависит то, какую резину вы поставите на автомобиль.

Для спокойной езды

Если автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях, не ездит по бездорожью и не рвет с места в карьер, то выбирать стоит те диски, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Они сбалансированно подобраны для нагрузки, испытываемой подвеской.

Для гонок

Если вы опытный водитель и ваша цель – спорт, агрессивная и скоростная езда по ровным дорогам, то присмотритесь к кованым. Они легкие при достаточной прочности. Но при наезде на кочку с высокой скоростью есть риск разрушения диска. Поэтому покупайте такие колеса, если точно знаете качество дорог, по которым собираетесь ездить.

Для бездорожья

Здесь хорошо себя проявят стальные штампы. Плюсы для бездорожья: минимальная цена (их просто будет не жалко в условиях оффроуда); при незначительных повреждениях, могут быть отремонтированы (гнутый диск можно прокатить).

Для улучшения имиджа

Если хотите выделиться из толпы, то покупайте кованые дизайнерские диски. Но это если вам необходим и дизайн, и качество. Если волнует больше дизайн, можно остановиться на литых. Выглядят они ничуть не хуже кованых, а стоят в разы дешевле.

Производство кованых дисков ВСМПО

На первом этапе металлы, которые будут входить в сплав для изготовления диска, плавят, заливая в специальные формы (цилиндры). После полного остывания формы, получившиеся из сплава металлов цилиндры, распиливают поперек на заготовки, из которых потом будет производиться колесный диск (одна заготовка – это один будущий кованый диск).

Далее получившуюся заготовку нагревают в специальной печи до определенной температуры и отправляют под пресс, который сплющивает заготовку под определенными углами несколько раз. В чем-то этот процесс напоминает ковку металла кузнецом, отсюда и происходит название. После воздействия пресса на металл, его структура становится мелкозернистой и волокнистый, в ней просто физически не может остаться никаких пор и пустот.

Стоит сказать, что воздействий пресса на будущий диск несколько. Мы описали первое, когда цилиндрическую заготовку превращают в «лепешку», но это лишь часть процесса, после этого «лепешка» отправляется в печь, а на пресс ставится другой штамп, который из этих «лепешек» сделает нечто напоминающее «кастрюли». Они уже будут чем-то отдаленным походить на колесный диск, но у них все еще не будет прорезей и отверстий, которые появятся на последующих этапах.

Третье воздействие пресса придаст форму «кастрюле», тут уже прорисуются все борта диска и его борозды, но прорезей и отверстий все еще не будет. После этого заготовку разогревают до температуры около 500 градусов и резко охлаждают в ледяной воде. Это сделает структуру металла еще более мелкозернистой и еще более крепкой и прочной. Заготовка подвергается трем этапам такого нагревания и охлаждения. Далее её искусственно «старят», что еще даст ей дополнительную прочность, так как все механические напряжения снимаются.

После этого будущий диск попадает на механическую обработку в цех, где с помощью сверл и резцов заготовка становится диском. В ходе этой обработки снижают вес будущего диска, но при этом оставляют ребра жесткости. Снижение веса важный момент, так как облегчение одного диска на один килограмм – это дополнительная грузоподъемность автомобиля примерно в шестьдесят кило.

Enkei

Продолжает наш ТОП — мировой лидер по производству легкосплавных дисков японская компания Enkei, которая долгие годы снабжает своей продукцией мировые автоконцерны по всему миру.

Хоть, часть заводов этого производителя и перенесена в Китай, это никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках. Диски этого производителя очень прочные и имеют качественное покрытие, устойчивое к коррозии.

При производстве дисков Enkei применяется особая технология литья, позволяющая отливать диски с полыми спицами, которые облегчают вес диска и устойчивы к изгибанию. Так что, с такими дисками водителю обеспечена четкая реакция автомобиля на повороты рулевого колеса. Кроме того, диски подвергаются термической обработке, что делает их более прочными, пластичными и упругими, а также предотвращает образование трещин даже при сильных ударах.

Что касается ассортимента, то есть варианты на любой вкус и цвет от бюджетного, до премиального ценового сегмента, диаметром от 15 до 22 дюймов. Так что можно будет найти подходящий вариант практически на любой автомобиль.

Преимущества и недостатки правки легкосплавных колес

Перед тем как ремонтировать поврежденный обод в автомастерской нужно понять плюсы и минусы этого процесса. Например, вы можете решить, что исправить восьмерку выйдет дороже, чем купить новые комплект.

Аргументы, почему выгодно выправлять лекгосплавный обод:

  • При небольших деформациях дешевле исправлять вмятины, чем приобретать новый комплект. Также если на автомобиле дорогие колеса, то выгоднее их отремонтировать;
  • Специалисты автомастерской выполнят диагностику. В итоге вы будет точно знать, что не так с ободом. Зачастую автолюбители думают, что решить проблему невозможно и нужно покупать новый комплект. Но после осмотра выясняется, что есть простое решение. Например, обод можно прокатать, и он прослужит ещё долгое время;

Несколько слов о том, почему выпрямлять литой обод не выгодно. Вам никто не даст 100% гарантии, что не возникнет проблем с отремонтированным колесом при езде. Рихтование и заваривание трещин позволяет «подлатать» обод, но только на непродолжительное время. Вполне возможно, что придется выравнивать колеса регулярно, а это уже дорого.

Кроме того, нагрев изделия при ремонте ухудшает его заводские характеристики. Сплав теряет в прочности, а значит, любая кочка или яма на дороге потенциально может привести к расколу обода.

Когда товар перестанут прослеживать и снова начнут

Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):

  • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
  • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
  • товары вывезены из РФ;
  • товары исключены из списка прослеживаемых.

Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.

покраска диска


Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Как производят кованые диски?

Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась. Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн. Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.

Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

В кислородных конвертерах

Сегодня проводится производство различной стали в кислородных конвертерах. Данная технология предусматривает продувку жидкого чугуна в конвертере. Для этого проводится подача чистого кислорода. К особенностям этой технологии можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Конвертор – специальное оборудование, которое представлено стальным сосудом грушевидной формы. Вместительность подобного устройства составляет 100-350 тонн. С внутренней стороны конструкция выкладывается огнеупорным кирпичом.
  2. Конструкция верхней части предполагает горловину, которая необходима для загрузки шихты и жидкого чугуна. Кроме этого, через горловину происходит удаление газов, образующихся в процессе плавления сырья.
  3. Заливка чугуна и добавление другой шихты проводится при температуре около 1400 градусов Цельсия. Для того чтобы обеспечить активное окисление железа чистый кислород подается под давлением около 1,4 МПа.
  4. При подаче большого количества кислорода чугун и другая шихта окисляется, что становится причиной выделения большого количества тепла. За счет сильного нагрева происходит расплавка всего шихтового материала.
  5. В тот момент, когда из состава удаляется излишек углерода, продувка прекращается, фурма извлекается из конвертора. Как правило, продувка продолжается в течение 20 минут.
  6. На данном этапе полученный состав содержит большое количество кислорода. Именно поэтому для повышения эксплуатационных качеств в состав добавляют различные раскислители и легирующие элементы. Образующийся шлак удаляется в специальный шлаковый ковш.
  7. Время конверторного плавления может меняться, как правило, оно составляет 35-60 минут. Время выдержки зависит от типа применяемой шихты и объема получаемой стали.

Кислородно-конвертерный способ

Стоит учитывать, что производительно подобного оборудования составляет порядка 1,5 миллионов тонн при вместительности 250 тонн. Применяется данная технология для получения углеродистых, низкоуглеродистых, а также легированных сталей. Кислородно-конвертерный способ производства стали был разработан довольно давно, но сегодня все равно пользуется большой популярностью. Это связано с тем, что при применении этой технологии можно получить качественные металлы, а производительность технологии весьма высока.

В заключение отметим, что в домашних условиях провести производство стали практически невозможно. Это связано с необходимостью нагрева шихты до достаточно высокой температуры. При этом процесс окисления железа весьма сложен, как и удаления вредных примесей

Покраска качественно – это искусство

Покраска литых дисков — это услуга, которая предоставляется в сети косметических салонов АвтоСпа на наиболее приемлемых условиях. Высококачественная порошковая окраска, сжатые сроки и — это то, что сотрудники сети наших центров могут вам гарантировать уже сегодня.

Читать больше информации…

Покраска дисков позволяет решить многие проблемы. Любой автовладелец, какой бы автомобиль у него не был, рано или поздно сталкивается с проблемой повреждения колесных дисков. На дисках появляются царапины и сколы, при этом, чаще всего для ремонта достаточно только покраски дисков. Кроме этого, новый цвет окрашенного диска может существенно улучшить внешний вид как самого диска, так и общий вид автомобиля.

Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске автомобильных дисков с гарантией на работы 2 года! Прочность покрытия обеспечивается за счёт проверенной годами технологии: перед покраской диск обязательно пескоструится, покрывается слоем антикоррозионного грунта, окрашивается полимером для придания нужного цвета, а после покрывается слоем порошкового лака, для защиты от внешних воздействий.

В покраску дисков принимаются абсолютно любые колесные диски: литые, штампованные, кованые и составные, диски мотоциклов и других транспортных средств.

Стоит отметить, что обыкновенная авто эмаль, применяемая заводом изготовителем для покраски литых дисков, не выдерживает более 1 года на наших дорогах. Если Вы столкнулись с такой проблемой или просто хотите улучшить внешний вид Ваших дисков, то вам стоит рассмотреть порошковую покраску дисков. Вот несколько доводов в пользу порошкового покрытия для дисков:

– Отличные декоративные свойства.

– Диски покрашенные порошковым полимером имеют идеально гладкую и привлекательную поверхность.

– Краска устойчива к химическим препаратам, поэтому не боится попадания на поверхность различных активных веществ и дорожных реагентов.

– Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия.

– Порошковые краски имеют улучшенные ударопрочные характеристики по сравнению с обычными красками.

– Все порошковые краски великолепно выдерживают атмосферное воздействие, защищая покрытие от эффекта коррозии.

Можно со смелостью утверждать, что в настоящее время самым прочным покрытием при покраске литых дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов. Автомобильного косметического салона AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске дисков в с использованием красок компании AKZO NOBEL, которые по праву считаются эталоном качества во всем мире.

Наша методика покраски дисков обеспечивает равномерное распределение лакокрасочного слоя по всей площади диска и гарантирует качественное выполнение работ. .

Так же мы предлагаем термообработку дисков в печи полимеризации, что позволяет получить прочную, идеально гладкую и эстетически привлекательная поверхность. Но не забывайте, даже самое стойкое покрытие диска может быть повреждено во время неумелого шиномонтажа. Именно поэтому советуем Вам воспользоваться нашими шиномонтажными услугами.

Кроме порошковой покраски Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает покраску лицевой части диска акриловой краской. Данный вид окраски также применяется для косметического ремонта частичных повреждений лакокрасочного покрытия диска.

Восстановление лакокрасочного покрытия дисков должно производится только специалистами в области покраски дисков (а не покраски кузова автомобиля), так как требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лакокрасочное покрытие литых дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля.

Главный на винной кухне

Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи – сугубо практические. В чем они заключаются?

Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным. А знание и хранение в памяти эталонных вкусов и запахов и является важнейшим из его профессиональных навыков. Вторым важным навыком дегустатора можно назвать «диагностику», то есть выявление отклонений органолептических свойств вина от эталонных на как можно более ранней стадии. Область его знаний включает закономерности изменений напитка в зависимости от технологических процессов (например, выдержка и ее срок в дубе, глине или стали), а в задачи входит прогнозирование и предоставление рекомендаций по их организации.

Дегустатор помогает производителю оценить качество вина или виноматериалов, а также дает рекомендации по организации технологических процессов

Но вообще, всех перечисленных выше специалистов объединяет не только вино, но и то, что все они являются зависимыми специалистами, то есть сфера их деятельности – это всегда работа по найму: сомелье является сотрудником ресторана, кавист работает в винном бутике, дегустатор трудится на производстве или в сфере сертификации. Но есть и еще один представитель «винной» профессии – критик, который всегда должен оставаться независимым. Почему?

Лучшие иностранные производители литых дисков

Литые диски иностранного производства отличаются разнообразием дизайнерских решений и высокой надежностью. Использование современных технологий в приготовлении расплава и качественное оборудование для литья позволяет представленным в нашем рейтинге брендам чувствовать себя уверенно на международном рынке.

Nitro

Эти легкосплавные диски облегчают нагрузку на подвеску автомобиля и способствуют улучшению ходовых характеристик. Они отлично держат удар, легко поддаются балансировке и имеют надежное декоративное покрытие, препятствующее окислительным процессам. Постоянное обновление модельного ряда, производственный контроль качества выпускаемого литья и использование современных технологий обеспечивает актуальность и популярность продукции.

Следует отметить, что среди азиатских производителей колесной продукции, фирма Nitro является одной из лучших, которая на равных может конкурировать с европейскими и американскими концернами. Большую популярность на российском рынке обеспечил огромный ассортимент моделей и разнообразие цветовых решений. Наибольший рейтинг популярности имеют «катки» с радиусом 16 дюймов и выше, что позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего и премиум-класса, а также бюджетных кроссоверов.

DEZENT

Дизайн этих колес отличается простотой классических форм и консервативностью в выборе лакокрасочного материала. Качество изделий этой фирмы можно смело называть «немецким». Представленные на российском рынке модели выполнены, как правило, в размерах с радиусом от 16 дюймов и выше. Это позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего класса и кроссоверов.

Сочетание изысканного стиля и высокой безопасности колесных дисков от этого производителя обеспечили узнаваемость торговой марки во многих странах, где представлены модели бренда. На российском рынке DEZENT имеет высокий рейтинг и занимает свою, немного обособленную нишу, рассчитанную на обеспеченных владельцев авто. Этот тип покупателя не привык полагаться на рекламные проспекты и, и при выборе, в первую очередь, учитывает подтвержденную надежность продукта. Именно к такой категории и относятся легкосплавы DEZENT.

PDW Wheels

Этот бренд образовался чуть более 10 лет назад, после слияния австралийской и китайской компаний. Уже через год продукция фирмы вышла на мировой рынок, и сегодня представлена в 35 странах мира. На российском рынке бренд высоко ценится за ультрасовременный дизайн и отличное качество литья. Использование производителем современных технологий в приготовлении сплавов обеспечивает высокую устойчивость диска к ударам и повреждениям, в результате – PDW Wheels значительно улучшает управляемость автомобиля,

Отечественных покупателей этого бренда больше всего привлекает модельный ряд PDW SUV, где представлено литье для кроссоверов и внедорожников. Традиционно, в самом востребованном размере (с радиусом R 16), представлен большой выбор дизайнерских решений. Лучший рейтинг популярности принадлежит моделям DEVIL, TROJAN и BLACKOUT.

Ремесленный производственный процесс

Кустарное производство обычно начинается с выбора сырья. Наиболее часто используются глина, дерево, растительные нити, железо, алюминий, золото, серебро, кожа, камни и глина.

В некоторых случаях эти материалы обрабатываются вручную, а в других они требуют определенных технических операций, таких как воздействие определенных температур или других процессов.

Этот тип работы характеризуется возможностью переработки и повторного использования материалов, таких как стеклянные бутылки, банки, банки и бумага, и тем, что они менее загрязняют окружающую среду, чем промышленное производство, поскольку они потребляют меньше невозобновляемых ресурсов, таких как нефть. и газ.

Кроме того, другие преимущества ремесленного производства заключаются в том, что оно требует небольших вложений и что предметы имеют качество и уникальную личную печать, поскольку, будучи изготовленными вручную, трудно найти два одинаковых предмета.

С другой стороны, эти продукты, как правило, более креативны, имеют более высокую эстетическую ценность и легко адаптируются к небольшим рынкам.

Напротив, его производство в целом занимает больше времени, чем в промышленных процессах, и имеет более высокую стоимость.

Как выбрать качественный пиломатериал

Поставщика пиломатериалов выбирают по результатам следующих осмотров и проверок.

1. Осмотр условий хранения пиломатериалов у поставщика. Доски должны храниться в штабеле с зазорами. Между слоями прокладывают поперечные бруски, которые создают условия для продува. При правильном хранении пиломатериалы «не цветут».

Хранение пиломатериалов

2. Выборочный контроль рулеткой точности распила досок согласно нормам стандартов. У качественного пиломатериала расхождение не превышает 2 мм.

Замер ширины доски
Замер толщины доски

3. Проверка соответствия количества сучков и дефектов заявленному сорту пиломатериалов. Визуально дефекты на досках легко выявляются.

4. Осмотр цвета и фактуры досок. Пятна, синева и другие затемнения поверхности являются признаком гнилостных процессов в материале.

Плесень на пиломатериалах

5. Проверка на прочность. Рыхлый материал ломается с краю. Это свидетельствует о том, что пиломатериалы изготовили из сухостоя или хранили в условиях высокой влажности. Обзол снижает прочность доски, так как под корой может прятаться жучок, который делает ходы в материале.

Доска с обзолом

Чтобы работа с деревом приносила удовольствие и давала хороший результат, необходимо, прежде всего, работать с качественным пиломатериалом.

Как выбрать пиломатериалы

С использованием материалов ютуб-каналов: Дмитрий Сидоров, Сергей Воронов, Мастерская Александра, Юрий Примаченко. И сайтов: sushilnye-kamery.ru и derevok.narod.ru.

Разновидности

Все эти элементы колеса можно разделить на 2 большие группы: магниевые и алюминиевые. Какие из них лучше приобрести?

Магниевые

В основе лежит не алюминиевый сплав с различными добавками, а магниевый. Главная их особенность – высокая теплопроводность, что позволяет снизить температуру спиц и тормозного механизма. Это помогает  увеличить и без того немаленький срок службы колодки. Небольшой минус заключается в том, что не везде их можно свободно приобрести, только под заказ.

Алюминиевые

В целом, алюминиевый вариант практически не отличается от магниевого по параметрам. А средняя стоимость первого даже ниже. Кроме того, они распространены и имеются в свободной продаже в большом количестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: