3 BMW F800GT
Если вы ищите недорогой байк для путешествий, то данный раздел можете даже не читать. Немецкий концерн никогда не отличался лояльностью в ценовой политике, и в данном случае, как и в большинстве других, цена является главным, и возможно единственным недостатком. Перед нами безусловно лучший байк для путешествий и того, чтобы ездить по городу. Здесь есть все необходимое, и главное – наличие огромного количества вспомогательной электроники.
Именно благодаря наличию дополнительных опций данный мотоцикл попал в наш рейтинг, так как он идеально подходит для начинающих, даже не смотря на большой вес и мощный двигатель. Умная электроника самостоятельно регулирует скорость и крутящий момент двигателя, а также работает с подвеской и тормозами. За рулем такого байка будет себя комфортно чувствовать как новичок, так и профессионал. Если конечно они не пожалеют денег на приобретение и дальнейшее обслуживание этой техники.
Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb
Рейтинг (2021): 3.89
- Номинация
Прочная рама Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.
- Характеристики
- Средняя цена: 290 000 руб.
- Объем двигателя: 280 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 34 л.с.
- Высота по седлу: 930 мм
- Вес: 105 кг
Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.
Плюсы и минусы
- Надежный двигатель
- Высокая посадка
- Прочная рама
- Тросиковое сцепление
- Небольшой топливный бак
- Сложное обслуживание
15 лучших мотоциклов эндуро
Советы по уходу для начинающих
Владение мотоциклом-внедорожником – это только начало ваших удивительных приключений. Езда – не единственное, о чем вам следует позаботиться. Как и большинство вашего снаряжения, вам нужно знать, как правильно ухаживать за ним для поддержания в идеальном состоянии. Итак, следующее, что вам нужно сделать, это ознакомиться с его составляющими компонентами. Обслуживание любой машины –базовый навык, который мужчинам необходимо добавить в свой основной список навыков.
Изучите руководство
Детали мотоцикла для бездорожья варьируются от модели к модели. Лучший способ узнать о своем стартовом байке – начать с его руководств по эксплуатации. Оно поможет вам найти детали и узнать, как получить к ним доступ или снять их и также научит вас, какие механизмы нужно постоянно держать под контролем и как их менять.
Однако бывают случаи, когда ваше руководство пользователя вообще не говорит на вашем языке. Это частая проблема пользователей, не способных как новичок его не разобрать. Возможно, лучше всего будет обратиться к видео-руководствам. Там вы найдете множество толковых идей и полезных советов. Если вы визуальный человек от природы, видео вам очень помогут.
Замена масла
Убедитесь, что вы используете подходящее масло специальное для вашего двигателя. Частота его замены зависит от частоты использования байка. Вы также можете обратиться к своему руководству по данному вопросу, если вы новичок, осваивающий азы. Как правило, масло в мотоцикле для начинающих нужно менять не реже одного раза в год. Всегда проверяйте качество масла, чтобы знать наверняка, когда пришла пора его заменить.
Об транспортных средствах следует помнить одну вещь: чем меньше вы их используете, тем больше они подвержены коррозии. Чтобы предотвратить коррозию, ваш двигатель должен нагреться до нужной температуры. Если вы едете только на короткие дистанции или с небольшими интервалами времени, вам нужно менять масло не реже трех раз в год. Специалисты рекомендуют запускать двигатель при его рабочей температуре дважды в месяц не менее на 30 минут. А если вы часто ездите, вам следует регулярно проверять цвет и при необходимости менять на новое.
Очищайте воздушный фильтр
Воздушный фильтр – это сборище всей грязи, предотвращающее повреждение двигателя. Он защищает двигатель от коррозионных побочных продуктов сгорания. Когда мусор скапливается и забивает фильтр, поток воздуха уменьшается, что влияет на работу двигателя.
Вы можете делать замену воздушного фильтра каждый раз при замене масла или после 10 000 — 15 000 км пробега. В некоторых случаях вы также можете очистить его, а не менять. Все, что вам нужно, это теплая вода и очиститель.
Смазывайте все движущиеся части
Цепь является самой важной частью мотоцикла для бездорожья и требует частой смазки. Все поворачивающиеся шарниры, находящиеся как в тормозном рычаге, колесах и переключателях, также нуждаются в частой смазке
Понаблюдайте за работой деталей и определите движущиеся детали, нуждающиеся в смазке. Смазка необходима для предотвращения коррозии и повреждений. Она также препятствует замерзанию шарниров в зимний период. Перед тем, как смазывать детали, очистите их для удаления стойких загрязнений. Всегда используйте подходящую смазочную жидкость, специально предназначенную для этих целей.
Следите за своими шинами
Давление в шинах – распространенная проблема любого автотранспортного средства. Езда на двух колесах означает, что вы должны доверять им обоим. Вы можете откладывать другие дела на потом, но никогда не игнорируйте свои шины. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что они находится в отличном состоянии для вашей же безопасности. Перед каждой поездкой проверяйте в них давление. Проверка не только сделает поездку более эффективной, но и предотвратит опасность на дороге.
СПОРТБАЙКИ
Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса — M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие — из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, — пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка — ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда — Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно — по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.
Лучшие дешёвые мотоциклы-питбайки
Эта категория мототехники предназначена для мини-мотокросса, может использоваться для поездок по бездорожью и городским трассам. Отличительная особенность – небольшие размеры и двигатель типа Honda Cub с горизонтальным расположением цилиндров. Дешёвый мотоцикл питбайк – хороший выбор для начинающего спортсмена, интересующегося мотокроссом.
MotoLand Кросс Apex
Модель разработана для юных спортсменов, которые уже имеют навыки пользования мототехникой. Преимуществом является автоматическая трансмиссия с центробежным сцеплением, которая позволяет сконцентрироваться на особенностях трассы. За безопасность отвечают передние и задние гидравлические тормоза. Нерегулируемые передняя и задняя подвеска обеспечивают комфорт на сложной дороге.
Четырёхтактный двигатель простой в обслуживании, запуск с помощью электростартера поворотом ключа. Базовый рабочий режим 45 км/час, но техника может разгоняться до 75 км/час. Комплектуется покрышками, которые имеют хорошо прорисованный глубокий протектор. Благодаря колёсам питбайк чувствует себя уверено на мягких и средних по плотности грунтах.
Достоинства:
- Простое управление;
- Удобное сидение;
- Небольшой вес;
- Экономичный мотор.
Недостатки:
Не предназначен для езды по городу – отсутствует ПТС.
BSE TN 90
Популярный питбайк для начинающих мотоциклистов. Комплектуется четырехтактным мотором с одни цилиндром, объёмом 85 кубов. Работает мото техника на бензине АИ-92. Полуавтоматическая трансмиссия с 4 скоростями надёжна и упрощает управление начинающему байкеру. Двигатель экономичен и 2,4 литра топлива в баке достаточно для занятий мотокроссом.
Передняя телескопическая вилка имеете перевёрнутую конструкцию и хорошо воспринимает нагрузку при динамичной езде. Задняя маятниковая вилка обеспечивает комфорт во время поездки. За безопасность отвечают дисковые тормоза, укомплектованные роторами диаметром 190 мм. Шины имеют глубокий протектор для надёжного сцепления с грунтом.
Достоинства:
- Небольшой вес;
- Простая конструкция;
- Качественный пластик;
- Электростартер легко запускает двигатель.
Недостатки:
Поставляется в разобранном виде.
Butch X1
Модель регулярно входит в ТОП дешёвых мотоциклов с электродвигателем. Это самый хороший вариант для тех, кто планирует осваивать мототехнику на личном приусадебном участке, в экологически чистых зонах города. Особенностью модели является полная идентичность с байками, укомплектованными бензиновыми моторами. Сходство заключается не только в функционале, но и в управлении: оно расположено на рукоятках машины.
Мощности электромотора достаточно, чтобы разогнаться до 35 км/час. Для начинающих байкеров актуальным будет функция ограничения скорости. При её включении питбайк не сможет ускориться свыше 7 км/час, что поможет контролировать поездку, передвигаясь рядом быстрым шагом. Ёмкость аккумулятора позволяет совершать поездки на расстояние до 28 км.
Достоинства:
- Пневматические шины;
- Задние тормоза с электронным управлением;
- Высокий темп зарядки АКБ;
- Автоматический натяжитель цепи.
Недостатки:
Не обнаружены.
Топ-3. ZUUM PX250
Рейтинг (2021): 4.65
- Номинация
Качественные материалы и компоненты Китайский мотоцикл, собранный с применением японских деталей. Это мощный аппарат для максимальных нагрузок.
- Характеристики
- Средняя цена: 125 000 руб.
- Объем двигателя: 249 кубов
- Мощность: 21 л.с.
- Высота по седлу: 940 мм
- Вес: 109 кг
Китай никогда не стеснялся перенимать чужой опыт. А иногда он берет целые модули у других производителей. Например, данный эндуро использует копию движка Honda MD33. Здесь он называется 172FMM и использует карбюратор Nibbi, тоже японского происхождения. Отдельным преимуществом станет мягкая подвеска ККЕ, разработанная специально для кроссовых байков. Плюсом к прочности являются алюминиевые обода и ступицы, крепящиеся аж на 6 болтов. Отдельного внимания заслуживает пластик на обтекателях. Он очень прочный и не ломается от малейших касаний. Отличный вариант для начинающего спортсмена, к тому же тут честные 250 кубов всего без одной единицы.
Плюсы и минусы
- Мягкая подвеска
- Газ с коротким ходом
- Светодиодные фары
- Легкий вес
- Усиленные дисковые тормоза
- Довольно крупные габариты
- Высокая цена на старте продаж
- Низкая ремонтопригодность
10 самых дешевых квадроциклов
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:
- мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
- кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
- масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
- скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
- тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.
Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.
Кубатура
Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?
Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.
250 кубов
Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.
Класс
Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.
Дорожные
Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:
- Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
- Ducati Scrambler 2021 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
- Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.
Спортивные
Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой
Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:. Интересные варианты из данной категории – это:
Интересные варианты из данной категории – это:
- Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до о за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
- Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
- Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.
Мотарды
Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.
В числе характерных представителей:
- Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
- Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
- Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.
Характеристика мотоциклов
Классическим мотоциклом считается двухколесное транспортное средство. Посадка водителя вертикальная. Оснащено двигателями внутреннего сгорания или электрическими. Делятся на виды. Устройства разнятся формой, габаритами, весом, объемом мотора и конструктивными особенностями. Повышенным спросом пользуется классическая конструкция. Форма самая простая. Дополнительные аксессуары не предусмотрены.
Техника обладает как достоинствами, так и недостатками. К позитивным моментам стоит отнести:
- доступную цену;
- скорость передвижения;
- свободу перемещения;
- удобство хранения;
- минимальный расход топлива;
- приемлемую стоимость запасных частей;
- простоту в техническом обслуживании;
- элементарность парковки;
- ремонт можно провести самостоятельно;
- возможность проезда по тротуарам, объезд пробок.
Из слабых сторон нужно выделить:
- сезонность использования;
- ограничения по количеству пассажиров;
- личная безопасность под вопросом (при отсутствии экипировки и опыта вождения);
- незначительная грузоподъемность;
- экипировка стоит больших денег;
- не подходит для семейных поездок.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Большие мотоциклы примеры:
Honda Goldwing GL1200
Yamaha Royal Star Venture
BMW K1200LT
ASIAWING LX450 ENDURO
«Азивинг» модель LX450 – мощный эндуро с отличными характеристиками внедорожника и трассового мотоцикла
Он обращает на себя внимание из-за таких особенностей:
- яркий агрессивный дизайн;
- мощный двигатель;
- грязевая резина с глубоким протектором;
- экономичный по расходу топлива.
Техническое оснащение:
- двигатель в 4 такта;
- объем – 499 кубов;
- мощность – 43 л. с.;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- вес – 120 кг;
- запуск электростартером и кикстартером;
- объем бака – 8,5 литров;
- МКПП -6-ступенчатая;
- максимальный вес с нагрузкой – 220 кг.
ASIAWING LX450 ENDURO оснащен надежными подвесками: передняя – телескопическая перевернутая вилка, задняя – моноамортизатор. Тормозная система дискового типа.
Смотрите видеообзор эндуро ASIAWING LX450 ENDURO:
Мифы о мотоциклах
Многие люди скептически относятся к такому средству передвижения, как мотоцикл. Существуют некоторые теории, которые снижают количество пользователей байками. К таким мифам следует отнести:
- езда на мотоцикле наиболее опасный метод передвижения. Перемещение на байке является экстремальным видом езды, однако при соблюдении оптимального скоростного режима и всех правил эксплуатации, мотоцикл ни чем не опаснее других средств передвижения;
- байк это не серьёзно. Данная теория чаще всего возникает у пользователей, относящихся к мотоциклу как к методу развлечения, для людей которые увлекаются таким видом езды, байки выступают основным способом передвижения;
- использование средств защиты снизит риск повреждения. Во время езды на мотоцикле необходимо иметь необходимые средства защиты от травм во время падения, лишние детали могут спровоцировать аварию, мешая управлению мотоциклом;
- приобретение мотоцикла — это дорого. Каждый пользователь может выбирать сумму покупки. Многие производители выпускают линейки бюджетных моделей, которые имеют высокое качество, отличительными особенностями таких устройств выступает простота в управлении и отсутствии дополнительных дизайнерских деталей.
Правильно подобранный байк не вызывает дискомфорта во время перемещения. Водитель должен чувствовать свое средство передвижения на любой дороге.
Покрышки
Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.
Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.
Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.
А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.
Критерии выбора мотоциклетных ботинок
Как выбрать подходящую обувь для езды на мотоцикле? Первое, на что следует обратить внимание, это предназначение товара. Существует четыре основных категории ботинок, каждая из которых имеет индивидуальное применение
По своему назначению они бывают:
- Спортивные боты – для тех, кто занимается профессиональной ездой или новичков, желающих таковыми стать;
- Туристические боты – для преодоления длинных дистанций или городской езды;
- Городские – для повседневного ношения или катания по городу;
- Кроссовые боты (эндуро) – для езды по бездорожью.
Второе – это как сидит нога в обуви. Основные советы по выбору:
Совет 1. Выбирайте обувь с хорошей защитой: поддержка лодыжки и всё что выше её должно быть из прочного материала.
Совет 2. Подошва должна быть устойчивой к нефти или газу и обладать хорошим свойством сцепления с дорогой.
Совет 3
Обращайте внимание на наличие стального носка, пластин и защиту лодыжек голени из того же материала – такая обувь прослужит долго
Совет 4. Нога в ботинке должна чувствовать себя комфортно, но не слишком свободно.
Совет 5. Для мотоботинок лучше, если крепежи на молнии, пряжках или ремнях.
Третий этап – это размер. Рекомендации по выбору ботинок относительно параметра стопы. В таблице указаны, какие бывают размеры и как подобрать нужные мотоботы относительно страны, в которой они были произведены.
Размер (сантиметры): | Россия | Англия | Америка | Европа |
---|---|---|---|---|
22 | 34 | 2.5 | 3 | 35 |
22.5 | 34.5 | 3 | 3.5 | 35.5 |
23 | 35 | 3.5 | 4 | 36 |
23.5 | 36 | 4 | 4.5 | 37 |
24 | 36.5 | 4.5 | 5 | 37.5 |
24.5 | 37 | 5 | 5.5 | 38 |
25 | 37.5 | 5.5 | 6 | 38.5 |
25.5 | 38.5 | 6 | 6.5 | 39.5 |
25.75 | 39 | 6.5 | 7 | 40 |
26 | 40 | 7 | 7.5 | 41 |
26.5 | 40.5 | 7.5 | 8 | 41.5 |
27 | 41 | 8 | 8.5 | 42 |
27.5 | 41.5 | 8.5 | 9 | 42.5 |
28 | 42 | 9 | 9.5 | 43 |
28.5 | 43 | 9.5 | 10 | 44 |
28.75 | 43.5 | 10 | 10.5 | 44.5 |
29 | 44.5 | 10.5 | 11 | 45.5 |
29.5 | 45 | 11 | 11.5 | 46 |
30 | 45.5 | 11.5 | 12 | 46.5 |
30.5 | 46 | 12 | 12.5 | 47 |
31 | 46.5 | 12.5 | 13 | 47.5 |
31.5 | 47 | 13 | 13.5 | 48 |
31.75 | 48 | 13.5 | 14 | 49 |
32 | 48.5 | 14 | 14.5 | 49.5 |
Четвёртый этап, какой фирмы лучше? Здесь, каждый покупатель делает самостоятельный выбор.
Конструкция рулевой колонки
Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:
Резьбовая
Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.
Безрезьбовая (Aheadset)
Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).
Полуинтегрированная
Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.
Интегрированная
Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.
Лучшие эндуро мотоциклы
Это самые выносливые байки способные выдержать езду по бездорожью, благодаря чему используются в основном профессиональными гонщиками. Туристические эндуро мотоциклы разделены на несколько классов, в которых есть модели для городских дорог и для жесткой эксплуатации. В этой категории рейтинга рассмотрены четыре самых мощных байка, которые были выбраны пользователями.
Kayo T2 250
Этот ярко-оранжевый мотоцикл подойдет и для городских дорог, поскольку он имеет ПТС. Байк оснащен четырехтактным двигателем в 223 куба имеет под собой 16 л.с и 17.5 H.м., что обеспечивает высокую производительность на дорогах. Среди конструктивных особенностей эксперты отмечают подвеску с вилкой перевернутого типа спереди и длинные амортизаторы на 36 см сзади. Дополнительно амортизаторы регулируются на сжатие и отбой, что позволяет подстраивать подвеску под определенные дорожные условия. Гибкий руль переменного сечения изготовлен из аэрокосмического алюминия, устойчив к истиранию и царапинам и складывается при падении.
Достоинства
- Алюминиевые обода;
- Электро и кик стартер;
- Бак из прозрачного пластика;
- Задний багажник;
- Светодиодная LED оптика;
- Цифровая приборная панель.
Недостатки
- Цепь быстро вытягивается;
- Узкое сиденье.
Kayo T2 250 способен преодолевать достаточно сложные препятствия, он подходит и для начинающих гонщиков, поскольку имеет отличную управляемость и достаточно прост. Стоимость этой модели сравнительно небольшая, обслуживание также недорогое.
GR7 T250L (2T) Enduro PRO
Это достаточно компактная и легкая модель, которая отлично подойдет для движения по любым дорогам. Он оснащен одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением в 225 кубов и выдает мощность в 37 л.с. Крепкая рама изготовлена из нержавеющей стали легированной хромом, на ней предусмотрены полноразмерные накладки, а маятники и обода сделаны из алюминия. Телескопическая передняя подвеска перевернутого типа позволит добиться лучшей жесткости шасси и соответственно лучшей управляемости. Как и в предыдущей модели, GR7 T250L имеет прозрачный бак, встроенную подушку безопасности и руль переменного сечения.
Достоинства
- Усиленные спицы из нержавеющей стали;
- Пластиковая защита двигателя;
- Шестиступенчатая трансмиссия;
- Ароматизаторы с регулировкой сжатия/отбоя;
- Глушитель с резонатором;
- Цифровой спидометр.
Недостатки
- Длинная и жесткая ручка газа;
- Громкий выхлоп.
Motoland XR250 NC
Очень мощный и при этом сравнительно небольшой мотоцикл, который представлен в красном, агрессивном цвете и имеет такой же задиристый характер. Мощность двигателя этой модели составляет 16,3 л.с., при этом объем достигает 250 кубов, что позволяет разгонять мотоцикл до 140 км/ч за несколько секунд. Задняя подвеска оснащена встроенным моноамортизатором, вследствие чего снижены общие и неподрессоренные массы. На руле присутствуют пластиковые накладки, которые дополнительно защищают водителя от травм во время падений, а на приборной панели расположен жидкокристаллический экран, отображающий текущие параметры езды.
Достоинства
- Небольшой расход топлива;
- Электро и кикстартеры;
- Дисковые тормоза с гидравликой;
- Приятный выхлоп;
- Двигатель защищен дугами безопасности;
- Небольшая цена.
Недостатки
- Двигатель может перегреться;
- Нет регулировки подвески.
В отзывах на Motoland XR250 отмечено, что это достаточно надежный, простой, но тем не менее, серьезный байк, который способен выдержать большие нагрузки. Некоторые пользователи используют его даже зимой, предварительно заменив резину.
BSE J5-250E
Этот номинант оборудован четырехтактным двигателем мощностью в 27 л.с., c объемом в 250 кубов. Рама повышенной жесткости имеет литые усиления, благодаря чему мотоцикл можно использовать для трамплинных соревнований. Подвеска регулируется, как и задний амортизатор, имеющий дополнительную грязезащиту. В BSE нет передней фары и приборной панели, а короткоходная ручка газа изготовлена из фрезерованного алюминия. Глушитель же сделан из нержавеющей стали, при этом он установлен на пружине, что обеспечивает быструю замену детали, при необходимости. Также эксперты отмечают удобное сиденье, которое позволяет занимать водителю разное положение за рулем.
Достоинства
- Широкие радиаторы;
- Широкий руль с хромированными ручками;
- Внедорожные шины;
- Жидкостная система охлаждения;
- Защита от проворота покрышки на заднем колесе;
- Небольшой вес.
Недостатки
- Нет кикстартера;
- Спицы быстро вытягиваются.
В большинстве отзывов на J5-250E указано, что это одна из лучших китайских моделей, даже по качеству сборки. Также пользователи хвалят мягкий пластик, который будет долго держаться и устойчив к деформации.
Лучшие мотобуксировщики
Классика
Классический мотоцикл – это идеальное транспортное средство для передвижения по городу. Он небольшого размера, мощности для города достаточно, но не с перебором. Именно в разделе с классическими моделями находятся недорогие мотоциклы для начинающих. Здесь легко найти идеальный вариант.
Почему выбор мотоцикла для начинающего стоит остановить на модели из этой категории? Небольшой вес агрегата позволит легко держать равновесие и маневрировать даже новичку, средняя мощность не даст натворить глупостей, удобная вертикальная посадка позволит просидеть в седле достаточно долго, не отвлекаясь на ноющую спину или руки, а низкий центр тяжести — удерживать мотоцикл даже на достаточно резких поворотах. Как уже указывалось выше, это достаточно бюджетный вариант. Именно то, что требуется начинающему
В этой категории внимание привлекает также Хонда, а именно следующие модели: Honda VTR 250 и Honda Hornet 250
Kawasaki KLR650
Kawasaki KLR650 – это полная противоположность маленькому Харлею 883 Low если сравнивать с высотой по седлу. Поэтому данный мотоцикл от Кавасаки отлично подойдет людям с высоким ростом, высота по седлу равна 88,9 см, этого достаточно для наслаждения ездой, удобно вытянув ноги. Кроме того, KLR650 – это мотоцикл двойного назначения, он подходит для путешествий на дальние расстояния по обычным дорогам и для рассекания по бездорожью.
Передняя и задняя подвески позволяют этому мотоциклу отлично себя чувствовать на любом бездорожье. Эту модель Кавасаки можно считать отличным выбором для путешествий за город, там где дорога очень плохого качества или ее вообще нет.
Такая подвеска делает KLR слегка шатким при поворотах, а во время резкого торможения заносит заднее колесо, но так как вес этого мотоцикла всего 196 кг, то он достаточно послушный в управлении. Кроме этого, у него большой бак на 23 литра, поэтому можно ездить на дальние дистанции без дозаправки.
На протяжении более чем 20-ти лет Кавасаки КЛР 650 позиционирует себя как надежный, многофункциональный и легко управляемый мотоцикл. Он отлично подходит для новичков (особенно с длинными ногами) благодаря своей универсальности, хорошим эргономическим характеристикам и легкому характеру.
Есть и альтернативный вариант мотоцикла в этом классе: