Как выбрать свечи зажигания
Выбор свечей зажигания основывается на определении двух ключевых признаков: количества электродов и материала их изготовления.
С точки зрения первого критерия все свечи подразделяются на:
одноэлектродные – классический вариант исполнения, при котором изолирующий керамический корпус комплектуется металлическим стаканом с одним боковым электродом (сечение которого при стандартном построении составляет 2,5 миллиметра). Искра в данном случае извлекается путём взаимодействия вышеописанного электрода с центральным, выступающим немного за пределы корпуса. Преимущества такого исполнения заключаются в простоте и дешевизне готового продукта, однако долговечность оставляет желать лучшего.
многоэлектродные – свечи с двумя и более боковыми электродами, имеющие собственную геометрию построения рабочей части и расположения взаимодействующих элементов. Несмотря на дороговизну одно из их главных преимуществ – долговечность, поскольку боковых электродов много, и они изнашиваются поочерёдно
Главный недостаток же кроется в затруднённом воспламенении смеси, поскольку зона распространения искры жёстко ограничивается…наличием нескольких боковых электродов, принимающих часть генерируемого разряда на себя (поэтому очень важно следить за зазорами между сердечником и контактами для исключения ослабления разряда)
По применяемым для изготовления материалам свечи бывают трёх видов:
- никелевые – самый примитивный, дешёвый и надёжный вид свечи зажигания для автомобилей широкого потребительского сегмента. Центральный электродный стержень здесь выполнен из никеля, обладающего высокой температурной устойчивостью и прокаливаемостью. Правда, из-за увеличенного диаметрального размера (2,5 миллиметра) качество вспышки оставляет желать лучшего.
- платиновые – свечи, пришедшие на широкий потребительский рынок прямиком из автомобильного спорта. Обладая меньшим диаметром центрального электрода (1,1 миллиметра), они дают более мощную искру, которая, в свою очередь, провоцирует объёмную вспышку. Кроме того, платиновые свечи имеют гораздо больший запас рабочего ресурса, чем нивелируют высокую цену комплекта.
- иридиевые – технически самые совершенные свечи, стандартный диаметр электрода в которых не превышает 0,4 миллиметра. Обладают самым большим запасом жаропрочности, дают наиболее объёмную искру и активно подвергаются всевозможным модификациям с целью дальнейшего улучшения рабочих характеристик.
Критерии выбора свечей зажигания
Все свечи зажигания обладают стандартным набором характеристик. Если разобраться в этих показателях, то подбор свечи к конкретному двигателю не вызовет сложностей. К наиболее важным параметрам свечей зажигания относятся следующие:
- число боковых электродов;
- величина зазора, разделяющего электроды;
- калильное число;
- геометрические особенности.
Количество электродов
Свечи зажигания делятся на две группы – многоэлектродные и одноэлектродные. Разные модели включают в себя от одного до четырех боковых электродов. Увеличение количества электродов прямо пропорционально увеличению эксплуатационного периода механизма. Возникновение искры происходит попарно – между всеми боковыми электродами и одним проводником по центру.
Особенность многоэлектродных моделей заключается в том, что они предназначены для бензина с качественным составом. Плохая топливная смесь приведет к некорректной работе свечей, которая будет выражаться в хлопках и пропуске зажигания.
Конструкция свечи зажигания
Величина зазора
Зазор, пролегающий между электродами, определяет размеры искры и уровень напряжения. Увеличение зазора прямо пропорционально длине искры. Однако чрезмерная величина этого показателя приведет к проблемам с добыванием искры. Безуспешные попытки получить искру закончатся перегрузкой катушки зажигания, которая впоследствии может сломаться.
По мере использования свечей зазор постепенно увеличивается, что является одним из признаков износа. Поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проверять этот показатель и своевременно менять свечи. Универсальной величины зазора не существует – для каждой свечи он уникален. Производители указывают этот показатель на упаковке, чтобы покупатель мог ориентироваться на конкретные цифры.
Калильное число
Калильное число определяется двумя показателями – размером теплоотводной части и быстротой остывания свечи. Свечи с низким калильным числом считаются холодными, поскольку тепло в них рассеивается с повышенной скоростью. Такие модели подходят форсированным двигателям, потребляющим высокоактивный бензин.
Высокое калильное число – показатель горячих свечей, которым требуется больше времени на остывание. Горячие модели предназначены для городских условий. Частые старты и остановки не позволяют свече остыть окончательно, чтобы впоследствии разогреваться «с нуля». Такие свечи ориентированы на низкоактивный бензин.
По скорости остывания свечи делятся на три категории:
- горячие (калильное число от 11 до 14);
- средние (от 16 до 19);
- холодные (больше 20).
Калильное число у свечей зажигания
Если свеча подбирается неправильно, то в ее работе наблюдаются следующие неполадки:
- невозможность выйти на рабочую температуру – топливо не поджигается;
- скапливание нагара на электродах;
- перегревание свечи – топливо поджигается преждевременно.
Геометрические особенности
Основополагающим критерием при выборе свечей зажигания является длина резьбы. Согласно универсальной классификации свечи делятся на три группы:
- короткие (до 12 миллиметров);
- средние (до 19 миллиметров);
- длинные (до 25 миллиметров).
В легковых автомобилях часто используются средние свечи. Малолитражные двигатели обходятся короткими моделями. Если автовладелец ошибется с выбором свечи и установит слишком длинную, то высока вероятность повреждения клапана или резьбы.
Главное, что нужно учитывать при покупке свечей зажигания – это параметры автомобиля. Свеча должна подходить машине по своим техническим характеристикам. Для недорогого автопрома подойдут бюджетные модели – и наоборот. Свечи на основе платины и иридия целесообразно использовать владельцам новых иномарок
При выборе моделей важно найти добросовестного поставщика, который не продает поддельных изделий
Видео — Какие свечи зажигания лучше
Голосование за лучшие свечи зажигания
Какие свечи зажигания вы бы выбрали или посоветовали?
Denso W20EPR-U11
33.33
%
(
2
)
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Ценить
Выбор правильной шкалы цен может помочь вам выбрать правильное качество. Например, вилки стоимостью 5 долларов и ниже также могут отличаться. Хотя от свечи зажигания за 5 долларов можно ожидать выдающейся производительности, нельзя быть уверенным ни в чем ниже этого.
Если вы выберете свечи зажигания средней ценовой категории (от 6 до 8 долларов), они в основном дают хорошие результаты
Это потому, что у них есть немного каждой важной особенности. Тем не менее, все они могут работать не очень хорошо
Напротив, свечи стоимостью 9 долларов и выше — это свечи зажигания премиум-класса, которые отличаются новейшими технологиями и превосходной конструкцией.
Вы можете рассчитывать на высокую производительность и долговечность от этих качественных продуктов. Поэтому при выборе лучших свечей зажигания необходимо учитывать как цену, так и качество. Вместе они представляют ценность.
Некоторые схемы
Одноэлементные СЗ
Бесспорное преимущество одноэлементного изделия его низкая стоимость. Искра вырабатывается двумя электродами. Один расположен в центральной части, другой — сбоку. Лучшим представителем этой группы свечей является торговая марка Champion. Разработчики предлагают использовать электроды из медных сплавов. В итоге в два раза увеличивается время корректной работы (модель RE16MC в рознице стоит чуть больше ста рублей). Хочется отметить искрообразователи бренда NGK, имеющие оригинальную конструкцию ключевого электрода, данные изделия также имеют продолжительный срок службы (цена модификации BPR5ES-11 около 100 рублей).
Но достаточно большое количество изделий этой группы имеет некоторые недостатки:
- нестабильность при срабатывании;
- малый период эксплуатации;
- неспособность полностью раскрывать потенциалы двигателя.
Многоэлектродные СЗ
Стоимость данных свечей несколько выше, чем у их более простых образцов. Искра образуется у центрального электрода и 3 (4) электродами, расположенным по бокам.
Данный тип изделий отличается более высокой надежностью из-за наличия нескольких электродов. При этом в работу включается проводник, на каком скопилось меньше копоти/окала.
Многоэлектродные свечи имеют следующие характеристики:
- корректность в процессе работы;
- помощь мотору в рациональном использовании собственной мощности;
- экологичность в процессе вывода газа, образованного при сгорании.
Кроме брендов, перечисленных ранее, следует отметить продукцию Bosch, Ultra и Brisk.
Элитная категория СЗ
Искрообразователи премиум-класса имеют проводник, выполненный из платины/иридия либо серебра. Как не странно это звучит, но высокая стоимость изделий не является попыткой «сработать» на амбиции обеспеченных людей. Напротив, это способ сэкономить время и средства!
Свечи зажигания Denso
Исследования показывают, что экономия рабочей смеси на впрыске составляет примерно 7-8%. Средняя цена таких свечей раза в три-четыре выше стоимости обычных СЗ. Легко посчитать, что первоначальные вложения окупаются не больше чем через 4 месяца работы, при этом срок службы данных свечей в два раза дольше, чем у хромированных. Лучшими образцами изделий в этом сегменте являются изделия брендов Denso и NGK. Модификации из серебра/иридия/платины имеют цену от тысячи рублей и подойдут ко всем современным автомобилям европейских брендов.
Дорогим элементам зажигания свойственны следующие особенности:
- самоочищение от копоти и окислов;
- оптимизация значений воспламенения;
- улучшение функционирования двигателя;
- легкий старт силового агрегата при минусовых температурах;
- уменьшение объема выбросов угарного газа;
- стабилизация функционирования ЭД и отличная приемистость.
Подведем итог в решении вопроса, как выбрать лучшие элементы зажигания для своей машины:
- если вы располагаете средствами, то имеет смысл отдать предпочтение «драгоценным» изделиям фирм Denso и NGK (ориентировочно 500 рублей).
- при стесненности в деньгах лучше приобрести многоэлектродные элементы из «медной» группы Champion или свечи бренда Denso (расходы составят от 100 рублей).
Стабильности в искрообразовании от правильно выбранных элементов зажигания всем автовладельцам!
Лучшие японские производители свечей зажигания
Denso
Рейтинг: 4.9
Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:
- Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
- Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
- Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
- Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.
NGK
Рейтинг: 4.8
Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.
Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.
HKT
Рейтинг: 4.7
Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.
Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.
6 Beru
Немецкая компания Beru является ещё одним титулованным представителем Европы, свечи которого очень часть ставятся на отечественные автомобили марки «ЛАДА» (или «ВАЗ»). Они отличаются нестандартными решениями в плане геометрии контактных пар, невысокой (50/50 по ассортименту) ценой и долгим сроком бесперебойной службы.
Из огромного списка представителей отдадим личное предпочтение четырёхконтактной модели Beru ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных боковых электродов для увеличения стабильности искры при нормальном и пониженном напряжении сети. Она не боится нагара, отлично справляется с воспламенением топлива (поднимая эффективность расхода на 1,7%) и подходит для двигателей на природном газе. Второй пример: BERU Z51 с двумя боковыми контактами, расположенными вровень с концом центрального электрода. Данная свеча отличается небольшим бустом мощности двигателя (1,4-1,8%), сокращением расхода, и применяется в качестве альтернативы базовым на ходовых иномарках нашей страны («Шевроле», «Хендай», «Ниссан», «Рено» и т.д.).
Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи обеспечивает бесперебойную работу при самых высоких температурах, снижают вредные выбросы и имеют высокий рабочий ресурс – до 100 000 км и более. Преимущество таких моделей – повышенная эффективность зажигания за счет уменьшенного размера центрального электрода. Специалистами ВыборЭксперта было протестировано 9 кандидатов, наивысший бал набрали 3 победителя.
Denso 4712 IXEH22TT
Иридиевая свеча предназначена для использования в бензиновых системах двигателей таких автомобилей как Мазда, Тойота, Мерседес-бенц, Ниссан, Лексус, Рено, Инфинити, Субару и Лада. Деталь существенно продлевает ресурс мотора благодаря низкому электрическому напряжению, необходимому для зажигания.
Преимущество Denso 4712 IXEH22TT – ультратонкие электроды. Толщина центрального и заземляющего электрического проводника составляет всего 0.4 и 0.7 мм. Это благоприятствует образованию мощной искры и максимально эффективному сжиганию топливной смеси.
Для изготовления центрального электрода использовался иридий, для бокового – платина. Материалы обеспечивают высокую устойчивость к интенсивному эрозионному и коррозионному разрушению, механическим нагрузкам. Чтобы свеча полностью отрабатывала свой ресурс, необходимо использовать качественный бензин. В случае взаимодействия с низкопробным горючим срок службы будет составлять до 60 000 км.
Достоинства:
- Понижает количество вредных выбросов;
- Экономит топливо;
- Снижает коэффициент потери мощности;
- Высокий интервал замены – до 120 000 км;
- Универсальность.
Недостатки:
Несколько высокая стоимость.
Покупатели отмечают, что Denso 4712 IXEH22TT – одна из лучших свечей зажигания для ВАЗ. Она существенно повышает производительность двигателя данной марки.
Bosch ZQR8SI302
Для изготовления Bosch ZQR8SI302 использовался сплав из иридия и платины, который наделяет конструкцию полной невосприимчивостью к химическому воздействию в камере сгорания. Также сплав защищает деталь от механических нагрузок и воздействия экстремальных температур. Минимальный срок службы изделия составляет 100 000 км.
Модель разработана для автомобилей марки Пежо и Ситроен. Продукт с калильным числом 8 подходит под резьбу М12 с шагом 1.25 мм. Размер головки под ключ составляет 14 мм. Центральный электрический проводник отличается небольшим диаметром 0.8 мм, что значительно увеличивает показатели воспламеняемости.
Достоинства:
- Доступная цена;
- Длинная резьба – 26.5 мм;
- Надежная фиксация;
- Угол затяжки – 90 градусов;
- Снижает расход топлива.
Недостатки:
Не обнаружено.
Максимальный рекомендуемый момент затяжки составляет 23 Нм.
NGK 4218 CR8EIX
Изделие с калильным числом 8 подходит для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов. Конструкцией модели предусмотрен центральный электрод малого диаметра (0.6 мм) и боковой со скошенными краями. Данное решение позволило значительно снизить напряжение зажигания и улучшить процесс искрообразования. Ресурс NGK 4218 CR8EIX составляет до 100 000 км.
Для приваривания наконечника на среднем электрическом проводнике использовалась специальная лазерная технология, что существенно повышает устойчивость конструкции к механическим воздействиям. Особая форма центрального электрода способствует самостоятельному выжиганию нагара с кромки изолятора. Это позволяет избежать случайного возгорания и поддерживает изолирующие свойства.
Достоинства:
- Доступная стоимость;
- Подключается при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
- Повышает мощность мотора;
- Сокращает расход топлива.
Недостатки:
Не обнаружено.
Покупатели отмечают, что деталь справляется с воспламенением очень бедного топлива и обеспечивает плавное начало движения даже в сильный мороз.
Как отличить подделку
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.
Само качество изготовления говорит за себя.
Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.
У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.
Правила подбора свечей зажигания
При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:
- Геометрические размеры;
- Калильное число.
Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.
Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!
Что такое калильное число и калильное зажигание?
Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов
- Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
- Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.
Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.
Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.
Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.
Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.
Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:
- При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
- При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.
Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.
Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.
В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.
Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:
- 11-14 — горячие свечи;
- 17-19 — средние свечи;
- 20 и более — холодные свечи.
Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.
Как выбрать свечу зажигания
Для правильного выбора важно следовать рекомендациям автопроизводителя, которые можно изучить в инструкции по обслуживанию автомобиля. В ней указана информация о марке свечей, устанавливающихся с завода, и об аналогах для их замены
Размер резьбы
Параметр зависит от марки автомобиля и типа мотора. Для мотоциклов и многих машин, изготовленных в странах СНГ, подойдут короткие (12 мм) свечи. Средние (19-20 мм) в основном рассчитаны для большинства иномарок, но также актуальны для машин из Содружества Независимых Государств. Длинные (25 мм) разработаны для авто с форсированным двигателем.
Калильность
Этот параметр указывает на время, по истечению которого достигается состояние калильного зажигания. Для автомобилей с мощным мотором подойдут «холодные» свечи с калильным числом от 20 до 31. Они оснащены коротким изолятором, отличаются высоким искрообразованием и усиленным отводом тепла.
Для слабых двигателей лучше использовать «горячие» свечи с длинным изолятором. Их калильное число варьируется от 9 до 14.
Материал центрального электрода
Владельцам авто с низковольтной распределительной системой следует обратить внимание на бюджетные медные варианты, которые способны прослужить до 30 000 км. Платиновые модели – хорошее решение для машин с электронной DIS
Для высокопродуктивных двигателей будет правильным приобрести иридиевые свечи зажигания.
Вид и количество боковых электродов
Есть одноэлектродные и многоэлектродные модели. В первом варианте боковой электрод располагается над центральным, разряд проходит по центральной оси. Второй вариант характеризуется равномерным распределением пламени в силу бокового расположения электродов. Такие модели предпочтительней – они снижают вибрацию при работе и обеспечивают оптимальную балансировку. Тем самым повышается стабильность и ресурс работы.
Трехконтактные
Трехконтактные свечи зажигания обеспечивают стабильную искру и сегодня чаще всего используются на премиальных автомобилях. В технической документации к таким авто указывается, какие свечи зажигания лучше ставить на машину. При использовании таких свечей зажигания необходимо помнить о том, что к качеству бензина предъявляются повышенные требования, что и позволит обеспечить правильную работу силового агрегата.
- Рейтинг ОСАГО — ТОП страховых компаний по надежности 2020
- 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
- «Каша из топора»: диетические эконом-рецепты на каждый день |
- Выбор покупателей: 10 популярных линеек видеокарт, декабрь 2019 — март 2021 | Видеокарты | Блог | Клуб DNS
Топ-5 лучших производителей
Необходимо конечно и указать лучших производителей в этом сегменте. Это тоже поможет владельцам авто понять, как правильно выбрать свечи зажигания.
1. Bosch.
Уже много лет пальму первенства в этой категории товаров держит немецкая фирма Bosch. Главным секретом качества и популярности является тщательное соблюдение всех геометрических параметров свечи. Улучшения конечно имеют место, поскольку необходимо поддерживать позиции и идти в ногу со временем. Большая часть продукции относится к бюджетной категории. Самое главное отличие, что процент подделок здесь крайне низкий, нежели у конкурентов. Как пример продукции можно привести иридиевую свечу FR7LDC+. Ресурс составляет 100 000 км, кроме этого она влияет на прилив мощности при уменьшении расхода топлива.
2. Beru.
Немного отстающая от лидера немецкая фирма, которая очень любит эксперименты с рабочей частью свечи. Ассортимент привлекает российского покупателя, к тому же цена вполне доступна. Постоянное стремление к новизне, а также принцип минимизации недостатков, привели компанию к разработкам интересной продукции.
3. FinWhale.
Почетное третье место в списке занимает одна из самых известных компаний. Она является крупнейшим поставщиком запасных частей к автомобилям отечественного производства. Работники большинства СТО любят использовать данную продукцию в российских авто. Главное отличие – доступная цена и широкий ассортимент. Максимальный ресурс платиновых свечей – 80 т.км, однако эта цифра может варьироваться.
4. Brisk.
Фирма из Чехии – лидер по эффективности собственных технологических решений. Компания постоянно ищет идеальную формулу под различные варианты двигателей. Стоит продукция достаточно дорого, однако применяется в автомобилях ведущих производителей Европы и мира, а также во флагманских моделях ВАЗа.
5. Valeo.
Производитель свечей из Франции, очень популярен в Европе. В России знают производителя за счет того, что продукция является надежным заменителем Bosch или Brisk. Не всегда конечно качество аналогично этим фирмам, но французы стараются изготавливать по примерам лучших производителей.