Надувная лодка и «лодочный» прицеп
Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.
Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.
Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.
При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.
Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.
На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление
Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать
Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.
Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.
Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.
На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.
И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Какие бывают приспособления
Лучшие производители наполнили рынок популярными моделями лодочных прицепов. Каждый может подобрать себе товар, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо разобраться в классификации продукции. Вне зависимости от того, изделия отечественного или иностранного производства, в продажу поступают такие виды конструкций:
Типы
Описание
Приспособления с реберными роликами
Второе название – кластерный. Ролики небольшие. Выполняют основную функцию – поддерживают лодку с внешней стороны. Могут применяться параллельно с килевыми роликами и двухъярусными конструкциями.
Двухъярусный трейлер
Подходит для лодок и катеров, длина которых не превышает 20 футов. Спальный отсек невдалеке от киля обустроен нарами. Они покрыты материалом, благодаря которому корпус плавсредства защищен от царапин и иных механических повреждений. Пользуется повышенным спросом у любителей водных путешествий, охотников и рыболовов. Подходит для сухого и наземного хранения плавсредства.
Трейлер на роликах
Оснащены резиновыми или пластиковыми колесиками. Позволяют аккуратно и быстро спустить плавсредство на воду. Подходят для регулярной эксплуатации.
Поплавок
Подходит для хранения водного транспорта без вытаскивания его из воды
Требует осторожного обращения. Стоит определиться с правильной глубиной стоянки, чтобы избежать ударов о камни
В противном случае можно получить пробитое днище.
С килевым роликом
Трейлер оснащен компактными колесиками. Место их расположения напоминает букву «V». Они размещены в центре конструкции, чтобы удерживать переднюю часть и киль лодки. Пользуются большой популярностью среди собственников небольших катеров, лодок и яхт.
Исходя из конструктивных особенностей, изделия бывают:
- Одноосными. Выдерживают вес плавсредства в 1,5 тонн и длину до 6 метров. Производители оснащают свои детища сцепными элементами. Присутствуют также габаритные и стоп-сигналы, которые обязательно должны быть подключены к электросети автомобиля.
- Двухосными. Более массивные. Осилят водный транспорт весом до 2,5 тонн и длиной до 8,5 метров. Благодаря наличию двух осей нагрузка равномерно распределяется между ними, что делает процесс транспортировки более плавным и устойчивым.
- Трехосными. Подойдут для крупногабаритных катеров и яхт, чья масса составляет 3 тонны и длина 9 метров. Можно при буксировке развивать значительную скорость, если позволяет дорожное покрытие. Однако, скоростной режим, установленный на законодательном уровне, нарушать нельзя.
- Тормозными. Отличаются значительной собственной массой (750 кг и более). Присутствует тормозной накат и передвижной колесный ход. Обязательный элемент – лебедка с определенной грузоподъемностью. Транспортировка получается безопасной и плавной.
- Безтормозными. Вес и параметры незначительные. Длина в пределах 3,0 – 5,5 метров. Подвеска бывает рессорной или резиново-жгутовой. Рессорный тип отличается долгим сроком службы, надежностью и практичностью.
Разновидности фаркопов
Сцепное устройство, изготовленное своими руками, в большинстве случаев обойдётся вам дешевле, чем заводское. Но для этого нужно не просто уметь пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и гаечным ключом – вам необходимо рассчитать, какую максимальную весовую и инерционную нагрузку оно сумеет выдержать, что в гаражных условиях сделать практически невозможно. Другое дело – заводское изделие, которое проходит множество испытаний, на основании которых и определяются все важнейшие характеристики фаркопа.
В настоящее время в розничной сети можно встретить сцепные устройства от известных производителей, рассчитанные на большинство современных моделей легковых транспортных средств (включая внедорожники).
В соответствии с принятыми стандартами, заводские фаркопы классифицируют по нескольким показателям – допустимой нагрузке, типу конструкции, способу крепления к ведомому автотранспортному средству и т. д.
По грузоподъёмности различают три класса тягово-сцепных устройств:
- малые, рассчитанные на буксировку прицепа массой до 1.5 тонны. Их обычно устанавливает на среднеразмерные легковые авто;
- средние, позволяющие буксировать до 2.5 тонн груза. Такие фаркопы устанавливают на легковые авто с кузовом типа универсал, на минивэны или кроссоверы;
- большие сцепные устройства предназначены для транспортировки гружёных прицепов массой до 3.5 тонн. Устанавливаются на классические рамные внедорожники и грузовые/грузопассажирские микроавтобусы.
По типу крепёжной платформы детали фаркопа могут быть скреплены между собой или с помощью сварки, или болтовыми соединениями (сама платформа устанавливается в основном только посредством болтов).
Сварные конструкции считаются более надёжными и практичными, поскольку не требуют ухода – нужно только следить за их состоянием, поскольку металл подвержен коррозии и со временем даже сварные соединения под воздействием неблагоприятных внешних условий могут разрушаться.
Основное преимущество болтовых соединений – их высокая ремонтопригодность. Хотя за их состоянием нужно постоянно следить, в случае разрушения их легко можно заменить, в отличие от сварочного шва.
Пор типам крепления крюка к основной платформе различают следующие разновидности фаркопов:
- несъёмного типа, крепящиеся на балке с помощью сварного шва. Это как уже отмечалось, самый надёжный тип соединения, но в этом случае отсоединить крюк уже не получится. В некоторых странах такая конструкция считается недопустимой;
- условно-съемные конструкции предполагают присоединение крюка к платформе болтовым соединением, которое при правильном использовании оказывается столь же надёжным, как сварка, но зато вы в любой момент времени можете демонтировать крюк, полностью убрав выступающую часть;
- съемный тип фаркопа предполагает использование для соединения крюка с платформой запорного устройства специальной конструкции, позволяющей выполнять операции монтажа/демонтажа без использования дополнительных инструментов, легко и быстро.
Самые продаваемые модели
1. Модель: МЗСА 81771А.101-05
«Народный» лодочный автоприцеп. Рекомендуется!
Компактная лёгкая модель. Хорошо подходит для небольших моторных лодок и гидроциклов. Прицеп прекрасно зарекомендовал себя на российских дорогах разного уровня благоустройства. Устойчивое положение плавсредства достигается за счёт подвижной рамы. Съёмное дышло делает модель удобной для хранения, а сборка не отнимает много времени. Прицеп покрыт антикоррозийной краской нового поколения. Имеет съёмный блок габаритных огней и ручную лебёдку.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 3 м;
- грузоподъёмность 585 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 41 800 рублей.
Разборная конструкция прицепа делает его удобным для хранения.
Съёмная конструкция сигнальных огней предохраняет от повреждения в воде. Главное – не забудьте их на берегу!
Крепёжные элементы могут регулироваться, передвигаясь по раме.
2. Модель: МЗСА 81771C.103-05
Автоприцеп для транспортировки моторных лодок и небольших катеров
Автоприцеп, прекрасно зарекомендовавший себя при длительном регулярном использовании. Роликовые крепления облегчают спуск на воду и погрузку обратно. Лёгкая каркасная конструкция является одновременно и прочной, не подвержена перекосам, выдерживает приличный вес без ущерба для геометрии плавсредства. Съёмное дышло удобно для минимизации пространства во время хранения прицепа.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 3,9 м;
- грузоподъёмность 575 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 45 500 рублей.
Роликовая основа облегчает погрузку\разгрузку водного транспорта. Вы можете спустить катер на воду в одиночку!
Рессорная система обеспечивает плавность хода и снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля.
Блоки габаритных огней снимаются очень просто: достаточно повернуть рычаг фиксатора.
3. Модель: 8213 B5
Лодочный прицеп для удлинённых моторных лодок
Эта модель оборудована самосвальной системой, что является несомненным подспорьем при спуске на воду. Съёмный фартук обеспечивает сохранность задних огней автоприцепа. Покрытие антикоррозийными порошковыми эмалями оберегает металлические части при погружении в воду и при хранении под открытым небом. Прицеп хорошо ведёт себя на грунтовой дороге за счёт рессорной подвески. Она же предохраняет плавсредство от ударов на кочках и выбоинах. Дышло раздвижное.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 5 м;
- грузоподъёмность 540 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 47 000 рублей.
Самосвальная система незаменима для спуска на воду в условиях сложной конфигурации береговой линии.
Регулируемый носовой упор позволяет настраивать оптимальную конфигурацию именно под вашу лодку.
В комплекте идёт опорное колесо и ручная лебёдка.
4. Модель: 8213 А7
Лодочный прицеп серии «Водник»
Линейка курганских автоприцепов с гордостью представляет модель для габаритных моторных лодок и катеров. Преимущества модели: самосвальная система и съёмный задний фартук с комплектом габаритных огней. Антикоррозийное покрытие, характерное для автоприцепов этой серии, надёжно защищает металлические части во время эксплуатации.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 5,5 м;
- грузоподъёмность 530 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 49 900 рублей.
Увеличенная модель оснащена регулируемой рамой, позволяющей отцентровать вес катера
Самосвальная система – хороший помощник при спуске на воду.
Правильная установка и крепёж катера – залог долгого срока службы вашего водного транспорта и лодочного прицепа.
5. Модель: ЛАВ-81014
Лодочный прицеп для транспортировки моторных лодок и катеров
Прицеп приспособлен для передвижения по всем видам дорог, включая аварийные покрытия. Зависимая рессорная подвеска в лучшем виде оберегает вашу лодку от повреждений на ухабах. Подвижные ролики плотно держат киль и облегчают спуск плавсредства на воду.
Характеристики:
- максимальная длина лодки 5,65 м;
- грузоподъёмность 506 кг;
- одноосный (два колеса).
Цена: 52 000 рублей.
Раздвижное дышло позволяет регулировать длину прицепа
Уникальное в своём роде приспособление – качалка.
Альтернатива самосвальной системы. Оборудована роликами для облегчения ручного труда.
Прицеп позволяет перевозить крупные катера.
Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов
Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:
- размеры кузова (Длина х Ширина в см);
- грузоподъемность, кг;
- тип подвески;
- особенности комплектации.
«Компакт» 817700 (МЗСА)
Модель (Производитель) | «Компакт» 817700 (МЗСА) |
Кузов | 200х110 |
Грузоподъемность | 615 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки. |
Примечания | За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари. |
82940Т (Трейлер)
Модель (Производитель) | 82940Т (Трейлер) |
Кузов | 147х94 |
Грузоподъемность | 554 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Фанерный пол |
Примечания | В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас. |
7132-02K (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-02K (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 220х122 |
Грузоподъемность | 575 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами. |
Примечания | Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13. |
7132-16 (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-16 (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 242х144 |
Грузоподъемность | 485 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с каркасом высотой 100 см. |
Примечания | Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В. |
817730.012 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 817730.012 (МЗСА) |
Кузов | 240х120 |
Грузоподъемность | 550 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки |
Примечания | Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см. |
ЛАВ 81013А (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81013А (Вектор) |
Кузов | 350х200 |
Грузоподъемность | 345 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла. |
Примечания | В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка). |
Дельфин 6.5 (Трейлер)
Модель (Производитель) | Дельфин 6.5 (Трейлер) |
Максимальная длина судна | 600 |
Грузоподъемность | 1300 |
Подвеска | Резиножгутовая |
Серийная комплектация | Тормозная система, автоматическая опора. |
Примечания | Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев. |
ЛАВ 81014B (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81014B (Вектор) |
Максимальная длина судна | 580 |
Грузоподъемность | 363 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Опора с колесом, кронштейн для «запаски». |
Примечания | Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза. |
Водник 03 (Курганские прицепы)
Модель (Производитель) | Водник 03 (Курганские прицепы) |
Длина судна | 480 |
Грузоподъемность | 590 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка. |
Примечания | Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости. |
81772B.101 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 81772B.101 (МЗСА) |
Длина судна | 450 |
Грузоподъемность | 438 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Встроенные петли для талей. |
Примечания | Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах. |
Какие бывают прицепы для легковых автомобилей
Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:
- Лодочные. Перевозят на длительное расстояние плавательные средства такие как яхты, небольшие лодки.
- Бортовые конструкции. Используют при перевозке сельхоз продукции, стройматериалов, мебели и прочего.
Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.
Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:
- с тентом, что дает возможность перевозить что-либо в закрытом пространстве;
- стандартный вариант, с металлическими боками;
- удлиненные модели, в которых транспортируют длинные грузы;
- специальные двухосные платформы.
Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащение
В 2021 году гребные и моторные лодки так же, как и прежде, требуют определенного оснащения. Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. В нем указано, что должна иметь лодка, которая может вмещать до 3 человек, если она не имеет жесткой слани. К обязательным видам оборудования в данном случае относится:
- Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
- Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
- Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
- Спасательный жилет – он должен иметься в количестве, соответствующем числу людей, находящихся на борту.
Если лодка вмещает больше 3 человек, а также если имеет жесткую слань, в дополнение к вышеперечисленным приспособлениям должна оснащаться:
- Черпаком или ручным насосом;
- Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).
Что должно находиться в лодке длиной до 6 м? На борту должно присутствовать всё перечисленное выше и, не во всех регионах, но он может быть обязательным к наличию – это багор либо отпорный крюк.
Предлагаем посмотреть видео о разработке наших специалистов, которая позволяет на законном основании использовать маломерные суда в темноте. Требуется ли иметь на лодке длиной до 6 м огнетушитель? Да, если на лодке есть устройства, которые используются для приготовления пищи или выполняют обогревающую функцию, а также если на лодке установлен лодочный мотор. Кстати, сегодня нередко можно встретить любителей блюд, свежеприготовленных на борту надувного плавсредства. Им в обязательном порядке при проверке ГИМС придется показать сотрудникам огнетушитель. В противном случае их ждет наказание.
Лучшие двухосные прицепы
Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.
Атлетик 712022
Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.
Технические характеристики:
- Габариты — 385х133х162 см.
- Подвеска — рессорная.
- Погрузочная высота — 1 метр.
- Высота тента — 60 см;
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
- Усиленное дышло.
Минусы прицепа:
- Нет тормозной системы.
ССТ-7132-10
Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.
Технические характеристики:
- Габариты — 434х190 см.
- Погрузочная высота — 0,6 метра.
- Высота бортов — 261 мм.
- Колесная база, мм — 2608.
- Колея, мм — 1760.
- Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Лазерная технология раскроя конструкции.
- Петлевая съёмная система бортов.
Минусы прицепа:
- Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.
Технические характеристики:
- Габариты — 358х166х84 см.
- Погрузочная высота — 0,7 метра.
- Высота бортов — 0,31 м.
- Тип подвески — резино-жгутная.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Оцинкованный кузов.
- Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
- Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
Минусы прицепа:
- Завышенная стоимость.
Лучший прицеп для лодки ПВХ
Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.
ССТ 7132-13
Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.
Технические характеристики:
- Габариты — 403х169х85 см.
- Толщина оцинковки — 3 мм.
- Диаметр усиленной оси — 60 мм.
- Размер шин — 175/70 R13.
Плюсы прицепа:
- Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
- Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
Минусы прицепа:
- Одноосная конструкция.
- Малая грузоподъёмность.
Разновидности конструкций
В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники. А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.
В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.
- Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
- Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.
Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна
Им стоит обратить внимание на второй тип
Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.
Он также подразделяется на 2 подгруппы.
- Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
- Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.
Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.
Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.
Прицеп-платформа
Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями
Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам. Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций
Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.