Арбалет или лук

Классификация и виды

По конструкции данные изделия принято делить на два вида: блочные и рекурсивные. Они отличаются не только внешне, но и по многим основным физическим характеристикам. Благодаря разному типу конструкции, входящему в основу арбалета, они имеют различную силу натяжения, скорость стрельбы, точность попадания и даже вес.

В основу конструкции рекурсивных арбалетов положен особый изгиб дуг, который направлен в обратную сторону. Также этот тип получил название «классический». Это произошло благодаря внешнему виду изделия, который максимально приближён к историческому. Конструкция рекурсивного арбалета напоминает самые первые оружия и за многие годы не претерпела практически никаких изменений, что делает её наиболее исторически достоверной. Отличительной особенностью стал изгиб дуг, направленный в сторону выстрела, благодаря чему он имеет форму латинской буквы S.

Технические качества рекурсивного типа:

  1. Средний вес 1,5-3 килограмма.
  2. Высокая точность.
  3. Простота конструкции, обеспечивающая её надёжность.
  4. Лёгкая смена тетивы (процедура производится путём сгибания дуг и надеванием нити на их концы, что не требует специальных приспособлений).
  5. Сбалансированный центр тяжести.

Блочные модели, в свою очередь, имеют сложную составную конструкцию, в основе которой преобладает система блоков. Они расположены на плечах и именно через эту часть арбалета проходит тетива. Такая система позволяет значительно снижать нагрузку, производимую на стрелка, делать процесс стрельбы наиболее эффективным и комфортным. Данные изделия совершенно не похожи на историческую модель арбалетов, но имеют значительный выигрыш в удобстве использования, скорости полёта и некоторых других характеристиках.

Блочный механизм облегчает натяжение тетивы, что делает его подходящим для детей, женщин и подростков. Снижается нагрузка, что облегчает удерживание стрелы в корпусе и процесс стрельбы.

Особенности и характеристики блочного типа:

Раздел для родителей: 3 совета, как помочь заработать деньги детям

Как вы уже заметили, большинство перечисленных способов заработка требуют помощи или содействия со стороны родителей. От вас во многом будет зависеть, захочет ли сын (дочь) развиваться дальше или бросит начатое дело.

Перед тем как прочитать сами советы, рекомендую посмотреть видео — «Дети и деньги». Там фигурирует ребёнок младшего возраста, но я думаю, что подход его мамы может стать примером для подражания и для родителей старших детей.

Многие родители не замечают, как душат на корню инициативу своего чада в зарабатывании денег. Покупают кучу подарков, ничего не требуя взамен. «Не дай Бог деточка мало отдохнёт летом и перетрудится!» – думают заботливые мамы и папы. В результате ребёнок вырастает инфантильным и ждёт, когда окружающие решат его проблемы. В 30-35 лет он ещё не способен обеспечивать семью, детей и даже самого себя.

Ещё в раннем возрасте человеку полезно прививать умные мысли:

  • деньги не появляются из воздуха;
  • человек сам несёт ответственность за свою жизнь;
  • достойно чувствует себя тот, кто не зависит от других людей.

Чем раньше ребёнок приступит к зарабатыванию денег, тем быстрее начнёт ценить чужой труд, в том числе мамин и папин. Он научится проявлять инициативу, мыслить креативно, договариваться с разными людьми и быть самостоятельным.

Полученные в 8-11 лет навыки помогут добиться успеха во взрослой жизни:

  • построить карьеру;
  • обеспечить семью;
  • обрести финансовую независимость;
  • иметь авторитет в обществе.

Поощряйте любые стремления своего чада заработать деньги. Помогайте искать направления, которые не только приносят заработок, но и вызывают интерес. Хвалите юного труженика за первые финансовые успехи. В то же время не заставляйте заниматься монотонным трудом, от которого он впадает в уныние.

Как можно заработать деньги школьнику в столь юном возрасте? В теории вариантов масса, но далеко не все из них подходят для ребёнка. Например, не стоит заставлять маленьких детей заниматься тяжёлым физическим трудом: тасканием сумок с продуктами, уборкой снега. Такая работа только навредит здоровью.

Совет 1. Станьте примером для подражания

Для ребёнка крайне важен авторитет родителей. Если он вас уважает, то легко прислушивается к советам и стремится перенять полезные привычки (в том числе в финансовом плане). Поэтому сами стремитесь научиться чему-то новому и заработать деньги.

Авторитет точно упадёт, если вы начнёте совершать следующие поступки по отношению к ребёнку:

  • регулярно критиковать, указывать на промахи;
  • использовать шантаж;
  • чрезмерно баловать;
  • контролировать каждый шаг.

Не ведите себя лениво в присутствии детей. Если ребёнок увидит, как вы валяетесь на диване и смотрите телевизор полдня, то вряд ли захочет заработать на карманные расходы упорным трудом.

Совет 2. Поставьте правильные цели

Для детского разума ещё непонятны такие вещи, как «финансовая независимость», «экономический кризис» и «перспективы». Если вы начнёте грузить ими подрастающее поколение, то напрочь отобьёте желание заработать.

Чтобы поднять мотивацию, формулируйте более приземлённые цели:

  • возможность накопить на игрушку, телефон, планшет;
  • полная свобода в распоряжении заработанными деньгами;
  • освоение нового хобби.

Поначалу ребёнок будет работать только ради денежного результата. И лишь спустя какое-то время (например, год) поймёт, что получает удовольствие от самого процесса.

Совет 3. Организуйте получение денег

Этот совет скорее технический. При работе в Интернете деньги обычно поступают на электронный кошелёк исполнителя. Но обналичить средства могут только идентифицированные пользователи платёжной системы. Легально идентификация доступна с 14 лет. Поэтому создайте кошелёк на своё имя и укажите платёжные реквизиты на сайтах для заработка, где трудится ваш ребёнок. Обналичивайте и отдавайте юному работнику честно заработанные деньги.

В реальной жизни платить детям будут соседи и знакомые. Проследите, чтобы ваш ребёнок не связывался с сомнительными личностями.

Какие луки бывают

Луки делятся на разновидности в зависимости от своих функций и устройства. Они бывают:

  • традиционные;
  • классические;
  • блочные.

Разновидности луков.

Традиционные

Традиционные луки – оружие, которым пользовались люди с древних времен. Выполнены из кожи или дерева. В общем, того, что мог раздобыть древний человек. Понятно, что в промышленное производство такой вид выпустить невозможно, так как характеристики каждого будут варьироваться.

Существует два подвида:

  • прямой;
  • рекурсивный.

Традиционный лук.

Причем первый вариант можно считать началом последующих видоизмененных моделей. Именно с него и зародилось ремесло, так как устройство наипростейшее. Изготавливали из цельного дерева и тетивы. Долго такой девайс не служил и быстро приходил в негодность.

Его сменил рекурсивный лук. Главное отличие – плечи, изогнутые в обратную сторону. Это существенно увеличило мощность и скорость вылета стрелы.

Классические

Зачастую используются на соревнованиях, отсюда второе название — «олимпийский», но можно увидеть подобные изделия и в разделе для охоты. Модели современных луков имеют рекурсивную форму, т.к. прямая уже совсем неактуальна.

В классических луках предусмотрена резьба для навешивания полезных аксессуаров. Это могут быть:

  • прицелы;
  • стабилизаторы;
  • плунжеры;
  • балансиры;
  • полочка для удержания стрелы.

Точность стрельбы возможно усилить, используя стабилизаторы. Они снижают вибрации, что позволяет прицелиться лучше.

Блочные

Блочный лук.

Создателем является американец Холлес Вилбур Аллен. Целью стало желание воспроизвести такой лук, который был бы прост в управлении и послушен. А все из-за того, что однажды на охоте Холлес не смог натянуть тетиву и сделать выстрел, так как его конечности онемели от долгого ожидания.

Скорость и мощность у блочного лука в 2-3 раза больше, чем у традиционного и классического. Кроме того, поражает и меткость. Потому как не нужно напрягать руки, чтоб натянуть тетиву, эту функцию выполняют блоки. Пользователю остается лишь прицелиться.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ». Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Книги, которые помогут подростку добиться успеха

В современной молодёжной культуре бытует мнение, что успех, слава и деньги приходят мгновенно. Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. Вот список трёх подростковых книг, которые рассказывают, что на пути к мечте могут быть и трудности — но их можно преодолеть. 

«Правило 69 для толстой чайки», Дарья Варденбург

Главный герой книги — современный тринадцатилетний подросток Якоб Беккер, мечтающий совершить кругосветное путешествие на яхте. Он записывается в секцию и начинает упорно заниматься. Первое время нет никакой практики — только правила. Впереди маячит чемпионат, а у Якоба заикание, стеснительность и проблемы в семье. Эта книга расскажет подросткам о том, как несмотря ни на что добиться своей мечты и справиться с трудностями.

«Первая работа», Юлия Кузнецова

Героиня книги подросток Маша мечтает уехать на стажировку в Барселону. Но родители считают, что это слишком дорого. Зато предлагают девушке другой вариант — поработать репетитором по испанскому для шестилетней избалованной Даши. Пока Маша занимается с девочкой, она открывает для себя много нового, тренирует свой язык, а главное — идёт к своей мечте. 

«Пик», Роланд Смит

Вдохновляющая история о четырнадцатилетнем подростке Пике, который обожает высоту. Однажды отец предлагает ему подняться на Эверест, стать самым молодым покорителем этой могущественной вершины. В пути мальчик столкнётся с разными трудностями: болезнью, страшной непогодой, сильным страхом, усталостью и другими. Но это всё закалит его и поможет разобраться в себе. 

Проблемы выбора

Трудно определиться, какой вид лука подходит, когда не совсем ясны различия между ними. Хотя каждая модель создана для определенных целей. Характеристики оружия соответствуют его предназначению.

Правда и эстетика

Традиционный лук был придуман Азиатскими и Европейскими народами. В то же время оружие широко распространилось в военных армиях греков и римлян. Рекурсивные луки впервые появились у племен гуннов.

Соответственно, ремонт луков, появившихся в первобытности невозможен. Их устройство этого не подразумевало. Если поломка и происходила, то единственный выход – изготовить новое оружие.

Современные изделия подлежат обслуживанию, но если повреждено тело лука, то уже ничего не спасет. Придется переходить на новое устройство.

Достоверно воссоздать первые модели луков не получится — об их устройстве и материалах почти нет записей. Для более поздних моделей можно найти источник, исторически подтверждённый или визуальный. Лук из оригинальных или максимально похожих материалов обойдется не дешево, и мало какой мастер сможет его воспроизвести.

Поэтому, чаще всего, реплики делаются своими руками и несут в себе скорее эстетическую функцию, нежели боевую. Используются в исторических реконструкциях.

Боевая эффективность

Эффективность у типов лука различна:

  1. Традиционные будут существенно отставать, а блочные выигрывать в мощности.
  2. Скорость выпуска стрелы у традиционного и классического не более 50-60 м/с.
  3. Пробивная сила тоже незначительна.
  4. У блочных механизмов скорость увеличивается уже до 90 м/с. При этом и точность попадания можно сравнить с огнестрельным оружием. То есть, такой вариант можно адаптировать под охоту, но на территории РФ для этого нужно соблюдать правила.

Удобство владения

Все люди разной комплекции, поэтому нельзя сказать, какой именно вид или модель точно подойдет определенному человеку:

  1. Среди блочных встречаются варианты для девушек. Они рассчитаны не на крепкую мужскую ладонь, а на более миниатюрную. Также важен размах плеч пользователя.
  2. Стоит учитывать, как часто вы собираетесь перевозить лук. Есть много складных моделей, транспортировать которые куда проще и безопаснее.
  3. Кому-то удобнее пользоваться увесистым оружием, кому-то, наоборот, хочется легче и компактнее.

Все очень индивидуально, поэтому нужно приезжать в магазин и примерять.

Цена

Для новичков рекомендуется рассмотреть предложения от 10000 рублей, а вот профессионалам можно замахнуться на более крупные суммы.

Если хочется учиться и развиваться в этом направлении, то целесообразно приобрести лук среднего ценового сегмента — 15-20 тысяч рублей.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат. Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

В Столетней войне лонгбоу победил и вытеснил арбалет

В битве при Креси английские лучники выиграли «дуэль» у генуэзских арбалетчиков. Обстоятельства случая не совсем ясны. Иногда в этом винят сырую погоду, которая якобы ослабила боевые качества арбалетов. Но более вероятно, что итальянские наёмники были на поле боя без павез и основного боезапаса, оставшегося в обозе.

Во время Столетней войны был целый ряд сражений, где длинный лук проиграл.

Например, в сражении при Кутантене (1356) английские лучники израсходовали все свои стрелы, тщетно пытаясь нанести потери воинам, которые укрывались за павезами и щитами. Затем французы открыли ответную стрельбу и в последовавшей рукопашной схватке разбили англичан. А в бою при Ножан-сюр-Сене (1359) английские лучники отбили атаку конницы, но оказались бессильны против пехоты, которая атаковала их под прикрытием павез.

То есть ключевое слово здесь — павезы! Они были лонгбоу не по зубам.

Морской бой. Лучники ведут

Хорошо показав себя, лонгбоу остался именно островным оружием — на континенте его так и не переняли. И нельзя сказать, что не пробовали. В бургундской армии длинные луки тоже стояли на вооружении. Во Франции в XV веке создали корпус «франкарше» — вольных лучников. Правда, лучники составляли только четверть от численности всего корпуса, ещё 25 процентов были арбалетчиками.

В битвах XV века лучников несколько раз перемешивали с арбалетчиками, чтобы они дополняли друг друга.

Конечно, нужно помнить, что Англия Столетнюю войну проиграла, несмотря на замечательный лонгбоу. А вот арбалет модернизировали, и он продолжил свою военную службу.

В войске Вильгельма Завоевателя, вторгшемся в Англию, были арбалеты

Вообще, древнейший рисунок европейского арбалетчика относится к концу X века, а в руках крестоносцев источники фиксируют их в конце XI века.

Огромный гобелен из Байё, который подробно изображает подготовку нормандского вторжения в Англию и битву при Гастингсе (1066), создали в 70-е годы XI века. Изображений арбалетов на нём нет, и письменные источники прямо не говорят о них. Но известно, что в армии Вильгельма были лучники, причём луки там использовались короткие, а не лонгбоу.

Фрагмент гобелена из Байё

Арбалеты имелись в английской армии Генриха I в 1106 году, во время завоевания им Нормандии. Видимо, на рубеже XI–XII веков их приняли на вооружение на Острове.

Триумфальное шествие арбалета по Европе омрачило одно событие. В 1139 году состоялся Второй Латеранский собор, на котором применение арбалетов против христиан резко осудили.

Эффективность

Классические луки не обладают большой пробивной силой. Во время спуска тетивы они отдают всю силу стреле. Такие устройства летят со скоростью не больше 50 метров в секунду. Хоть они и не обладают большой пробивной силой, но зато благодаря такому механизму, можно увеличить скорострельность.

Блочные разгоняются медленно, но зато максимальная их скорость достигает 90 метров в секунду. Их часто классифицируют как охотничьи, поскольку они имеют невысокую скорострельность, но зато кучность и точность попаданий фактически идентична с огнестрельным оружием.

Средняя цена составляет примерно 11 тысяч рублей.

Тип арбалета

По конструкции арбалеты делятся на два основных типа:

  • Рекурсивные арбалеты – имеют классическую форму плеч с небольшим изгибом в сторону выстрела. Название произошло от английского слова Recurve что переводится как “изогнутый в обратную сторону». Рекурсивные арбалеты имеют более простую конструкцию, включающую в себя меньшее количество деталей, поэтому весят меньше. Центр тяжести рекурсивного арбалета расположен в его центре, поэтому такие арбалеты имеют лучший баланс. Рекурсивные арбалеты неприхотливы в ремонте, в случае повреждения тетивы, заменить ее можно даже в полевых условиях, практический без каких-либо специальных приспособлений.
  • Блочные арбалеты – имеют более сложную конструкцию, которая состоит из: дуг, системы эксцентриков (блоков), тетивы и двух тросов. Блочные арбалеты были изобретены в конце XX века. Блочные арбалеты более компактные по сравнению с рекурсивными. Благодаря системе блоков, блочные арбалеты имеют меньшую нагрузку на замок и более мягкий спуск. Блочные арбалеты, за счет системы блоков, более равномерно передают энергию плеч стреле, тем самым обеспечивая более высокую скорость вылета стрелы.

Убойная дальность стрельбы из арбалета

Большинство современных арбалетов обладают большой мощностью и способны запустить стрелу на расстояние измеряющееся несколькими сотнями метров. Стрела выпущенная из арбалета со скоростью 105 м/с под углом 45 градусов к горизонту способна пролететь 400 метров.

Дальность полета стрелы зависит от веса стрелы и наконечника, а также от технических характеристик арбалета. Максимальная начальная скорость полета стрелы может доходить до 125м/с., а масса стрелы до 25 грамм. Максимальной скорости стрела достигает на 20 метре полета, после пересечении этой дистанции, скорость и высота полета стрелы уменьшаются с каждым сантиметром полета.

Убойная дальность арбалета значительно меньше максимальной дальности полета стрелы, она зависит от массы стрелы, типа наконечника, вида цели по которой ведется стрельбы.

Усилие натяжения тетивы арбалета, доступного для гражданского обращения в нашей стране ограничено законом об оружии на уровне 43 килограмм.

За что и как хвалить ребёнка

Хвалить ребёнка — искусство, которому должен обучиться каждый родитель. Предлагаем вам несколько советов о том, как хвалить ребёнка, от психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елены Петрусенко.


Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Благодарите

Благодарность близка к похвале, но имеет больше форм выражения. Необязательно каждый раз говорить «спасибо» — благодарность может выражаться в улыбке или кивке головы. Главное, чтобы это было искренне. 

Хвалите за дело 

Не хвалите за всё подряд. Похвала должна быть за реальные старания или результат. Фраза «Молодец, ты же всё равно старался» не будет иметь эффекта, если на самом деле ребёнок не прилагал усилия. 

<<Форма демодоступа>>

Делитесь своими чувствами

Не оценивайте ребёнка: «Ты очень умный», «Молодец, ты справился лучше всех». Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите «Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему». А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности. 

Будьте искренним

После рабочего дня иногда бывает тяжело эмоционально реагировать на рассказы ребёнка. Есть соблазн просто бросить «Молодец!» и уйти отдыхать. Но это может ранить подростка

Важно показать, что вы искренни и готовы разделить с ребёнком его радость. Если же сил нет совсем, честно скажите: «Сегодня я очень устал(а), но я правда рад(а) за тебя

Давай обсудим это событие, когда я немного отдохну».

Разделяйте похвалу и критику

После похвалы ненароком может вылетать упрёк или критика: «Сегодня ты сделал хороший доклад, но почему не убрал на кухне?», «Молодец, что прибрался в комнате, а уроки почему не сделал?». Такие фразы полностью обесценивают похвалу и даже могут обидеть. Похвалили — остановитесь. Покритикуете в другой раз, когда будет причина. 

Вывод

В данной статье были рассмотрены все особенности луков для охоты и спорта. Описаны их особенности, характеристики и показаны достоинства и недостатки. Несмотря на то, что лук был популярен достаточно давно и снят с вооружения, интерес к этому оружию возродился буквально 50 лет назад.

Сейчас существует 3 основных вида луков: Традиционные (нет серийного производства), классические (самые популярные) и блочные (предназначены преимущественно для охоты или спортивных соревнований). В обзоре описаны классические и блочные. Среди них есть один традиционный лук, но он отнесен к разряду классических.

Благодаря составленному рейтингу, покупатель сможет определить, какой лук приобрести именно ему!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: