Этапы выполнения шиномонтажа авто

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

  • монтажные лопатки (2 штуки);
  • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
  • домкрат;
  • буксировочный трос.

Последовательность ремонта колес в дороге:

  1. Ослабить болты колеса.
  2. Установить на домкрат.
  3. Снять колесо и почистить его от грязи.
  4. Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
  5. Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
  6. Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
  7. Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
  8. Концы троса завязать.
  9. Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
  10. Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
  11. Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
  12. Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
  13. Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
  14. Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
  15. Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
  16. Делаем забортовку шины двумя монтажками.
  17. Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
  18. Устанавливаем колесо.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Компрессор

Для работы пневматического оборудования, а также для подкачки шин необходим поршневой компрессор. Рабочее давление выбирается по характеристикам шиномонтажного станка: чаще всего оно должно быть больше 8 бар, в некоторых случаях – больше 12 бар

Важное значение имеет и объем ресивера: для работы одного станка можно выбирать модели от 50 л, для подключения пневматического гайковерта и другого дополнительного оборудования – не менее 100 л

В работе шиномонтажной мастерской чаще применяются компрессоры с ременной передачей, они более мощные и долговечные. Существуют и модели с прямой передачей, они более компактные и недорогие, но используются для небольших объемов работ.

Поршневой компрессор с ременным приводом KronVuz Air B50

Страна изготовления: Чехия

Цена с НДС:13 000 руб.

Особенности модели:Легкость за счет алюминиевых деталей. Долгая работы без перегрева.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 50 л
  • Производительность 280 л/мин
  • Давление 8 бар
  • Напряжение сети 200 В
  • Мощность 1500 Вт
  • Частота вращения 2820 об./мин.
  • Габаритные размеры 775x385x695 мм
  • Масса 84 кг

Поршневой компрессор с ременным приводом РЕМЕЗА СБ4/С-100.LB 24 A

Страна изготовления: Беларусь

Цена с НДС:27 000 руб.

Особенности модели: Чугунный поршневой блок. Работа при пониженном напряжении сети. Встроенная термозащита.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 100 л
  • Производительность 360 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 220 В
  • Мощность 2200 Вт
  • Частота вращения 2820об./мин.
  • Габаритные размеры 1150x490x850 мм
  • Масса 85 кг

Гаражный компрессор К-1 АСО Бежецк

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС:40 000 руб.

Особенности модели:Передвижная конструкция. Для небольших мастерских.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 110 л
  • Производительность 160 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 380 В
  • Мощность 2200 Вт
  • Габаритные размеры 1000x620x970 мм
  • Масса 110 кг

Компрессор вертикальный FIAC ABV-300/850

Страна изготовления: Италия

Цена с НДС:75 000 руб.

Особенности модели:Для рабочих пространств малой площади.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 270 л
  • Производительность 850 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 380 В
  • Мощность 5500 Вт
  • Габаритные размеры 650x700x1800 мм
  • Масса 180 кг

Поршневой компрессор FIAC ABТ-500/2200

Страна изготовления: Италия

Цена с НДС:170 000 руб.

Особенности модели:Для использования в интенсивном режиме. Двухступенчатый механизм работы.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 500 л
  • Производительность 2200 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 380 В
  • Мощность 7500 Вт
  • Габаритные размеры 2000x600x1250 мм
  • Масса 350 кг

Разброс цен от 13 000 до 170 000 рублей обуславливается разной производительностью и мощностью оборудования. Компрессор для гаражного сервиса обладает низким рабочим давлением и может обслуживать одновременно один малопроизводительный шиномонтажный станок. Более дорогие модели позволяют подключать несколько единиц оборудования, обеспечивают безостановочную работу и выдерживают интенсивный режим работы.

Разновидности шиномонтажных станков

Шиномонтажные станки различают по типу управления:

Автоматический шиномонтажный станок. Работать на таком оборудовании одно удовольствие. Мастеру не приходится тратить много сил, достаточно просто нажать на специальную педаль и станок перейдет в другое положение. Такой механизм способствует высокой скорости выполнения работы, при этом не страдает и качество

Следует отметить лишь тот факт, что данный станок не должен опираться на стену или другое оборудование, важно обеспечить свободное пространство вокруг него. Автоматический шиномонтажный станок занимает большую площадь, перед покупкой необходимо учитывать это свойство

Полуавтоматический шиномонтажный станок. Для работы на данном оборудовании требуется приложить усилия во время разворота монтажной колонны. Процесс работы здесь происходит не так быстро, как на автоматическом станке, однако его стоимость более выгодная. Перед покупкой стоит расставить приоритеты и оценить реальную необходимость: выбрать высокую продуктивность либо сэкономить денежные средства.

Топ-3 отечественных брендов

Топ-3 российских производителей балансировочных станков поделили омский Sivik, петербургский STORM и новгородский ГАРО. При этом у Sivik довольно большой отрыв от ближайших конкурентов: второе место и почти в 3 раза больше баллов, чем у STORM. Между STORM и ГАРО разрыв по очкам меньше, около 20%. Заметим, что Sivik де-факто уже несколько лет является авторитетным международным производителем.

5,7% прогноз на рост в следующие 10 лет сегмента балансировочных стендов

1(2) место Sivik Штаб-квартира — Омск В 40% российских СТО есть тот или иной станок, несущий стилизованную букву S — логотип Sivik. Омский производитель гаражно- го оборудования НПО «Компания Сивик» недавно отпраздновал 20-летний юбилей. Sivik не только покорил российский сервисный сегмент, но и успешно вышел на международные рынки. ТД «Сивик», имеющий представительства в 60 городах России и СНГ, продвигает продукцию не только своего бренда, но и других российских , «АИСТ» и «Техно Вектор». 2(9) место STORM Штаб-квартира — Санкт-Петербург Компания STORM Engineering, основанная в 1991 г., стала первым специализированным производителем балансировочных стендов в России. STORM является носителем петербургской промышленной традиции, одной из старейших в нашей стране. Сертификат CE подтверждает, что качество про- дукции соответствует директивам Евросоюза. Продуктовая линейка STORM делится на суббренды ЛС, BS, Plaza и Proxy. 3 (15) место ГАРО Штаб-квартира — Новгород. Название ГАРО знакомо российским сервисменам уже 60 лет: новгородский завод по производству автосервисного оборудования существует с 1957 г. Ныне группа компаний ГАРО по-прежнему специализируется на производстве гаражного и авторемонтного оборудования, в том числе в уникальном сегменте оборудования для технического контроля ТС под нужды ГИБДД. У ГАРО есть инжиниринговый центр, ряд разработанных им конструктивных решений защищены патентами.

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.

Какие работы может производить монтировщик шин:

  1. ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;
  2. надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;

  3. проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;

  4. определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).

Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация
Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

Рейтинг самых качественных шиномонтажных стендов

Стенды относятся к базовому оборудованию в автосервисах и мастерских. Благодаря таким агрегатам можно проводить за короткий промежуток времени ремонтные работы с колесами. Такие устройства позволяют без больших усилий отделить и установить шину на диск.

Стенды могут работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме (в зависимости от модели). Как правило, большинство мастерских приобретают стенды для обслуживания грузовых авто, диаметр дисков которых составляет больше 50 дюймов. Однако часто такие аппараты применяются и для работы с легковыми транспортными средствами.

СОРОКИН 15.1 полуавтомат 22₺

Надежный полуавтоматический станок отечественного производства, который подойдет для проведения монтажа или демонтажа колес на легковых авто и небольших грузовиках. Этот аппарат способен обслуживать колеса, диаметр которых составляет 10-22 дюйма, а ширина равна 3-13 дюйма.

Масса СОРОКИН 15.1 составляет 190 кг. Показатель внутреннего зажима диска равен 12-22₺, внешнего – 10-20₺. Максимальный диаметр диска при этом не должен превышать отметки в 1000 мм. Ширина колеса составляет 330 мм. Для питания используется напряжение в 220-230В. Мощность СОРОКИН 15.1 равна 0,75 кВт. Габариты – 980х760х840 мм.

станок шиномонтажный СОРОКИН 15.1 полуавтомат 22

Достоинства:

  • Подходит как для легковых авто, так и для небольших грузовых автомобилей;
  • Простота эксплуатации;
  • Небольшие габариты;
  • Качество сборки;
  • Доступная стоимость (59999 рублей).

Недостатки:

AE&T M-100 для колес 10-22₺

Является полуавтоматическим шиномонтажным стендом, который предназначен для обслуживания колес с дисками, диаметр которых равен 10-22 дюйма. Относится к стандартным станкам, так называемого начального уровня. Прекрасно подойдет для СТО и небольших мастерских с минимальным объемом проводимых работ.

Масса аппарата равна 170 кг. Относится к экономному, недорогому классу специализированного оборудования. Показатель внешнего зажима диска равен 10-19 дюймов. Внутреннего зажима – 12-22 дюйма. Подходит для колес с максимальным диаметром 1040 мм и шириной не больше 355 мм. Габариты аппарата – 960х760х880 мм.

станок шиномонтажный AE&T M-100 для колес 10-22₺

Достоинства:

  • Доступная цена (63188 рублей);
  • Габариты;
  • Простота эксплуатации;
  • Изготовлен из качественных материалов.

Недостатки:

  • Функционал;
  • Не подходит для выполнения объемных работ.

NORDBERG 4641 автомат, 220В

Является надежным, качественным стендом, который оснащается откидной, пневматической стойкой. Подходит для обслуживания легковых транспортных средств, мотоциклов, небольших грузовых авто. Показатель максимального зажима составляет 26 дюймов. Подойдет для обслуживания как больших, так и широких шин. Можно использовать для обслуживания низкопрофильных шин. Оснащается мощным двигателем и вертикально расположенным устройством, которое в автоматическом режиме занимает необходимое для обслуживания шин, положение.

Для питания этого аппарата используется электросеть с напряжением 220В. Подходит для колес с максимальным диаметром 43₺. Показатель внутреннего зажима составляет 12-23 дюйма, внешнего – 14-26₺. Габариты – 770х990х1000 мм. Вес агрегата равен 235 кг.

станок шиномонтажный NORDBERG 4641 автомат, 220В

Достоинства:

  • Функционал;
  • Качество комплектующих;
  • Простота эксплуатации;
  • Технические характеристики;
  • Комплектация.

Недостатки:

  • Высокая стоимость (118439 рублей);
  • Мощность.

Сравнительная таблица шиномонтажных станков:

Название, описание Тип Посадочный диаметр колес (в дюймах) Габариты (мм) Стоимость (в рублях)  
NORDBERG 46TRKE56 для грузовых авто до 56 дюймов Автоматический 14-56 2080х2310х1100 618207.84
СИВИК (SIVIK) KC – 402A ПРО АВТОМАТ, 380В Автоматический 24 1120х1580х1890 139000
KronVuz KV-505 Автоматический 24 2000х1040х780 89000
Giuliano S-110 №21Q0100266 Полуавтоматический 20 1690х790х900 78120
СИВИК (SIVIK) KC-302A, ПОЛУАВТОМАТ, 220V Полуавтоматический 24 1110х930х1720 89800
ATIS TC20 380B Полуавтоматический 20 980х880х960 65955
СОРОКИН 15.1 полуавтомат 22 дюйма Стенд 22 980х760х840 59999
AE&T M-100 для колес 10-22 дюйма Стенд 22 960х760х880 63188
NORDBERG 4641 автомат, 220В Стенд 26 770х990х1000 118439

Шиномонтажные станки бывают автоматического и полуавтоматического типа

При выборе такого устройства рекомендуется обращать внимание на его технические параметры, габариты. Для небольших мастерских или СТО прекрасно подойдут компактные, полуавтоматические модели эконом класса

Классификация

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

  • колес;
  • шкивов;
  • турбин;
  • валов;
  • роторов электродвигателей.

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Услуги шиномонтажа и их особенности

Комплекс легкового шиномонтажа 1 колеса составляют следующие услуги:

  • съем колеса;
  • техническая мойка;
  • демонтаж покрышки;
  • чистка диска;
  • замена вентиля;
  • монтаж новой или отремонтированной покрышки;
  • балансировка колеса;
  • установка колеса на ось.

Балансировка колеса – неотъемлемая часть работ при замене покрышек. Устранение дисбаланса колеса достигается путем установки на обод грузиков или введением внутрь шины специальных гранул. Это позволяет совместить ось вращения и центр массы колеса. Дисбаланс измеряется в граммах, а его наличие оказывает негативное влияние на рулевой механизм, ступичные подшипники и стойки автомобиля. Дисбаланс колес приводит к биению руля, вибрации кузова. Поездка становится некомфортной и небезопасной. Балансировка колес проводится не реже двух раз в год при смене автомобильной резины.

Легковой шиномонтаж и балансировка колес

При повреждении шин шиномонтажные сервисы проводят вулканизацию – ремонт с использованием специальных заплат. Вулканизация делится на два вида:

  • холодная, при которой к шине клеят пластырь с адгезивным слоем;
  • горячая, при которой заделка поврежденной шины происходит с помощью сырой резины под действием высокой температуры.

Горячая вулканизация требуется при появлении сквозных трещин и разрывов. Ее преимущество – в высокой скорости ремонта. На вулканизацию шины холодным методом уходит от 1 до 2 суток в зависимости от температуры воздуха в ремонтном боксе.

Этапы выполнения легкового шиномонтажа

Легковой шиномонтаж выполняют в такой последовательности:

  • демонтаж колеса и его мойка;
  • удаление грузов с колеса с использованием специальных клещей;
  • выкручивание ниппеля для спуска колеса;
  • разбортовка колеса (снятие покрышки с диска);
  • установка новой шины на диск с предварительной смазкой бортов монтажной пастой;
  • накачивание колеса и выставление необходимого давления;
  • балансировка колеса на станке.

Балансировочные станки автоматически высчитывают число и массу грузов, которые нужно поставить на колесо с левой и правой сторон. После того как грузы закреплены на колесном диске, необходимо провести контрольное тестирование баланса. Если колесо сбалансировано, его устанавливают на ось.

Установка колеса в шиномонтажном сервисе

Существуют набивные и клеящиеся грузы. Первые подходят для закрепления на штампованных и литых дисках. Вторые используют для сохранения эстетичного вида колеса, закрепляя их с внутренней стороны. В зимнее время оптимальна установка набивных грузов. Они не боятся воздействия низких температур, риск их потери в процессе езды минимален.

Легковой шиномонтаж в домашних условиях

Для проведения легкового шиномонтажа потребуется домкрат, лопатки для разбортовки или отвертки с плоскими наконечниками, «башмак» — блокировочное устройство, устанавливаемое под колесом автомобиля во избежание скатывания. Снятое колесо расположите горизонтально и с усилием утопите борта шины в канавке обода. После этого приступайте к разбортовке: с помощью лопаток отделите бортовое кольцо от обода, постепенно обжимая его. Вдоль обода следует продвигаться медленно, стараясь не повредить шину или диск.

Легковой шиномонтаж своими руками: разбортовка колеса

Установка покрышки на диск происходит аналогично. С использованием лопаток покрышка аккуратно вправляется под обод колеса. По завершении процесса замены покрышки установите колесо на место, зафиксируйте болтами, снимите автомобиль с домкрата и с усилием затяните крепления. Не забудьте измерить давление внутри колес и довести его до нужного уровня. В среднем на замену покрышки в домашних условиях требуется от 30 минут до 1 часа.

При замене шин рекомендуется менять вентили: под действием циклических нагрузок они изнашиваются и не обеспечивают герметичность покрышек. Оптимально проведение балансировки каждые 5000 км пробега. По окончании шиномонтажа проследите, чтобы шины были установлены по направлению рисунка протектора, а покрышки с ассиметричным протектором – внутренней стороной к автомобилю.

Предыдущая
Следующая

Полуавтоматическое оборудование

Станки этой категории требуют ручных усилий от оператора, но и стоимость их на порядок скромнее, чем у вышерассмотренных конструкций. Дневная производительность также на порядок упадет, если сравнивать с пневматикой, хотя бытует мнение, что опытный мастер и на полуавтомате достигает пневматических результатов. Прежде чем приступить к покупке определенной модели, рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными позициями этой категории.

Hofmann Monty 1270 Smart

Модель примечательна расширенным функционалом и качественной итальянской сборкой. Станок до малейшей детали собран в Италии в соответствии с итальянскими и европейскими стандартами качества. Инженеры компании подошли к разработке с идеей сделать конструкцию оригинальной и эргономичной, что и реализовали в полной мере. Например, рабочие поверхности защищены обивкой, предотвращающей дефекты, производимые неопытными работниками, благодаря чему даже новичку становится доступной аккуратная обработка колеса. Эта модель одна из наиболее востребованных в сегменте подобной техники, но стоит учитывать, что и цена внушительная. Производство в Европе в совокупности с продуманной архитектурой прибора по умолчанию подразумевает дороговизну.

станок Hofmann Monty 1270 Smart
Достоинства:

  • высокое качество;
  • расширенный функционал;
  • конструкция, позволяющая производить обработку наиболее аккуратно;
  • внушительные показатели мощности.

Недостатки:

высокая цена.

Отзыв:

 
Giuliano Silverline Sl11

Как и предыдущий экземпляр, модель Sl11 итальянского происхождения. Разработан для покрышек легковых автомобилей: поддерживаются габариты до 24”. Настройка аппарата гибкая, присутствует педальная система, стенд располагает зажимами на пневматике, благодаря чему покрышка крепко держится. Владельцы отмечают надежность активных деталей механизма, благодаря чему устройство на протяжении длительного времени не дает сбоев. Отечественные владельцы дают хорошие отзывы о прочности сборки и надежном механизме техники.

станок Giuliano Silverline Sl11
Достоинства:

  • гибкие настройки;
  • упрощенное управление;
  • зажимы на пневматике;
  • качественная сборка.

Недостатки:

не выявлены.

Отзыв:

 Nordberg 4639.5 380В

Примечательна совместимость с широким диапазоном сплавов металла. Поддерживаются дополнительные инструменты, чтобы частично разгрузить оператора. Инженеры фирмы снизили уровень производимых вибраций, что также на порядок упрощает работу. В конструкцию интегрирован рычаг для регулировки вертикального положения привода. Элементы управления расположены наиболее удобным образом (архитектура станка продумана на предмет удобства в работе)

Важно учесть, что пользователи дают отрицательные отзывы относительно обработки литых дисков, но положительно отзываются о возможностях станка в работе с штамповкой

станок Nordberg 4639.5 380В
Достоинства:

  • пониженная вибрация;
  • стабильная работа;
  • регулировка привода;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

не лучшие результаты относительно литья.

Отзыв:

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Рекомендации по выбору

Питание. Для работы шиномонтажного оборудования требуется электроэнергия. Выбор станка напрямую зависит от типа электросети в мастерской или гараже.

  1. Начать свое дело можно в собственном гараже, где имеется розетка с напряжением 220 В. В этом случае поиск сужается, в список попадают модели с питанием от однофазной сети. Но производительность станка будет ограниченной.
  2. Для специализированного автосервиса требуется профессиональное оборудование, которое работает от трехфазной электроэнергии. Такие станки могут похвастаться многофункциональностью и производительностью. Но их стоимость будет высокой.

Виды оборудования. Все современные шиномонтажные станки можно разделить на две группы.

  1. Автоматические модели практически исключают применение физической силы оператора во время демонтажа или монтажа шин на диски. Все управление осуществляется нажатием на педали. Пневматика отводит монтажную стойку, устройство самостоятельно устанавливает зазоры между диском и покрышкой. С помощью автоматического оборудования достигается максимальная производительность.
  2. В полуавтоматических станках монтажную стойку необходимо перемещать вручную. С одной стороны возрастает нагрузка на руки оператора, но с другой стороны экономится место в мастерской. Полуавтоматы предпочтительнее выглядят и в плане стоимости.

Диаметр дисков. Перед покупкой шиномонтажного станка следует задуматься о том, какого размера колеса будут обслуживаться в мастерской.

  1. Большинство легковых автомобилей оснащаются дисками с посадочным диаметром 12-24 дюйма. Если предприниматель планирует обслуживать только легковушки, то можно сэкономить и приобрести компактный станок с небольшим столом.
  2. Колеса коммерческого и грузового транспорта базируются на дисках диаметром до 56 дюймов. Оптимальным вариантом станет оборудование, предназначенное для работы с большими колесами.
  3. В некоторых случаях будет оправдана покупка универсального оборудования. Чаще всего оно оснащается специальными приспособлениями, которые позволяют быстро перейти от монтажа/демонтажа легковых колес на обслуживание грузовиков.

Дополнительные функции. Чтобы выполнить более широкий объем работ, а также облегчить участь оператора производители предлагают ряд дополнительных опций.

  1. Третья рука представляет собой специальное приспособление, которое предназначено для работы с низкопрофильной резиной. Его задача – снизить нагрузку на оператора при выполнении шиномонтажа покрышек типа Run Flat, RTF, CRS, EMT и т. д. Третья рука помогает делать опрессовку, отжим и монтаж низкопрофильной резины.
  2. Взрывная накачка помогает быстро наполнить шину воздухом, создав высокое давление. Это нужно при работе с бескамерными шинами, которые не всегда плотно садятся на диск. Запас сжатого воздуха хранится в ресивере (бустере) объемом 25-40 л.

В наш обзор попали 14 лучших шиномонтажных станков. Это оборудование можно приобрести в торговой сети России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных пользователей.

Балансировочный станок

Для устранения смещения массы колеса относительно его оси, снижения вибрации и повышения срока службы после шиномонтажа с ним работают на балансировочном стенде

Важное качество этого оборудования – минимальная погрешность. Оптимальные показатели имеют дорогие итальянские станки, средние – российского производства

Китайские станки при самой привлекательной цене оснащены датчиками не самой высокой точности и быстро выходят из строя. Самый простой балансировочный станок обойдется в сумму менее 90 тыс. руб., самая дорогая модель в этой подборке – 800 тыс. руб.

Балансировочный грузовой стенд TS-850

Стоимость: 88 000 руб.

Изготовитель: Китай.

Особенности: Для легкового и грузового транспорта. Пневматическая тележка в комплекте. Работает только на ровной поверхности.

Технические характеристики:

  • максимальная масса колеса 150 кг;
  • диаметр колеса 1200 мм;
  • диаметр диска 13″–24″;
  • время измерения 8 с;
  • скорость вращения 200 об./мин.;
  • напряжение питания 220/380 В;
  • мощность 0,6 кВт;
  • габариты 1220х960х1190 мм;
  • масса 226 кг.

Универсальный стенд для балансировки STORM MAXI

Стоимость: 180 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Автоматический режим без нажатия кнопок. Подстраивается под привычки оператора. Два режима работы для легкового и грузового колеса.

Технические характеристики:

  • макс. диаметр дисков 10–30″;
  • макс. ширина колеса 500 мм;
  • напряжение 220 В;
  • вес колеса до 200 кг;
  • потребляемая мощность 0,75 Вт;
  • габаритные размеры с кожухом 1360х1360х1375 мм;
  • масса 130 кг.

Балансировочный стенд-автомат SIVIK TRUCKER LUXE

Стоимость: 230 000 руб.

Изготовитель: Россия.

Особенности: Грузовое колесо за 50 с. Пневмолифт. Функция деления больших грузов.

Технические характеристики:

  • диаметр диска до 28″;
  • электропитание 220 В;
  • вес колеса до 200 кг;
  • максимальный диаметр шины 1200 мм;
  • габариты 2100х1370х1800 мм;
  • масса 308 кг.

Станок для балансировки грузовых машин SICE S-696

Стоимость: 560 000 руб.

Изготовитель: Италия.

Особенности: Самодиагностика, самобалансировка. Оснащен пневматическим подъемником. Специальная программа для литых дисков. Автоматический ввод данных.

Технические характеристики:

  • максимальный диаметр колеса 52”;
  • вес колеса до 200 кг;
  • питание 230 В;
  • частота вращения 99 об./мин.;
  • габаритные размеры 2600х880х2350 мм;
  • вес станка 255 кг.

Балансировочный стенд с прижимным роликом HUNTER GSP9600HD

Стоимость: 800 000 руб.

Изготовитель: США.

Особенности: Ролик с имитацией дорожного покрытия. Прогноз поведения колеса на дороге. Автоматическое позиционирование грузиков.

Технические характеристики:

  • диаметр дисков 10–30″;
  • максимальный диаметр колеса 1321 мм;
  • вес колеса до 227 кг;
  • мощность 2,53 кВт;
  • вес 486 кг.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: