Как выбрать байдарку для сплава

Какие бывают каяки в зависимости от назначения?

  1. Объёмные для длительных путешествий. Погружаются в воду на незначительную часть. Длинна судна достигает 4 м. В связи с этим спортсмены еще называют их линейными, так как с легкостью держат прямолинейный курс по реке. Объём лодки достигает 300 — 400 л. Они ориентированы на длительные экспедиции, во время которых все необходимое требуется перевозить с собой. Такие каяки дарят новичкам уверенность в своих силах, так как в силу конструктивных особенностей его практически невозможно сбить с курса. Несмотря на это, следует быть предельно аккуратным, преодоление речных порогов без оверкиля — занятие рискованное, и излишняя самоуверенность станет источником проблем.
  2. Общего использования. Наиболее популярный класс. Объём 250 — 300 л, длинна 330 см и ширина 60 см. Каяк с такими данными легко входит в повороты различной сложности, а заниженная дека обеспечивает комфортное пребывание. Послушная и чуткая к малейшему изменению курса лодка способствует освоению техники сплава по быстрым горным рекам. Она поможет опытным спортсменам отточить свои навыки и сделать первые шаги новичкам.
  3. Для фристайла. Длинна колеблется от 300 до 340 см, имеют стандартный округлый борт в средней носовой части. Нос, как правило, объёмный, корма с выгнутой декой. По ходовым характеристикам схожи с классом общего назначения. Отличия заключаются в хорошей маневренности, меньшей скорости, хорошо показывают себя на валах и бочках.
  4. Экстремальные. Техника прохождения сложных препятствий претерпела значительные изменения. В связи с этим был разработан принципиально другой тип судна. Новинка получила длину в 370 см и объём 300 — 400 литров и урезанную корму с носом.
  5. Сквирт-боты. Используются исключительно для выполнения трюков. Они плоские в поперечном сечении и оснащены острым бортом. За счет конструктивного решения спортсмен получил возможность топить любой конец лодки. Грамотное использование течения, валов и виртуозная работа корпусом позволяет профессионалу совершать невообразимые трюки. Сквирт-боты не прощают ошибок. При сильных течениях не пригодны новичкам.
  6. Самые короткие. Наименьшая длина среди всех (220 см). Объём судна достигает 220 л. Лодки с полным обводом, тупым округлым носом и кормой. Малая длинна облегчает вхождение в повороты. Легко отрабатывать эскимосский переворот, улучшать реакцию и плавать в акваториях. Из недостатков следует отметить, что не развивают достаточную скорость для прохождения бочек и крупных валов. Определенные реки с очень высокими валами и стремительным течением возможно одолеть только на коротких каяках.
  7. Экспедиционные. Крупные вместительные для преодоления рек низкой сложности в местах, где никто не живет. Самые длинные (460 см) и объёмные (400 — 460 л). У них четко выражены киль и корма. Хорошо идут по прямой, но неповоротливы. Доступна фиксация груза на корме и носу.
  8. Морские. основное их предназначение — это движение по прямой на приливно-отливных течениях. Для такого каяка, в первую очередь, важен хороший ход. Пространства для маневров у него достаточно. Обводы морской группы можно сравнить с классическими судами. Лодки оборудованы люками для груза, возможностью подвесить снаряжение на борт и различного рода специфическими элементами (крепление компаса и т.д.). Выделяют модели с парусом и рулем.
  9. Озерные. Промежуточная группа между экспедиционными и морскими. Предназначены для передвижения по спокойной воде.
  10.  Для серфинга. Под днищем обустроено 3 плавника. Только с каяком такой группы можно преодолеть ломающиеся волны.
  11.  Спортивные для классической гребли. Размеры прописаны в специальных стандартах и жестко регламентируются. Для лодок характерен минимальный объем и практически прямая килевая линия, без гермоотсеков. Отсутствуют обвязки и бедренные упоры. Для управления судна используют подводное перо в корме. Каяк предназначен для пересечения идеально гладкой водной поверхности без каких-либо волн. Из-за низкой начальной остойчивости они пригодны только для подготовленных профессионалов.

Характеристики

Пассажировместимость (обитаемость) – количество человек, которые могут разместиться в судне без критического снижения его характеристик. В зависимости от модели у байдарок этот параметр составляет 1-4 пассажира, у катамарана – 2-12 человек. Чем больше вместимость, тем тяжелее судно.

Пассажировместимость надувных байдарок ниже, чем у каркасных моделей из-за баллонов и надувного дна. А вот каркасно-надувные судна с их каркасом и баллонами по этому параметру уступают и «каркасникам», и «надувнушкам».

Ходкость – способность судна поддерживать маневренность и скорость хода на определенном курсе относительно ветра и морского волнения. Этот параметр находится в зависимости от сопротивления воды и характеристик «двигателя» байдарки (хорошая техника гребли, надлежащий уровень физической подготовки экипажа, качественные весла).

Самая ходкая байдарка имеет максимально возможную длину, плавный подъем днища к корме, причем поверхность днища должна быть гладкой, без больших заплат. Подобное судно отличается острыми ватерлиниями на носу (ватерлиния – линия пересечения корпуса судна с водой).

Непотопляемость – способность судна оставаться на плаву при повреждении корпуса или заливании. Каркасные байдарки быстро тонут, а вот надувные модели остаются на плаву и при полном затоплении. По сравнению с каркасными моделями каркасно-надувные судна лучше держатся на плаву, но хуже, чем надувные.

Управляемость – способность судна менять при необходимости свой курс. Главные характеристики управляемости – поворотливость и устойчивость на курсе, причем одно противоречит другому.

Короткая байдарка с подъемом линии киля и оконечностями, лишенная выраженных штевней обладает хорошей поворотливостью, но плохой устойчивостью на курсе. А вот длинная байдарка с прямой линией киля, имеющая выраженные штевни отлично стоит на курсе, но хуже поворачивается.

Остойчивость – способность судна сохранять равновесие под воздействием внешних сил и возвращаться к этому состоянию после окончания их действия. Этот параметр зависит от ширины и длины байдарки, а также формы ее подводной части.

Самая остойчивая байдарка имеет короткий и широкий корпус, тупой нос и корму. При этом пассажиры и груз находятся на дне.

Скорость

  • Байдарка – 5-6 км/ч.
  • Катамаран – от 10 км/ч и выше.

Грузоподъемность

  • Байдарка – до 500 кг.
  • Катамаран – до 1 тонны.

Время и удобство сборки

  • Байдарка – 10-15 минут (надувная), 40-60 минут (каркасная), 20 минут (каркасно-надувная).
  • Катамаран – 30 минут (надувной), 70 минут (парусный).

Вес

  • Надувная байдарка – 10 кг.
  • Каркасная и каркасно-надувная байдарка – 25-40 кг.
  • Парусный катамаран – 85 кг.

Типы каяков по предназначению

Каяки разделяются на несколько типов по предназначению:

  • Пляжные каяки — предназначены для катания вдоль берега, имеют высокую устойчивость и низкие ходовые качества. Используются прибрежными отелями для сдачи напрокат отдыхающим любителям активного отдыха.
  • Прогулочные каяки — предназначены для прогулок по спокойной водной глади. Имеют длину от 3,5 до 4,8 метра. Обладают хорошими ходовыми и мореходными качествами.
  • Морские каяки — являются разновидностью прогулочных каяков, используются для прогулок по спокойной морской глади. Отличаются хорошей устойчивостью, высокой скоростью и маневренностью.
  • Рыболовные каяки — используются для рыбалки. Отличаются высокой устойчивостью. Оборудуются удобными сидениями, имеют отсеки для хранения рыболовного снаряжения и улова, оснащаются подставками для удилищ и креплениями для рыболовных аксессуаров.
  • Туристические каяки — предназначены для длительных водных путешествий. Не предназначены для развития большой скорости. Отличаются повышенной грузоподъемностью и наличием нескольких багажных отсеков.
  • Сплавные каяки — используются для сплавов по горным рекам. Отличаются повышенной прочностью, непотопляемостью, высокой маневренностью. Оборудуются ножными и бедренными упорами, регулируемыми сидениями.
  • Спортивные каяки — предназначены для участия в спортивных соревнованиях, габариты и другие технические параметры строго регламентируются.
  • Каяки для фристайла — имеют небольшую длину, отличаются высокой маневренностью, имеют небольшой внутренний объем. Каяки для фристайла позволяют выполнять на них сложные трюки: водное сальто, серфинг на волнах.
  • Каяки для гребного слалома и поло — каяки специального назначения, имеют небольшие внешние габариты, небольшой внутренний объем и вес. Сидения таких каяков не имеют спинок, также у таких каяков отсутствуют ножные и бедренные упоры.

КАКУЮ БАЙДАРКУ ВЫБРАТЬ

Вид байдарки Достоинства Недостатки
Каркасные и каркасно-надувные Хорошая ходкость Устойчивость на курсе Удобная посадка Много места для груза Большой вес Высокая цена Неудобство сборки Малая живучесть Сложность ремонта Большие габариты упаковки
Надувные Малый вес Удобство сборки Низкая цена Высокая живучесть Малые габариты упаковки Простой ремонт Средняя ходкость Неудобство посадки Мало места для груза

В последнее время, 1-2 года, ведущие производители надувных байдарок подтянули ходовые качества вплотную к каркасным.

При выборе байдарки советую:

  1. 1. Сходить в поход и попробовать и каркасные и надувные байдарки
  2. 2. Купить новую байдарку или б/у. При этом необходимо учесть то , что надувная б/у байдарка практически не потребует ремонта. У каркасной байдарки б/у ремонт более вероятен.

При походе выбирают режим движения в зависимости от состава, при этом следует учитывать, что дневной пробег больше зависит от времени на воде, чем от собственной скорости байдарки. При использовании байдарок следует, учитывать что у стандартной байдарки длиной 4,8 м и шириной 0,8 зависимость мощности от скорости будет условно-линейной до скорости 5 км/ч. Дальнейшее увеличение мощности приведет к незначительному увеличению скорости.

На дневной переход гораздо больше влияет время нахождения на воде, чем абсолютная скорость байдарки. При грамотной организации похода на надувных байдарках реально проходить те же расстояния, что и на каркасных. Пройдя 25 км в день на скорости 5 км/ч мы за 5 ходовых часов потратим энергии в 3 раза меньше, чем если бы прошли это же расстояние за 3,6 часа со скоростью 7 км/ч.

Лучшие лодки пвх с надувным дном

Лучшие лодки с надувным дном имеют много плюсов, основным из которых станет простое применение. Когда на сборку пола из дерева или алюминия нужно потратить полчаса, то следует подключать насос и подождать 10 минут. Кроме того, подобные изделия имеют куда меньшую массу и параметры, что существенно облегчит транспортирование и хранение. Подобное днище, ввиду довольно высокого давления внутри, добавит изделию грузоподъемности. Вывод лодки на глиссирующий режим намного легче. Минусом станет то, что надувное днище не имеет надлежащей жесткости, ввиду чего передвигаться по нему не всегда удобно. Кроме того, есть риск проткнуть острым предметом.

SOLAR 380

Подобное изделие довольно необычное. Его цена довольно велика, однако она оправдана отличным качеством. Подобное подтверждается множественными характеристиками. Тут отсутствуют определенные элементарные детали (клапан для слива жидкости).

Однако рассматриваемое плавательное средство обладает быстрым разгоном. Большая скорость будет возможной ввиду наличия надувного киля, который обеспечивает глиссирование. Помимо этого, нужно отметить опцию монтажа двигателя с мощностью до 30 л.с. Хорошее изделие для тех, кто любит скорость. Однако когда рыболов предпочитает сидеть в ожидании рыбы, данная модель будет неоптимальной.

Плюсы:

  • быстрый разгон;
  • опция монтажа мощного двигателя;
  • комфортные ручки для переноски;
  • надлежащая грузоподъемность;
  • отсутствует пайол и, как результат, комфорт при сборке и разборке.

Минусы:

  • высокая цена;
  • ненадлежащий штатный насос;
  • отсутствует клапан для слива.

BESTWAY MARINE PRO-1

Наиболее простое плавательное средство в техническом смысле, отличает адекватная цена. Лодка предусматривает 2 места и 270 кг грузоподъемности, однако фактически это только надувной матрас и весла. Возможно монтировать двигатель, мощностью до 2,5 л.с., однако отсутствующий транец, якорь и прочие крайне важные и необходимые составляющие, делают подобное плавсредство хорошим лишь во время применения в маленьких водоемах со стоячей водой.

Плюсом изделия станет небольшая цена, кроме того, лодка характеризуется небольшим весом, ввиду чего транспортирование не будет трудным даже для 1 человека. Подходящее плавательное средство для рыболовов-любителей, использующих его нечасто.

Плюсы:

  • бюджетная стоимость;
  • комфортная гребля;
  • высокие борта;
  • прочностные показатели;
  • масса.

Минусы:

  • отсутствует транец, якорь;
  • применяется в водоемах со стоячей водой.

HDX HELIUM-370 AM

Вместительное плавсредство на 5 человек и с грузоподъемностью 690 кг, предназначенное для спортивного сплава по речкам в горах и передвижению на мелких водоемах. Характерной чертой изделия будет надувное днище, состоящее из большого количества надувных отделов. Подобное дно по жесткости не уступит твердому настилу.

Помимо этого, модель оснащается носовым и стояночным тентом. Для комфорта транспортировки и безопасности по длине плавсредства предусматриваются ручки и леерный трос. Кроме того, разработчик предусматривает клапан для слива и спецклапан для стравливания воздуха.

Плюсы:

  • прочность материала;
  • большой комплект;
  • внушительная грузоподъемность;
  • хорошая управляемость.

Минусы:

  • полная комплектация весит 65 кг;
  • слабая сумка для транспортировки.

На что советуют обратить внимание специалисты при выборе

Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь

При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации

Какую тяжесть выдержит

Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса

Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель

Длина судна

Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.


Длинные и короткие судна

Сложность сборки

Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.

Комплектация

Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.

Цена

Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.

Лучшие каркасно-надувные байдарки

Модели подобного типа обладают отличными ходовыми качествами и устойчивостью на курсе. Они предусматривают большое количество свободного пространства для размещения гребцов и груза, однако сложны в сборке и ремонте.

ФМК «Ася»

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Прочность и устойчивость корпуса к ударам обеспечивает наличие фальшборта и привальника, надежно зафиксированных с помощью штыревых замков на шпангоутах. Дополнительную жесткость также придают плавные надувные обводы. Время сборки модели занимает не более 30 минут.

Вес байдарки составляет 22 кг, грузоподъемность — 350 килограммов. В ней свободно могут разместиться около трех человек. Кембриковый протектор днища защищает его от повреждений при спуске лодки на воду или движении вблизи берега.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • быстрая сборка;
  • малый вес;
  • быстроходность;
  • устойчивость на курсе.

Недостатки:

высокая цена.

ФМК «Ася» рекомендована для передвижения по спокойным водоемам или рекам. Отличный выбор для коллективного отдыха.

Wilderness Systems Pamlico 135T

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Комфортной посадке гребцов способствует наличие сидений Phase 3 Air Pro Seating System. Они регулируются по высоте, углу наклона спинки и уровню поддержки ног.

Малый вес байдарки, мягкие рукояти с обеих сторон дают возможность удобно переносить ее по берегу либо самостоятельно спускать на воду.

Габариты лодки — 411х79х36 см при максимальной грузоподъемности 227 кг. Возможность перемещения переднего сидения в центральную часть позволяет управлять байдаркой в одиночку. В корме располагается емкое багажное отделение с герметичной крышкой.

Достоинства:

  • удобная посадка;
  • легкость транспортировки;
  • рулевое управление;
  • быстроходность;
  • емкий багажный отсек.

Недостатки:

длительная сборка.

Wilderness Systems Pamlico способна разместить до 3 человек одновременно. Она подойдет для семейного туризма или дальних одиночных заплывов.

RST «Мэри»

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус модели выполнен из прочного пластика, обладает большой ударной вязкостью и гибкостью. Материал также устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и не впитывает влагу. Это облегчает хранение лодки под открытым небом и обеспечивает неприхотливость в обслуживании.

Длина байдарки 4 метра, грузоподъемность — 230 кг. К дополнительным ее особенностям следует отнести наличие детского сиденья и развитого фальшборта. Ребенок может быть размещен вместе с гребцом, а установка фартука поможет защитить его от дождя.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • быстроходность;
  • устойчивость к опрокидыванию;
  • прочный корпус;
  • простота обслуживания.

Недостатки:

малая грузоподъемность.

RST «Мэри» используется в прогулочно-туристических целях. Она предназначена для парных водных походов и семейного отдыха.

Тритон «Ладога-2»

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря узкому и длинному корпусу модель отличается хорошей курсовой устойчивостью не только на спокойной воде, но и при боковом ветре. Этому также способствует возможность рулевого управления байдаркой.

Длина судна составляет 590 см, грузоподъемность — до 300 кг. Необходимую жесткость корпусу придает дюралевый каркас. С обеих сторон располагаются поддувные баллоны, предохраняющие его от повреждения при столкновении с дном или иными препятствиями.

Достоинства:

  • курсовая устойчивость;
  • прочный корпус;
  • быстроходность;
  • удобное управление.

Недостатки:

тяжелая.

Ладога-2 одинаково хороша для спортивного и туристического использования, а также для парного отдыха.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших водных лыж

Разные конструкции каяка

Даже классический промысловый каяк производился по индивидуальным размерам из имеющихся под рукой материалов. Вряд ли можно обнаружить хотя бы две одинаковых лодки во всей Арктике.

Сборно-разборные разновидности

Заслуживают внимания каркасные модели, которые в разобранном виде занимают малый объём. Чтобы привести такой каяк в рабочее состояние, нужно соединить каркасные детали, после чего натянуть на конструкцию «шкуру» из современного высокопрочного водонепроницаемого материала.

Всё это хотя и удобно, но большинство рыбаков предпочитает не возиться каждый раз со сборкой-разборкой. Собрав каяк в начале сезона, его до зимы возят в таком виде на верхнем багажнике автомобиля.

Монолитный корпус

Если уж возить каяк на багажнике, почему бы сразу не выбрать неразборную модель. Многие корпусные каяки вообще не тонут, их борта из особого пластика эффективно компенсируют механические травмы и царапины.

Разнообразие размеров, дизайнов в этой категории огромно, как можно видеть по фото каяка для рыбалки.

  • Среди монолитных лодок можно выбрать подходящий вариант по способу посадки.
  • Классическая посадка – внизу, ниже ватерлинии, когда острота негативных факторов – ветровая нагрузка, брызги, неустойчивость – снижена до приемлемого уровня.
  • Хотя пользователи и не всегда бывают довольны таким положением, из которого трудно доставать вещи из некоторых рундуков.

В последнее время широко распространилась мода на верхнюю посадку, когда рыбак сидит не внутри, а на лодке. Конечно, в дальнее водное путешествие при такой посадке не отправишься из-за проблем с греблей, но зато рыбачить, сидя так, одно удовольствие, поскольку управляться с удочками становится намного удобнее.

Надувная лодка-каяк

Надувные маломерные суда рыбаками используются более полувека

Придав надувной лодке соответствующие очертания, разработчики вышли на рынок рыбацких аксессуаров с новым изделием, сразу привлекшим внимание ценителей

Каяком этого типа свойственна замечательная плавучесть в сочетании с солидной грузоподъёмностью и маневренностью. Недостатки, присущие резине, сведены на нет благодаря использованию многослойного материала.

Водный велосипед

Имея в распоряжении достаточную сумму, можно рассмотреть такой вариант, как каяк с вело-приводом. Эта лодка может приводиться в движение не только вёслами, но и педалями.

Есть модели с винтом и плавниками, прижатыми к бортам. Последняя конструкция предпочтительнее при преодолении мелководья.

Пластиковые байдарки

Модели являются цельнолитыми и производятся из специального пластика. Они очень маневренные и легкие. Для новичка пластиковый каяк будет неустойчивым и неуправляемым, но для спортивных состязаний – это самое оно. Бурная вода, экстремальные сплавы, соревнование – в монолитном каяке спортсменам удается совершать невероятные трюки. Однако помните, что для таких заплывов необходима профессиональная подготовка. Вариантом может стать семейная пластиковая модель, которая будет более устойчивой на воде.

Достоинства пластиковых байдарок:

  • отменные маневренные качества;
  • быстрота;
  • долговечность + прочность;
  • подходит для экстремальных спусков;
  • непотопляемость.

Недостатки:

  • ее необходимо в своем цельном виде доставить на место сплавов;
  • требует обучения.

Каркасные байдарки

Классика жанра, восходящая прямиком к эскимосским и алеутским каякам и байдарам. Правда, каркас теперь уже никто не делает из моржовой кости и китового уса, а оболочку — из тюленьей шкуры. Теперь для каркаса применяются алюминиевые сплавы, пластик, дерево, а для оболочек – ткани со специальным полимерным покрытием. Хотя бывалый байдарочник может вместо слова «каркас» сказать «кости», а вместо «оболочка» — «шкура».

Типичные представители каркасников — «Салют 5,2» и «Таймень-3» (СССР), RZ-85 (ГДР), «Нева-3» («Тритон», РФ), «Нэрис Валькирия-2» и «Нэрис Alu-2» («Нэрис», Украина).

Добавим, верхняя часть «шкуры» — дека, она же палуба — традиционно закрывает часть лодки, оставляя открытыми одно-два-три посадочных отверстия или единый кокпит. Это делается, чтобы байдарку меньше заливало при прохождении волн (особенно когда в них ныряет нос) и чтобы брызги с двулопастных весел меньше попадали внутрь судна. Для бурной воды применяют фартуки и срывные юбки, дополнительно герметизирующие зазор между корпусом гребца и лодкой.

Естественно закрытая дека создает трудности при посадке в байдарку и при размещении в ней груза. Чем более открыт кокпит, тем проще погрузка и тем больше может оказаться воды внутри на марше.

При всем при этом каркасные байдарки – наиболее обитаемы, то есть в них проще всего в длительном походе разместить и пассажиров, и груз. Последний —за счет мест под бортами, в носу и корме. Именно среди каркасных байдар чаще можно встретить не только двух-, но и трехместные суда, что особенно актуально для семей с детьми и собаками.

Каркасник же при прочих равных будет наиболее ходкой лодкой (уступая разве что байдарке с жестким корпусом).

Ремонт мелких «травм» каркасного судна, как правило, несложно произвести и в полевых, и в домашних условиях.

Стоит упомянуть и живучесть каркасника: получив небольшое повреждение (например, прокол в оболочке), он способен долго оставаться на плаву. «Заткнул дыру носком да пошел дальше», как написал любитель каркасных лодок на одном форуме. На слегка подтекающем каркаснике можно дойти до конца похода. С надувной лодкой так не получится.

Правда, и повреждения каркасники получают чаще прочих — это мы плавно переходим к недостаткам. Там, где «шкура» плотно прилегает к «костям», ее достаточно просто пробить, наехав на камень или даже острую корягу. Правда, современные оболочки проклеиваются дополнительными леями в наиболее угрожаемых местах.

Каркасную лодку дольше собирать (если сравнивать с надувной). Первая сборка может занять и больше часа. Но набив руку — время сборки обычно составляет 20-25 минут. Но при длительности похода в три дня и более — это не так существенно. Потраченное время вернется удобством, комфортом, скоростью и вместительностью судна.

Резюме. Каркасная байдарка хороша для длительных (от трех дней до нескольких недель) походов по не слишком сложным (приблизительно до третьей категории) рекам. Причем походы могут быть как спортивными (на скорость), так и семейными.

Как выбрать приманку

Для того, чтобы правильно выбрать самое уловистое изделие из огромного количества их разновидностей, понадобится, в первую очередь, определить характеристики водоема:

  • глубина;
  • скорость течения;
  • цвет, прозрачность воды;

Практические рекомендации определения критериев выбора изделий:

  • для глубоких водоемов с грязной водой выбирайте яркие цвета;
  • для рыбалки с лодки подойдет искусственная наживка среднего класса с небольшими лопатками;
  • если вы ловите щуку, то понадобится медленная наживка;
  • на окуня нужна активная приманка, судак потребует более глубоководную.

Перед охотой обязательно получите максимально подробную информацию о месте, времени и цели вашей рыбалки, и подходящая наживка даст богатый улов:

  • будьте терпеливы — умение обращаться со снастью развивается годами, хотя есть модели для начинающих рыболовов;
  • не торопитесь — ловить воблером, это основательная, продуманная схема, с множеством нюансов;
  • выбор правильной наживки — это половина успеха, изучите место клева.
  • начинающим рекомендуется использовать лопастные конструкции, только потом развивать умения рыбачить другими типами.

С каждым годом функционал новинок расширяется. В результате даже не опытный человек может похвастаться пойманным уловом. Широкий ассортимент подходит для всевозможных видов рыбалки, в разнообразных условиях. Рассмотрим индивидуально каждый:

  • В толще воды — для поимки средней щучки, когда нет сильного течения, в кувшинных просветах, в местах с большим количеством водорослей, везде, где есть шанс подцепить щуку.
  • На мелководье — хорошо подходит для форели, окуня. Популярные модели имеют уникальную игру, избегают дрейфа и прыжков.
  • На глубине — отлично справляется с судаком.
  • В местах, где необходимо высокоскоростное погружение, например, в небольших ручьях.

Решение, какое изделие купить, остается за вами, необходимо ориентироваться на вышеизложенные параметры ловли и трофеи не заставят себя долго ждать.

Приобрести недорогие, бюджетные изделия российского, китайского производства можно в ближайшем спортивном супермаркете либо специализированном салоне.

Плюсы воблеров:

  • подходит для сильного течения;
  • широкая цветовая гамма, разнообразные формы смогут удовлетворить потребности любого хищника;
  • привлекательная «игра»;
  • изготавливается из износостойких материалов.

Минусы воблеров:

  • чтобы подобрать нужную приманку под конкретный водоем и рыбу, необходимо обладать определенным опытом;
  • высокая цена.

Какие бывают?

Занятие этим видом спорта невозможно представить без его главного атрибута, а именно каяка. И тут перед человеком стоит выбор: записаться в секцию соответствующего направления и заниматься в группе с предоставленным инвентарем, или же приобрести себе в личное использование. Оба решения имеют положительные и отрицательные стороны. Участие в секции не могут себе позволить занятые работающие люди, так как в большинстве случаев у них попросту не хватит времени.  В таких случаях в приоритете стоит покупка личного каяка. Решение позволит отдыхать душой и телом на природе в удобное время.

К покупке следует подойти осмысленно и тщательно подготовиться. Первое в чем необходимо разобраться, это, что из себя представляет будущее приобретение.

Выделяют 1-, 2- и в редких случаях 3-местные. Изготовляют из полиэтилена, карбона и композитных материалов. История создания каяка связана с арктическими народами эскимосами и алеутами. Они обтягивали деревянный, или костяной каркас шкурами убитых на охоте животных (у алеутов она носила название байдарка).

Место для гребца закрыто специальным фартуком. Он препятствует проникновению воды внутрь даже при переворотах, такое конструктивное решение повышает безопасность передвижения. Дарит гребцу возможность совершить эскимосский переворот (лодка выравнивается из перевернутого состояния).

В зависимости от типа конструкции выделяют:

  • Неразборные. Жёсткий пластиковый корпус — характерная черта. Они изготовляются из ABS и стеклопластика, полиэтилена, углепластика. Имеют закрытый корпус. Лучшие ходовые качества и вмещают наибольшее количество снаряжения. Для удобства хранения оборудован герметичным багажным отсеком. Высокая износоустойчивость и долговечность способствовали завоеванию доверия среди поклонников передвижения по водной глади. Каяки имеют высокие теплоизолирующие качества. При желании допускаются походы даже в арктических широтах. Небольшие вмятины легко устраняются под воздействием высокой температуры. Если корпус был поврежден в холодное время года, это место следует нагреть феном или облить горячей водой. Гребля задействует все группы мышц. Пятиточечный контакт тела с судном передает инерцию движения всего тела. Другими словами, для передвижения привлекают не только ручную силу, а также спину и ноги. В неразборной лодке проще входить в резкие повороты и совершать эскимосский переворот. Лидер на рынке.
  • Каркасные (разборные). На металлический остов натянут непромокаемый синтетический материал. Такое конструктивное решение повлияло на жесткость судна. Недостаток хорошо заметен, когда под воздействием различного рода факторов обшивка прогибается. В местах соединения заметен люфт. В итоге аморфный корпус снижает управляемость и скоростные качества. Сборка не займет много времени и доступна каждому. Главное преимущество конструкции заключается в удобной транспортировке. Большинство каякеров из стран СНГ используют каркасные лодки, так как с ними удобно передвигаться.
  • Надувные. Во многом схожи с обычными ПВХ лодками, но длиннее и уже. Могут перевозить много груза и практически не тонут. В спущенном виде удобны для перевозки. Из недостатков отмечают маленькую жесткость на сидении гребца. В результате нос и корма задираются, и ходовые качества снижаются. Надувные каяки легко сносит ветром. Любой порыв может изменить курс. Судно неустойчиво к физическим повреждениям.

В зависимости от типа посадки гребца выделяют:

  • Sit-in. Классическое решение. Спортсмен располагается внутри лодки до половины туловища, ноги под декой;
  • Sit-On-Top. Современная альтернатива. Главная особенность в размещении на корпусе, а ног снаружи над декой. В связи с этим имеет совершенно другую конструкцию корпуса. Он внешне схож с герметичной капсулой и оснащен дренажным клапаном и люком для багажа. Кокпит представлен углублением в деке. Характерные черты: высокий уровень безопасности и практически нулевые шансы потопить. Предпочтительная область использования спокойные реки, водоемы и моря с тихими волнами. лучшее решение для новичка.

Критерии выбора лодки ПВХ

Часто возникает вопрос, какие надувные лодки лучше. Прежде всего, необходимо ознакомиться с наиболее важными критериями выбора качественной лодки из ПВХ:

  • Размеры. Габариты будущей надувной лодки целесообразно определять по числу рыболовов. Для 1 рыболова оптимальным решением станут 2,6-3 м, для 2 человек от 3 м. Кроме того, следует учитывать о перевозимых вещах, которые также занимают много места. В основном, оптимальными размерами изделия станут 3,2 м.
  • Вид дна. Когда пользователь собирается серьезно заняться рыбной ловлей, то присутствие жесткой поверхности будет обязательным. Жесткая поверхность дает возможность проводить рыбалку стоя, класть тяжелые предметы, улучшить ходовые характеристики и станет более удобной для передвижения. Различаются 3 разновидности днищ: надувное, реечный настил и пайол. Наиболее популярным и надежным будет пайол, так как в полной мере захватывает дно лодки и обеспечивает надлежащую жесткость.
  • Присутствие транца. Когда планируется установка мотора на судно, транец будет необходимым. Целесообразно подбирать изделия с вклеенным транцем, по толщине не меньше 2,5 см и с накладками из пластика. Когда мотор не планируется, то транец будет полезным для применения дополнительных приспособлений.
  • Плотность ткани. Теоретически, чем плотнее будет ткань, тем меньше вероятность повреждений у судна. Однако, когда лодка напорется на острый камень, то ни одна из тканей не выдержит.
  • Мощность мотора. Узнать подобный показатель не трудно, каждое судно обладает ограничением на максимальную мощность двигателя. 4-5 л.с. является самым популярным вариантом, подобного мотора хватит для охоты и рыбной ловли. Двигатель с 10 л.с. и выше потребуется в целях передвижения на большие дистанции.

Чтобы выбрать самые лучшие надувные лодки, необходимо учесть данные рекомендации.

Хорошая ремонтопригодность

Благодаря особой конструкции оболочки баллонов, их замену с лёгкостью может произвести один человек. Силовая молния по всей длине позволяет, быстро расстегнув её, вынуть пробитый баллон и заменить его на новый. Заклейка пробоины также не составляет труда и не занимает считанные минуты. Она производится латкой из такого же материала ПВХ, накладываемой на повреждённое место без предварительной осушки, обработки ацетоном или другим обезжиривателем. Заплатка ставится снаружи. После нанесения на оболочку и заплатку клея, поверхности прижимаются между собой на минуту влажной тряпкой, и всё.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Сергей Миронов

    Вот порадовал автор. Ай да Пушкин, ай да… хороший человек! Так разжевал что чайникам зубы не потребуются и склёвывать ничего не надо — так слижут! Обстоятельно, доходчиво и про каркасные байдарки типа Таймень всё разложил по полочкам. А то некоторые всезнайки начинают гнуть, мол, байдарка Таймень отстой, тяжёлая, огромная словно другие маленькие! Ну, фиг с ним с весом зато сколько в ней комфорта! Ни один дон за этим крейсером не угонится!
    Автору персональный салют! :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: