Рейтинг шлемов для мотоциклов

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

Yamaha MT07

Компания утверждает, что мотоцикл подойдет продвинутым райдерам, которые выросли из малокубатурной техники, но еще не доросли до литра.

Ключевой секрет неповторимого характера MT-07А – это его двигатель. Благодаря неравномерному интервалу вспышек, 270-градусный коленчатый вал способствует мощному ускорению и отличной тяге. Крутящий момент линейно распределён по всему рабочему диапазону.

Конструкция рычажной задней подвески выполнена по системе Monocross. Моноамортизатор установлен горизонтально непосредственно на картер двигателя. Для лучшего чувства ускорения на MT-07A установлен короткий 530-миллиметровый маятник задней подвески.

Масса мотоцикла составляет 180 кг, что бесспорно является плюсом для города.

Лучшие открытые мотошлемы

Эти разновидности защитных касок отличаются малым весом, интенсивным воздухообменом и широким углом обзора. Лучшие образцы представлены российской производственно-торговой компанией Madbull, известным испанским предприятием MT Helmets и китайским LS2.

MadBull OF13

Мотошлем открытого типа, сделанный из прочного материала. Имеется влагостойкая подкладка, которую можно стирать. Зона глаз двухслойная — прозрачный цвет и тёмный. Одна часть щитка с покрытием от запотевания и солнцезащиты, вторая — половинная, независимая. Ещё одно удачное решение — внутренний амортизатор, распределяющий ударную волну на большую площадь. А регулируемые воздухозаборники расположены в трёх местах — лобной, затылочной и височной.

Есть детские размеры S, M, L, а также все известные взрослые — 4xS, 3xS, XXS, XS, XXL, 3XL.

Плюсы шлема:

  1. Визор быстросъёмный, не запотевает — улучшается обзорность мотоциклиста.
  2. Наличие внутреннего амортизатора — повышает безопасность, защищает голову от удара.
  3. Настраиваемые воздухозаборники — обеспечивается дополнительная вентиляция.

Минусы шлема:

  1. Нет фильтра УФ.
  2. Нет защитной сумки.

MadBull OF17

Усовершенствованная модель Open-Face с высокотехнологичной прочной наружной оболочкой. Ветрозащитный экран с покрытием от запотевания, невероятно устойчив к механическим повреждениям. Он быстро снимается, имеет отличную защиту со специальным фильтром от УФ. Вторая часть визора независимая, тёмного цвета.

Плюсы шлема:

  1. Очень прочная скорлупа с эластичной внутренней начинкой.
  2. Влагостойкая подкладка съёмная, её можно стирать.
  3. Универсальный визор — быстросъёмный, не подверженный царапинам, с фильтром от ультрафиолета.
  4. Выбор расцветки.

Минусы шлема:

  1. Не обнаружено.

MT Boulevard

Открытый шлем с солнцезащитной шторкой. Цвет чёрный, глянцевый. Наличие популярного размера — S.

Плюсы шлема:

  1. Испанское качество.
  2. Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей.
  3. Глянцевая поверхность.

Минусы шлема:

  1. Всего 1 цвет.
  2. Высокая стоимость.
  3. Ограниченный выбор размеров.

LSP2 OF583 Bobber Matt Black

Открытый мотошлем для ценителей ретростиля. Сделан из стекловолокна, поставляется в комплекте с козырьком и очками. Наличие трёх оболочек. Подкладка выполнена из гипоаллергенного дышащего материала. Застёжка металлическая, есть микрометрическое регулирование. Масса шлема — 950 гр.

Плюсы шлема:

  1. Материал — чистое стекловолокно HPFC.
  2. Регулируемая застёжка.
  3. Небольшой вес — нет и 1 кг.

Минусы шлема:

  1. Не подходят любителям современного молодёжного стиля.
  2. Нет визора.
  3. Завышенная цена.

Все что нужно знать об открытых шлемах

Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?

Какие шлема называются открытыми?

Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:

Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.

Шлем ¾ куда интереснее, он закрывает большую часть головы, как очевидно следует из названия – ¾ головы точно. К основе, которая по материалам соответствует всем необходимым стандартам, идут дополнения. Шлем может обладать встроенными очками, визорами различных форм (и чем длиннее, тем лучше), козырьками или обычными очками на резинке, как у мотокроссовых шлемов.

Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.

Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.

Идеальная вентиляция

В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.

Шикарный обзор

Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.

Слышимость

Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.

Удобство использования

Простой как кирпич, ничего сложного. Максимум – пользователи с застежками путаются в первый раз и все. Чем меньше опций, тем проще эксплуатация. Вы никогда не пробовали дать человеку, далекому от мотожизни, какой-нибудь продвинутый модуляр? С какой попытки он откинет “щеку”?

Бюджетность

Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.

На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:

Минимальный уровень защиты

Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.

Шумность

Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.

Какой мотоциклетный шлем лучше выбрать?

Мы начинаем не с формы, не с бренда и не с цены. Шлем нужен в первую очередь для безопасности, а значит, он должен быть как минимум Европейский сертификат ECE 22.05 . Если установлен только американский DOT, то это не лучший вариант — стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и полностью устарел даже в спортивных шлемах США для использования на соревнованиях. разрешены только при наличии европейского сертификата, так как он более строгий по условиям получения. Ну а если у каски вообще нет сертификата, то понимаешь сам — ты даже видел, как «панцирь» раскололся пополам, просто с руля упал.

Теперь перейдем к форме:

  • Полностью замкнутые интегралыБезусловно, обеспечивают высочайший уровень защиты при минимальном весе — как ни крути, их конструкция монолитная.Но расплачиваться за это придется снижением видимости (в городе это не лучшим образом сказывается на безопасности), повышенным риском запотевания стекол.
  • Открытые каскиНапротив, они удобны как для обдува, так и для осмотра и меньше весят. Но понимаете — лететь кому-то в лицо совершенно нежелательно.
  • Модульный, даже если он будет тяжелее и дороже, он станет максимально удобным: не зря все чаще выпускаются туристические шлемы этого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» — например, выпить / съесть / покурить на автобусной остановке, либо каска полностью раскрывается — «челюсть» либо втягивается, либо снимается. Если «челюсть» просто поднимается, очень важна аэродинамика — не каждый модуль обычно подходит для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.
  • Шлемы для бега являются «чем-то в себе», они созданы для очень специфических условий. И на асфальте они работать не будут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в брезент) и вы не попадете в грязь в модульной или цельной части. Итак, играя в своем сегменте, у них просто нет конкурентоспособного дизайна. Вы купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовер? Выбора нет: ему только крестовый шлем и кросс-очки.

Обязательный атрибут качественного шлема — простая в уходе «начинка» с развитой вентиляцией . Бактерицидная пропитка пойдет ей только на пользу — материал собирает пот с кожи и жир с волос, а потом, знаете ли, шлем может начать пахнуть. Козырек должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и быть сменным: но, конечно, сами запасные козырьки должны быть в наличии.

Обратите внимание на регулируемость и эффективность вентиляции: например, популярный дешевый Airoh J-106 имел очень серьезные конструктивные недоработки, вентиляция в «челюсти» не перекрывается в принципе и буквально набивает зубы весной и осенью на скорости. Не стоит связываться со слишком узкими вентиляционными каналами, если у вас на мотоцикле развита ветрозащита: таким шлемам необходим хороший приток поступающего воздуха

Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?

В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя.

Существует расхожий миф о том, что на скутере(мопеде) можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2.1 раздела 2 ПДД устанавливает порядок для движения по автодорогам на механических ТС. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. В п.24.8 раздела 24 ПДД запрещено ездить по дорогам водителю мопеда, не застегнувшему шлем.

Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Если на дорогах города средняя скорость движения составляет 40-50 км/ч, шансы для того, чтобы оставаться в живых при столкновении с другим транспортом или при аварии по другой причине, невелики. Зато гарантированы травмы – и это самый легкий исход.

Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся. Ст. 264 УК используется, если надо наказать за причинение повреждений виновника аварии. Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать.

Важно! Водитель, усадивший себе за спину пассажира, тем самым принимает на себя ответственность за его жизнь и здоровье. Обязательно надо заставлять его надеть шлем

При ДТП, в результате которых пассажир получит травмы, именно тот, кто за рулем, понесет ответственность за нанесенный вред. Не обязательно произойдет авария, но стоит иметь в виду, что небольшие камни, которые порой вылетают из-под колес идущего рядом транспорта, могут нанести не меньший вред.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Какой мотошлем лучше выбрать: обзор и топ лучших шлемов для мотоциклов – выбор по рейтингу

Уделим внимание особенностям приобретения одного из первоочередных элементов экипировки. Всестороннее рассмотрим, какой мотошлем лучше выбрать, останавливаясь на значимых моментах, от компании-производителя до особенностей дизайна и советов экспертов

На представленную здесь полезную информацию вы сможете смело опираться, определяясь с учетом собственных стилистических предпочтений. Тем, кто сомневается, стоит ли вообще тратиться на защиту, ответим однозначно: «Да, и это больше чем просто необходимость, без нее никуда». Это не вопрос красоты, желаний или предрассудков – современный двухколесный транспорт требует, чтобы его водители соблюдали меры индивидуальной безопасности

И предосторожности будут особенно уместными на улицах мегаполисов, где плотный трафик

Краш-тесты для шлемов. Удивительные результаты

В байкерских кругах есть несколько тем, затронув которые всегда можно учинить качественный многочасовой спор. Это, естественно, споры о том, что лучше, Honda или Yamaha, чоппер или спортбайк, блондинки или брюнетки. Так же в мотокругах очень любят спорить о шлемах. Дело в том, что за неимением официальной информации о реальной эффективности защиты того или иного шлема, споры обычно заканчиваются константой: чем дороже, тем лучше.

И вот, в Великобритании правительство в лице Министерства Транспорта учредило серию сертификационных испытаний мотошлемов, по типу автомобильных краш-тестов. Программу назвали SHARP motorcycle helmet tests, разработали пятизвездочную систему оценки прочности шлемов и на первом этапе протестировали несколько десятков «интегралов», представленных на местном рынке.

И тут испытателей подстерегал сюрприз. Так, оказалось, что цена шлема никак не сказывается на его прочности и защитных качествах! Например, суперпопулярный в России шлем Arai RX7 Corsair (самый дорогой в тесте) заработал лишь три звезды из пяти! А дешевый Laser LZ76, стоящий всего $120 выдержал тест на все пять баллов. Причем, как случилось с Arai, шлемы, позиционируемые как «бюджетные», показывали лучшие результаты, чем их топовые собратья.

Пока что испытаны лишь «интегралы», но уже начались тесты других типов шлемов, результаты которых появятся немного позже. // auto.mail.ru и www.motorcyclenews.com

Make/Model Style SHARP rating Size
AGV Airtech Full face XS-XXL
AGV K Series Full face S-XL
AGV S-4 Full face XXS-XXL
AGV Ti Tech Full face XXS-XXL
Airoh Leox Full face XS-XL
Airoh Speed Fire Full face XS-XL
Arai RX-7 Full face XS-XXL
Arai Condor Full face XS-XXL
Arai GP5x Full face XS-XXL
Arai Viper GT Full face XS-XXL
Arai Astro Full face XS-XXL
Arashi Viper Full face S-XL
Bell M1 Full face XS-XXL
Box BX4 Full face XS-XXL
Box BX2 Full face S-XL
Grex RF2 Full face XS-XXL
Grex R1 Full face XS-XXL
HJC HQ-1 Full face XS-XL
HJC CS-12 Full face XS-XXL
HJC FG-14 Full face XS-XXL
HJC CL-ST Full face XS-XL
HJC FS-10 Full face XS-XXL
HJC CS-12N Full face XS-XXL
HJC CS-R1 Full face XS-XL
HJC FG-15 Full face XS-XL
HJC IS-16 Full face XS-XXL
KBC Force RR Full face XXS-XXL
KBC VR2R Full face XXS-XXL
KBC VR1-X Full face XXS-XXL
Lazer Fibre Pro Full face XS-XXL
Lazer LZ6 Full face XS-XL
Lazer Tornado Full face XS-XL
Lazer Vertigo Full face XS-XXL
Lazer Fibre D1 Full face XS-XL
Nitro N810VX Full face S-XL
Nitro N820VX Full face S-XL
Nitro N330VX Full face S-XL
Nitro N755VX Full face S-XL
Nitro N1430VX Full face S-XL
Nitro N1600 VN Full face S-XL
Nolan N62 Full face XS-XXL
Nolan N84 Full face XS-XXL
Premier Monza Full face XS-XXL
Roof RO10 Diversion Full face XS-XXL
Roof RO10 Daytona Full face XS-XXL
RST Racevent Full face XS-XXL
RST Cobra Vent Full face S-XL
Schuberth S1 Full face XS-XXXL
Scorpion EXO-700 Full face S-XL
Shark RSR2 Full face XS-XL
Shark S500 Full face XS-XXL
Shark RSF 2i Full face XS-XL
Shark RSI Full face XS-XL
Shark S800 Full face XS-XL
Shoei Raid II Full face XS-XL
Shoei XR-1000 Full face XS-XL
Shoei X-Spirit Full face XS-XL
Suomy Extreme Full face S-XL
Suomy Gunwind Full face S-XL
Suomy Spec 1R Full face S-XL
Takachi TK-30 Full face S-XL
Urban N20 Full face XS-XXL
Vemar VSREV Full face S-XL
Vemar TAI2K Full face S-XL
X-Lite X601 Full face XS-XXL
X-Lite X602 Full face S-XL
X-Lite X701 Full face S-XL
X-Lite X801 Full face S-XL

Ещё на AutoLex.Net: Какую смазку суппорта тормозов выбрать — обзор средств

Топовые кроссовые модели

Напоминаем, они гоночно-спортивной ориентированности, с вытянутой передней частью и козырьком.

Airoh Aviator 2,2

С многослойной «скорлупой» из кевлара и карбона, с улучшенным обзором и повышенной аэродинамикой, с комфортабельной структурой челюсти. Модель рассчитана как на профи, так и на новичков.

Плюсы:

прочный, но легкий корпус;
замечательная обтекаемость;
продуманная вентиляция.

Минусы:

  • застежка не самая удобная;
  • сравнительно дорогой.

Цена: в среднем 28 000 рублей.

Shoei VFX-WR

Сложная форма, идеально распределяющая воздушные потоки, алюминиевая решетка на подбородке для беспроблемного дыхания на скорости, подушки с аварийным снятием – все это ответы на вопрос: «Какой шлем лучше для мотоцикла, ориентированного на соревнования?»

Достоинства:

  • суперпрочная оболочка;
  • яркий дизайн и комфортабельная «начинка»
  • замечательная вентиляция.

Недостатки:

совсем не бюджетный.

Стоимость: 55 000 рублей.

Airoh Twist

Хороший вариант для новичка: легкий, с широким обзором, плотной посадкой, разборной системой фильтрации, застежкой на D-кольцах.

Плюсы:

  • широкий радиус видимости;
  • гипоаллергенная подкладка;
  • небольшой вес термопластика.

Минусы:

не снимается в аварийном порядке.

Цена: от 10 000 рублей.

HJC CS-MX II Semiflat

Из поликарбоната и стекловолокна, для активных гонщиков, с подвижным подбородком, высоким уровнем защиты, большой прорезью для глаз, брутально-спортивным дизайном.

Достоинства:

  • продуманная вентиляция;
  • надежная композитная оболочка;
  • гибкий козырек.

Недостатки:

сравнительно тяжелый – 1,7 кг.

Стоимость: от 7 000 рублей.

XP-14 A Black Matt

Для поездок по пересеченной местности, с корпусом и стеклом, не боящимися грязи, песка, камней. Модель равномерно распределяет воздушные потоки и удобно садится.

Плюсы:

  • усиленная наружная поверхность;
  • бактериальная обработка подкладки;
  • визор из поликарбоната.

Минусы:

достаточно большой вес.

Цена: от 8 000 рублей.

Детские шлемы

Шлемы, изготовленные для юных райдеров, по своим показателям безопасности и комфорта не отличаются от моделей для взрослых водителей. Разница заключается только в размерах и некоторых особенностях дизайна.

Часто, такие шлемы поставляются в комплекте с детскими квадроциклами. Если ребенку подошел размер, значит можно использовать стандартный шлем. В противном случае потребуется выбирать другой детский мотошлем для квадроцикла, в котором ребенку будет удобно и безопасно. Модели для детей стоят на порядок дешевле. В процессе выбора шлема нужно, чтобы ребенок примерял его. Покупать модель «на вырост» и, тем более, без примерки, категорически запрещается. Нельзя забывать, что от шлема зависит безопасность юного райдера.

Лучшие спортивные мотошины

Особенностью таких изделий является минималистический рисунок протектора и скошенные углы покрышек. Первый фактор снижает силу трения при движении, второй – позволяет без значительного снижения скорости проходить повороты.

Metzeler Sportec M3

Эти летние шины немецкой компании созданы для спортивных скоростных байков. Их характерная особенность – отсутствие большого количества мелких ламелей.

Плюсы Metzeler Sportec M3

  1. Повышенная надёжность.
  2. Сохранение курсовой устойчивости в любую погоду.
  3. Оригинальный рисунок протектора способствует уверенному передвижению по скользкой дороге.
  4. Ярко выраженные грани канавок обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью трассы.
  5. Резина сохраняет свои рабочие качества при перепаде температур.
  6. Также пользователи отмечают большой срок службы Metzeler Sportec M3.

Минусы Metzeler Sportec M3

  1. Неуверенное сцепление с дорогой на поворотах в холодную и сырую погоду.

Pirelli Diablo 58W TL

Итальянские летние бескамерные покрышки. Эта модель предназначена для установки на спортивные и классические байки.

Плюсы Pirelli Diablo 58W TL

  1. Отличное сцепление с поверхностью в сухую и сырую погоду.
  2. Стабильное торможение.
  3. Минимальный рисунок протектора обеспечивает хорошие динамические характеристики.
  4. Наличие увеличенного количества силики способствует быстрому прогреву резины.
  5. Длительный рабочий ресурс.

Минусы Pirelli Diablo 58W TL

  1. Мотовладельцы отмечают неуверенное поведение шин при прохождении сырой дорожной разметки.

Michelin Pilot Power 2CT

Французская радиальная спортивная резина для мотоциклов. При производстве применялась специальная технология 2CT, позволяющая минимально снижать скорость на поворотах.

Плюсы Michelin Pilot Power 2CT

  1. Отличное качество управления.
  2. Позволяет чувствовать байк на все 100%.
  3. Прекрасное сцепление на прямых участках.
  4. Площадь контакта с поверхностью не изменяется вне зависимости от угла наклона.
  5. Хорошая управляемость.

Минусы Michelin Pilot Power 2CT

  1. В холодную погоду незначительно ухудшается сцепление.
  2. Прогретая резина «плывёт» на поворотах.

Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и небольшая подбородочная часть шлема предоставляют дешевому исходя из Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество стает очень ощутимо при управлении мотоциклом на высокой скорости – голову пилота воздушные потоки воспринимают как одно целое с байком, что обеспечивает довольно удобное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко подымается с фиксацией сверху, преобразовывая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем

, достаточно удобный при низких скоростях. Мотокаска имеет пропускающий свет и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий слой находящийся внутри. Вентиляционные каналы в середине корпуса формируют одинаковый обдув всей головы. Заборные регулирующиеся решётки размещены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка отделана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

7 HJC IS-MAX II DOVA

Еще один недорогой шлем-модуляр стал участником нашего рейтинга как один из самых подготовленных для дальних путешествий. Несмотря на немалый вес (1750 грамм), HJC IS-MAX II практически не чувствуется на голове из-за великолепной сбалансированности. Также хвалят этот шлем и за герметичность – во время движения нигде не задувает, а шум ветра практически не беспокоит пилота, независимо от выбранной скорости мотоцикла.

Ползунок качественных очков находится на затылке и довольно легко выполняет свою функцию. Стоит отметить и систему вентиляции – у HJC IS-MAX II она отличается практичностью, и во время движения полностью функциональна. Однако стоит остановиться, как продувка каналов замедляется, и прозрачный визор может довольно быстро запотеть. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать пинлок, благо, подготовка к его установке имеется. Удобная защелка-фиксатор откидывающейся «бороды» совершенно не требует времени, и при этом надежно удерживает переднюю часть шлема.

Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?

В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:

  • Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
  • В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
  • Вам помогут выбрать модель и размер
  • Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.

Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.

Как выбрать мотошлем по размеру головы: пошаговая инструкция

Вот порядок действий, актуальный для интегралов, модуляров, открытых и кроссовых моделей:

Находите окружность сантиметром или шнуром и сверяетесь с таблицей.

Проверяете качество обхвата – в зоне «над кепкой» экипировка должна чувствоваться как зимняя шапка, которая лишь немного сжимает, но не давит и не дарит неприятных ощущений.

Убедитесь, что в области щек внутренняя оболочка держит особенно плотно – так, что сложно четко говорить или что-то жевать, но, опять же, без дискомфорта и, тем более, без боли.

Если понравившаяся модель отвечает всем указанным требованиям, значит, она куплена верно.

Уже зная, как выбрать размер шлема для мотоцикла, помните, что это не та вещь, которую можно приобретать на вырост или разносить со временем. Если данный предмет экипировки сдавливает какие-то специфически точки, например, острые скулы, значит, следует искать другую форму, подходящую лично для вас, но не слишком большую. Щеки пережимать тоже нельзя – фиксирующие их внутренние подушечки защитного элемента должны быть довольно эластичными и приятными на ощупь.

И раз уж мы коснулись того, чего не нужно допускать, также развеем распространенные мифы, на которые не следует ориентироваться при покупке. А заблуждения есть, и они на слуху, поэтому мы и не хотим, чтобы вы попались на их удочку.

Лучшие открытые шлемы

Напоминаем, они легкие, стильные, хорошо вписывающиеся в образ крутых водителей.

Shoei J-Cruise

С композитной «скорлупой», приближенный к модуляру по аэродинамике, он очень удобно садится. Дизайн спокойный и минималистский – как раз для серьезных владельцев круизеров.

Достоинства:

  • проработанная форма;
  • замечательная обтекаемость;
  • встроенный визор с функцией солнцезащиты.

Недостатки:

достаточно дорогой для своей категории.

Стоимость: 25 000 рублей.

GSB G-240 Black Matt

Сделан из легкого ABS-пластика, с задними экстракторами, гипоаллергенной начинкой, прозрачной поликарбонатной защитой лица – простой, стильный, удобный.

Плюсы:

  • нетребователен в уходе;
  • прочный (как для своего класса) корпус;
  • общее качество креплений;
  • современный дизайн.

Минусы:

подбородок ничто не оберегает.

Цена: от 5 000 рублей.

MadBull OF13

Эффектный и заметный, с оболочкой из термопласта, с внутренним амортизатором и улучшенной шумоизоляцией – крутой представитель своей категории.

Достоинства:

  • продуманная аэродинамика;
  • дополнительное предотвращение травм;
  • стекло визора не запотевает.

Недостатки:

отсутствие челюсти (впрочем, как у всех подобных моделей).

Стоимость: от 4 000 рублей.

Vcan V 617 Silver

Блокирующий УФ-излучение, с удобными съемными «внутренностями» и эргономичной «скорлупой», самозащелкивающимся ремешком и расширенным обзором, он обеспечивает комфорт визуальных ощущений на дороге.

Плюсы:

  • передовой дизайн;
  • улучшенная вентиляция;
  • неплохая надежность.

Минусы:

сравнительно слабая боковая защита.

Цена: от 5 600 рублей.

Schuberth C3 Pro – тихий бунт

Чаще всего ярые любители длительных путешествий жалуются на то, что большинство шлемов практически не поглощаю шум, издаваемый мотоциклом. Внутри шлема громкость может достигать 115 дБ, что более чем достаточно, чтобы спровоцировать потерю слуха, которая еще долго не будет проходить после окончания поездки. Если не хотите превратиться в тех старых байкеров, которые из-за этого уже не могут тихо говорить, то вам обязательно нужен мотоциклетный шлем, который будет защищать ваши барабанные перепонки.

Внутри шлем выложен тканью Coolmax, которая сильно снижает шумы ветра и мотоцикла. Плюс ко всему, для общения вы можете воспользоваться системой SRC Bluetooth от Schuberth, если вы отправились в путешествие группой. На высоких скоростях шлем не сдвигается назад или вперед, поэтому вы не почувствуете никакого дискомфорта, да и после длительного использование боли в шее тоже не будет. Способность к трансформации позволяет улучшить вентиляцию без сложных манипуляций.

4 KCO Helmet

Любителям классики и неторопливых прогулок посвящается. Производится из АБС-пластика, покрытого неким подобием кожи черного или кремового цвета. В дополнение к основному товару предлагается получить в подарок подшлемник, защищающий лицо от ветра, брызг и пыли, а также маску на пол лица. В совокупности комплект дает неплохую защиту для неспешной езды и прогулок.

Вся внутренняя часть шлема по периферии обшита дополнительным защитным слоем вокруг шеи, чтобы при ударе обеспечить ее защиту. Верхняя часть выполнена из сетчатого покрытия для создания минимальной вентиляции, а по центру проходит подкладка, снижающая давление на голову. Опциональным элементом заказа является шильдик на передней части, с помощью которого можно причислить с себя к определенному байкерскому сообществу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: