Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Последовательность установки

Последовательность выглядит следующим образом:

С каждого колеса удаляется по одному болту или гайке. Необходимо удостовериться в том, что секретка соответствует длине, шагу резьбы, посадке предписанного крепежа. Во время технического обслуживания замок снимается и устанавливается на колесный диск в первую очередь.
На каждое колесо устанавливается лишь по одному секретному болту. Установка производится исключительно вручную или при помощи баллонного ключа

Не рекомендуется использовать при закручивании автоматический инструмент, так как секретка может с легкостью прийти в негодность.
Когда устанавливается гайка или болт секретки, необходимо обращать внимание на отсутствие нижней границы на шпильке. Кроме того, проверяется пробел между секретной гайкой на колеса и шиной.
Для закручивания наилучшим образом подойдет динамометрический ключ

Ключ в замке располагается строго прямо. Это препятствует неравномерному распределению давления, впоследствии которого может повредиться как секретка, так и ключ.
Устанавливая автомобильный болт-секретку, необходимо убедиться, что длина стержня идентична оригинальной. Излишне короткий стержень приводит к повреждению резьбы. А очень длинный выходит за пределы колеса, повреждая другие узлы автомобиля.
После каждых 100-150 км пробега не будет лишним подтянуть затяжку секреток. Для этого также отлично подойдет динамометрический ключ.


Правильность установки колесной секретки крайне важна

Существующие типы болтов

Производители выделяют такие типы, с помощью которых у вас получиться обезопасить колеса от кражи:

  • Фигурные.
  • Многоугольники.
  • Дырчатые болты.

Рассмотрим варианты по порядку и узнаем, какие преимущества у каждого из них. Итак, как известно болты имеют головки с определенным количеством граней под ключ. Секретки первого типа изготавливаются нестандартной формы под специальный ключ. Секретки могут иметь искривленные линии, изгибы и надломы – все, чтобы классические ключи не подошли. Насколько сложной будет фигура, зависит от производителя. При этом нужно учитывать, что чем лучше защитные меры, тем дороже вам обойдутся секретки.

Второй тип креплений напоминает классические варианты креплений под шестигранные ключи. Но здесь разница в том, что количество проточек под ключ более восьми, что больше чем в обычном инструменте. Нередко такие крепления под колеса выполняются индивидуально, и будущий хозяин сам выбирает сколько там будет проточек.

Последний вариант болтов называют дырчатым, потому что в его форме присутствуют специальные отверстия, которые необходимы для состыковки ключа с головкой. Нередко фигурный и дырчатый варианты защиты объединяются, чтобы сделать секретки еще более защищенным. По возможности желательно выбрать именно такой вариант.

Советы при выборе секреток

Следует знать, что наиболее неудачными в плане защиты от воровства являются болты с коническими головками. Они выделяются тем, что имеют относительно небольшой диаметр отверстия под ключ. Из-за этого при прикладывании усилия, необходимого для откручивания колеса, ключ часто слетает. Наиболее дешевые секретки такого типа на колеса могут доставить немало трудностей автовладельцу. Теперь вы знаете, какие варианты лучше не приобретать для себя.

Помимо этого, не покупайте крепления слишком угловатыми, в виде многогранников или звездочек. Острые углы быстро слизываются, а к другим вариантам легко подобрать что-то из классических ключей, имеющихся у большинства воров. Чтобы не испортить колеса лучше воздержаться от использования дополнительных рычагов и гайковертов в процессе прикручивания и откручивания колес. Это может повредить не только секретное крепление, но и саму ступицу.

Лучшие бренды для секреток на колеса

Качество свойственное фирменному изготовлению

Лучшие образцы специальных, крепёжных элементов поставляют на рынок:

  • фирмы Adl и Bimecc;
    • уникальные болты и гайки Simbolz;
    • по окружности, на произвольном расстоянии, размещены углубления. Соответствующие, только им, выступы расположены на ключе;
    • колёсный крепёж специального назначения Blocky;
    • по окружности, на произвольном расстоянии, размещены выступы. Соответствующие, только им, углубления расположены на ключе;
  •  фирма FARAD;
    • противовандальный секретки модели sicustar;
    • многовариантность, высокие прочностные показатели в районе головки;
  • антиугонный sicubloc,
    • оцинкованная поверхность, исключительные механические свойства на скручивание;
    • популярный, за повышенную сложность, sicutune;
    • повышенная, до 400 часов, коррозионная стойкость.
    • обечайка и лучшие прочностные показатели, как болтов, так и гаек на уровне 10.9.

Эксцентрики

Стандартный крепеж имеет форму шестигранника, резьбовую и коническую прижимную часть. Уникальной характеристикой болтов эксцентриков для дисков является плавающий конус со смещенным центром тяжести.

Разбег степени смещения может доходить до 1 мм

Осевое расстояние между отверстиями может разниться. Стандарты данного показателя PCD разнообразны и не всегда до конца продуманы. Следствием становится вибрация во время езды. Это обуславливает вероятность более быстрого выхода из строя подшипников, рычагов и резинок. Для таких случаев идеальным решением будет использование эксцентриков. Благодаря подвижному конусу образуется зазор между внутренним и наружным диаметром.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Болт для диска

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Шлицевые сплайн-гайки

Секретки на колеса: каких производителей выбрать?

Не важно, присматриваете Вы секретки для литых дисков или стальных, мы рекомендуем отдавать предпочтение надежным известным производителям средней и более высокой ценовой категории. Дело в том, что ключи к наиболее дешевым вариантам у подготовленных злоумышленников наверняка имеются

Поэтому если Вы хотите максимально обезопасить себя и свое авто, выбирайте модели секреток посложнее. Конечно, и это не даст стопроцентной гарантии, но все же значительно облегчит Вам жизнь.

Мы рекомендуем секретки на колеса от HEYNER: рассчитанные на диски всех наиболее востребованных марок авто, эти болты и гайки секретки выполнены исключительно из прочных и качественных материалов. Помимо прочего, модели секреток HEYNER имеют строгие размерные параметры, обеспечивающие надежное крепление и уверенность на дороге, и большую вариативность ключей, гарантирующую высокую степень защиты от злоумышленников.

Подобрать и купить секретки на колеса от HEYNER и других популярных брендов Вы всегда можете в магазинах IXORA. Также в наших магазинах представлен широкий ассортимент высококачественных запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Мы поможем Вам сделать правильный выбор! Кратко о том, что такое секретки, для кого и в каких случаях они подойдут. Какие виды секреток бывают (гайки и болты) – основные характеристики, чем они отличаются и для кого подходят

Как открутить секретку на колесе без ключа

Видео: Удаление секреток с колес.

Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте  идет два, бывают  ситуации, когда ключей просто нет.

Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

Особенности установки и удаления

Существует ряд особенностей установки и снятия колесных секреток:

Перед закручиванием настоятельно рекомендуется смазать резьбу, излишняя сила затяжки может привести к ее пригибанию. В случае повреждения рисунка смазанная резьба позволит без проблем снять деталь.
При утере или поломке специального ключа нужно будет немало попотеть, чтобы болты-секретки были сняты. Сначала стоит ослабить закрутку на других крепежных болтах — таким образом секретный болт как бы раскачивается. Гайки же нужно максимально затянуть, что поможет снизить образовавшуюся нагрузку на секретку. После этого машина несколько поднимается на домкрате, защитная деталь простукивается со всех сторон.
Выкручиваются все болты, кроме секретного, — он остается затянутым. Колесо поднимается при помощи домкрата, аккуратно пошатывается на ступице. Затем все болты закручиваются обратно

Важно это делать симметрично, чтобы колесо не было перекошенным. После этого можно попытаться уже выкрутить секретку.

Как видно, процесс довольно простой и не требует особых навыков.

Снятие секретки

Колесные гайки секретки отличаются простотой и надежностью в использовании. Это эффективное средство для предотвращения кражи колесных дисков.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Произвести правильное измерение удается не всегда, из-за того, что у некоторых машин ступичная зона имеет неправильную форму.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Покрытие

Покрытие гайки может быть с напылением хрома или без него. Хром заметно предотвращает ржавение изделий, но и стальные гайки способны сохранять свой блеск. В любом случае при выборе не стоит руководствоваться эстетическими свойствами.

Лучшие бренды для секреток на колёса

Осталось определиться с топ-брендами производителей, делающих такие защитные приспособления для автомобильных колёс. Лучшие образцы из тех, которые поступают на отечественный рынок, — это следующие бренды:

  • фирма Farad выпускает модели, оснащённые одним из самых современных антивандальных приспособлений. Головки секреток отличаются особенно высокой прочностью;
  • бренд Blocky выпускает колёсные фиксаторы специального назначения с отличной защитной способностью. На болте по периметру размещаются выступы в хаотичном порядке. Такие же углубления под них предусмотрены на самом ключе;
  • рейтинг лучших секреток был бы неполным без оригинальных болтов и гаек фирмы Symbolz. По окружности болта находятся углубления, а подходящие под них выступы есть на ключе с гайкой.

Эти и другие известные модели защитных секреток для автомобильных колёс отличаются повышенными механическими качествами на скручивание. Многие обладают высокой коррозионной устойчивостью. Противовандальные свойства этих устройств рассчитаны на долгую и безотказную службу при соблюдении простых правил эксплуатации.

Итак, пользоваться секретками однозначно стоит владельцам машин с литыми дисками, особенно с диаметром от 16 и выше. Самые хорошие приспособления — это те, которые снабжены вращающимся кольцом. Их не получится сорвать обычным газовым ключом. Владельцам остальных транспортных средств тоже целесообразно задуматься о дополнительной защите колёсных дисков и покрышек.

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

Вам это будет интересно Диски колесные R19


Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар

Типы секреток:

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Обратите внимание!

Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.

Секретные гайки и болты для автомобиля: как защищитить колеса, фары и номера

Шины, мои шины

Это сейчас мегаактуально. Вы купили новые зимние шины, фирменные, с шипами, отдали целое состояние. А новые шины — их же видно. И стоящую во дворе машину могут запросто разуть и оставить стоять на кирпичах

Делают это виртуозно: быстро и осторожно, чтобы датчики крена в сигнализации не сработали

Для предотвращения этого существуют специальные секретный болты и гайки. У них головки не для стандартного ключа и с хитрым рисунком. В комплекте из четырех таких болтов (по одному на каждое колесо) обычно дается еще два ключа-переходника, чтобы их можно было отворачивать. Один из ключей лучше хранить дома или в гараже, а второй спрятать в машине на случай, если вдруг придется менять колесо.

Обратить внимание!

1

Длина секретки, шаг резьбы, форма головки — все это важно. Чтобы выбрать подходящие болты, возле автомагазина выкрутите один болт из колеса и покажите его продавцу как образец

2. Китайские болты по 500 рублей могут оказаться хрупкими, не берите. Нормальные будут стоить примерно 1000 — 1500 рублей.

3. Чтобы болты не прикипали, используйте при замене колес графитную или медную смазку. Или шиномонтажников попросите это сделать.

Дохлый номер

Номерные знаки тоже по-прежнему воруют. Не так часто, потому что теперь заказать дубликат можно в мастерской без всяких проволочек, но иногородних или иностранцев с чужими номерами таким образом все еще пытаются нагреть. Просто вытащить номер из обычной пластиковой рамки — это дело нескольких секунд, рамка — вообще штука ненадежная, хлипкая. Дополнительный крепеж не помешал бы.

В автомагазинах или на заправках можно купить специальные болты опять же под секретный ключ. Стоят рублей 200 — 300. Конечно, номер можно вырвать с мясом, никакой болт не поможет. Но если раскурочить машину, то водитель злоумышленникам точно ничего не заплатит, злоба все перевесит. Потому выше шансы, что эту машину хулиганы обойдут стороной.

Тушите свет

Передние фары и задние фонари сейчас воруют вовсю. И не только с «Порше Кайенов» или «Фольксваген Туарегов», у которых фара вытаскивается на раз-два. Все эти внешние элементы — освещение, зеркала, пластиковые накладки, разные заглушки — тоже в зоне риска. Но и здесь можно кое-что придумать для защиты. На дорогих машинах можно нанести специальную маркировку или гравировку, помеченную деталь сбыть сложнее. А вообще можно усложнить схему крепления, и тут снова подойдут болты или саморезы с непростым рисунком, чтобы обычным ключом или простой отверткой их было невозможно отвернуть. Иногда даже сами автопроизводители используют крепеж со звездочками вместо крестиков на шляпках. Казалось бы — пустяк и самому неудобно, но жуликам это станет помехой.

И все же всю машину на секретках не соберешь, так что не стоит забывать, что лучше не оставлять автомобиль где попало. Или застраховать его от краж. Это дорого, зато спать будете спокойно.

Виды секреток

Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:

  • В виде конуса.
  • С внутренним профилем.
  • С наружным профилем для ключа.

Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.

Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.

Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.

Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.

Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.

Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.

Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.

Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом. Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно. Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.

Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.

Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.

Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.

Проблемы при снятии секреток

Снятие секретки с колеса

Часто секретки на колеса — не только надежная защита от воров, но и источник проблем для владельца. Чтобы избежать их, помните об основных проблемах в процессе эксплуатации и старайтсь их избегать. Главная проблема таких изделий — «слизывание» (срывание) головки. Причин может быть несколько:

  • болт прикипел к насиженному месту. Вы прикладываете усилие в 5-7 килограмм, но вместо откручивания получаете деформацию секретки;
  • низкая надежность округлостей и персональных узоров на болтах. Из-за конструктивной недоработки со стороны производителей головка не выдерживает чрезмерных усилий;
  • китайское «качество». Часто автолюбители экономят средства и отдают предпочтение секреткам с низкой стоимостью. Итог — проблемы в эксплуатации, которые приводят к еще большим затратам.

Рекомендации по выбору

Подбирая секретные приспособления для колес, нужно учитывать массу моментов. Основные из них:

  1. Сертификаты качества. Колесные секретные приспособления от именитых брендов оснащены специальными номерами, которые помогают при утрате специального ключа. Если в сервис-центр компании-продавца предоставить этот номер, можно быстро и просто сделать новый ключ.
  2. Форма. Чем она будет сложнее, тем сложнее демонтировать изделие без ключа.
  3. Размер головки. Шляпка потаенного приспособления не должна выходить за поверхность диска, в противном случае преступник сможет ее поддеть и вытащить болт, приложив значительное физическое усилие.
  4. Длина. Эта характеристика подбирается так, чтобы секретное изделие напоминало обыкновенный крепежный элемент. Если этот показатель будет отличаться, изделие не зафиксирует колесо или упрется в элементы тормозной системы. Кроме того, короткие приспособления могут повредить резьбовой профиль и выкрутиться во время езды.
  5. Колпачки-предохранители. Лучше брать изделия, оснащенные дополнительными колпачками, которые обеспечат защиту от воздействия грязи и влаги на крепежную деталь.

Использование секреток позволяет обеспечить автомобильному транспорту надежную защиту от хищения колес, но при этом они добавляют забот водителю. Чаще всего проблемы возникают при утрате специального ключа. Большинство комплектов таких гаек и болтов включает в себя пару ключей.

В стандартную комплектацию входят 4 секретных болта, по одному на каждое колеса. Из этого получается, что для демонтажа колеса нужно отвинтить только одну деталь, а остальные снимаются стандартным баллонным ключом.

При отсутствии специализированного ключа нежелательно ослаблять стандартные крепежи. Их желательно завинтить еще больше, чтобы минимизировать нагрузку на секретный болт. После этого секретное приспособление нужно обработать средством WD-40.

На следующем этапе следует попытаться проделать насечку на болте с помощью зубила. После этого нужно попытаться аккуратно отвинтить элемент с помощью зубила и молотка.

Если этот способ не дал положительного результата, на секретный элемент нужно приварить вспомогательный болт, после чего открутить собранную конструкцию баллонным ключом. Однако выполнять такую работу нужно очень аккуратно, чтобы не повредить колесный диск и покрышку.

При отсутствии сварочного аппарата для демонтажа секретки лучше обратиться в автомастерскую. Специалисты выполнят работу качественно и эффективно. Кроме того, они помогут восстановить болт при его повреждении.

Какие существуют способы скручивания колес без ключа

Для большей эффективности человеку следует изучить принципы работы злоумышленников. Благодаря этому он сможет безошибочно подобрать качественный вариант. Встречается всего 5 главных способов:

Первый и наиболее распространенный – путем силового захвата. Чтобы осуществить это, потребуется всего лишь использовать мощный трубный ключ.
Если обнаружится, что владелец применяет нестандартную гайку, достаточно сверху набить накидную головку, которая лучше всего подходит по размерам. После того, как процесс совершился, вставляется вороток с рычагом и небольшими усилиями плотное соединение откручивается.
При использовании фигурных прорезей злоумышленник может забить достаточно мощную отвертку с плоским шлицем и просто повернуть ее при помощи самого обычного ключа. Если отвертки не будет, используется заточенный шестигранник, результат будет тот же.
Самый простой способ – затянуть все стандартные болты максимально сильно, после чего секретный элемент ослабевает и открутить его не составит особого труда, так как для этой цели подойдет практически любой инструмент

Злоумышленники часто предпочитают именно этот вариант кражи, так как он позволяет без шума все снять.
Последний способ редко применяют в людном месте, так как он привлекает внимание пользователей. Принцип работы в том, что затяжка болта ослабляется из-за нанесения сильных ударов молотком или небольшой кувалдой

При этом механическое воздействие приходится по самой головке.

Даже если наружное кольцо будет изготовлено в виде втулки с небольшими стенками, то это не спасет владельца автомобиля. Потому что внешняя часть легко разбивается зубилом. После чего злоумышленник получает доступ к граням секретного болта, а ухватиться за них можно при помощи стандартного газового ключа.

Типы колесных винтов

Противоугонные замки бывают всевозможных форм, размеров, обладают различной резьбой, производятся из всяческих материалов. Необходимо найти подходящий в зависимости от обода машины. На рынке доступны 4 распространенных вида изделия, рассмотрим какие они бывают:

  • «Spline Drive» популярная разновидность, обеспечивающая гарантию безопасности в любых условиях. Обладая конструкцией с закрытым концом, модель превосходно работает по назначению. «Spline Drive» проста в установке, идеально подходит транспортным средствам с толстым диаметром проушины.
  • Крепления для легкосплавных колес, как следует из названия, выполнены из твердого материала. Они имеют прочную конструкцию, обеспечивая надежную защиту. Данная модель поставляется производителями вместе с автомобилями. Чтобы открутить винт, потребуется уникальный инструмент, который производитель прилагает к комплектации.
  • Стопорная гайка — специальное устройство, делающее невозможным снятие колес обычным способом. В комплект входит специальный ключ, предназначенный для установки креплений. Винты монтируются на внешней поверхности обода. Они популярны среди покупателей из-за своего необычного внешнего вида и, как правило, являются самыми надежными.
  • Зажимные болты отличаются от других моделей, они крепятся дополнительно, надежно предохраняя ваше имущество от воров. Их применение гарантирует, что никто не сможет угнать авто. Вы должны снимать зажимы каждый раз, когда захотите проехаться. Обратной стороной таких приспособлений является то, что пользоваться ими не всегда удобно и люди, как правило, не применяют их каждый день. Однако они будут полезны при парковке в сомнительных районах.

Большинство моделей похожи по дизайну, стилю. Самый важный фактор при покупке — убедиться, что вы получаете правильный рисунок, размер резьбы, длину. Головка представляет собой часть конструкции, где винт фактически соприкасается с поверхностью обода. Наиболее популярные формы:

  • коническая;
  • сферическая или шариковая;
  • магнитная;
  • плоская.

Болты могут иметь устройство с проушинами (которые часто встречаются на европейских авто), имейте это ввиду, когда выбираете изделие.

Какие бывают комплекты секреток на колеса

Комплект обычно состоит из четырех болтов или гаек и одного специального ключа. Резьба, длина и прочие параметры секретного болта должны быть аналогичными со штатными креплениями. Производители предлагают автовладельцам и другие варианты комплектаций:

  • четыре болта или гайки могут быть дополнены двумя специальными ключами, один из которых является запасным (на случай утери или поломки основного);
  • пять болтов или гаек, дополненных одним специальным ключом (такая комплектация позволяет защитить и запаску);
  • восемь болтов или гаек с одним ключом (в этом случае каждое колесо оснащается двумя защитными изделиями).

Причин установки двух болтов на колесо может быть несколько:

  • повышается эффективность защитной функции, так как на демонтаж двух секретных крепежей потребуется больше времени и сил;
  • для снижения вероятности аварийной ситуации, например, в случае, если злоумышленник демонтирует все болты за исключением секретки.

Рекомендации по выбору и эксплуатации


Колесный диск с секреткой Проблемы с кражей автомобильных колес актуальны во все времена. Шины и диски стоят недешево, поэтому за счет их кражи нечистые на руку люди неплохо обогащаются. Обезопасить автолюбителей от дополнительных трат помогут секретки для колес. Стоимость новой резины с дисками в разы превосходит цену за комплект хороших секреток. Поэтому лучше обезопасить себя сейчас, чем потом покупать новые колеса.

Перед покупкой секреток нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие в конструкции секретного болта специального легко прокручивающегося колеса. Оно нужно для того, чтобы создать дополнительное неудобство для воров.
  2. Сравнение внешнего диаметра болта секретки с диаметром отверстия на диске. Бывает, что секретный болт не помещается в отверстие на диске.
  3. Следует помнить, что снять секретку с колеса без специального ключа достаточно проблематично. Поэтому постарайтесь не терять ключ от секреток. В противном случае придется «рассекречивать» колеса уже при помощи автосервиса. А это трата и времени, и денег.

Старайтесь не хранить ключ в машине. Если уж колеса вашего автомобиля приглянутся ворам, то в первую очередь они займутся поиском ключа.

Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Расшифровка обозначений

С помощью типовой маркировки изделия можно осуществить подбор по автомобилю. Как правило, код производителя содержит 6 цифр и несколько латинских букв. Расшифровка обозначений выглядит так:

  • первая цифра указывает на серию секретного профиля и ответной части ключа;
  • цифра вторая (8 или 7) позволяет определить форму посадочного места болта – полусферическая или коническая соответственно;
  • третья цифра – обозначение параметров резьбы;
  • оставшиеся 3 цифры – это длина резьбовой части, выраженная в долях дюйма (1 дюйм соответствует 25,4 мм);
  • с помощью букв различаются типы секреток.

Параметры соединения – диаметр и шаг резьбы – являются главным критерием выбора (после типа секретной части). Цифровые обозначения и соответствующие характеристики представлены в таблице.

Цифровое обозначение в маркировке 2 4 5 6 7
Диаметр, мм 12 14 12 12 14
Шаг резьбы, мм 1,25 1,5 1,5 1,75 1,75

Длина резьбовой части определяется путем умножения третьей цифры на 25,4 мм. Форма посадочного места играет роль при подборе к разным типам колесных ободьев. Секретки для литых дисков делаются с полусферической и конической посадкой, для стальных штампованных – только в виде конуса.

Значение латинских букв расшифровывается следующим образом:

  • X – наружный захват ключа, изделие оснащено крутящейся втулкой;
  • SX – то же, высота головки составляет 23 мм;
  • KK – применяется ключ с внутренним захватом, защитная втулка отсутствует;
  • EM – то же, с вращающейся втулкой;
  • SM – болт с универсальным посадочным местом.

Поскольку на легкосплавных дисках головки крепежа утоплены в тело обода и ухватиться снаружи за грани весьма затруднительно, вращающиеся втулки будут лишними. Помимо описанной общепринятой маркировки, на изделиях встречаются и другие типы обозначений. В подобных случаях лучше подбирать секретку по оригинальному болту, свинченному с автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: