Лодочные электромоторы тест на скорость и экономичность

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

  • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
  • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
  • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
  • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
  • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
  • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
  • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
  • доступная стоимость.

Как выбрать лодочный электромотор?

Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.

По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.

Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.

Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.

Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.

Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля

Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).

Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.

Конструктивные особенности

Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:

  • Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;
  • Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;
  • Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;
  • Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.

Жилет спасательный Рыболов Камо EXTREAL 1 820 за 1 шт. Страховочный жилет Сузун (двухсторонний) Helios 1 710 за 1 шт. Жилет страховочный (ЖС-03) AQUATIC 1 999 за 1 шт. -40%

Спасательный жилет SKYLA FLEX Водный спорт 6 180 3 708 за 1 шт. Линь Плавающий плоский 14,0 мм, 900 кг, 25 м, евромоток 18 за 1 м. Жилет страховочный (с воротником) (ЖС-01Х) AQUATIC 3 761 за 1 шт. Жилет страховочный «Рафт» с подголовником, вес до 80кг Белый камень 1 366.08 за 1 шт. Жилет страховочный «Рафт» (Средний) Белый камень 1 170 за 1 шт. Жилет спасательный Юнга PRO до 70кг EXTREAL 1 565 за 1 шт.

Выбрать снаряжение и спасжилеты

Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.

Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.

Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.

Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 40 035 за 1 шт. Лодка Капитан 280Т под мотор (зеленый) Тонар 14 460 за 1 шт. Лодка Капитан 260Т (зеленый) Тонар 13 950 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 51 030 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар 17 525 за 1 шт. Лодка ПВХ Компакт Ривьера 3200 СК камуфляж камыш Ривьера 38 970 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 39 680 за 1 шт. Лодка Шкипер 280нт (зеленый) Shkiper 280RN green Тонар 14 065 за 1 шт. Лодка Шкипер А260нт (навесной транец, надувное дно) (серый) Тонар 17 805 за 1 шт. Лодка Алтай 400А (серый, надувное дно) Тонар 67 020 за 1 шт.

Выбрать надувную лодку по параметрам

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.

Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

ТОП-3: Intex 68631

Технические показатели

  • Мощность мотора-0,45 л.с.;
  • Дейдвуд длиной 914 мм;
  • Управление –румпельное;
  • Тяга -13,6 кг;
  • Масса ПВХ лодки -600 кг;
  • Ток потребления максимальный -21А;
  • Скоростей – 8 (назад -3, вперед – 5);
  • Подъем двигателя- ручной;
  • Заглубление винта, регулировка наклона, телескопический румпель –есть;
  • Лопастей- 2;
  • Масса -6,22 кг.

Дополнительно предусмотрен режим очистки от водорослей винта.

Онлайн магазины рубли
https://www.epool.ru/good/52064?utm_source=yandex.market&utm_medium=cpc_reg&utm_campaign=1241428&utm_term=52064&utm_content=21348069&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQm9C-0LTQvtGH0L3Ri9C5INC80L7RgtC-0YAgSW50ZXggMTLQkiwgOCDRgdC60L7RgNC-0YHRgtC10LksINCw0YDRgtC40LrRg9C7IDY4NjMxO21mdXpDLTlyYUNfOTFKUHFwN0E0Tmc7&frommarket=https%3A//market.yandex.ru/product/11863131/spec%3Fnid%3D55953%26track%3Dchar&ymclid=182575286101214597600002 13800

Особенности

Заядлым рыбакам он не может не понравится, т.е. отличается достаточно большой скоростью (их 8). Использоваться может как в пресной воде, так и в соленой. Установка занимает считанные минуты, а ход совершенно бесшумный.

Благодаря встроенному индикатору заряда, мотор лодочный не подведет владельца, не оставит его вдали от берега.

Характеристики мощности и скорости электромотора

Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными.

Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметки 800, это означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в 800 кг. Далее идут модели, способные выдерживать такие нагрузки:

  • 1100 кг;
  • 1300 кг;
  • самый мощный мотор на 1750 кг.

А вот электромоторы марки Minn Kota начинаются с моделей, способных выдерживать массу до 600 килограмм и заканчиваются теми, которые способны перемещать лодки со снаряженной массой в 1200 килограмм максимум.

Например, самый маломощный образец мотора марки Outland – ТЗ 29 имеет тягу 12,7 кг, что примерно равно 0,38 лошадиных сил, а самый мощный имеет показатели в 24,47 кг и 0,85 л.с. соответственно.

Однако помните, что вслепую стремиться к покупке самого мощного электромотора тоже не стоит, ведь чем он мощнее, тем быстрее разряжается аккумулятор. Выбирайте, что вам важнее: ездить быстро, но мало, или долго, но медленно.

Конечно же, немало рыболовов задается вопросом: какую же скорость можно развить благодаря применению лодочного электромотора. Все зависит от таких факторов:

  • размер лодки;
  • ее масса;
  • скорость ветра;
  • загруженность лодки.

Средняя цифра составляет порядка 5-10 километров в час при условии отсутствия ветра. В некоторых случаях на ПВХ-лодке можно развивать скорость и до 12 километров в час, но при условии движения по ветру. Все цифры приведены из расчета того, что вода стоячая, при течении они тоже будут отличаться.

Топ-1. HDX 32L

Рейтинг (2021): 4.53

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

Лучшая цена

Это самый доступный в рейтинге электромотор для лодок ПВХ. Стоимость HDX 32L позволяет снизить затраты на приобретение до 57 %, в сравнении с самой популярной моделью WaterSnake FWT54TH.

Самый легкий

Электрический мотор HDX 32L обладает наименьшей массой среди всех моделей рейтинга. Вес китайского агрегата составляет всего 5.5 кг.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 10700 руб.
    • Страна: Китай
    • Мощность: 380 Вт
    • Высота штанги: 75 см
    • Масса: 5.5 кг

Легкий и экономичный электромотор HDX 32L отлично подойдет для владельцев небольшой лодки ПВХ грузоподъемностью до 650 кг и с высотой транца до 508 мм. Модель предназначена для эксплуатации в пресной воде, оснащена восьмиступенчатой коробкой передач и двухлопастным гребным винтом. Несмотря на скромное энергопотребление, мотор обеспечивает оптимальную скорость движения при условии нахождения в лодке двух человек. По отзывам владельцев, автомобильного 70 А/ч аккумулятора хватает на 3 часа хода по спокойной воде на максимальной передаче. При сильном ветре и на быстроводье представленный электромотор не особо эффективен. При этом практически все рыболовы и охотники, владеющие HDX 32L, отмечают выгодную цену и надежность этой модели, а также вполне достаточную тяговитость.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Экономичность
  • Надежность
  • Только для водоемов со слабым течением
  • Не справляется при сильном встречном ветре
  • Нет индикатора заряда

Электромоторы для лодок ПВХ: плюсы и минусы

Лодочный электромотор для лодки ПВХ

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке.

Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными.

Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами.

Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно.

Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения.

Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей. Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы

Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы

Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы.

При отсутствии такового аккумулятора можно воспользоваться обычным автомобильным вариантом.

Преимущества лодочных электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону.

Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки лодочных электромоторов

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Электромотор для лодки, что из себя представляет

Как уже понятно из названия, в отличие от топливного мотора для лодки, электродвигатель работает от энергии, передаваемой ему от источника питания. В качестве такого источника используется аккумуляторная батарея (АКБ), поэтому второе название электродвигателя – аккумуляторный лодочный мотор. При этом производители выпускают оборудование, совместимое с напряжением в 12, 24 и 36 В, соответственно, чем выше этот показатель, тем на большую работоспособность рассчитан двигатель.

Конструкция работающих от электричества моторов для лодки довольно проста. Устройство снабжается панелью управления, румпелем, соединительной штангой, двигателем, винтом и ротором. При этом по сути конструкция делится на 2 части: надводную (румпель, панель управления) и подводную (двигатель, винт, ротор). А соединяет их штанга, длина которой свободно регулируется, что дает большие преимущества при передвижении и рыбалке на мелководье. Изготавливается такая штанга из ударопрочных металлов, так что ей не страшны столкновения судна с какими-либо препятствиями.

Электрический лодочный мотор начинает работу сразу после однократного нажатия тумблера. Таким образом, значительно экономится время, которое требуется для запуска топливных агрегатов. Как правило, электродвигатель для лодок располагает 4-5 скоростями для движения вперед и еще 3 передачами для заднего хода. При этом скорости переключаются в ручном или в ножном режиме. Это немаловажный фактор, потому что, например, рыбакам нужны одновременно и свободные руки, и полный контроль управления судном.

Таким образом, конструкция электрических двигателей дает им ряд преимуществ перед топливными приборами. Например, электромотор для надувной лодки позволяет судну плавно передвигаться на водоемах, при этом не отпугивая рыбу шумной работой двигателя. То же самое касается и пластиковых катеров, резиновых лодок и других маломерных суден. В целом плавсредства, на которых установлен подвесной электродвигатель, используют для:

  • троллинга;
  • водных прогулок;
  • рыбалки на спиннинг;
  • перемещения по заросшим растительностью водоемам;
  • подруливания и маневренности на мелководье.

Неплохо себя показывают такие моторы и по мощностным характеристикам. Однако, они несколько специфичны, поэтому рассмотрим скоростные показатели электрических двигателей отдельно.

Тяга и скорость лодки на электромоторе

В отличие от топливных агрегатов, мощность электродвигателей на лодку измеряется не в лошадиных силах и киловаттах, а с помощью специальной характеристики – тяги. Под понятием «тяга» подразумевается максимальная сила, которую способен развить во время своей работы данный электрический лодочный мотор. Причем решающее значение здесь имеют размеры и скорость вращения двигательного винта, на который и приходится основная работа.

Замеряется тяга исходя из расчетов скорости судна и сопротивления воды или ветра и выражается она чаще всего в фунтах (для перевода в кг умножьте фунтовый показатель на 0, 45). При этом с тяговым усилием напрямую связаны водоизмещение и габариты лодки. Чем массивнее плавсредство, тем большей тягой должен обладать мотор. Причем для расчетов берется макс. вес лодки, т.е. масса судна + оборудование + груз + пассажиры.

Но тут же у судовладельцев появляется коварный вопрос: а если поставить мощный электродвигатель для яхты на малую лодку, увеличится ли при этом ее скорость. К сожалению, смекалистых любителей скоростных поездок придется расстроить: увеличение тяги отнюдь не равносильно увеличению скорости. Все дело в том, что лодка с электромотором частично погружена вводу и удерживается на плаву силой Архимеда. А по законам физики развить высокую скорость преодолевая такое плотное сопротивление воды фактически невозможно. Так что выше исходной скорости в 7-15 км/ч (в зависимости от габаритов) судно передвигаться точно не будет.

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными.  Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта.  Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Два подвесных электромотора мощностью по 11 кВт каждый на небольшом пароме для перевозки пассажиров

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Выбор лодок

Взяли самые покупаемые и часто встречающиеся на наших водоемах лодки Мнев модели «Кайман» двух типоразмеров: 330 и 380 см. Чем руководствовались?

Во-первых, это уже серьезные плавсредства, а не какие-нибудь легкие «однушки». Хотелось усложнить задачу для электромоторов и посмотреть, как они будут с ней справляться. Во-вторых, Мнев «Кайман» имеют классическую конструкцию и форму для моторок, которая повторяется многими производителями: незамкнутый U-образный баллон, концевики конусом и т.п. Таким образом, наш тест будет справедлив для большого количества лодок.

В-третьих, как и говорили уже в начале это самые популярные классические лодки, которые выпускаются второй десяток лет. На воде себя ведут, как положено, без всяких финтов, которые иногда свойственны новым, неизвестным, некачественным и т.п. лодкам.

Характеристика распространенных моделей

А сейчас мы приведем характеристики наиболее распространенных моделей, имеющих положительные отзывы.

Minn Kota Endura Pro 32

Данная модель обладает такими техническими характеристиками:

  • максимальный уровень тяги в толчке 32 lbs составляет 14,5 килограмм на 5 передаче;
  • мощность 0,43 лошадиных сил;
  • подходит для лодок из ПВХ с массой снаряжения до 680 кг;
  • штанга имеет длину 76 сантиметров;
  • вес конструкции составляет 7,3 кг;
  • 5 передачи и 3 назад;
  • двухлопастной винт;
  • штанга сделана из композитного материала;
  • высокое качество материалов и сборки;
  • в течение трех лет работает исправно, в ремонте не нуждается, и это срок не предел.

Flover F33T

Характеристики этой модели таковы:

  • максимальная тяга при 33 lbs составляет 15 килограмм;
  • мощность 0,44 лошадиных сил;
  • максимальный вес снаряжения для лодки – 800 килограмм;
  • длина композитной штанги – 75 см;
  • вес конструкции – 6, 8 кг;
  • количество передач: 5 и 3 задних;
  • наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.

Данная модель слишком противоречива в плане отзывов: одни рыбаки ее хвалят, другие же, напротив, подвергают критике.

Outland TP 34

Этот электрический лодочный мотор имеет следующее описание:

  • максимальный уровень тяги при 34 lbs составляет 15,4 кг;
  • рассчитан на массу снаряжения лодки максимум в 1100 кг;
  • вес мотора – 6,7 кг;
  • длина штанги – 78 см;
  • количество передач- 5/2.

Outland TP44

Эта модель, представленная тем же производителем, что и предыдущая, отличается такими техническими характеристиками:

  • максимальный уровень тяги при толчке 44 lbs составляет 19,95 кг;
  • мощность – 0, 59 лошадиных сил;
  • максимальный вес снаряжения лодки – 1350 килограмм;
  • вес электромотора согласно техпаспорту составляет 9,55 кг;
  • металлическая штанга имеет длину 91 см;
  • трехлопастной винт;
  • возможность использования не только на простых лодках из ПВХ, но и на крупных катерах с высокими бортами.

По конструкции не отличается от предыдущей модели, и имеет более высокую мощность.

Haibo ЕТ 34L

Данная модель электромотора для лодки внешне и по конструкции не отличается от моделей предыдущего производителя. Вполне вероятно, что они производятся на одном и том же заводе. Характеристики от мало чем отличаются от модели Outland TP 34: мощность данного мотора составляет 0, 47 лошадиных сил, максимально допустимый вес загрузки лодки 1100 килограмм, вес конструкции составил 6,7 килограмм.

Однако судя по отзывам рыболовов, такая модель во время движения на пятой скорости справляется значительно лучше всех других аналогов и даже более мощных электромоторов. Однако все зависит от условий эксплуатации и возраста мотора. Конечно же, новый будет работать лучше двухлетнего.

Начало тестирования

1. Взвешивание. Вес каждого из пяти моторов проверяли на настольных весах «Невские» до 15 кг. Самое большое расхождение оказалось у Minn Kota – на 720 г легче, чем заявлено производителем, у остальных моторов плюс/минус 60-140 г. 2. Сила потребляемого тока. Измеряли вольтамперметром при каждой скорости каждый электромотор.

Тест проводили для того, чтобы заранее прикинуть, какой мотор будет самым быстроходным. Ведь понятно: чем более высокие токи потребляет мотор, тем лучше у него должны быть скоростные характеристики. Это хороший задел для будущего тестирования на скорость. Сопоставив полученные на этом этапе данные со скоростью передвижения лодки, мы сможем судить о КПД каждого мотора.

Выводы по результатам замеров силы потребляемого тока:

1. Выяснилось, что величины потребляемого тока на одних и тех же передачах у разных моторов если и отличаются, то незначи- тельно. Следовательно, и скорость передвижения лодок под ними должна быть примерно одинаковой. Если этот логичный довод не подтвердится в ходе испытания, значит КПД у моторов разный.

2. Интересно, что Minn Kota 32 на пятой передаче потребляет столько же тока, сколько самый мощный из взятых нами электро- моторов Outland ЕТ 44 на четвертой скорости. Проверим, будут ли они передвигать лодку с одинаковой скоростью.

3. «Близнецы» Haibo ET34L и Outland ЕТ 34 и тут ничем не отличились. На всех пяти скоростях у них абсолютно одинаковое — потребление. Уже понятно, что моторы выпускает один производитель.

4. Flover в потреблении схож с Minn Kota, есть лишь небольшая разница в 1мА: на 1-ой, 2-ой и 4-ой передачах.

Основные сведения об электромоторах

Лодочным электромотором называется устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, двигая тем самым лодку по поверхности воды. Электричество вырабатывает заряженная аккумуляторная батарея, которая заряжается отдельно и в процессе эксплуатации может быть заменена на другую.

Принцип работы электродвигателя достаточно прост — энергия, которую вырабатывает аккумулятор, передаётся на гребной винт. Он вращается, обеспечивая тягу для движения лодки по воде. Как правило, электромотор предлагает несколько вариантов работы — изменяемую скорость и передачу. Усредненный двигатель имеет 4-5 передних передач и 2 реверсивных, которые позволяют двигаться в любом направлении без разворота.

Наиболее эффективен электродвигатель в следующих ситуациях:

  • троллинг и рыбалка при помощи спиннинга. Сочетая высокую манёвренность и удобное управление с низкой скоростью и бесшумностью, он позволяет безопасно добраться в достаточно трудные для бензинового двигателя участки. Манёвренность и регуляция высоты винта позволяют заходить на мелководье и огибать препятствие как над-, так и подводные;
  • ловля пугливой добычи. Бензиновый двигатель очень шумный — его часто пугается осторожная рыба, усложняя ловлю. Электрический же работает гораздо тише, позволяя подойти к местам обитания незамеченным;
  • рыбалка в небольших водоёмах. Достаточно ограниченный ресурс электробатареи усложняет перемещение на большие расстояния. С другой стороны, в небольших озёрах он подойдёт как нельзя кстати;
  • преодоление заросших мест. Как мы обозначили выше, электромотор обеспечивает высокую манёвренность, что лучше всего подходит для водоёмов с большой концентрацией водорослей и тины. 

В целом, электродвигатель прекрасно показывает себя в ситуациях, когда вам не нужна большая скорость или длительное правило. Также с ними можно плавать в защищённых водоёмах, где не допускается использование бензиновых движков. 

Главным недостатком, который вносит коррективы в использование электромоторов, является низкая мощность. Тяги простого мотора для ПВХ-лодки часто не хватает, чтобы бороться с сильным речным течением, а ресурса аккумулятора не хватает для длительных путешествий на большие расстояния. Кроме того, существует проблема внезапной смены погоды — сильный ветер может усложнить управление слабого движка.

Однако электродвигатели для ПВХ-лодок достаточно распространены и как основные, и как запасные агрегаты. Некоторые рыбаки используют бензиновый движок, чтобы добраться до места ловли, а затем меняют его на аккумуляторный для троллинга или рыбалки со спиннингом. Благо сменить подвесной мотор прямо на воде не представляет никакой сложности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: