Рейтинг лучших велоинструментов на 2022 год

На работе нет возможности помыться

Очень актуальная отмазка, действительно, если работаешь с клиентами или сидишь в кабинете, то приезжать на работу вспотевшим абсолютно неприемлемо. Душа нет, что делать?

Во-первых, количество выделяемого пота очень индивидуально, у каждого человека есть порог физической интенсивности, переходя который, он начинает сильно потеть. Значит, нужно экспериментальным путем этот порог вычислить, и стараться ездить чуть-чуть медленнее.

Во-вторых, на потение очень сильно влияет одежда. В джинсах, свитере и куртке потеется легко и обильно, а в многослойной велоформе при той же интенсивности организм хорошо охлаждается и почти не выделяет пот. Замечу, что велоодежда бывает не только обтягивающая и спортивная, но и свободная, для повседневной езды.

В третьих, надо учитывать, что как медленно бы вы не ехали, будучи одетым в велоформу, пот всё равно выделяется, и даже если вы его не чувствуете, запах присутствует. Я делал так — приезжал в офис на 15 минут раньше, шел в туалет, там снимал с себя всё велосипедное и обтирался мокрым полотенцем. Вытирался насухо другим полотенцем, смазывался дезодорантом и одевался в привезенную с собой офисную одежду.

Да, нужно возить с собой полотенца и сменную одежду, но опять-таки — мы ищем возможности или отмазки? Факт в том, что можно ездить на велосипеде на работу, будь то модный офис или прилавок магазина, и никто не догадается по запаху, что вы велосипедист. Несмотря на отсутствие душа.

Что любить?

Если не вдаваться в соблазнительные детали, то все существующие велосипеды можно разделить на две большие группы по характеру применения: первая — велосипеды, как транспорт, вторая — велосипеды, как спортивный снаряд.

В силу характерных зигзагов истории, особенностей менталитета, велосипеды, как городской транспорт не особенно прижились на просторах бывшего СССР. Использование велосипеда как ежедневного массового девайса здесь является приметой исключительно сельской местности. Отсюда  вытекают и особенности развития. Дорожный велосипед в нашем представлении — это всегда удрученная жизнью, дьявольски тяжелая, скрипучая колымага, главным достоинством которой есть способность отвихлять максимальное количество лет без особенного технического обслуживания. О возможности переключать передачи целевая аудитория таких велосипедов кажется не задумывается в принципе. Как и том, что ежедневные рутинные поездки на велосипеде могут быть значительно комфортнее.

В силу этих, а может еще каких-то причин в местных городских культурах сложилась странная ситуация полного отсутствие велокультуры.

Буквально именно так — практически отсутствует массовый опыт ежедневного использования велосипеда как транспорта.

Говоря “массовый” я представляю картинку, когда утром из вашего подъезда выкатывается по крайне мере один велосипед на каждые десять припаркованных машин.

Городской традиции использования велосипеда как транспорта — нет.

Отношение среднего горожанина к велосипеду колеблется где-то в районе понятий “спорт” и “несерьезная забава”.

Хотя, сказать, что на улицах городов совсем уж нельзя встретить велосипедиста — нельзя.

Но, как правило отношение к велосипеду в городах очень полярно — с одной стороны — это серьезные спортсмены и оголтелые фанаты двухколесного движения — с другой — люди, которые вообщем-то не сильно задумываются о том, на каких именно велосипедах они ездят.

Рядовой же горожанин не утруждает себя интересом к велосипеду вообще.

На городские дороги людей с велосипедом выводит или фанатизм или необходимость.

Или ты фрик, или нищий. Где-то так.

Применение велосипеда для перемещения по городу из соображений практичности — скорее исключение.

А между тем…

Между тем — есть огромные национальные велокультуры, например, французская и итальянская, с совершенно особым отношением к велосипеду, с любовью к  шоссейному велоспорту граничащим с фанатизмом. Немецкая, голландская, скандинавские культуры, где велосипед — самый распространенный вид транспорта. Где понятие “велосипед на каждый день” доведено до совершенства.

Практичные в эксплуатации, удобные, как диван, безопасные, продуманные до мелочей.

Эти чудеса инженерной мысли предназначенные для поездок в повседневной одежде, с почти необслуживаемой механикой, к сожалению, доезжают до нас в единичных экземплярах.

А ведь во многих странах мира велосипед является самым массовым видом транспорта.

Люди выбирают для себя велосипед, потом что это недорого, удобно, модно, приятно и полезно.

Лично мне велосипед кажется одним из самых удивительных изобретений.

Это одновременно и развлечение и транспорт. Он может быть предметом первой необходимости и предметом роскоши.

Может сочетать удовольствие и практичность, может быть предметом культа и фетиша, а может не требовать особенного внимания и обслуживания.

Велосипед может быть удивительно разным.

Неподходящая одежда

Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей

Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности

17 велосипедных ошибок, которых следует избегать

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления

Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря

Сервисное обслуживание трансмиссии

Цепь

После тормозных колодок цепь является вторым велосипедным элементом, который необходимо периодически менять по мере износа. Качественные велосипедные цепи мировых производителей способны пройти несколько тысяч километров. При этом их необходимо своевременно обслуживать.

Демонтаж цепи велосипеда

Современные изготовители производят цепи с замками специальной конструкции, которые быстро, удобно демонтировать и которые надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко самостоятельно снять ее одним движением в пути. Далее можно сменить цепь на новую, чтобы сразу же продолжить движение либо произвести ее ремонт. При отсутствии замка следует использовать специальную выжимку из ремонтного комплекта.

Сам принцип сервисного обслуживания предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки, скопившейся грязи. При этом внутреннее пространство между цепными роликами смазывается жидким маслом. Окончательный штрих обслуживания – регулировка правильного натяжения цепи.

Натяжение цепи велосипеда

Система

Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно очищать фланелевой салфеткой, смоченной в растворителе. При монтаже звездочки должны быть расположены друг относительно друга. Большая звездочка изготовлена так, что на ее наружной стороне имеется специальный пин или штырь. Его необходимо выставить напротив кривошипа.

Этот штырь служит предохранителем против выпадения цепи со звездочки. Маленькая и средняя звездочки своими внутренними зубьями смотрят на кривошип. Пин средней звездочки смотрит на каретку

Подобное расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всего приводного механизма

Кассета

Кассетой называется комплект звездочек. Каждая из них напрессована на барабан втулки, которая изготовлена со шлицевыми пазами. Обычно в наборе 7 шестерен. Их крепеж выполнен на пауке. Иногда в качестве дополнения в комплект входит еще 1-4 звездочки. Кассета способна функционировать в составе велосипеда больший период, чем цепь, но меньший, чем система.

Сервисное обслуживание кассеты осуществляется методом очистки с помощью растворителя и мягкой фланелевой салфетки. При этом удаляется грязь, скопившаяся на поверхностях металлических деталей, во впадинах и соединениях. Демонтаж и монтаж кассеты производят с помощью специального съемника. С этим приспособлением ремонт своими руками не выглядит сложным процессом.

Каретка

Велосипеды современных производителей оснащаются двумя типами кареток:

  1. Интегрированные (модели GXP, Hollowtech II).
  2. Картриджные (модели ISIS, Octalink, Howitzer).

Все каретки собираются на промышленных подшипниках, через которые вал соединяется с шатунными палками посредством шлицевых соединений. Конструктивно они состоят из двух чашек, в каждую из которых запрессовано по подшипнику. Приступая к разборке, следует запомнить местоположение правой и левой чашек относительно кареточной трубы. С каждой стороны резьба в стакане разная.

ремонт каретки велосипеда

Аналогично обслуживаются все остальные важные узлы и механизмы велосипеда, меняются изношенные элементы, закладывается новая смазка. Как становится понятно из нашей статьи – велоремонт своими руками является совсем не сложным мероприятием. При регулярном обслуживании ваш двухколесный друг будет радовать вас своим безупречным внешним видом и надежными механическими характеристиками. В добрый путь на велосипеде!

Зачем любить

Почему? Что такого в этом велосипеде?

Попробуйте ощутить это. Попробуйте прожить удивительный момент, когда ваше тело, привыкая к новым правилам движения вдруг станет сливаться с инородным вроде бы механизмом в одно целое. Попробуйте понять, как человеческий интеллект овеществленный через чертежи и металл становится новым органом вашего тела.

Почувствуйте, как медленно исчезнет внутренняя лень от каждого оборота педалей. Как живой, чистой радостью движения наполнится каждая секунда контакта.

Ощутите красоту преобразования энергии ваших мускулов в стремительный полет над асфальтом. Поймайте удовольствие даже в тяжелом труде преодоления подъемов — как вы, словно насмехаясь над гравитацией, вжимая педали вниз, возноситесь на вершину.

Вкусите эту смену правил игры, небольшое подчинение времени и пространства своей воле и своим собственным силам, пусть и только в вашем маленьком личном микрокосме.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. (Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней: 1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2.Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Простое решение проблемы

Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде, то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.

Когда прокручиваются педали на скоростном велосипеде в первую очередь надо настроить передние и задние переключатели, которые отвечают за изменение скоростей

На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.

Ремонт обычного велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим

Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте. В противном случае результат будет кратковременный

Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента

В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.

В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.

Ремонтируем скоростной велосипед

Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.

Чтобы понять причину прокрутов на скоростном байке, надо определить степень износа системы задних звёздочек

После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек. Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.

После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.

Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки. В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно. После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.

Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения

Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

  • цепь;
  • задняя звёздочка;
  • втулка заднего колеса и её части.

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма

При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

  • заднюю втулку;
  • звёздочки переднего колеса;
  • кассету либо трещотку;
  • цепь.

Основной набор инструмента для велосипеда

  1. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а вес у вас выше, чем у гонщиков в шоссейном пелотоне, то периодически придется посещать веломеханика. Ремонта там на минуту и такой ключик полностью решает проблему.
  2. Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. Такие отвертки обычно есть в мультитулах, но дома удобнее пользоваться полноценными.
  3. Конусный ключ. Такие ключи похожи на обычные рожковые, но отличаются от них меньшей толщиной. Они нужны для разборки и регулировки втулки с насыпными подшипниками.
  4. Съёмник для снятия трещотки и кассеты. Хотя эти инструменты похожи, они не взаимозаменяемы. Съёмник для трещотки недостаточно плотно входит в гайку, которая фиксирует кассету, поэтому высок риск сорвать шлицы, а вариант для кассеты немного больше диаметром и не подходит для трещотки.
  5. Хлыст. Этот инструмент необходим для втулок заднего колеса с кассетой. При демонтаже звёздочек хлыст фиксирует кассету и не даёт ей проворачиваться. Можно обойтись и без него, удерживая звёзды цепью или тканью, но использовать хлыст гораздо удобнее.
  6. Комплект для снятия системы и каретки. Существует довольно большое количество разнообразных типов каретки, то необходимо подобрать инструменты, которые подходят именно для вашей системы. Это могут быть шатуны под клинья, квадрат, стандарты Octalink и Hollowtech компании Shimano, а также многие другие. Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом или механиком.
  7. Резиновый молоток. Этот инструмент пригодится, если нужно извлечь из втулки промышленные подшипники, или запрессовать их обратно. Резиновый молоток поможет сделать это аккуратно и не повредить втулку.
  8. Ключи стандарта Torx. Некоторые производители используют в своих изделиях болты этого типа, поэтому стоит запастись ключами звездообразной формы. Часто продаются в виде мультитула.
  9. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.
  10. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

Этого набора будет достаточно, чтобы провести базовое техническое обслуживание велосипеда самостоятельно. Такие наборы часто продаются комплектом в специальном чемоданчике.

Неисправности механики

Владельцы роботов-пылесосов Xiaomi Roborock иногда сталкиваются с механическими неполадками. Чаще всего из строя выходят колеса или щетки.

Обрыв цепи левого колеса

Проблема возникает из-за попадания жидкости на материнскую плату. Если робот-пылесос выдал подобную ошибку, обратитесь в сервисный центр.

Неполадки в системе передвижения

Если при уборке робот начал ехать назад, а затем выключился, скорее всего, у него заклинил передний (опорный) ролик. Снимите, разберите и почистите его. Чтобы понять, как именно это сделать, обратитесь к инструкции.

Хаотичное перемещение кругами – признак неисправности ведущих колес. Они могут блокироваться намотавшимися нитками или волосами. Если это произошло, удалите с них все лишнее.

Неисправности в работе щеток

Причины заклинивания щеток зачастую те же, что и у колес. На них могут скапливаться шерсть, нитки и волосы. Для профилактики неисправностей периодически осматривайте их и очищайте. 

Если удаление мусора не помогло, значит, возможна поломка редуктора или двигателя. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Пылесос не всасывает пыль

Если робот оставляет после себя мусор и пыль, следует проверить состояние фильтра. Достаньте и опорожните пылесборник. Затем почистите или замените фильтры. Если элемент подлежит мойте, прополощите его в проточной воде и тщательно просушите.

Почему любить

Велосипед — единственный вид транспорта, который одновременно может быть и спортивным тренажером! Если вы чувствуете дефицит движения, если ваше тело ощущает недостаток простой физической радости от нагрузки — велосипед станет идеальным решением.

Надо, конечно, понимать, что между поездками по делам и велоспортом, даже любительским — разница огромная.

Но при сидячей, офисной работе гарантированная ежедневная трата лишней тысячи калорий и устранение застоя крови в всех органах организма — благо в любом случае.

Тело, подсаженное на удовольствие ежедневных усилий, довольно быстро начинает требовать большего. Радость от преодоления самого себя быстро повышает планку желаемых нагрузок. А там недалеко и до серьезных приключений.

Велопрогулки — замечательная вещь. Требуя пешеходных усилий, они позволяют преодолевать дистанции совсем автомобильные. Это может резко расширить ваш географический кругозор в месте постоянного обитания. Подарить радость удивительных открытий, показать неведомые уголки, открыть необычное в малоинтересных, казалось бы, городских окраинах. Увлечь, заинтересовать, сделать возможным настоящие, дальние велопоходы.

Еще один магический момент велосипеда заключается в том, что только он, как спортивный снаряд сочетает в себе обязательность и необходимость.

Поясню эту неочевидную формулу.

Представим, что мы вдруг озаботились своим образом жизни: поймали себя на унизительной одышке при подъеме на пару этажей, разглядели заметно увеличившийся профиль талии в зеркале или еще каким образом осознали общее снижение тонуса… И — совершенно вдруг, внезапно, со следующего понедельника (выходных или зарплаты) решили пойти в спортзал (начать бегать утром, плавать в бассейне вечером) — и тут то вас и подстерегает новая, неожиданная опасность.

Лень.

Обычная, приятная и такая соблазнительная.

Мало купить абонемент, прийти в спортзал, переодеться в спортивную форму. Нужно прилагать усилия.

Преодолевать себя, поднимать тяжести, что-то дергать, крутить, натягивать.

Это довольно дискомфортно. Этого не хочется делать. Ну, то есть какое-то время, на энтузиазме неофита Вы, конечно, что-то делаете. Но… Вдруг появляется масса причин, почему, вдруг, внезапно, прямо вот сейчас из спортзала нужно уйти. Домой, на работу, к жене, к детям, на деловую встречу, просто приятно полежать с бокальчиком перед экраном.

И… если вы не входите в число тех ненормальных 5%, тех, кто ломает всю бизнес-модель сетевых спорткомплексов и продолжает регулярно посещать спортзал, когда до конца годового абонемента остается месяц — в общем, спустя некоторое, неопределенное количество времени — вы спортзал не посещаете.

Если короче — главная проблема спортзала и бассейна заключается в том, что из них можно уйти.

Правило это успешно работает, не особенно впадая в исключения. Бизнес на продажах годовых абонементов процветает и дальше.

Но совсем другое дело — велосипед.

Выехав из пункта А — «уйти из» велосипеда у вас уже не получится до достижения пункта Б.

Вам придется, пусть и с разной степенью обреченности, крутить педали до самого финала.

Велосипед делает обязательные для вас физические упражнения неоткладываемыми.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий

Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Хранение велосипеда в квартире на стене

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Критерии выбора

Перед тем, как приобрести обязательные инструменты для ремонта велосипеда, нужно обратить внимание на качество материала, из которого они изготовлены. Металлические изделия чаще всего выполняются из хромированной стали, алюминия, сплава молибдена и хрома, а также нержавеющей или хромованадиевой стали

Металлические изделия чаще всего выполняются из хромированной стали, алюминия, сплава молибдена и хрома, а также нержавеющей или хромованадиевой стали.

Многие виды ключей (например, для педалей) изготовлены из закаленной стали и имеют прорезиненную ручку, чтобы во время работы с инструментов он не скользил в руке.

Кроме материала изготовления, следует ознакомиться и с популярными производителями. Достаточно частой ошибкой при выборе является покупка изделия неизвестного бренда. В результате материал изготовления может оказаться некачественным, и такая вещь прослужит недолго.

Проведем обзор лучших компаний, занимающихся изготовлением и продажей велоинструментов.

Американская компания SRAM занимается производством запчастей еще с 1987 года и выпускает товары как для городских моделей велосипедов, так и для горных. Благодаря выпуску продукции высшего качества, этот бренд зарекомендовал себя только с положительной стороны. Приобрести у них можно системы тормозов, амортизаторные вилки, переключатели передач, рули и другое оборудование.

Neco производит вилки, педали, каретки и множество других товаров для ремонта велотранспорта. Кроме высокого качества, данный бренд отличается вполне доступными ценами своих изделий.

Японская компания Shimano работает в сфере производства велоинструментов с 1921 года и выпускает товары для горных и шоссейных велосипедов. Приобрести у них можно практически все запчасти, необходимые для ремонта велосипеда или его модернизации.

КМС – торговая марка, которая занимается продажей только цепей для велосипеда еще с 1977 года. Благодаря современным технологиям производства качество изделий очень высокое: специальный сплав, из которых производят цепи, не настолько эластичный как у других производителей, поэтому и срок эксплуатации у них значительно больше.

Компания STG производит огромное количество товаров, необходимых для ремонта велосипеда: кусачки, выжимки, различные типы ключей, монтажки, мультитулы и другие виды ремонтного оборудования. При высоком качестве своей продукции, цены на нее бюджетные.

Bike Hand из Тайваня считается одним из самых лучших производителей инструментов для велотранспорта. Товар этого профессионального бренда подходит для ремонта как современных, так и отечественных велосипедов старых моделей.

Выбрать, какой фирмы лучше отдать свое предпочтение покупатель решает сам, следуя изученным рекомендациям и советам.

Как часто нужно обслуживать велосипедную вилку

Если речь идет про «имитатор» вилки, который идет в комплекте с байком среднего уровня, то тут всё просто — обслуживай его или нет, работать он не будет. В лучшем случае, путем частой очистки и смазки можно добиться хотя бы амортизации, хотя это всё равно будет далеко от того, что подразумевается под работой велосипедной вилки.

Совсем другое дело — хорошая рабочая вилка. Этот девайс требует периодического обслуживания, но опять-таки, его необходимость часто преувеличена.

Самая большая опасность для вилки — это задирание природными абразивами зеркальной поверхности ног. Такое случается, когда частицы грязи проникают в масло и оседают на сальниках.

Именно поэтому масло в вилке нужно менять, время от времени. Однако, без фанатизма — если вы катаете преимущественно по чистым грунтовкам и асфальту, то оставьте девайс в покое, не нужно носить его на обслуживание каждые полгода.

Например, я недавно залез в вилку Fox RL, которая стоит на велосипеде Мурзика, масло было идеально чистое, несмотря на несколько лет езды без обслуживания.

Один маленький момент — как говорят на форумах, последние годы новые вилки могут идти с завода чуть ли не сухими, поэтому будет правильным сразу же сделать первое ТО.

Что делать с потом?

Если в Вашем офисе есть душ, то проблемы нет. Просто принимайте его и переодевайтесь в сухое. Мне не так повезло, душа в моем офисе нет.

Каждое утро я глажу себе поло или футболку и аккуратно складываю в рюкзак, чтобы переодеться в офисе. По дороге глаженный вид, конечно же, теряется, но вид одежды все равно остается приемлемым. Вместе с футболкой складываю джинсы или иногда оставляю их в шкафу на работе.

Т.к. поездка на велосипеде до работы больше походит на велосипедную прогулку, то потеть сильно мне не приходится. Умывшись и переодевшись, я чувствую себя вполне комфортно.

Запах пота – дело индивидуальное. Мне везет – я особо не пахну . Ну и конечно, выбирайте хороший дезодорант.

Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде

Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:

  1. Снять с велосипеда.
  2. Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
  3. Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы.

После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.

Нормальные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд

И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.

Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.

Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рекламные игры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: